Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 28 декабря 2016 г. N 725-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 11 мая 2016 г. N 211-П
Положение
о предоставлении субсидии из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства в области развития мелиорации сельскохозяйственных земель Саратовской области
28 декабря 2016 г., 21 апреля 2017 г., 26 января 2018 г.
1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии, цели, условия предоставления и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Постановлением Правительства Саратовской области от 21 апреля 2017 г. N 203-П пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Министерство сельского хозяйства области (далее - министерство) согласно закону об областном бюджете на соответствующий финансовый год является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных подразделом "Сельское хозяйство и рыболовство", предоставляемых в форме субсидии на возмещение части затрат на гидромелиоративные мероприятия (строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), в рамках реализации подпрограммы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Саратовской области на 2014-2020 годы" в целях возмещения части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на гидромелиоративные мероприятия.
3. Министерство:
регистрирует заявление о предоставлении субсидии в порядке их поступлений в специальном журнале, листы которого должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью;
рассматривает представленные получателями субсидии документы;
утверждает реестры получателей субсидии;
осуществляет перечисление субсидии в соответствии с бюджетным законодательством.
Постановлением Правительства Саратовской области от 21 апреля 2017 г. N 203-П пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета при условии:
заключения соглашения между министерством и получателем субсидии по форме, установленной приказом министерства финансов области;
отсутствия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит, которые реструктурированы);
предоставления отчетности об использовании субсидии по форме, в порядке и сроки, установленные министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
5. Получателями субсидии могут быть сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство (переработку) продукции растениеводства на посевных площадях (объектах), расположенных на территории области, и (или) производство (переработку) продукции животноводства на объектах животноводства, расположенных на территории области.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии, является согласие получателей субсидии на осуществление министерством и органами финансового контроля (по согласованию) проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
6. Сельскохозяйственными товаропроизводителями в рамках настоящего Положения в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями в рамках настоящего Положения признаются также:
1) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации";
2) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
По вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям в первый год их хозяйственной деятельности доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по текущему календарному году по бухгалтерской отчетности (форма "Отчет о прибылях и убытках").
Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители в период с 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, и в текущем финансовом году, не имеющие дохода на момент представления документов для получения субсидии, вместе с документами для получения субсидии представляют гарантийное письмо, подписанное руководителем получателя субсидии, что доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит не менее 70 процентов. В случае, если доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит менее 70 процентов, получатель субсидии обязан произвести ее возврат в полном объеме в областной бюджет в установленном порядке.
7. Предоставление средств областного бюджета в форме субсидии носит заявительный характер.
8. Утратил силу.
См. текст пункта 8
9. Министерство за 3 календарных дня до начала приема документов на получение субсидии размещает информацию о дате начала приема документов на сайте министерства: minagro.saratov.gov.ru..
10. Прием заявлений и документов, предусмотренных приложением к настоящему Положению, осуществляется в течение 3 рабочих дней с даты начала приема документов.
Постановлением Правительства Саратовской области от 21 апреля 2017 г. N 203-П в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня завершения приема документов, предусмотренных приложением к настоящему Положению, осуществляет их рассмотрение, принимает решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии), формирует и утверждает реестр получателей субсидии, удовлетворяющих условиям предоставления субсидии, заключает соглашение с получателем субсидии.
12. Субсидия предоставляется в пределах утвержденных министерству бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии путем перечисления средств субсидии на расчетные счета открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
13. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность перед областным бюджетом.
14. Показатели результативности, порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности о достижении показателей устанавливаются в соглашении.
15. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
а) заявитель не соответствует критериям, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
б) непредставление документов, предусмотренных приложением к настоящему Положению, заявителем и (или) представление документов, содержащих ошибки и (или) подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и (или) иные исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивые сведения, и (или) отсутствие обязательных, установленных законодательством реквизитов истребуемых типовых форм документов.
Заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в ее предоставлении.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется заявителю в течение 1 рабочего дня после дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии;
в) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
16. Министерство представляет в министерство финансов области отчетность в установленном порядке.
17. Получатели субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидии.
18. Контроль за правильным исчислением и выплатой бюджетных средств осуществляется министерством.
Пункт 19 изменен с 29 января 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 января 2018 г. N 34-П
19. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах).
Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом контроля является соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
20. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по актам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, в случае не достижения показателей, указанных в пункте 14 настоящего Положения:
а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение о возврате предоставленной субсидии получателем субсидии с указанием суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, которое оформляется приказом министерства;
б) министерство в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу приказа министерства о возврате предоставленной субсидии, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии и приложением копии указанного правового акта;
в) получатель субсидии обязан в течение 90 календарных дней со дня отправления требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство обращается в суд в течение 60 календарных дней с момента истечения указанного срока с заявлением о взыскании средств субсидии.
21. Утратил силу с 29 января 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 января 2018 г. N 34-П
Постановлением Правительства Саратовской области от 21 апреля 2017 г. N 203-П настоящее приложение дополнено пунктом 22, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
22. В случае, если получателем субсидии не достигнуты значения показателей результативности и (или) иных показателей, установленных в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, применяются штрафные санкции. Размер штрафных санкций рассчитывается по форме, установленной приложением N 4 к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом министерства финансов области от 30 декабря 2016 года N 579.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.