Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства финансов
Саратовской области
от 29 апреля 2016 г. N 129
"Приложение
к приказу министерства финансов
Саратовской области
от 21 декабря 2011 г. N 193
Порядок
санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, полученные ими в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 бюджетного кодекса Российской федерации
Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям из областного бюджета на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
Операции с целевыми субсидиями осуществляются в автоматизированной системе министерства финансов области (далее - автоматизированная система) с использованием электронного обмена документами и электронной подписи, на основании договоров, заключенных между министерством финансов области, финансовыми органами муниципальных районов и городских округов области, наделенных полномочиями по санкционированию кассовых операций учреждений, расположенных на территории соответствующего муниципального района (городского округа) (далее - финансовые органы), и областными государственными бюджетными и автономными учреждениями, иными юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса (далее - организации).
1. Сведения о планируемых расходах организаций за счет целевых субсидий
1.1. На отдельных лицевых счетах, открытых организациям в установленном министерством финансов области порядке для учета операций со средствами, предоставленными организациям из областного бюджета в виде целевых субсидий (далее - отдельные лицевые счета), отражаются плановые показатели остатков целевых субсидий прошлых лет, разрешенных соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета (далее - главные распорядители) к использованию в текущем финансовом году, поступления целевых субсидий и суммы расходов по ним с использованием кодов целевых субсидий, групп, подгрупп и элементов видов расходов (далее - код вида расходов) и, используемого для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по перечню, установленному Министерством финансов Российской Федерации дополнительного аналитического классификатора - трехзначного кода классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
1.2. Главные распорядители после дня утверждения им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год по мере необходимости представляют в отраслевые отделы министерства финансов области (далее - отраслевые отделы) сведения о планируемых расходах организаций на очередной финансовый год (далее - сведения) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в электронном виде в автоматизированной системе по каналам электронной связи с использованием электронной подписи.
1.3. Отраслевые отделы в течение 3 рабочих дней со дня получения от главных распорядителей сведений осуществляют их рассмотрение и контроль на:
непревышение суммы, распределенной главным распорядителем по каждому коду целевых субсидий по всем организациям, соответствующим показателям сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год по кодам дополнительного аналитического классификатора "Код субсидии" (далее - код субсидии), за исключением остатков субсидий прошлых лет, разрешенных главными распорядителями к использованию в текущем году на те же цели;
соответствие остатков целевых субсидий, разрешенных главными распорядителями к использованию в текущем году на те же цели, правовым актам главных распорядителей об использовании остатков целевых субсидий;
соответствие кода вида расходов и кода КОСГУ, установленное Министерством финансов Российской Федерации; соответствие плановых назначений, отражаемых на отдельных лицевых счетах, по поступлениям и расходам по соответствующим кодам субсидий; правильность заполнения.
В случаях установления отклонений от показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год отраслевые отделы вносят предложения главным распорядителям по доработке представленных сведений.
1.4. После завершения проверки работник отраслевого отдела визирует в автоматизированной системе сведения, либо налагает вето с указанием причины отклонения. Завизированные сведения отражаются на рабочих местах отдела исполнения бюджета бюджетного управления министерства финансов области (далее - отдел исполнения бюджета).
На сведениях, имеющих визу (отметку) отраслевых отделов, отдел исполнения бюджета в автоматизированной системе присваивает текущую дату и порядковый номер, после чего плановые показатели отражаются в отдельных лицевых счетах на автоматизированных рабочих местах министерства финансов области, а также на автоматизированных удаленных рабочих местах главных распорядителей, организаций и финансовых органов.
1.5. В случае необходимости корректировки плановых показателей на отдельных лицевых счетах главные распорядители представляют в отраслевые отделы сведения об изменении планируемых расходов организаций на очередной финансовый год (далее - сведения об изменениях) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в электронном виде в автоматизированной системе по каналам электронной связи с использованием электронной подписи.
1.6. Отраслевые отделы в течение 3 рабочих дней со дня получения от главных распорядителей сведений об изменениях осуществляют их рассмотрение и контроль на:
непревышение суммы, перераспределяемой главным распорядителем по каждому коду целевых субсидий по всем организациям, соответствующего показателя сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год по кодам субсидии (за исключением остатков субсидий прошлых лет, разрешенных главными распорядителями к использованию в текущем году на те же цели);
соответствие плановых назначений, отражаемых на отдельных лицевых счетах, по поступлениям и расходам по соответствующим кодам субсидий;
соответствие остатков целевых субсидий, разрешенных главными распорядителями к использованию в текущем году на те же цели, правовым актам главных распорядителей об использовании остатков целевых субсидий;
наличие на отдельных лицевых счетах по каждому коду целевых субсидий плановых показателей не меньше кассовых расходов, произведенных организацией за счет соответствующих целевых субсидий нарастающим итогом с начала года по текущую дату (в автоматическом режиме);
соответствие кода вида расходов и кода КОСГУ, установленное Министерством финансов Российской Федерации; соответствие плановых назначений, отражаемых на отдельных лицевых счетах, по поступлениям и расходам по соответствующим кодам субсидий; правильности заполнения.
В случаях установления отклонений в сведениях об изменениях отраслевые отделы вносят предложения главным распорядителям по их доработке.
1.7. После завершения проверки работник отраслевого отдела визирует сведения об изменениях, либо налагает вето с указанием причины отклонения. Завизированные сведения об изменениях отражаются на рабочих местах отдела исполнения бюджета.
На сведениях об изменении, имеющих визу (отметку) отраслевых отделов, отдел исполнения бюджета в автоматизированной системе присваивает сведениям об изменении текущую дату и порядковый номер, после чего изменения плановых показателей автоматически отражаются в отдельных лицевых счетах на автоматизированных рабочих местах министерства финансов области, а также на автоматизированных удаленных рабочих местах главных распорядителей и организаций, финансовых органов.
1-1. Операции по возмещению кассовых расходов областных государственных автономных учреждений за счет целевых субсидий
1-1.1. В соответствии с пунктом 3.7 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" средства, учтенные на отдельных лицевых счетах областных государственных автономных учреждений (далее - автономные учреждения), могут быть направлены на возмещение кассовых расходов, произведенных автономными учреждениями c лицевых счетов, открытых в министерстве финансов области или финансовых органах Саратовской области, для учета операций со средствами, получаемыми автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономным учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - возмещение произведенных расходов) по решению главного распорядителя.
1-1.2. Решение главного распорядителя о возмещении произведенных расходов автономных учреждений оформляется в форме приказа, который должен содержать перечень автономных учреждений, коды и наименование целевых субсидий по которым планируется осуществлять операции по возмещению произведенных расходов.
1-1.3. Проект приказа главного распорядителя о возмещении произведенных расходов автономных учреждений (далее - приказ о возмещении) в обязательном порядке согласовывается с министерством финансов области.
Министерство финансов области не позднее 7 рабочих дней со дня поступления от главного распорядителя проекта приказа о возмещении согласовывает, либо оформляет отзыв на проект с мотивированным отказом.
В случае отсутствия согласования министерства финансов области принятие главным распорядителем приказа о возмещении не допускается.
1-1.4. Между главным распорядителем и автономным учреждением на основании приказа о возмещении заключается соглашение о возмещении произведенных расходов с оформлением акта сверки расходов, подлежащих возмещению за счет целевой субсидии, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2. Санкционирование расходов и операций по возмещению произведенных расходов
2.1. Расходы организаций и возмещение произведенных расходов автономных учреждений с отдельного лицевого счета за счет целевых субсидий осуществляются на основании представленных организациями платежных поручений, оформленных в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 383-П, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107 н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", Положением об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации от 18 февраля 2014 года N 414-П/8 н, требованиями Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 года N 8 н, и требованиями, установленными настоящим Порядком.
В поле "Назначение платежа" платежного поручения в обязательном порядке указываются:
отдельный лицевой счет организации;
код субсидии;
код вида расходов;
код КОСГУ
При проведении операций по возмещению произведенных расходов в поле "Назначение платежа" платежного поручения дополнительно указывается текст "Возмещение произведенных расходов", номер лицевого счета автономного учреждения, открытого в соответствующем финансовом органе, с которого были осуществлены подлежащие возмещению расходы, а также реквизиты (номер и дата) приказа о возмещении и акта сверки расходов, подлежащих возмещению за счет целевой субсидии.
2.2. Организации представляют платежные поручения, необходимые для осуществления расходов за счет целевых субсидий, оформленные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, в электронном виде в автоматизированной системе по каналам электронной связи с использованием электронной подписи (далее - электронные платежные поручения) по месту обслуживания отдельного лицевого счета: в отдел бюджетных обязательств бюджетного управления министерства финансов области (далее - отдел бюджетных обязательств) или в финансовые органы.
Если у организаций отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением электронной подписи, указанные платежные поручения представляются в электронном виде и на бумажных носителях. Платежные поручения на бумажных носителях заверяются подписями должностных лиц организаций, включенных в карточку образцов подписей.
2.3. Одновременно с электронными платежными поручениями организации представляют в отдел бюджетных обязательств или финансовые органы в электронном виде в автоматизированной системе по каналам электронной связи с использованием электронной подписи сканированные копии оригиналов документов для подтверждения возникновения денежных обязательств (далее - электронная копия). При отсутствии технической возможности информационного обмена с использованием электронной подписи документы представляются на бумажном носителе.
2.4. Электронные платежные поручения на осуществление расходов за счет целевых субсидий перед отправкой с автоматизированных удаленных рабочих мест организаций, финансовых органов в автоматизированную систему автоматически проверяются на:
а) наличие достаточного остатка средств на отдельном лицевом счете организации;
б) соответствие отдельного лицевого счета и расчетного счета;
в) правильность оформления.
В случае невыполнения требований настоящего пункта отправка организациями электронных платежных поручений не допускается.
Отправленные электронные платежные поручения отражаются на автоматизированных рабочих местах министерства финансов области и финансовых органов.
2.5. При санкционировании расходов за счет целевых субсидий в отделе бюджетных обязательств документы, представленные организациями, проверяются на:
а) наличие остатка средств на отдельном лицевом счете по соответствующему коду субсидии, коду вида расходов и кодам КОСГУ;
б) соответствие плановым показателям, отраженным на отдельных лицевых счетах;
в) соответствие указанного в электронном платежном поручении кода вида расходов и кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации и соблюдение соответствия кода вида расходов и кода КОСГУ, установленное Министерством финансов Российской Федерации (кроме платежных поручений на возмещение произведенных расходов автономных учреждений);
г) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств, исходя из электронной копии, коду вида расходов и коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанных в платежном поручении (кроме платежных поручений на возмещение произведенных расходов автономных учреждений);
д) подлинность электронной подписи уполномоченного лица организации на электронном платежном поручении и электронной копии (в автоматическом режиме).
После завершения проверки работник отдела бюджетных обязательств в автоматизированной системе визирует электронное платежное поручение, либо налагает вето с указанием причины отклонения. Завизированные электронные платежные поручения отражаются на рабочих местах операционного отдела управления бюджетного учета и отчетности министерства финансов области (далее - операционный отдел).
При необходимости представления платежных поручений на бумажных носителях в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, они также визируются в отделе бюджетных обязательств. Платежные поручения на бумажных носителях с визой работника отдела бюджетных обязательств представляются организациями в операционный отдел.
Оригиналы документов, служащие основанием платежа, представленные на бумажных носителях, после завершения проверки отделом бюджетных обязательств возвращаются организациям, при необходимости с них снимается копия.
2.6. В операционном отделе платежные поручения проверяются на:
а) наличие на электронном платежном поручении и платежном поручении на бумажном носителе визы отдела бюджетных обязательств;
б) соответствие подписей на платежном поручении на бумажном носителе образцам, находящимся в карточке образцов подписей владельца лицевого счета;
в) правильность оформления;
г) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость.
После завершения проверки работник операционного отдела визирует электронное платежное поручение, либо налагает вето с указанием причины отклонения.
При необходимости представления платежных поручений на бумажных носителях в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка они также визируются в операционном отделе. Завизированные платежные поручения на бумажных носителях остаются в операционном отделе, отклоненные платежные поручения на бумажных носителях возвращаются организациям.
2.7. В финансовом органе платежные поручения, представленные организациями для осуществления расходов за счет целевых субсидий, проверяются на:
а) непревышение остатка средств на отдельном лицевом счете по соответствующему коду субсидии, коду вида расходов и кодам КОСГУ;
б) соответствие плановым показателям, отраженным на отдельных лицевых счетах;
в) соответствие указанного в платежном поручении кода вида расходов и кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации и соблюдение соответствия кода вида расходов и кода КОСГУ, установленное Министерством финансов Российской Федерации (кроме платежных поручений на возмещение произведенных расходов автономных учреждений);
г) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств, исходя из электронной копии, коду вида расходов и коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном поручении (кроме платежных поручений на возмещение произведенных расходов автономных учреждений);
д) подлинность электронной подписи организаций на электронном платежном поручении и электронной копии (в автоматическом режиме) или соответствие подписей на платежном поручении на бумажном носителе образцам, находящимся в карточке образцов подписей владельца лицевого счета;
е) правильность оформления;
ж) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость.
После завершения проверки работник финансового органа визирует электронное платежное поручение либо налагает вето с указанием причины отклонения и направляет по каналам электронной связи в автоматизированную систему.
В случае невыполнения требований настоящего пункта отправка электронных платежных поручений в автоматизированную систему не допускается.
При необходимости представления платежных поручений на бумажных носителях в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка они также визируются работником финансового органа. Платежные поручения на бумажных носителях, прошедшие контроль, остаются в финансовом органе, отклоненные возвращаются организации.
Оригиналы документов, служащих основанием платежа, представленные на бумажных носителях, после завершения проверки возвращаются организациям, при необходимости с них снимаются копии.
Приложение N 1
к Порядку санкционирования расходов областных
государственных бюджетных и автономных учреждений,
иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного
процесса, источником финансового обеспечения которых
являются средства областного бюджета, полученные ими
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Сведения
о планируемых расходах областных государственных бюджетных и
автономных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся
участниками бюджетного процесса,
на 20___ год от "__" _________ 20__ г. N ___
Наименование органа государственной власти, осуществляющего функции и
полномочия учредителя (главного распорядителя средств областного бюджета)
_________________________________________________________________________
Наименование бюджета ____________________________________________________
Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака) ______
Номер лицевого счета организации |
Наименование организации |
Целевые субсидии |
Код вида расходов |
Код КОСГУ |
Разрешенный к использованию в текущем году остаток целевых субсидий прошлых лет |
Планируемые |
||
Код |
Наименование |
сумма |
поступления |
расходы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9=гр.7+ гр.8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Дата подписи: ______________________ Сертификат: _______________________ Владелец подписи: __________________ ____________________________________ |
|
Приложение N 2
к Порядку санкционирования расходов областных
государственных бюджетных и автономных учреждений,
иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного
процесса, источником финансового обеспечения которых
являются средства областного бюджета, полученные ими
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Сведения
об изменении планируемых расходов областных государственных
бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц, не
являющихся участниками бюджетного процесса,
на 20__ год от "__" ________ 20__ г. N ____
Наименование органа государственной власти, осуществляющего функции и
полномочия учредителя (главного распорядителя средств областного бюджета)
_________________________________________________________________________
Наименование бюджета ____________________________________________________
Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака) ______
Номер лицевого счета организации |
Наименование организации |
Целевые субсидии |
Код вида расходов |
Код КОСГУ |
Изменение разрешенного к использованию в текущем году остатка целевых субсидий прошлых лет |
Изменения планируемых |
||
Код |
Наименование |
сумма (+/-) |
поступления (+/-) |
расходы (+/-) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9=гр.7+ гр.8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Дата подписи: ______________________ Сертификат: _______________________ Владелец подписи: __________________ ____________________________________ |
|
Приложение N 3
к Порядку санкционирования расходов областных
государственных бюджетных и автономных учреждений,
иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного
процесса, источником финансового обеспечения которых
являются средства областного бюджета, полученные ими
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Акт
сверки расходов
__________________________________________________________________
(наименование областного государственного автономного учреждения)
подлежащих возмещению за счет
__________________________________________________________________
(наименование целевой субсидии)
__________________________________________________________________
(код целевой субсидии)
Номер банковского (лицевого) счета учреждения |
Наименование банковского (лицевого) счета учреждения |
Код вида расходов |
Код КОСГУ |
Сумма произведенных учреждением расходов, подлежащих возмещению за счет целевой субсидии |
1 |
2 |
3 |
4 |
4-5 |
|
|
|
|
|
Руководитель органа государственной
власти, осуществляющего функции
и полномочия (главного распорядителя)
___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Руководитель финансово-экономической
службы главного распорядителя ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный исполнитель
от главного распорядителя _____________ ___________________ _____________
(должность) (Ф.И.О.) (телефон)
Руководитель автономного учреждения ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Руководитель финансово-экономической
службы автономного учреждения ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный исполнитель
от автономного учреждения _____________ ___________________ _____________
(должность) (Ф.И.О.) (телефон)".
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства финансов Саратовской области от 29 апреля 2016 г. N 129 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.