Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 3 июля 2019 г. N 317-р
Описание
центра опережающей профессиональной подготовки в Орловской области
1. Обоснование потребности в реализации мероприятий по созданию центра опережающей профессиональной подготовки в рамках национального проекта "Образование".
Орловская область - один из небольших регионов России с населением 739,4 тыс. человек (64-е место в России) и площадью 24,7 тыс. кв. км (71-е место в России).
В отличие от ряда регионов Российской Федерации, располагающих на своих территориях крупными запасами полезных ископаемых, экономика Орловской области базируется на работе отраслей реального сектора.
Наибольшую долю в структуре валового регионального продукта занимает промышленное производство -20,3%. Производство сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий составляет 16,7%. На долю торговли и общественного питания приходится 16,1%, транспорта и связи -11,4%, строительства -7,4% общего объема валового регионального продукта.
Стратегической целью развития Орловской области является повышение качества жизни населения на основе создания высокотехнологичных производств, интегрированных в международную систему разделения труда, и комфортной среды проживания в Орловской области.
Орловская область обладает рядом важных конкурентных преимуществ и уникальных особенностей, значимых при определении приоритетов, целей и задач социально-экономической политики региона на долгосрочный период.
Высокоэффективное сельскохозяйственное производство является базисом для развития пищевой промышленности, предприятия которой производят широкий спектр продукции. В Орловской области строятся новые зернохранилища, реконструируются существующие в целях увеличения мощностей.
Высокотехнологичный сектор является инновационным ядром промышленного комплекса Орловской области, включающим металлургическое производство, производство машин и оборудования, производство автотранспортных средств, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, производство лекарственных средств и материалов. Ключевую роль в данном секторе играют крупные предприятия, занимающие лидирующие позиции на внутреннем рынке страны в своих товарных группах:
АО "ГМС Ливгидромаш" и АО "Ливнынасос" (21% общероссийского объема производства насосов центробежных);
ООО "Керама Марацци" (11% общероссийского объема производства керамической плитки);
АО "Мценский завод коммунального машиностроения" (16,1% общероссийского объема производства коммунальной техники);
ООО "Фригогласс Евразия" (18% общероссийского объема производства холодильного оборудования);
ЗАО "Санофи-Авентис Восток" (единственное в России предприятие, выпускающее инновационные аналоговые инсулины в высокотехнологичных шприц-ручках);
АО "Протон" (производство изделий оптоэлектронной техники, светодиодов и светотехнической продукции);
ОАО "Промприбор" (производство оборудования для налива, слива и учета нефтепродуктов в авто- и железнодорожные цистерны, оборудование для АЗС, АГЗС, стояки налива/слива сжиженных углеводородных газов в железнодорожные и автоцистерны);
ООО "Орловский сталепрокатный завод" (производство крепежных изделий, низкоуглеродистой проволоки, сетки, продуктов из калиброванной стали);
ОАО "Мценский литейный завод" (производство отливок из серого чугуна, высокопрочного чугуна с шаровидным графитом и легированного чугуна различных марок);
АО "Межгосметиз-Мценск" (производство сварочных материалов).
В высокотехнологичных отраслях сосредоточено наибольшее число инновационно-активных промышленных предприятий и наибольший удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров в отраслевом разрезе.
Развитие реального сектора экономики способствует созданию условий для эффективной реализации человеческого потенциала и обеспечению достойного качества жизни населения. Сохраняется стабильная ситуация на региональном рынке труда. Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на апрель 2019 года составил 1,1%.
В Орловской области на протяжении последнего десятилетия прослеживается тенденция дефицита кадров. Общее количество вакансий ежегодно составляет около 5,5 тысячи единиц, при этом число безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, -3,3 тысячи человек (коэффициент напряженности на рынке труда -0,6).
Наиболее востребованные специалисты со средним профессиональным образованием в отрасли здравоохранения - медицинские сестры, фельдшеры; в сфере образования - воспитатели; ЖКХ - рабочие по комплексному обслуживанию зданий и сооружений, водители автобусов; в отрасли сельского хозяйства - водители автомобиля, механизаторы, трактористы-машинисты сельскохозяйственного производства; в промышленности - машинисты крана, наладчики, токари, слесари-ремонтники; в торговле - кассиры торгового зала, официанты, повара, продавцы продовольственных товаров, продавцы-кассиры.
Подготовку специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих кадров в регионе осуществляют 19 бюджетных профессиональных образовательных организаций Орловской области и 10 их филиалов, 3 образовательные организации высшего образования и 4 филиала высших учебных заведений, расположенных на территории региона. Численность студентов, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих и специалистов среднего звена, составляет 15,2 тыс. человек.
Доля нетрудоустроенных выпускников профессиональных образовательных организаций по полученной профессии (специальности) не превышает 1%.
Реализуемые программы среднего профессионального образования распределяются по укрупненным группам специальностей следующим образом:
инженерное дело, технологии и технические науки -55,18%;
науки об обществе -,03 %;
сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки -7,23%;
здравоохранение и медицинские науки -10,79%;
образование и педагогические науки - 5,10 %;
искусство и культура -5, 41%;
гуманитарные науки -2,26%.
Численность штатных педагогических работников профессиональных образовательных организаций составляет 1321 человек. Средний возраст -45,7 лет. 322 педагогических работника образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, а также представителей предприятий и организаций реального сектора экономики, пройдя обучение на площадках Академии "Ворлдскилс Россия", получили сертификаты экспертов демонстрационного экзамена, 51 человек стали сертифицированными экспертами региональных чемпионатов "Молодые профессионалы (Ворлдскилс Россия)".
Работодатели региона являются активными участниками развития государственной системы подготовки кадров:
формируют заказ на подготовку кадров (100% контрольных цифр приема по программам среднего профессионального образования);
предоставляют производственные площадки для дуального обучения 10,7% студентов;
участвуют в реализации образовательных программ с использованием сетевой формы (177 предприятий).
При этом удельный вес студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования на кафедрах и в иных структурных подразделениях организаций реального сектора экономики и социальной сферы, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, составляет 0,4% (показатель по Российской Федерации -2,6%).
Несмотря на то, что учебно-лабораторная база образовательных организаций ежегодно обновляется, удельный вес машин и оборудования не старше 5 лет составляет 23,4% .
Основными проблемами системы среднего профессионального оборудования региона являются изношенная инфраструктура и устаревшее оборудование.
Необходимость своевременного обеспечения актуальных потребностей экономики региона в квалифицированных кадрах ставит перед системой среднего профессионального образования следующие задачи:
1) модернизация материально-технического оснащения учреждений среднего профессионального образования с учетом лучших практик, международных стандартов, стандартов Worldskills;
2) разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и форм опережающей профессиональной подготовки, в том числе в сфере цифровой экономики;
3) развитие системы непрерывного дополнительного профессионального образования граждан в целях снижения дефицита кадров в регионе посредством ускоренной профессиональной подготовки персонала широкого спектра направлений;
4) обеспечение профессионального роста преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников, расширение форм наставничества в образовательном процессе и производственной деятельности;
5) развитие вариативных форм независимой оценки качества профессионального образования и профессионального обучения посредством проведения промежуточной и итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена;
6) совершенствование модели государственно-частного партнерства в сфере подготовки кадров.
Решению вышеназванных задач способствуют создание и развитие центра коллективного пользования участников образовательного процесса - центра опережающей профессиональной подготовки (далее также - ЦОПП).
2. Опыт Орловской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования.
В целях обеспечения развития экономики Орловской области осуществляется модернизация системы подготовки рабочих кадров.
С 2017 года в регионе реализуется приоритетный проект "Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий" ("Рабочие кадры для передовых технологий"). Приказом Департамента образования Орловской области от 5 апреля 2017 года N 617 утверждены перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, наиболее востребованных, новых и перспективных в Орловской области и перечень профессиональных образовательных организаций Орловской области, внедряющих новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям.
В настоящее время в регионе 11 профессиональных образовательных организаций осуществляют подготовку по 12 профессиям и специальностям среднего профессионального образования, входящим в ТОП-50 наиболее востребованных и перспективных профессий в рамках 9 новых федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
В целях удовлетворения потребности организаций, предприятий, ассоциаций работодателей Орловской области различных форм собственности в квалифицированных кадрах посредством ускоренной профессиональной подготовки персонала широкого спектра направлений и различных сроков обучения в соответствии с поручением Президента Российской Федерации на базе 6 профессиональных образовательных организаций региона созданы многофункциональные центры прикладных квалификаций (далее - центры), где за период 2014 - 2018 годов прошли подготовку 13 123 человека. До 2020 года планируется создание еще 2 центров на базе БПОУ ОО "Орловский техникум путей сообщения имени В. А. Лапочкина" и БПОУ ОО "Реставрационно-строительный техникум".
В 2016 году на базе БПОУ ОО "Орловский технологический техникум" создана и успешно функционирует базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, которая не только обеспечивает доступное и качественное образование инвалидов и лиц с ОВЗ, но и стала региональным учебно-методическим центром для всех педагогических работников профессиональных образовательных организаций Орловской области.
В настоящее время в Орловской области реализуется более 10 региональных проектов, направленных на модернизацию системы профессионального образования области, в том числе:
1) проект "Молодые профессионалы Орловщины" ;
2) проект "Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий" ( "Рабочие кадры для передовых технологий")";
3) проект "Модернизация профессиональных образовательных организаций Орловской области" ;
4) проект "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" ;
5) проект "Цифровая образовательная среда" ;
6) создание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
7) создание многофункциональных центров прикладных квалификаций;
8) создание ресурсного учебно-методического центра среднего профессионального образования по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ;
9) проект "Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста" .
Координатором реализации проекта "Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста" (далее также - Стандарт) является Департамент образования Орловской области.
В настоящее время в регионе осуществляются следующие мероприятия по внедрению Стандарта:
1) разработаны и утверждены (подписаны) нормативно-правовые документы, обеспечивающие внедрение Стандарта;
2) подписано Соглашение о сотрудничестве между автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" и Орловской областью, предметом которого является установление партнерских отношений и развитие долгосрочного и эффективного сотрудничества, направленного на внедрение Стандарта в Орловской области;
3) осуществляется подготовка Прогноза потребностей регионального рынка труда в специалистах различных направлений на срок не менее 5 лет;
4) проводятся мероприятия, направленные на профессиональную навигацию учащихся общеобразовательных организаций через современные инструменты профессиональной ориентации;
5) реализуются механизмы независимой оценки качества подготовки кадров посредством проведения квалификационных экзаменов с участием работодателей, квалификационных экзаменов в формате демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills, а также участия студентов образовательных организаций в системе чемпионатов "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" регионального, национального и международного уровней.
Работа по внедрению проекта "Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста" и обеспечению его информационной прозрачности будет продолжена в Орловской области в 2020-2021 годах.
3. Организационно-правовая форма организации, реализующей мероприятие по созданию ЦОПП.
Центр опережающей профессиональной подготовки в Орловской области формируется как структурное подразделение бюджетного профессионального образовательного учреждения Орловской области "Орловский техникум агротехнологий и транспорта" (далее - БПОУ ОО "Орловский техникум агротехнологий и транспорта") с распределенной сетью партнеров ЦОПП в лице профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, обладающих кадровым и материально-техническими ресурсами для реализации функций ЦОПП.
Местонахождение ЦОПП: на базе БПОУ ОО "Орловский техникум агротехнологий и транспорта" .
Юридический адрес: 302507, Орловская область, Орловский район, с. Старцево, ул. Колледжская, д. 2.
Фактический адрес: 302507, Орловская область, Орловский район, с. Старцево, ул. Колледжская, д. 2.
4. Описание модели функционирования ЦОПП.
Целью создания ЦОПП является аккумулирование ресурсов региона для профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем стандартам WorldSkills.
Реализуемые ЦОПП профессиональные программы должны обеспечивать получение и (или) совершенствование квалификаций соответствующих уровней. Качество образования и эффективность функционирования центра тесно связаны с ориентацией на требования организаций-заказчиков и потребителей, развитием различных форм участия организаций-заказчиков и потребителей в образовательном процессе, его кадровом, методическом, материально-техническом обеспечении.
Деятельность ЦОПП осуществляется в соответствии с индикаторами, представленными в приложении 1 к настоящему Описанию.
Ежегодные операционные расходы на функционирование ЦОПП составят 11 007,6 тысячи рублей с учетом последующей индексации. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование ЦОПП представлена в приложении 2 к настоящему Описанию.
ЦОПП с точки зрения территориального расположения включает:
основную площадку -"ядро" центра, расположенную на территории БПОУ ОО "Орловский техникум агротехнологий и транспорта" ;
удаленные площадки - площадки партнеров ЦОПП, расположенные на базе профессиональных образовательных организаций региона.
Организация работы ЦОПП планируется по следующим направлениям:
1) участие в проведении мониторинга и прогнозирования востребованных рабочих кадров на территории Орловской области;
2) формирование условий для внедрения практико-ориентированных и гибких образовательных программ, обеспечение возможности построения индивидуальных образовательных траекторий;
3) подготовка, переподготовка, повышение квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям совместно с организациями-партнерами ЦОПП в интересах предприятий реального сектора экономики;
4) профессиональная ориентация, навигация лиц, обучающихся в образовательных организациях, обучение первой профессии (реализация программ профессионального обучения);
5) организация повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций;
6) создание условий для проведения итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования с использованием механизма демонстрационного экзамена.
В Орловской области осуществляется подготовка Прогноза потребностей регионального рынка труда в специалистах различных направлений на срок не менее 5 лет, основанного на изучении потребностей инвесторов (в том числе опросы) и прогнозе социально-экономического развития региона. Результаты данного прогноза, мониторинга текущего состояния рынка труда, а также информация о требованиях работодателей к профессиональным компетенциям специалистов рассматриваются на заседании координационного совета по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Орловской области, в состав которого входит директор ЦОПП, и доводятся до учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы, дополнительные общеразвивающие программы профессиональной ориентации и навигации. На основании анализа актуальной ситуации на рынке труда ЦОПП осуществляет разработку и актуализацию образовательных программ и формирование требований к профессиональным и личностным компетенциям студентов, участвует в разработке и реализации комплекса мер по устранению существующего дефицита кадров и компетенций.
В целях формирования заказа на опережающую подготовку, развития перспективных и приоритетных для региона компетенций ЦОПП взаимодействует с органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области посредством участия в работе координационного совета по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Орловской области, с предприятиями и организациями реального сектора экономики, образовательными организациями на основании заключенных соглашений.
Согласно направлениям деятельности в структуру ЦОПП включены следующие подразделения:
1. Отделение мониторинга, прогнозирования и рекламы, осуществляющее:
оперативное руководство маркетинговой деятельностью центра (мониторинг и прогнозирование потребности в рабочих кадрах на территории Орловской области) в целях определения востребованности программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ;
проведение мониторинга и аудита (инвентаризации) системы развития подготовки кадров Орловской области;
создание информационного поля по вопросам опережающей профессиональной подготовки и деятельности центра.
Взаимодействие: координационный совет по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Орловской области; органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области; базовая профессиональная образовательная организация; Региональный учебно-методический центр среднего профессионального образования; БУ ОО ДПО "Институт развития образования" ; профессиональные образовательные организации; образовательные организации высшего образования; центры занятости населения; кадровые службы предприятий и организаций.
2. Отделение профессиональной ориентации, обеспечивающее организацию профессиональной ориентации граждан, в том числе обучающихся общеобразовательных организаций, через деятельность следующих подразделений:
Центра инсталляции рабочих профессий;
Центра диагностики профессионального самоопределения.
Центр инсталляции рабочих профессий организует активную профессиональную ориентацию, навигацию, направленную на развитие образовательных интересов граждан в соответствии с потребностями регионального рынка труда, проводит профориентационные мероприятия в различных формах: профессиональные пробы, мастер-классы, тренинги, выставки, ознакомительные экскурсии на производственные площадки предприятий и другие.
Центры инсталляции располагаются как на основной площадке ЦОПП, так и на площадках партнеров.
Центр диагностики профессионального самоопределения организует и проводит мероприятия с обучающимися общеобразовательных организаций в целях раннего профессионального самоопределения: профессиональную диагностику, в том числе индивидуальные и групповые профессиональные консультации по проблемам выбора профессии, выездные профессиональные консультационные занятия.
Взаимодействие: координационный совет по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Орловской области; органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области; базовая профессиональная образовательная организация; Региональный учебно-методический центр среднего профессионального образования; БУ ОО ДПО "Институт развития образования" ; образовательные организации; центры занятости населения; кадровые службы предприятий и организаций.
3. Отделение профессиональных образовательных программ, осуществляющее деятельность по следующим направлениям:
а) профессиональное обучение обучающихся 6-11-х классов общеобразовательных организаций (реализация моделей профессионального обучения вне рамок учебного плана образовательной организации).
Механизм реализации: ЦОПП формирует образовательную программу профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям в регионе, согласовывает ее с управлениями образованием муниципальных образований, заключает соглашение между ЦОПП и образовательными организациями, организует обучение.
Подготовка обучающихся образовательных организаций по программам профессионального обучения осуществляется на основной площадке ЦОПП и на всех удаленных площадках с использованием сетевой формы обучения;
б) опережающее профессиональное развитие личности (реализация развивающих и обучающих программ).
Основной целью данных программ является формирование у обучающихся интереса к новым направлениям науки и техники, развитие конструкторского мышления, фантазии, умения работать в команде;
в) подготовка, переподготовка, повышение квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев (строительство, обслуживание транспорта и логистика, промышленные и инженерные технологии, сельское хозяйство, социальная сфера, информационно-коммуникационные технологии).
Механизм реализации: организация-заказчик формулирует требования к набору компетенций, которыми должен овладеть слушатель программы, ЦОПП формирует программу, согласовывает ее с организацией-заказчиком, организует обучение на основе договорных отношений с организацией-заказчиком; по окончании обучения представитель организации-заказчика принимает участие в проведении итоговой аттестации.
ЦОПП предлагает гражданину несколько вариантов образовательных программ, разработанных на основе профессиональных стандартов и с учетом стандартов WorldSkills, гражданин выбирает один из вариантов образовательной программы, обучение по которой оформляется договорными отношениями.
Подготовка граждан по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования осуществляется на основной площадке ЦОПП и на всех удаленных площадках с использованием сетевой формы обучения;
г) повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций по программам дополнительного профессионального образования с возможностью построения "индивидуальной траектории обучения" .
Механизм реализации: организация-заказчик (профессиональная образовательная организация) формулирует требования к набору компетенций, которыми должен овладеть слушатель программы, ЦОПП разрабатывает программу на основе профессиональных стандартов и с учетом стандартов WorldSkills, согласовывает ее с организацией-заказчиком, организует обучение на основе договорных отношений с организацией-заказчиком.
Обучение преподавателей и мастеров профессиональных образовательных организаций осуществляется на основной площадке ЦОПП с использованием сетевой формы обучения.
Взаимодействие: координационный совет по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Орловской области; органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области; базовая профессиональная образовательная организация; Региональный учебно-методический центр среднего профессионального образования; БУ ОО ДПО "Институт развития образования" ; образовательные организации; центры занятости населения; кадровые службы предприятий и организаций.
4. Методическая служба, осуществляющая координацию деятельности основной площадки ЦОПП и удаленных площадок, участвующих в сетевой форме обучения, по следующим направлениям:
разработка программ профессионального обучения обучающихся образовательных организаций; программ профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации граждан; программ повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций;
разработка новых технологий и форм обучения;
консультирование сотрудников профессиональных образовательных организаций по вопросам организации обучения по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
информационно-методическое сопровождение всех направлений деятельности ЦОПП.
Взаимодействие: Региональный координационный центр Союза "Ворлдскиллс Россия" в Орловской области; базовая профессиональная образовательная организация; Региональный учебно-методический центр среднего профессионального образования; БУ ОО ДПО "Институт развития образования" ; образовательные организации; кадровые службы предприятий и организаций.
5. Площадки организаций-партнеров ЦОПП.
Площадки ЦОПП и партнеров ЦОПП используются в рамках реализации сетевых программ, исходя из формируемых компетенций и квалификаций:
а) "Строительство" :
компетенции "Облицовка плиткой", "Малярные и декоративные работы", "Реставрация произведений из дерева", "Сухое строительство и штукатурные работы" - БПОУ "Орловский реставрационно-строительный техникум";
компетенция "Кирпичная кладка" - БПОУ ОО "Глазуновский сельскохозяйственный техникум" ;
компетенция "Ландшафтный дизайн" - ФГБОУ ВО "Орловский государственный аграрный университет имени Н. В. Парахина";
б) "Производство и инженерные технологии":
компетенция "Сварочные технологии" - БПОУ ОО "Орловский техникум путей сообщения имени В. А. Лапочкина" ;
в) "Сфера услуг" :
компетенция "Парикмахерское искусство" - БПОУ ОО "Орловский техникум сферы услуг" ;
компетенция "Поварское дело" - БПОУ ОО "Орловский техникум технологии и предпринимательства им. В. А. Русанова" ;
компетенция "Ресторанный сервис" - БПОУ ОО "Орловский техникум сферы услуг" ;
компетенция "Медицинский и социальный уход" - БПОУ ОО "Орловский базовый медицинский колледж" ;
г) "Творчество и дизайн" :
компетенция "Фотография" - БПОУ ОО "Орловский колледж культуры и искусств" ;
компетенция "Технология моды" - БПОУ ОО "Орловский техникум технологии и предпринимательства имени В. А. Русанова" ;
д) "Транспорт и логистика" :
компетенция "Кузовной ремонт" - БПОУ ОО "Орловский автодорожный техникум" ;
компетенция "Эксплуатация сельскохозяйственных машин" - БПОУ ОО "Орловский техникум агробизнеса и сервиса" ;
е) "Образование" :
компетенция "Дошкольное воспитание" - БПОУ ОО "Мезенский педагогический колледж" ;
компетенция "Преподавание в младших классах" - БПОУ ОО "Мезенский педагогический колледж" ;
компетенция "Физическая культура и спорт" - БПОУ ОО "Мезенский педагогический колледж" .
Центры проведения демонстрационного экзамена организованы по различным компетенциям с учетом стандартов WorldSkills и обеспечивают условия для проведения итоговой аттестации обучающихся с использованием механизма демонстрационного экзамена.
На основной площадке ЦОПП будет оснащен центр демонстрационного экзамена по компетенции "Бухгалтерский учет" , на удаленных площадках оборудованы центры демонстрационного экзамена по другим компетенциям. Обучающиеся профессиональных образовательных организаций имеют возможность проходить итоговую аттестацию на базе разных центров демонстрационного экзамена.
Лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские используются для организации работы по всем направлениям деятельности ЦОПП, они оснащены современным оборудованием, в том числе с учетом стандартов WorldSkills, расположены как на основной площадке центра, так и на удаленных площадках организаций -партнеров ЦОПП.
Взаимодействие: Региональный координационный центр Союза "Ворлдскиллс Россия" в Орловской области; базовая профессиональная образовательная организация; Региональный учебно-методический центр среднего профессионального образования; БУ ОО ДПО "Институт развития образования" ; образовательные организации; организации-заказчики.
5. Описание площадки ЦОПП (общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади, территориальная доступность).
Юридический адрес ЦОПП: 302507, Орловская область, Орловский район, с. Старцево, ул. Колледжская, д. 2. Населенный пункт находится в 500 метрах от черты города.
Площадка ЦОПП имеет удобною транспортную доступность из любой части города Орла, удобный подъезд с основных внутрирегиональных трасс. БПОУ ОО "Орловский техникум агротехнологий и транспорта" имеет автобус, который обеспечит бесплатный подвоз детей из дальних районов города Орла и других населенных пунктов Орловской области.
В городе функционирует современная транспортная инфраструктура с высоким качеством покрытия автомобильных дорог. Расстояние от площадки ЦОПП до железнодорожного вокзала в городе Орле составляет 5,6 км. В 12 км от площадки ЦОПП находится автостанция города Орла. Регулярно осуществляются автобусные перевозки местного значения, транспортное сообщение между районными населенными пунктами и областным центром (г. Орел), а также междугороднее сообщение.
ЦОПП расположен на третьем этаже учебного корпуса БПОУ ОО "Орловский техникум агротехнологий и транспорта" . Общая площадь помещений составляет 632,8 кв. м. План помещений 3-го этажа бюджетного профессионального образовательного учреждения Орловской области "Орловский техникум агротехнологий и транспорта" представлен в приложении 3 к настоящему Описанию.
На площадке ЦОПП выделяются следующие функциональные зоны, оформленные в соответствии с дизайн-проектом и брендбуком ЦОПП Орловской области:
5.1. Рецепция
Рецепция является административной специально отведенной зоной. Территориально зона рецепции находится на 3-м этаже в кабинете N 22, площадь -30,1 кв. м (приложение 4 к настоящему Описанию).
5.2. Аудитории-трансформеры
Аудитории-трансформеры могут преобразовываться в зависимости от формы занятия в классе для индивидуальной, групповой или виртуальной работы с использованием симуляторов для исследований или мозгового штурма. Все интерактивные поверхности в такой аудитории интегрированы с видео-конференц-системой, позволяющей проводить дистанционные занятия с другими группами или организациями -партнерами ЦОПП, а также с экспертами, представителями организаций реального сектора экономики, социальной сферы.
Это создает условия для реализации такой модели взаимодействия между обучающимися и преподавателями ЦОПП, при которой они не только обучаются в многозадачной среде, но и активно задействуют в работе современные технические средства (видео-конференц-систему, интерактивные устройства, персональные цифровые носители, виртуальные симуляторы), моделируя при этом в учебном процессе различные деловые, профессиональные, рабочие ситуации с поиском и выработкой коллективных решений (совещания, дискуссии, публичные выступления, презентации, переговоры и т. п.). В рамках такого подхода обучающиеся получают навыки soft skills (гибкие навыки) - умение работать в команде, решать творческие, нестандартные задачи и т. д. Все это способствует эффективной подготовке специалистов, уже готовых к работе в команде, умеющих решать ситуационные задачи разной сложности и успешно взаимодействовать с коллегами.
Это идеальная площадка для реализации различных форм обучения. Она предоставляет обучающимся возможность при помощи видео-конференц-системы пройти реальный курс обучения и сдать экзамены, а руководству ЦОПП - использовать удаленные преподавательские и другие ресурсы.
Территориально аудитории-трансформеры расположены на 3-м этаже в кабинетах N 12, 13 и 17, общая площадь зоны -167,9 кв. м (приложение 5 к настоящему Описанию).
5.3. Зона проектной деятельности
Зона проектной деятельности представляет аудиторию, в которой созданы условия для работы в командах и демонстрации полученных результатов работы над проектом.
Территориально данная зона расположена на 3-м этаже в кабинете N 14, площадь -75,8 кв. м (приложение 6 настоящему Описанию).
5.4. Помещение для персонала
В зоне данного помещения сосредоточен административный персонал, расположена методическая служба, которые выполняют организационные функции по всем направлениям деятельности ЦОПП. Здесь оказываются услуги консультирования, осуществляются координация деятельности организаций -партнеров ЦОПП, взаимодействие с организациями социальной сферы и реального сектора экономики, обеспечивается учебно-методическая помощь в реализации запланированных мероприятий.
Территориально зона помещения для персонала находится на 3-м этаже в кабинете N 15, площадь -56,8 кв. м (приложение 7 настоящему Описанию).
5.5. Функциональная зона лектория
Лекторий представляет собой комфортное пространство, предназначенное для проведения лекционных занятий с разными типами аудитории, организации массовых мероприятий, для демонстрации видеоматериалов для большой аудитории.
Территориально зона лектория находится на 3-м этаже в кабинете N 16, площадь -101,2 кв. м (приложение 8 к настоящему Описанию).
5.6. Функциональная зона компьютерного класса
Компьютерный класс используется для индивидуальной и групповой работы с программными продуктами в соответствии с программой профессионального обучения, для организации диагностического и профессионального тестирования.
Территориально компьютерный класс расположен на 3-м этаже в кабинете N 18, площадь -56,9 кв. м, количество мест -20 единиц. (приложение 9 к настоящему Описанию).
5.7. Функциональная зона коворкинга
Коворкинг представляет собой зону ЦОПП, в которой созданы условия для использования такой модели работы, при которой участники, оставаясь независимыми и свободными, используют общее пространство для своей деятельности.
Зона коворкинга организована в рекреации 3-го этажа, оборудованной необходимой офисной инфраструктурой - от Wi-Fi-интернета до принтеров и сканеров. Помещение разделено на зоны: архивную, интерактивную, зону презентаций:
архивная зона - место хранения справочно-энциклопедической, научно-популярной, художественной литературы, периодических изданий и электронных ресурсов;
интерактивная зона - в ней созданы условия для общения и коллективного творчества: мебель, стенды, доски, ноутбуки, оргтехника, точки доступа в Интернет (Wi-Fi). Мобильное рабочее пространство: обучающийся, придя с гаджетом, может занять любое свободное место. В этой зоне можно выполнять задания самоподготовки, готовить доклады и сообщения;
презентационная зона - предназначена для публичных выступлений и имеет необходимое оборудование.
Территориально зона коворкинга находится на 3-м этаже в кабинете N 19, площадь -71,0 кв. м. (приложение 10 к настоящему Описанию).
5.8. Медиазона
Медиазона представляет собой территорию ЦОПП с организованным набором электронных информационных объектов, оборудованную с использованием современных мультимедиа-технологий. Данная зона предоставляет уникальные возможности для реализации творческих инициатив преподавателя и обучающихся, позволяет проводить онлайн-трансляции мастер-классов, онлайн-обучение, вебинары, видеоконференции.
Основные системы, которыми оборудована медиазона:
система видеопроекции (мультимедийный проектор, моторизованные экраны и пр.);
система озвучивания (радиомикрофоны, усилители, акустические системы и пр.);
система обработки и коммутации звука;
система источников (оборудование, необходимое преподавателю для показа презентационных материалов);
система видеокоммутации, обработки видеосигнала и видеотрансляции;
система управления (центральный контроллер, контроллеры оборудования, сенсорные панели управления).
Использование электронных информационных объектов медиазоны активизирует образное мышление обучающихся, значительно повышает их интерес к изучаемому объекту, способствует формированию более реалистичного представления об осваиваемой профессии.
Территориально медиазона находится на 3-м этаже в кабинете N 20, площадь -73,1 кв. м (приложение 11 к настоящему Описанию).
Штатная численность сотрудников ЦОПП составит 24 человека, в том числе не менее 14 педагогических работников. Проект штатного расписания ЦОПП представлен в приложении 12 к настоящему Описанию.
_____________________
*Дата корректируется с учетом года получения субсидии.
<< Назад |
Приложение 1. >> Таблица индикаторов |
|
Содержание Распоряжение Правительства Орловской области от 3 июля 2019 г. N 317-р Об утверждении описания центра опережающей профессиональной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.