Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 1 июля 2019 г. N 367
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 19 апреля 2018 г. N 181
Методика
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Орловской области
I. Общие положения
1.1. Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Орловской области (далее -Методика) определяет требования к разработке и внедрению органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее -контрольно-надзорные органы), системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и содержит рекомендуемый для контрольно-надзорных органов порядок действий по определению показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее также -показатели), обеспечению доступности информации о показателях, исполнению мероприятий в целях проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществлению контроля за достижением показателей, стимулированию сотрудников контрольно-надзорных органов в зависимости от достижения значений установленных показателей.
1.2. Методика разработана в соответствии со следующими правовыми актами:
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р (далее -распоряжение Правительства Российской Федерации);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р.
1.3. Термины и понятия, используемые в Методике, применяются в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации.
1.4. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов и достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
II. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Орловской области
2.1. Контрольно-надзорные органы в соответствии с перечнем ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утверждаемым Правительством Орловской области, на основе типового перечня показателей и структуры перечня показателей, предусмотренных приложениями 1, 2 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации, разрабатывают перечни показателей для каждого вида осуществляемого регионального государственного контроля (надзора), которые утверждаются приказом контрольно-надзорного органа.
2.2. В целях определения показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 28 мая 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" , а также используемые в ежегодных докладах об осуществлении и эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.
2.3. Перечни показателей устанавливают целевые значения показателей исходя из следующих значений показателей:
предельных значений показателей, характеризующих достижение максимально (минимально) возможного состояния;
нормативных значений показателей, установленных нормативными правовыми актами;
средних (базовых) значений показателей за предшествующие периоды.
2.4. Отчетным периодом для расчета значений показателей является календарный год.
2.5. Показатели состоят из одной группы ключевых показателей (группа "А" ) и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В" ).
2.6. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
2.7. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
Расчет данного показателя предусматривает сбор первичных данных, включающих:
расходы на осуществление контрольно-надзорной деятельности;
расходы подконтрольных субъектов, связанные с проведением контрольных мероприятий.
Показатель не требует определения целевого значения.
2.8. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности:
"В.1" -индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" -индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" -индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" -индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
III. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Орловской области
3.1. Контрольно-надзорные органы ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических значений показателей для осуществляемых видов регионального государственного контроля (надзора) согласно утвержденным показателям в соответствии с установленной формой (приложение к Методике).
3.2. Целевые значения показателей выражаются в нормативных значениях показателей, предельных значениях показателей (максимальных/ минимальных) или средних (базовых) значениях показателей за предшествующие периоды.
3.3. Фактические и целевые значения показателей утверждаются приказами контрольно-надзорных органов ежегодно в срок до 1 марта текущего года с учетом следующих требований:
фактическое значение показателя -по состоянию на 1 января текущего года;
целевое значение показателей -по состоянию на 31 декабря текущего года.
3.4. Оценка фактических значений показателей осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 3-балльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения.
Если фактическое и целевое значения равны, присваивается 3 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет не более чем 20 процентов включительно, присваивается 2 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет не более чем 50 процентов включительно, присваивается 1 балл. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет более чем 50 процентов, присваивается 0 баллов.
3.5. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорных органов характеризует достижение целевых значений показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.
3.6. Для анализа достижения целевых значений показателей контрольно-надзорные органы в зависимости от достигнутых итоговых оценок результативности и эффективности делятся на три группы:
высокая результативность и эффективность -от 3 до 2 баллов;
средняя результативность и эффективность -от 2 баллов (включительно) до 1 балла;
низкая результативность и эффективность -от 1 балла (включительно) до 0 баллов.
IV. Порядок участия общественности в оценке показателей
При проведении оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с приказом контрольно-надзорного органа может использоваться общественная оценка деятельности контрольно-надзорных органов, в том числе с учетом:
социологической информации, отражающей общественное мнение об эффективности контрольно-надзорной деятельности в Орловской области;
анкетных данных, содержащих информацию об оценке подконтрольными субъектами эффективности контрольно-надзорной деятельности, по результатам проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики;
результатов интерактивных опросов об эффективности контрольно-надзорной деятельности, размещаемых в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области -публичный информационный центр" в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее -Портал);
рекомендаций деловых сообществ, общественных объединений, Союза "Орловская торгово-промышленная палата" по результатам проведения круглых столов и стратегических сессий, включающих обсуждение контрольно-надзорных мероприятий.
V. Порядок контроля за достижением контрольно-надзорными органами целевых значений показателей
5.1. Контроль за достижением контрольно-надзорными органами целевых значений показателей осуществляется руководителями соответствующих контрольно-надзорных органов.
5.2. По результатам проведения ежегодной оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности формируется отчет, утверждаемый приказом контрольно-надзорного органа в срок до 5 мартагода, следующего за отчетным. Отчет формируется по каждому виду регионального государственного контроля (надзора).
5.3. Отчет должен содержать:
информацию о фактически достигнутых значениях и балльных оценках показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
информацию о соответствии фактических (достигнутых) значений показателя целевому значению показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
анализ причин недостижения установленных целевых значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (в случае их недостижения);
выводы о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе о достижении социально значимых результатов в подконтрольной сфере, сокращении административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, об эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении государственного контроля (надзора);
информацию о принятых и планируемых мерах по повышению результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
5.4. Информация о результатах оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Орловской области ежегодного в срок до 20 марта года, следующего за отчетным годом, направляется контрольно-надзорными органами в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее -Департамент).
5.5. Департамент ежегодно в срок до 15 апрелягода, следующего за отчетным, осуществляет подготовку рейтинга контрольно-надзорных органов на основании сведений о достигнутых значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
VI. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Орловской области
6.1. Контрольно-надзорные органы обеспечивают размещение на Портале в срок не позднее 10 марта года, следующего за отчетным годом, следующих документов:
перечней показателей результативности и эффективности для каждого вида осуществляемого регионального государственного контроля (надзора);
информации о фактических значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Орловской области в соответствии с установленной формой (приложение к Методике);
отчетов о результатах ежегодной оценки результативности и эффективности контрольно-надзорных органов по каждому виду контроля.
6.2. В случае внесения изменений в ранее утвержденные перечни показателей контрольно-надзорные органы обеспечивают размещение на Портале актуальной редакции перечней показателей в срок не позднее 5 рабочих дней со дня внесения указанных изменений.
6.3. Департамент ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, обеспечивает размещение результатов рейтинга контрольно-надзорных органов на Портале в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" .
VII. Применение оценки результатов контрольно-надзорной деятельности для принятия решений о стимулировании должностных лиц, участвующих в осуществлении контрольно-надзорной деятельности
7.1. Информация о результатах оценки контрольно-надзорной деятельности используется в целях совершенствования систем управления контрольно-надзорных органов, мотивации сотрудников контрольно-надзорных органов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий.
7.2. В целях мотивации сотрудников контрольно-надзорных органов необходимо учитывать показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Система мотивации должна быть ориентирована на повышение качества администрирования контрольно-надзорных полномочий контрольно-надзорных органов.
7.3. Использование результатов оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при применении мер материального стимулирования сотрудников контрольно-надзорных органов, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно-надзорной деятельности, осуществляется в соответствии с законодательством Орловской области.
7.4. Меры нематериального стимулирования сотрудников контрольно-надзорных органов, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно-надзорной деятельности, определяются приказом контрольно-надзорного органа в соответствии с законодательством Орловской области.
Приложение
к методике
Информация
о фактических значениях показателей результативности и
эффективности контрольно-надзорной деятельности в Орловской области
_____________________________________________________________
за ______________ год
наименование органа контроля (надзора)
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
Фактическое значение |
Балльная оценка |
Справочная информация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая оценка результативности и эффективности_________________________
____________________________________________
наименование органа контроля (надзора)
составляет ___________________________________________.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 1 июля 2019 г. N 367 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.