Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 28 марта 2017 г. N 19 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу Управления по охране объектов
культурного наследия Правительства
Саратовской области
от 11 мая 2016 г. N 83
Административный регламент
предоставления Управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, выявленного объекта культурного наследия
28 марта, 21 июня, 6 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента услуги
Административный регламент предоставления Управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, (далее - Регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий (далее - административные процедуры) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются физические и юридические лица, либо их уполномоченного представителя (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты и графике работы органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу:
1) Управление по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области (далее - Управление) находится по адресу: 410056, г. Саратов, ул. Мичурина, 86;
2) телефоны для справок (8452) 20-90-55;
3) факс (8452) 22-38-40;
4) официальный сайт Управления в сети "Интернет" размещен на официальном сайте Правительства Саратовской области www.saratov.gov.ru;
5) адрес электронной почты uokn2015@mail.ru;
6) график (режим) работы Управления:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 09:00 до 18:00,
пятница - с 09:00 до 17:00,
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48,
суббота и воскресенье - выходные дни;
7) график (режим) приема заявлений о предоставлении государственной услуги:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 09:00 до 18:00,
пятница - с 09:00 до 17:00,
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48,
суббота и воскресенье - выходные дни.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о процедуре предоставления государственной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц государственными служащими Управления, а также размещается на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Управления, сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Саратовской области www.saratov.gov.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru/), на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://64.gosuslugi.ru/) (далее - Портал), в многофункциональном центре (далее - МФЦ).
1.3.2. На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:
1) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется прием заявлений о предоставлении Управлением государственной услуги;
2) сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
3) текст регламента с приложениями;
4) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
5) график (режим) работы Управления;
6) порядок получения разъяснений;
7) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.3. На информационных стендах в Управлении размещается следующая информация:
1) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) извлечения из текста регламента (полная версия размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.saratov.gov.ru, на Портале;
3) местонахождение, график работы, график приема граждан, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
4) досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
5) последовательность действий при предоставлении государственной услуги;
6) иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено федеральным и областным законодательством.
1.3.4. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, порядку обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, осуществляются должностными лицами Управления устно или письменно (почтовым отправлением, электронным сообщением по адресу, указанному заявителем, на руки заявителю и т.п.) в срок не более тридцати календарных дней со дня получения обращения заявителя о предоставлении разъяснений
Заявитель или его представитель вправе обратиться в Управление по вопросам предоставления государственной услуги в устной форме на личном приеме.
Личный приём осуществляется в соответствии с графиком личного приёма. Время личного приема не должно превышать тридцать минут.
С момента приема заявления о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, указанным на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также осуществлять посредством Портала мониторинг хода предоставления государственной услуги в случае подачи заявления в электронной форме через Портал.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, выявленного объекта культурного наследия".
2.2. Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Управлением.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в 1 (одном) экземпляре, либо мотивированное уведомление об отказе, с прилагаемыми к Заявлению (Приложения N 2, 3, 4, 5, 6 к Регламенту) документами, выдается Заявителю должностным лицом, ответственным за делопроизводство, или ответственным исполнителем.
Факт выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия Заявителю регистрируется ответственным исполнителем в Журнале учета выдачи согласованной проектной документации (Приложение N 7 к Регламенту)
Приказом Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 21 июня 2017 г. N 52 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги - не более тридцати рабочих дней с даты регистрации (присвоения входящего номера) заявления с прилагаемыми к нему документами в Управлении.
Срок исправления допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках (ошибках).
Сроки выполнения административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги - максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более трех календарных дней с даты поступления в Управление заявления о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов - максимальный срок формирования и направления межведомственного запроса составляет не более двух рабочих дней со дня передачи специалисту заявления и документов, приложенных к нему;
3) рассмотрение документов и принятие решения о результате предоставления государственной услуги - максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более двадцати календарных дней с даты поступления в Управление заявления о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых документов;
4) выдача результата предоставления государственной услуги - срок выдачи (направления) в адрес заявителя результата предоставления государственной услуги не может превышать тридцати календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги с приложением всех необходимых документов в Управление без учета времени, на которое срок предоставления государственной услуги был продлен в соответствии с настоящим пунктом.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.07.2009, N 30, ст. 3812);
приказ Министерства культуры Российской Федерации от 30 июля 2012 года N 811 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" (Российская газета, 24.10.2012, N 245);
приказ Министерства культуры Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 2625 "Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2015 г. N 40169)
Закон Саратовской области от 2 июня 2005 года N 46-ЗСО "Устав (Основной Закон) Саратовской области" (Неделя области, 04.06.2005, Спецвыпуск, N 38(156);
Закон Саратовской области от 4 ноября 2003 года N 69-ЗСО "Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовской области" (Саратов - столица Поволжья, 18.11.2003, N 231-232(917-918);
постановление Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 года N 268-П "О разработке административных регламентов" (Саратовская областная газета, 31.07.2007, N 135(1909);
постановление Правительства Саратовской области от 15 июня 2015 г. N 288-П "Об утверждении Положения об управлении по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области" (Сетевое издание "Новости Саратовской губернии", www.g-64.ru, 17.06.2015);
постановление Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" (Собрание законодательства Саратовской области, 24.11.2012, N 43).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативно-правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для получения задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
заявление о выдаче задания (приложение N 2 к регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник в 1 экземпляре и копия в 1 экземпляре (в случае предоставления лично);
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, отсутствуют.
2.6.2. Для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем:
а) заявление о выдаче разрешения (приложение N 3 к регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре (предоставляется отдельно на каждую организацию, осуществляющую работы по сохранению объектов культурного наследия);
б) копия договора на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитая и пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
2) схемы (графический план), изображающие места проведения натурных исследований, подлинник, в 1 экземпляре (выполняется заявителем в произвольной форме);
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, отсутствуют.
2.6.3. Для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в случае проведения производственных работ на объекте культурного наследия, связанных с консервацией объекта культурного наследия, реставрацией памятника или ансамбля, воссоздания утраченного объекта культурного наследия, приспособления объекта культурного наследия для современного использования, в том числе работ, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем:
а) заявление о выдаче разрешения (приложение N 4 к регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре;
б) копии титульных листов проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитые и пронумерованные, заверенные в установленном порядке, со штампом о ее согласовании или копия письма о согласовании проектной документации Органом охраны объекта культурного наследия, в 1 экземпляре;
в) копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
г) копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
д) копия приказа о назначении ответственного лица за проведением научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
е) копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре.
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре (если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком);
б) копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре (если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком).
2.6.4. Для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в случае проведения консервации объекта культурного наследия, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимых в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия, представляются:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
а) заявление о выдаче разрешения (приложение N 5 к регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре;
б) копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
в) копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
г) копия приказа о назначении ответственного лица за проведением научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
д) копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
е) проектная документация (рабочая документация) по проведению консервации и (или) противоаварийных работ на объекте культурного наследия, подписанная уполномоченными лицами, подлинник, в 1 экземпляре.
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре (если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком);
б) копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре (если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком);
в) проектная документация (рабочая документация) по проведению консервации и (или) противоаварийных работ на объекте культурного наследия, подписанная уполномоченными лицами, подлинник, в 1 экземпляре (если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком).
2.6.5. Для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в случае проведения работ, связанных с ремонтом памятника, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
а) заявление о выдаче разрешения (приложение N 6 к регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре;
б) копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
в) копия приказа о назначении ответственного лица за проведением научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
г) копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
д) проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, согласованная с заказчиком, подлинник, в 1 экземпляре.
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора, заверенная на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, в 1 экземпляре (если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком);
б) проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, согласованная с заказчиком, подлинник, в 1 экземпляре (если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком).
Управление не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Управление не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы, предусмотренные регламентом, на бумажном носителе непосредственно в Управление, через МФЦ, направить почтовым отправлением, а также в форме электронных документов через Портал.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление документов, перечисленных в пункте 2.6 регламента, или наличие в них неполных или недостоверных сведений;
2) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для предоставления государственной услуги;
3) документы подписаны лицом, не имеющим на то полномочий;
4) несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации в области сохранения, государственной охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе:
в представленной документации предусматривается изменение особенностей объекта культурного наследия (предмета охраны), послуживших основаниями для его включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия и подлежащих обязательному сохранению;
заявленные работы не соответствуют режимам содержания территории и (или) зон охраны объекта культурного наследия;
несоответствие видов работ, указанных в заявлении о выдаче Разрешения, ранее согласованной проектной документации по сохранению объекта культурного наследия;
запланированные работы не направлены на сохранение объекта культурного наследия;
5) ликвидация юридического лица - заявителя;
6) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства Российской Федерации, связанных с государственной услугой.
7) поступление обращения об отказе в предоставлении государственной услуги от заявителя.
2.8.2. Приостановление предоставления государственной услуги может быть осуществлено в случаях установления некомплектности представленных документов или информации, перечисленных в пункте 2.6 регламента
В случае приостановления предоставления государственной услуги срок прерывается с даты принятия такого решения.
Предоставление государственной услуги возобновляется после устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги.
Причины приостановления или возобновления рассмотрения государственной услуги должны быть указаны в решении о приостановлении или возобновлении предоставления государственной услуги.
Приостановление предоставления государственной услуги допускается на срок не более 30 календарных дней.
Решение о приостановлении предоставления государственной услуги оформляется письмом, которое направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцати минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, к информационным стендам по размещению на них информации о порядке предоставления услуг, к помещениям организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Для приема заявителей в Управление организуется помещение кабинетного типа. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номеров кабинетов.
Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности. Управление осуществляет прием заявлений о предоставлении государственной услуги в соответствии с режимом своей работы.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
Управление осуществляет прием заявителей, ранее подавших заявления о предоставлении государственной услуги, по предварительной записи по телефонам 8(8452) 20-90-55.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, находящихся в Управление. Информация, размещенная на информационных стендах, должна быть доступна заявителю для прочтения.
2.12.1. Условия по обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов
Управление осуществляет меры по обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц Управления (подведомственной организации), при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
оказание должностными лицами Управления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления в Управление в порядке установленного в Управлении делопроизводства.
Подраздел 2.14 изменен. - Приказ Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 6 декабря 2017 г. N 107
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателем доступности государственной услуги является информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге).
Показатель качества государственной услуги включает в себя следующие составляющие:
1) число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления государственной услуги;
2) количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
3) количество обращений заявителей в суд за защитой нарушенных прав при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
6) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие заявителя с должностными лицами продолжительностью 20-30 минут. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления услуги по справочным телефонам и посредством использования информационно-коммуникационных технологий.
- консультация со специалистом (по просьбе заявителя) - 10-15 мин.;
- написание и подача заявления - 5-10 мин.;
- получение результата государственной услуги - 5-10 мин.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 3.1 изменен. - Приказ Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 6 декабря 2017 г. N 107
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение документов и принятие решения о результате предоставления государственной услуги;
4) выдача результата предоставления государственной услуги.
Административные процедуры, предусмотренные пунктами 3.1.1, 3.1.4 регламента, исполняет должностное лицо Управления, ответственное за осуществление делопроизводства и документооборота (далее - должностное лицо, ответственное за делопроизводство).
Административную процедуру, предусмотренную пунктом 3.1.2, 3.1.3 регламента, исполняет должностное лицо Управления, ответственное за согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, находящихся на территории области (далее - специалист).
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к регламенту.
При подаче заявления в электронной форме через официальный сайт Управления, ЕПГУ и РПГУ заявителю направляется электронное сообщение в форме электронного документа, подтверждающее приём заявления к рассмотрению.
Срок выполнения административной процедуры приёма и регистрации заявления составляет 1 рабочий день.
Информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить у должностного лица Управления по телефону в том числе в электронном виде.
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение заявителя о предоставлении государственной услуги;
- обращение заявителя в МФЦ;
- поступление запроса на предоставление государственной услуги посредством почты, или в электронном виде.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов
Зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги рассматривается начальником ответственного отдела Управления в день регистрации, но не позднее следующего рабочего дня, и передается с резолюцией на исполнение специалисту.
При не предоставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в части второй пункта 2.6.2 регламента, специалист осуществляет подготовку и направление письменного запроса в организации, в распоряжении которых находятся сведения о праве собственности заявителя на объекты недвижимого имущества (объекты культурного наследия), зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости, градостроительный план земельного участка, акт приемки объекта капитального строительства, документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение федерального государственного экологического надзора.
Направление письменного запроса осуществляется в бумажном или электронном виде. Направление письменного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Письменный запрос в бумажном виде о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен быть выполнен на бланке Управления и содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной или муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 названного Федерального закона).
Максимальный срок формирования и направления межведомственного запроса составляет не более двух рабочих дней со дня передачи специалисту заявления и документов, приложенных к нему.
Результатом административной процедуры являются получение информации по письменному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии регламентом для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о выдаче задания или разрешения либо об отказе в выдаче задания или разрешения
Ответственный исполнитель в течение десяти рабочих дней после поступления документов для получения задания или разрешения осуществляет следующие административные действия:
по выдаче или об отказе в выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) проверяет правильность оформления заполнения, отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте, соответствие указанных сведений:
в заявлении о выдаче задания;
в техническом отчете о состоянии объекта культурного наследия, в том числе наличие подписей;
2) проводит проверку представленной документации требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации;
3) готовит проект задания по форме, установленной приложением 9 к административному регламенту Министерства культуры Российской Федерации, письмо о выдаче или об отказе в выдаче задания;
При выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) проверяет правильность оформления заполнения, отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте, соответствие указанных сведений:
в заявлении;
в техническом отчете о состоянии объекта культурного наследия, в том числе наличие подписей и печатей на документах (в случае проведения противоаварийных работ);
2) проводит проверку представленной документации требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации;
3) проводит анализ проектной документации (рабочей) по проведению работ на объекте культурного наследия (в случае проведения противоаварийных работ по сохранению объекта культурного наследия);
4) готовит проект разрешения и письма о выдаче или об отказе в выдаче разрешения.
По выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на возобновление приостановленных работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) проверяет правильность оформления заполнения, отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте, соответствие указанных сведений в заявлении о выдаче разрешения;
2) проводит проверку представленной документации требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации;
3) проводит анализ:
отчета ответственных лиц, осуществлявших проведение авторского, технического надзора и научного руководства, о выполненных на объекте культурного наследия работах за период действия ранее выданного разрешения;
материалов, подтверждающих устранение указанных в предписании о приостановлении работ по сохранению объектов культурного наследия замечаний (нарушений), подписанных уполномоченными лицами научного руководства, авторского и технического надзора;
4) готовит проект разрешения и письма о выдаче или об отказе в выдаче разрешения.
При рассмотрении представленных документов ответственный исполнитель вправе обращаться в Министерство культуры Российской Федерации, в соответствующие государственные органы и организации, в Научно-методический совет по культурному наследию при Министерстве культуры Российской Федерации для получения дополнительной информации, в том числе по телефону, по почте или электронной почте.
Срок подготовки и направления ответа на обращение не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения.
При выявлении неточностей или противоречий в представленных документах (копиях документов) ответственный исполнитель готовит заявителю заказное письмо о необходимости представления дополнительных документов или их копий с указанием конкретных оснований для приостановления государственной услуги.
В случае наличия сомнений в достоверности содержащихся в представленных документах (копиях) сведений (размытость оттисков печатей, явно выраженные различия в подписях, значащихся как подписи одного и того же лица) ответственный исполнитель готовит и направляет заявителю заказное письмо о необходимости представления информации с целью устранения возникших сомнений.
Оформление заказного письма о представлении недостающих документов или о необходимости представления информации осуществляется на бланке Управления, в котором указывается:
1) исходящий номер и дата письма;
2) полное или сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя;
3) основания для приостановления государственной услуги;
4) срок представления недостающих документов.
Заказное письмо о представлении недостающих документов или о необходимости представления информации подписывается министром и регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Документу присваивается исходящий номер.
Заказное письмо о представлении недостающих документов или о необходимости представления информации направляется заявителю по почте, электронной почте, через Единый портал, многофункциональный центр либо вручается ответственным исполнителем руководителю заявителя или уполномоченному им лицу под роспись при наличии документов, подтверждающих полномочия заявителя или его представителя, в соответствии с графиком приема посетителей, установленным Управлением.
Рассмотрение заявления о выдаче задания или разрешения приостанавливается до представления недостающих документов (заявитель уведомляется о необходимости представления информации без увеличения общего срока рассмотрения заявления о выдаче задания или разрешения).
Запрашиваемые недостающие документы или представление информации должны быть направлены заявителем не позднее чем через 10 календарных дней со дня отправления заказного письма. В случае непредставления документов государственная услуга приостанавливается.
Ответственный исполнитель по результатам проверки:
по выдаче задания:
1) визирует 1 экземпляр проекта задания на обратной стороне;
2) составляет проект письма о выдаче или об отказе в выдаче задания;
3) визирует 1 экземпляр проекта письма о выдаче или об отказе в выдаче задания;
4) в течение 1 рабочего дня передает на визу начальнику соответствующего отдела структурного подразделения и на подпись руководителю Органа охраны (структурного подразделения);
по выдаче разрешения:
1) составляет проект разрешения;
2) составляет проект письма о выдаче или об отказе в выдаче разрешения.
Разрешение оформляется ответственным исполнителем на специальном бланке Управления, в котором указываются следующие сведения:
1) наименование Управления;
2) дата и номер решения;
3) полное наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы или фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) заявителя;
4) адрес (место нахождения) заявителя;
5) идентификационный номер налогоплательщика заявителя (ИНН);
6) перечень видов работ по сохранению объекта культурного наследия;
7) сведения об организации, осуществляющей работы по сохранению объекта культурного наследия (регистрационный номер и дата лицензии на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия);
8) наименование объекта культурного наследия;
9) адрес (местонахождение) объекта культурного наследия;
10) сведения о научно-проектной документации, наименование организации-разработчика, с каким органом охраны осуществлялось согласование (регистрационный номер и дата договора, полное наименование организации, местонахождение);
11) срок действия разрешения.
Подготовленные документы визируются ответственным исполнителем и вместе с оригиналом разрешения в течение 1 рабочего дня передаются на визу начальнику отдела структурного подразделения и на подпись министру.
Внесение изменений в выданное задание или разрешение не допускается.
3.1.4. Выдача или отказ в выдаче задания или разрешения.
Выдача задания или разрешения осуществляется ответственным исполнителем в течение 5 календарных дней с даты принятия соответствующего решения.
Задание или разрешение выдаются ответственным исполнителем в 1 экземпляре заявителю или его представителю, имеющему доверенность на получение задания или разрешения, и не подлежат передаче другим лицам.
Факт выдачи задания заявителю (его представителю) регистрируется ответственным исполнителем в Журнале учета выдачи заданий, который ведется по форме, установленной приложением 7 регламента.
Факт выдачи разрешения регистрируется ответственным исполнителем и в Журнале регистрации получения разрешений, который ведется по форме, установленной приложением 11 к административному регламенту Министерства культуры Российской Федерации.
Заявителю может быть отказано в выдаче задания или разрешения по основаниям, установленным пунктом 2.8 регламента.
Отказ в выдаче задания или разрешения оформляется в письменной форме.
Ответственный исполнитель готовит проект отказа с указанием мотивированных причин отказа и представляет его на подпись начальнику.
Максимальный срок исполнения процедуры - 1 календарный день.
Начальник подписывает отказ в выдаче задания или разрешения, который передается ответственному исполнителю.
Максимальный срок исполнения процедуры - 3 календарных дня.
Отказ в выдаче задания или разрешения регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Документу присваивается исходящий номер.
Письменный отказ заявителю в выдаче задания или разрешения направляется заказным письмом в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления.
Уведомление о выдаче задания или разрешения либо письмо об отказе в выдаче задания или разрешения направляется заявителю должностным лицом, отвечающим за делопроизводство почтовым отправлением по указанному в заявлении адресу или в копии заключения - с использованием дополнительных услуг связи (по электронной почте).
При поступлении заявления через Единый портал уведомление о выдаче задания или разрешения либо письмо об отказе в выдаче задания или разрешения направляется заявителю на Единый портал либо по иному адресу, указанному заявителем.
При поступлении заявления через многофункциональный центр уведомление о выдаче задания или разрешения либо письмо об отказе в выдаче задания или разрешения выдается заявителю через многофункциональный центр.
Уведомление о выдаче задания или разрешения либо письмо об отказе в выдаче задания или разрешения может быть получено заявителем лично либо его представителем, чьи полномочия удостоверяются выданной ему доверенностью, через ответственного исполнителя, в соответствии с графиком приема посетителей, установленным Управлением, который в присутствии заявителя проверяет:
паспорт заявителя;
паспорт и доверенность, в случае, если выдается доверенному лицу.
Ответственный исполнитель предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения уведомления о выдаче задания или разрешения либо письма об отказе в выдаче задания или разрешения на лицевой стороне копии уведомления о выдаче задания или разрешения или письма об отказе в выдаче задания или разрешения.
Ответственный исполнитель выдает заявителю уведомление о выдаче задания или разрешения либо письмо об отказе в выдаче задания или разрешения.
3.1.5. Прекращение или приостановление действия разрешения
Управление имеет право принять решение о приостановлении действия разрешения или о его прекращении.
Решение о приостановлении действия разрешения осуществляется в ходе проведения контрольных мероприятий Управлением по выявленным нарушениям при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) невыполнения условий выданного разрешения;
2) обнаружения недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения разрешения;
3) проводимые работы не соответствуют согласованной проектной документации;
4) проводимые работы не предусмотрены выданным разрешением;
5) непредставление лицу, уполномоченному на осуществление государственного надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, доступа на объект культурного наследия;
6) прекращение действия одного или нескольких документов, на основании которых было выдано Разрешение.
В случае выявления нарушений выдается предписание о приостановлении работ на объекте культурного наследия и устранении нарушений, являющееся основанием для приостановления действия разрешения.
Решение о приостановлении действия разрешения принимается начальником в течение 5 рабочих дней.
Управление уведомляет заказчика работ о выявленных нарушениях и о приостановлении действия разрешения.
Действие приостановленного разрешения может быть возобновлено после устранения причин, вызвавших приостановление его действия.
Для возобновления действия разрешения заявитель представляет документы, установленные пунктом 2.6 регламента.
Прекращение действия разрешения осуществляется по следующим основаниям:
1) выявление недостоверных сведений в документах, представленных заявителем в целях получения лицензии;
2) прекращение действия одного или нескольких документов, на основании которых было выдано разрешение;
3) несоблюдение требований законодательства Российской Федерации в области сохранения, государственной охраны и использования объектов культурного наследия;
4) ликвидация юридического лица;
5) решение суда.
Решение о прекращении действия разрешения принимаются начальником в течение 5 рабочих дней.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения в порядке делопроизводства направляется уведомление в письменной форме (свободной) заказчику работ о выявленных нарушениях и о прекращении действия разрешения.
4. Формы контроля за исполнением регламента услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами и (или) специалистами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и (или) специалистами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником ответственного отдела Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и (или) специалистами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Контроль осуществляется постоянно.
Контроль осуществляется путем:
1) периодической проверки журналов учета регистрации и движения документации;
2) анализа причин отказа заявителям в предоставлении государственной услуги.
По результатам контроля принимаются решения об устранении допущенных нарушений, о наложении соответствующих взысканий в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется ответственным лицом Управления постоянно, в том числе путем проведения проверок по обращениям граждан, содержащих жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц и (или) специалистов.
4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Персональная ответственность должностных лиц и (или) специалистов закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, несет персональную ответственность за надлежащие прием и регистрацию заявлений, своевременную их передачу в ответственные отделы Управления.
Специалист несет персональную ответственность за правильность и точность исполнения государственной услуги и своевременность ее предоставления заявителю.
Руководитель ответственного отдела Управления (начальник отдела), завизировавший оформленный специалистом документ, несет ответственность наравне со специалистом.
Начальник управления, подписавший предоставленную заявителю информацию, несет ответственность за организацию и своевременность предоставляемой государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления в Управление обращений, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения регламента, в вышестоящие органы государственной власти в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц и (или) специалистов Управления в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в Управление согласно графику и местоположению, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 части первой пункта 1.3 регламента, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронной форме.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.saratov.gov.ru;;
б) электронной почты Управления uokn2015@mail.ru;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru/), регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://64.gosuslugi.ru/);
Приказом Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 21 июня 2017 г. N 52 пункт 5.1 настоящего приложения дополнен подпунктом г
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части не урегулированной, Федеральным законом N 210-ФЗ, и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица Управления, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного пунктом 2.4 регламента срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправление или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Начальник управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы заинтересованного лица в Управление в письменной форме, в том числе при личном приеме или в электронной форме.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Управление), должностного лица либо государственного служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Подпункт 2 изменен. - Приказ Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 6 декабря 2017 г. N 106
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "г" пункта 5.1 настоящего регламента;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица либо государственного служащего Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица либо государственного служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители могут обжаловать решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Управления:
специалиста (должностного лица), начальника отдела Управления - начальнику Управления по охране объектов культурного наследия;
Начальника Управления - Губернатору области и (или) заместителю Председателя Правительства области.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) Управления подается в Правительство области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом Управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управление в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации).
Пункт 5.8 изменен. - Приказ Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 6 декабря 2017 г. N 106
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования, в том числе перечень случаев, в котором орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в её удовлетворении
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, а также в иных формах;
2) отказывается в удовлетворении жалобы.
Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "г" пункта 5.1 настоящего регламента, ответ заявителю направляется также посредством системы досудебного обжалования.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.