Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 28 марта 2017 г. N 19 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу Управления по охране объектов
культурного наследия Правительства
Саратовской области
от 11 мая 2016 г. N 85
Административный регламент
предоставления управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта
28 марта, 21 июня, 6 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента услуги
Административный регламент предоставления управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта (далее - регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий (далее - административные процедуры) при предоставлении государственной услуги.
Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги при выдаче разрешения на строительство объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов культурного наследия (далее - объекты культурного наследия) при выдаче Управлением разрешения (его дубликата) на строительство в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, продлению срока его действия и внесению в него изменений (далее - государственная услуга)
1.2. Круг заявителей
Заявителем может быть физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - заявитель (и)).
Заявители - физические лица при предоставлении государственной услуги вправе выступать лично либо действовать через своих представителей.
Заявители - юридические лица при предоставлении государственной услуги действуют в лице своих уполномоченных представителей.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты и графике работы органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу:
1) Управление по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области (далее - Управление) находится по адресу: 410056, г. Саратов, ул. Мичурина, 86;
2) телефоны для справок (8452) 20-90-55;
3) факс (8452) 22-38-40;
4) официальный сайт Управления в сети "Интернет" размещен на официальном сайте Правительства Саратовской области www.saratov.gov.ru;
5) адрес электронной почты uokn2015@mail.ru;
6) график (режим) работы Управления:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 09:00 до 18:00,
пятница - с 09:00 до 17:00,
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48,
суббота и воскресенье - выходные дни;
7) график (режим) приема заявлений о предоставлении государственной услуги:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 09:00 до 18:00,
пятница - с 09:00 до 17:00,
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48,
суббота и воскресенье - выходные дни.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о процедуре предоставления государственной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц государственными служащими Управления, а также размещается на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Управления, сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Саратовской области www.saratov.gov.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru/), на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://64.gosuslugi.ru/) (далее - Портал), в многофункциональном центре (далее - МФЦ).
1.3.2. На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:
1) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется прием заявлений о предоставлении Управлением государственной услуги;
2) сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
3) текст регламента с приложениями;
4) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
5) график (режим) работы Управления;
6) порядок получения разъяснений;
7) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.3. На информационных стендах в Управлении размещается следующая информация:
1) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) извлечения из текста регламента (полная версия размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.saratov.gov.ru, на Портале;
3) местонахождение, график работы, график приема граждан, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
4) досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
5) последовательность действий при предоставлении государственной услуги;
6) иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено федеральным и областным законодательством.
1.3.4. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, порядку обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, осуществляются должностными лицами Управления устно или письменно (почтовым отправлением, электронным сообщением по адресу, указанному заявителем, на руки заявителю и т.п.) в срок не более тридцати календарных дней со дня получения обращения заявителя о предоставлении разъяснений.
Заявитель или его представитель вправе обратиться в Управление по вопросам предоставления государственной услуги в устной форме на личном приеме.
Личный приём осуществляется в соответствии с графиком личного приёма. Время личного приема не должно превышать тридцать минут.
С момента приема заявления о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, указанным на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также осуществлять посредством Портала мониторинг хода предоставления государственной услуги в случае подачи заявления в электронной форме через Портал.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Выдача разрешения на строительство объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта".
2.2 Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Управлением.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю:
разрешения на строительство;
разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство;
акта о внесении изменений в разрешение на строительство;
дубликата разрешения на строительство;
акта об устранении технической ошибки в разрешении на строительство;
уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Приказом Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 21 июня 2017 г. N 54 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в течение десяти календарных дней с даты поступления в Управление заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.6 регламента.
Сроки выполнения административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги - максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более одного календарного дня с даты поступления в Управление заявления о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов - максимальный срок формирования и направления межведомственного запроса составляет не более двух рабочих дней со дня передачи специалисту заявления и документов, приложенных к нему;
3) рассмотрение документов и принятие решения о результате предоставления государственной услуги - максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более шести календарных дней с даты поступления в Управление заявления о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых документов.;
4) выдача результата предоставления государственной услуги - выдача результата предоставления государственной услуги не может превышать десяти календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых документов в Управление, в случае если для обоснования принятия Управлением решения о предоставлении государственной услуги требуется рассмотрение заключения государственной историко-культурного экспертизы. В данный срок не включается время, на которое срок предоставления государственной услуги был приостановлен или продлен в соответствии с пунктом 2.4 регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004, N 290, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, Парламентская газета, 14.01.2005, N 5 - 6);
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.12.2004, N 290, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17, Парламентская газета, 14.01.2005, N 5-6);
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Парламентская газета, 29.06.2002, N 120-121, "Российская газета", 29.06.2002, N 116-117, "Собрание законодательства РФ", 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", 13 - 19.02.2009, N 8, "Российская газета", 13.02.2009, N 25, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4556, Российская газета, 30.11.1995, N 232);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71);
постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" ("Собрание законодательства РФ", 12.03.2007, N 11, "Собрание законодательства РФ", 23.04.2012, Российская газета, 15.03.2007, N 52);
постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы" (Российская газета, 27.06.1996, N 120, "Собрание законодательства РФ", 30.09.1996, N 40, ст. 4648);
приказ Минприроды России от 12.05.2014 N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы" ("Российская газета", N 148, 04.07.2014);
Приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.07.2009, N 30, ст. 3812) (далее - Положение о государственной историко-культурной экспертизе);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
приказ Управления регионального развития Российской Федерации от 2 апреля 2009 года N 108 "Об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации" (Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации, N 6, 2009);
приказ Управления регионального развития Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти" (Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации, N 9, 2009);
Закон Саратовской области от 24 мая 2005 года N 46-ЗСО "Устав (Основной Закон) Саратовской области" (Неделя области, 04.06.2005, Спецвыпуск, N 38(156);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Саратовской области следует читать как "от 02.062005 г."
Закон Саратовской области от 4 ноября 2003 года N 69-ЗСО "Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовской области" (Саратов - столица Поволжья, 18.11.2003, N 231-232(917-918);
постановление Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 года N 268-П "О разработке административных регламентов" (Саратовская областная газета, 31.07.2007, N 135(1909);
постановление Правительства Саратовской области от 15 июня 2015 г. N 288-П "Об утверждении Положения об управлении по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области" (Сетевое издание "Новости Саратовской губернии",www.g-64.ru, 17.06.2015);
постановление Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" (Собрание законодательства Саратовской области, 24.11.2012, N 43);
постановление Правительства Саратовской области от 15 сентября 2014 года N 536-П "О порядке определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению" (Собрание законодательства Саратовской области, N 40, 19.09.2014).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативно-правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет лично, по почте (в том числе электронной), через официальный сайт или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление:
о выдаче разрешения на строительство по форме (приложение N 2 к Регламенту),
о продлении срока действия разрешения на строительство по форме (приложение N 3 к Регламенту),
о внесении изменений в разрешение на строительство по форме (приложение N 4 к Регламенту),
о выдаче дубликата разрешения на строительство по форме (приложение N 5 к Регламенту),
об устранении технической ошибки в разрешении на строительство по форме (приложение N 6 к Регламенту).
2.6.1. В заявлении о выдаче разрешения на строительство (приложение N 2 к Регламенту) в обязательном порядке указываются следующие сведения:
наименование государственного органа, в который обращается заявитель,
наименование заявителя (в случае подачи заявления юридическим лицом) и его реквизиты (ИНН, номер телефона, адрес, расчетный счет), фамилия, имя, отчество (при его наличии) (в случае подачи заявления физическим лицом), ИНН, номер телефона, адрес);
фамилия, имя, отчество (при его наличии) и контактный телефон ответственного представителя заявителя, а также реквизиты документа на основании, которого представитель является уполномоченным лицом, предоставляющим интересы заявителя (в случае наличия представителя у заявителя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
наименование и адрес объекта культурного наследия;
В заявлении о выдаче разрешения на строительство заявитель вправе указать следующие сведения:
реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта культурного наследия, если права на него зарегистрированы;
реквизиты градостроительного плана земельного участка;
реквизиты разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Заявление юридического лица должно быть написано на бланке организации.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление подписывается собственноручно заявителем или его уполномоченным представителем.
Фамилия, имя и отчество (при его наличии) физического лица, адрес его места жительства должны быть написаны полностью.
Наименование организационно-правовой формы, место нахождения, реквизиты юридического лица, фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного представителя (представителей) юридического лица должны быть написаны полностью.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство (приложение N 2) в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, являющегося объектом культурного наследия (далее - объект капитального строительства), подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ё) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
ж) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьёй 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Заявители вправе прилагать к заявлениям дополнительные документы (их копии) помимо указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.6.2. В заявлении о продлении разрешения на строительство (приложение N 3 к Регламенту) в обязательном порядке указываются следующие сведения:
наименование государственного органа, в который обращается заявитель;
наименование заявителя (в случае подачи заявления юридическим лицом) и его реквизиты (ИНН, номер телефона, адрес, расчетный счет), фамилия, имя, отчество (при его наличии) (в случае подачи заявления физическим лицом), ИНН, номер телефона, адрес);
фамилия, имя, отчество (при его наличии) и контактный телефон ответственного представителя заявителя, а также реквизиты документа на основании, которого представитель является уполномоченным лицом, предоставляющим интересы заявителя (в случае наличия представителя у заявителя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
наименование и адрес объекта культурного наследия;
дату окончания срока действия ранее выданного разрешения на строительство,
дату начала проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
срок, на который необходимо продлить ранее выданное разрешение на строительство;
обоснование необходимости продления разрешения строительства.
Заявление подписывается собственноручно заявителем или его уполномоченным представителем.
Фамилия, имя и отчество (при его наличии) физического лица, адрес его места жительства должны быть написаны полностью.
Наименование организационно-правовой формы, место нахождения, реквизиты юридического лица, фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного представителя (представителей) юридического лица должны быть написаны полностью.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
К заявлению о продлении разрешения на строительство прилагаются копии страниц общего журнала производства работ, содержащих сведения о начале строительства, реконструкции объекта культурного наследия, о видах работ, произведенных по состоянию на момент обращения с заявлением.
2.6.3. В заявлении о внесении изменений в разрешение на строительство (приложение N 4 к Регламенту) в обязательном порядке указываются следующие сведения:
наименование государственного органа, в который обращается заявитель;
наименование заявителя (в случае подачи заявления юридическим лицом) и его реквизиты (ИНН, номер телефона, адрес, расчетный счет), фамилия, имя, отчество (при его наличии) (в случае подачи заявления физическим лицом), ИНН, номер телефона, адрес);
фамилия, имя, отчество (при его наличии) и контактный телефон ответственного представителя заявителя, а также реквизиты документа на основании, которого представитель является уполномоченным лицом, предоставляющим интересы заявителя (в случае наличия представителя у заявителя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
наименование и адрес объекта культурного наследия;
В заявлении о внесении изменений в разрешение на строительство заявитель вправе указать следующие сведения:
сведения о переходе к заявителю прав на земельный участок или образовании нового земельного участка, на котором планируется строительство, реконструкция объекта культурного наследия (если внесение изменений обусловлено переходом к заявителю прав на земельный участок или образованием нового земельного участка, на котором планируется строительство, реконструкция объекта культурного наследия):
реквизиты правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
реквизиты решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
реквизиты градостроительного плана земельного участка, на котором планируется проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
реквизиты решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление подписывается собственноручно заявителем или его уполномоченным представителем.
Фамилия, имя и отчество (при его наличии) физического лица, адрес его места жительства должны быть написаны полностью.
Наименование организационно-правовой формы, место нахождения, реквизиты юридического лица, фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного представителя (представителей) юридического лица должны быть написаны полностью.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
К заявлению о внесении изменений в разрешение на строительство заявитель прилагает следующий документ:
подлинник ранее выданного разрешения строительство, в которое необходимо внести изменения.
2.6.4. В заявлении о выдаче дубликата разрешения на строительство (приложение N 5 к Регламенту) в обязательном порядке указываются следующие сведения:
наименование государственного органа, в который обращается заявитель;
наименование заявителя (в случае подачи заявления юридическим лицом) и его реквизиты (ИНН, номер телефона, адрес, расчетный счет), фамилия, имя, отчество (при его наличии) (в случае подачи заявления физическим лицом), ИНН, номер телефона, адрес);
фамилия, имя, отчество (при его наличии) и контактный телефон ответственного представителя заявителя, а также реквизиты документа на основании, которого представитель является уполномоченным лицом, предоставляющим интересы заявителя (в случае наличия представителя у заявителя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
наименование и адрес объекта культурного наследия;
причина выдачи дубликата разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Заявление юридического лица должно быть написано на бланке организации.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление подписывается собственноручно заявителем или его уполномоченным представителем.
Фамилия, имя и отчество (при его наличии) физического лица, адрес его места жительства должны быть написаны полностью.
Наименование организационно-правовой формы, место нахождения, реквизиты юридического лица, фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного представителя (представителей) юридического лица должны быть написаны полностью.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
К заявлению о выдаче дубликата разрешения на строительство заявитель прилагает следующий документ:
оригинал ранее выданного разрешения на строительство (при наличии).
2.6.5. В заявлении об устранении технической ошибки в разрешении на строительство (приложение N 6 к Регламенту) в обязательном порядке указываются следующие сведения:
наименование государственного органа, в который обращается заявитель;
наименование заявителя (в случае подачи заявления юридическим лицом) и его реквизиты (ИНН, номер телефона, адрес, расчетный счет), фамилия, имя, отчество (при его наличии) (в случае подачи заявления физическим лицом), ИНН, номер телефона, адрес);
фамилия, имя, отчество (при его наличии) и контактный телефон ответственного представителя заявителя, а также реквизиты документа на основании, которого представитель является уполномоченным лицом, предоставляющим интересы заявителя (в случае наличия представителя у заявителя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
наименование и адрес объекта культурного наследия;
пункт (наименование строки, другое), где допущена техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) с указанием необходимых исправлений;
реквизиты разрешения на строительство, в котором допущена техническая ошибка.
Заявление юридического лица должно быть написано на бланке организации.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление подписывается собственноручно заявителем или его уполномоченным представителем.
Фамилия, имя и отчество (при его наличии) физического лица, адрес его места жительства должны быть написаны полностью.
Наименование организационно-правовой формы, место нахождения, реквизиты юридического лица, фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного представителя (представителей) юридического лица должны быть написаны полностью.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
К заявлению об устранении технической ошибки в разрешении на строительство заявитель прилагает следующий документ:
подлинник ранее выданного разрешения на строительство.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
1) копии правоустанавливающих документов на земельные участки, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории, выданный органом местного самоуправления;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
В соответствии с пп. 15 п. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также ч. 7.2 ст. 51 Градостроительного кодекса правоустанавливающие документы на объекты недвижимости направляются заявителем в Управление самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.7.1. Должностным лицам Управления запрещено требовать от заявителя
Управление не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, законодательством не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
Подраздел 2.9.1 изменен. - Приказ Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 6 декабря 2017 г. N 107
2.9.1. В выдаче разрешения на строительство отказывается, если:
заявителем не представлены документы, предусмотренные п. 2.6.1 Регламента;
представленные заявителем документы не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка или требованиям проекта планировки территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. В продлении срока действия разрешения на строительство отказывается, если:
заявителем не представлены документы, предусмотренные п. 2.6.2 Регламента;
заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подано заявителем позднее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения;
строительство, реконструкция объекта культурного наследия не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию (отдельные этапы строительства, реконструкции) объекта культурного наследия, установленного ч. 20 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2.9.3. Во внесении изменений в разрешение на строительство отказывается, если:
установлена недостоверность сведений, указанных в заявлении;
установлено несоответствие планируемого размещения объекта культурного наследия требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном ч. 21.7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении услуги входят:
1) выдача заключения государственной экспертизы проектной документации (выдается уполномоченными на проведение государственной экспертизы органы исполнительной власти, подведомственные указанным органам государственные учреждения, государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации). Порядок организации и проведения госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий установлен Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145;
2) проведение государственной экологической экспертизы проектной документации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в случаях, предусмотренных ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Порядок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации установлен Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и Положением о порядке проведения Государственной экологической экспертизы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698;
3) выдача заключении государственной историко-культурной экспертизы проектной документации по сохранению объекта культурного наследия (выдается экспертами, аттестованными Министерством культуры Российской Федерации на проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации по сохранению объектов культурного наследия).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы взимаемой за предоставление государственной услуги
1) Размер платы за проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для строительства, реконструкции определяется в соответствии с главой VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145.
2) Порядок, размер и основания взимания платы (включая информацию о методике расчета размера такой платы) за проведение государственной экологической экспертизы проектной документации установлены Порядком, утвержденным Приказом Минприроды России от 12.05.2014 N 205.
3) Размер платы за проведение государственной историко-культурной экспертизы определяется в соответствии с постановлением Правительства области от 15 сентября 2014 года N 536-П "О порядке определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению".
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцати минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, к информационным стендам по размещению на них информации о порядке предоставления услуг, к помещениям организации, участвующей в предоставлении государственной услуги
Прием заявлений осуществляется в течение рабочего времени в соответствии с рабочим графиком Управления.
Кабинеты Управления оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета;
Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности.
Рабочее место специалиста, осуществляющего административные процедуры по предоставлению государственной услуги, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим (копирующим) устройствам.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
2.15. Условия по обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов
Управление осуществляет меры по обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц Управления (подведомственной организации), при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
оказание должностными лицами Управления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение двух календарных дней с момента поступления в Управление.
Подраздел 2.16 изменен. - Приказ Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 6 декабря 2017 г. N 107
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателем доступности государственной услуги является информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге).
Показатель качества государственной услуги включает в себя следующие составляющие:
1) число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления государственной услуги;
2) количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
3) количество обращений заявителей в суд за защитой нарушенных прав при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
6) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие заявителя с должностными лицами продолжительностью 20-30 минут. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления услуги по справочным телефонам и посредством использования информационно-коммуникационных технологий.
- консультация со специалистом (по просьбе заявителя) - 10-15 мин.;
- написание и подача заявления - 5-10 мин.;
- получение результата государственной услуги - 5-10 мин.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 3.1 изменен. - Приказ Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 6 декабря 2017 г. N 107
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления с приложениями и направление их на исполнение либо отказ в приеме, регистрации заявления с приложенными к нему документами и возврат их заявителю с уведомлением о причине возврата;
2) рассмотрение документов, направление межведомственных запросов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении;
3) выдача результата предоставления государственной услуги.
Административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.1.1, 3.1.2 3.1.3, 3.1.4 регламента, исполняет должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - специалист), осуществляет предоставление заявителю сведений о ходе работы по заявлению о предоставлении государственной услуги в устной либо письменной форме.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к регламенту.
При представлении заявления в электронной форме через официальный сайт Управления, ЕПГУ и РПГУ заявителю направляется электронное сообщение в форме электронного документа, подтверждающее приём заявления к рассмотрению.
Срок выполнения административной процедуры приёма и регистрации заявления составляет 1 рабочий день.
Информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить у должностного лица Управления по телефону, в том числе в электронном виде.
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Управление заявления с приложенными документами, предусмотренными пунктами 2.6.1-2.6.5 Регламента предоставления государственной услуги.
При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги проверяется правильность доставки корреспонденции по адресу, наличие указанных в заявлении приложений.
Поступившее заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом, в день его поступления.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления, заполненного в соответствии с требованиями пунктов 2.6.1-2.6.5 Регламента с приложенными документами, предусмотренными пунктами 2.6.1-2.6.5 Регламента предоставления государственной услуги.
Заявление может быть представлено заявителем в Управление лично, в том числе на личном приеме, по почте (в том числе по электронной почте), в письменной форме (в том числе в форме электронного документа).
В случае заполнения в заявлении всех необходимых сведений, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.5 Регламента, специалист регистрирует заявление в электронной системе делопроизводства, распечатывает заявление вместе с приложениями, поступившее в форме электронного документа, в день регистрации, передает его начальнику Управления для рассмотрения и резолюции исполнителю.
Начальник Управления не позднее следующего календарного дня с момента получения заявления по итогам рассмотрения передает его с резолюцией государственному гражданскому служащему, являющемуся начальником отдела охраны (далее - начальник отдела), для рассмотрения.
Начальник отдела не позднее дня, следующего за днем поступления к нему заявления, рассматривает его и определяет специалисту.
Срок административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления в Управление.
В случае не заполнения сведений, которые в обязательном порядке указываются в заявлении в соответствии с пунктами 2.6.1-2.6.5 Регламента, специалист отказывает в приеме и регистрации заявления с приложениями и возвращает заявителю заявление с приложениями с отметкой о возврате по причине несоответствия заявления требованиям, указанным в пунктах 2.6.1-2.6.5 Регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация заявления и передача его на исполнение специалисту, либо отказ в приеме, регистрации заявления с приложениями и возврата заявления с приложениями заявителю с отметкой о возврате.
Результат исполнения административной процедуры фиксируется в электронном виде путем регистрации заявления в электронной системе делопроизводства, а также в виде отметки на заявлении с указанием даты и номера регистрации.
3.1.2. Административная процедура "Рассмотрение заявления, направление межведомственных запросов, принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении".
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления к специалисту.
Срок административной процедуры не должен превышать 7 рабочих дней с момента поступления заявления к специалисту.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист.
На основании копий документов, представленных заявителем, специалист формирует дело на объект культурного наследия, подлежащее хранению в отделе охраны объектов культурного наследия.
Специалист анализирует заявление и представленные документы в целях установления наличия/отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.9.1-2.9.5 Регламента предоставления государственной услуги, в том числе:
проводит проверку наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям (в случае строительства линейного объекта), соответствия проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции).
В случае если по результатам рассмотрения представленных заявителем документов и сведений невозможно установить наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.9.1-2.9.5 Регламента предоставления государственной услуги, и если документы, предусмотренные п. 2.7 Регламента предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить, им не представлены, специалист делает вывод о необходимости направления межведомственного запроса в рамках межведомственного взаимодействия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принимает решение о подготовке проекта межведомственного запроса.
Специалист осуществляет подготовку и направление письменного запроса в организации, в распоряжении которых находятся сведения о праве собственности заявителя на объекты недвижимого имущества (объекты культурного наследия), зарегистрированном в Едином государственном реестре реестре недвижимости, градостроительный план земельного участка, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, лицензии на осуществление деятельности по реставрации (сохранению) объектов культурного наследия, выданной уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации и предусматривающей возможность выполнения заявленных видов работ, которые необходимы для предоставления государственной услуги.
Срок подготовки проекта межведомственного запроса составляет не более 1 рабочего дня с момента принятия решения о его направлении.
Специалист передает проект межведомственного запроса на согласование и подпись начальнику Управления.
После принятия решения начальник Управления подписывает проект межведомственного запроса и передает специалисту для регистрации и направления.
Направление письменного запроса осуществляется в бумажном или электронном виде. Направление письменного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Письменный запрос в бумажном виде о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен быть выполнен на бланке Управления и содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной или муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 названного Федерального закона).
Максимальный срок формирования и направления межведомственного запроса составляет не более двух рабочих дней со дня передачи специалисту заявления и документов, приложенных к нему.
Результатом административной процедуры являются получение информации по письменному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии регламентом для предоставления государственной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.9.1-2.9.5 Регламента предоставления государственной услуги, специалист принимает решение о подготовке проекта письма об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - письмо об отказе), одновременно с направлением которого заявителю возвращаются все представленные им документы.
Специалист передает проект письма об отказе на согласование и подпись начальник Управления.
Начальник Управления в течение 1 рабочего дня рассматривает представленный проект письма об отказе и на основании вывода специалиста о наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
После принятия решения начальник Управления подписывает проект письма об отказе и передает специалисту для регистрации и направления заявителю.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист принимает одно из следующих решений:
о подготовке проекта разрешения на строительство (в случае обращения заявителя за выдачей разрешения на строительство);
о проставлении в разрешении на строительство отметки о продлении срока его действия (в случае обращения заявителя за продлением срока действия разрешения на строительство);
о подготовке проекта акта о внесении изменений в разрешение на строительство (в случае обращения заявителя за внесением изменений в разрешение на строительство);
о подготовке проекта дубликата разрешения на строительство (в случае обращения заявителя за выдачей дубликата разрешения на строительство);
о подготовке проекта акта об устранении технической ошибки в разрешении на строительство (в случае обращения заявителя об устранении технической ошибки в разрешении на строительство).
В случае принятия решения о подготовке проекта разрешения на строительство специалист в срок не более 1 рабочего дня с момента принятия решения готовит проект разрешения на строительство в 2 экземплярах по форме, утвержденной Приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" и сопроводительного письма к нему в 3 экземплярах.
Специалист передает проект разрешения на строительство и сопроводительного письма к нему на согласование и подпись начальнику Управления.
Начальник Управления в течение 1 рабочего дня рассматривает представленный проект разрешения на строительство и сопроводительного письма к нему и на основании вывода специалиста об отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги принимает решение о предоставлении государственной услуги, подписывает проект разрешения на строительство и сопроводительного письма к нему и передает специалисту, для регистрации и направления заявителю.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения, специалист осуществляет регистрацию сопроводительного письма путем присвоения даты и номера, а также регистрацию в электронном виде путем внесения его реквизитов в автоматизированную систему делопроизводства.
Специалист не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации осуществляет учет выданных разрешений путем указания номера, даты разрешения на строительство, заявителя, объекта, в отношении которого оно выдано, и срока выдачи в журнале учета выданных разрешений на строительство и помещает 2-й экземпляр разрешения в дело по данному объекту культурного наследия для хранения.
В случае принятия решения о проставлении в разрешении на строительство отметки о продлении срока его действия (далее - отметка о продлении срока) специалист в срок не более 1 рабочего дня с момента принятия решения в устной форме согласовывает данное решение с начальником Управления, проставляет в экземпляре разрешения на строительство, представленном заявителем, и в экземпляре Управления отметку о продлении срока, готовит проект сопроводительного письма к нему в 3 экземплярах и передает на согласование и подпись начальнику Управления.
Начальник Управления в течение 1 дня рассматривает разрешение на строительство с отметкой о продлении срока и проект сопроводительного письма к нему и на основании вывода специалиста об отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги принимает решение о предоставлении государственной услуги, подписывает разрешение на строительство с отметкой о продлении срока и проект сопроводительного письма к нему и передает специалисту для регистрации и направления заявителю.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения, специалист осуществляет регистрацию сопроводительного письма к разрешению на строительство с отметкой о продлении срока путем присвоения даты и номера, а также регистрацию в электронном виде путем внесения его реквизитов в автоматизированную систему делопроизводства, осуществляет учет выданных разрешений путем указания номера, даты разрешения на строительство, заявителя, объекта, в отношении которого оно выдано, и срока его продления в журнале учета выданных разрешений на строительство и помещает 2-й экземпляр разрешения в дело по данному объекту культурного наследия для хранения.
В случае принятия решения о подготовке проекта акта о внесении изменений в разрешение на строительство (далее - акт о внесении изменений) или о подготовке проекта дубликата разрешения на строительство (далее - дубликат), или о подготовке проекта акта об устранении технической ошибки в разрешении на строительство (далее - акт об устранении технической ошибки) специалист в срок не более 1 рабочего дня с момента принятия решения готовит в 2 экземплярах проект акта о внесении изменений по форме согласно приложению N 7 к Регламенту, дубликата по форме, утвержденной Приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод в эксплуатацию" с пометкой "ДУБЛИКАТ" или акта об устранении технической ошибки по форме согласно приложению N 8 к Регламенту соответственно и сопроводительного письма к нему в 3 экземплярах и передает на согласование и подпись начальнику Управления.
Начальник Управления в течение 1 рабочего дня рассматривает проект акта о внесении изменений, дубликата или акта об устранении технической ошибки и сопроводительного письма к нему и на основании вывода специалиста об отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги принимает решение о предоставлении государственной услуги, подписывает проект акта о внесении изменений, дубликата или акта об устранении технической ошибки и сопроводительного письма к нему и передает специалисту для регистрации и направления заявителю.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения, специалист осуществляет регистрацию сопроводительного письма к акту о внесении изменений, дубликату или акту об устранении технической ошибки путем присвоения даты и номера, а также регистрацию в электронном виде путем внесения его реквизитов в автоматизированную систему делопроизводства, осуществляет учет изменений, внесенных в выданные разрешения на строительство, дубликатов и актов об устранении технической ошибки путем указания номера, даты разрешения на строительство, заявителя, объекта, в отношении которого оно выдано, срока его продления, содержания внесенных в него изменений, устраненной технической ошибки в журнале учета выданных разрешений на строительство и помещает 2-й экземпляр акта о внесении изменений, дубликата или акта об устранении технической ошибки в дело по данному объекту культурного наследия для хранения.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги по результатам рассмотрения заявления и документов, как представленных заявителем, так и полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и оформление его в виде разрешения на строительство, разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство, акта о внесении изменений в разрешение на строительство, дубликата разрешения на строительство, акта об устранении технической ошибки в разрешении на строительство, письма Управления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результат исполнения административной процедуры фиксируется специалистом путем регистрации сопроводительного письма, в том числе в электронном виде в системе делопроизводства, и путем регистрации разрешения на строительство, разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство, акта о внесении изменений в разрешение на строительство, дубликата разрешения на строительство, акта об устранении технической ошибки в разрешении на строительство в журнале учета выданных разрешений на строительство.
Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектной документаций на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
3.1.3. Выдача результата предоставления государственной услуги
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение подписанных начальником Управления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо зарегистрированного специалистом в журнале учета выданных разрешений на строительство 1-го экземпляра разрешения на строительство, разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство, акта о внесении изменений в разрешение на строительство, дубликата разрешения на строительство, акта об устранении технической ошибки в разрешении на строительство с сопроводительным письмом к ним.
Не позднее следующего дня после регистрации письма специалист направляет 1-й экземпляр разрешения на строительство, разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство, акта о внесении изменений в разрешение на строительство, дубликата разрешения на строительство, акта об устранении технической ошибки в разрешении на строительство с сопроводительным письмом к ним заявителю (его представителю) по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Специалист в день регистрации документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, извещает заявителя (его представителя) о готовности документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, и возможности их получения лично по указанному в заявлении контактному телефону.
Получая результат предоставления государственной услуги лично, заявитель предъявляет специалисту документ, удостоверяющий личность, расписывается на третьем экземпляре письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо сопроводительного письма к разрешению на строительство, разрешению на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство, акту о внесении изменений в разрешение на строительство, дубликату разрешения на строительство, акту об устранении технической ошибки в разрешении на строительство, указывает свои фамилию, имя и отчество (в случае наличия) и дату получения. В случае пожелания заявителя получить результат предоставления государственной услуги через своего представителя последний предъявляет специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, документ, удостоверяющий личность, расписывается на третьем экземпляре письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо сопроводительного письма к разрешению на строительство, разрешению на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство, акту о внесении изменений в разрешение на строительство, дубликату разрешения на строительство, акту об устранении технической ошибки в разрешении на строительство, указывает свои фамилию, имя и отчество (в случае наличия), дату получения, данные доверенности на получение документов. Специалист копирует доверенность и прилагает копию к третьему экземпляру письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо сопроводительного письма к разрешению на строительство, разрешению на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство, акту о внесении изменений в разрешение на строительство, дубликату разрешения на строительство, акту об устранении технической ошибки в разрешении на строительство.
Одновременно с выдачей (направлением) заявителю результата предоставления государственной услуги ему возвращаются все представленные им подлинники документов.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Результат административной процедуры фиксируется специалистом, путем регистрации разрешения на строительство, разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство, акта о внесении изменений в разрешение на строительство, дубликата разрешения на строительство, акта об устранении технической ошибки в разрешении на строительство в журнале учета выданных разрешений на строительство, а также подписью заявителя (его представителя) на экземпляре Управления при личном получении результата предоставления государственной услуги.
В случае неявки заявителя для получения разрешения на строительство или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, Управление хранит разрешение на строительство или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, подлежащие выдаче заявителю, в соответствии с порядком организации хранения документов в Управлении.
Возможность получения государственной услуги в МФЦ предусматривается при условии заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и Управлением. Подача заявлений о предоставлении государственной услуги и выдача результата государственной услуги может осуществляться через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (при наличии технической возможности).
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и (или) специалистами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и (или) специалистами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Контроль осуществляется постоянно.
Контроль осуществляется путем:
1) периодической проверки журналов учета регистрации и движения документации;
2) в отношении начальника отдела охраны в соответствии с должностным регламентом.
3) анализа причин отказа заявителям в предоставлении государственной услуги.
По результатам контроля принимаются решения об устранении допущенных нарушений, о наложении соответствующих взысканий в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Управления.
Периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления Управлением государственной услуги определяется приказом Управления и не может быть реже 1 раза в год
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по решению руководителя в отношении государственных гражданских служащих Управления при поступлении от заявителей, органов государственной власти информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги.
По результатам проверки должностное лицо определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, с указанием срока исполнения.
4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Персональная ответственность должностных лиц и (или) специалистов закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
Специалист несет персональную ответственность за правильность и точность исполнения государственной услуги и своевременность ее предоставления заявителю.
Начальник Управления, завизировавший оформленный специалистом документ, несет ответственность наравне со специалистом.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления в Управление обращений, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения регламента, в вышестоящие органы государственной власти в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц и (или) специалистов Управления в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в Управление согласно графику и местоположению, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 части первой пункта 1.3 регламента, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронной форме.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.saratov.gov.ru;
б) электронной почты Управления uokn2015@mail.ru;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru/), регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://64.gosuslugi.ru/);
Приказом Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 21 июня 2017 г. N 54 пункт 5.1 настоящего приложения дополнен подпунктом г
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части не урегулированной, Федеральным законом N 210-ФЗ, и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица Управления, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного пунктом 2.4 регламента срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись Управление. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы заинтересованного лица в Управление в письменной форме, в том числе при личном приеме или в электронной форме.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Управление), должностного лица либо государственного служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Подпункт 2 изменен. - Приказ Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 6 декабря 2017 г. N 106
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "г" пункта 5.1 настоящего регламента;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица либо государственного служащего Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица либо государственного служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители могут обжаловать решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Управления:
специалиста (должностного лица) начальнику Управления;
начальника Управления - Губернатору области и (или) заместителю Председателя Правительства области.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) Управления подается в Правительство области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом Управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации).
Пункт 5.8 изменен. - Приказ Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 6 декабря 2017 г. N 106
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования, в том числе перечень случаев, в которых орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в её удовлетворении
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, а также в иных формах;
2) отказывается в удовлетворении жалобы.
Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с постановления Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "г" пункта 5.1 настоящего регламента, ответ заявителю направляется также посредством системы досудебного обжалования.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.