В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 ноября 2010 года N 2750 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 июня 2010 года N 1476 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" следующие изменения:
1.1. В пункте 1.2 приложения к постановлению:
1.1.1. Дефис 1 после слов "по договорам социального найма" дополнить словами "договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования", после слов "по договору социального найма" дополнить словами "договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования".
1.1.2. Дефис 2 после слов "по договорам социального найма" дополнить словами "договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования", после слов "по договору социального найма" дополнить словами "договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования".
1.1.3. Дефис 4 после слов "по договорам социального найма" дополнить словами "договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования", после слов "по договору социального найма" дополнить словами "договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования".
1.2. Пункт 2.4 приложения к постановлению дополнить дефисом следующего содержания:
"- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563, "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. N 234).
1.3. Пункт 2.5 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя, в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение, желающими получить жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.
2.5.2. Копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи.
2.5.3. Копия вступившего в законную силу судебного решения об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства.
2.5.4. Документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельств о рождении всех членов семьи, копия решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи гражданина-заявителя - при наличии такого решения).
2.5.5. Копии документов, подтверждающих право собственности на жилые помещения, право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае наличия таких жилых помещений у заявителя и членов его семьи).
2.5.6. Документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство).
2.5.7. Документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилья.
2.5.8. Документы о размере и об источниках доходов всех членов семьи (одинокого гражданина), находящихся (находящегося) в трудоспособном возрасте, предоставляются в виде:
1) копии декларации по налогу на доходы физических лиц за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если в соответствии с законодательством член семьи (одинокий гражданин) обязан представлять указанную декларацию;
2) копий деклараций по единому налогу на вмененный доход за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если член семьи (одинокий гражданин) зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и является плательщиком налога на вмененный доход;
3) справки о доходах физического лица, если член семьи (одинокий гражданин) в соответствии с законодательством не обязан представлять налоговую декларацию.
2.5.9. Документы об имуществе находящемся в собственности гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, подлежащем налогообложению:
- о недвижимом имуществе (за исключением жилых помещений), право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (свидетельство о праве собственности, дарственная, договор купли-продажи, договор о приватизации и другие);
- о движимом имуществе (документы, выданные соответствующими организациями, подтверждающие наличие либо отсутствие транспортных средств, принадлежащих заявителю и членам его семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся до их изменения).
2.5.10. Документы, определяющие стоимость подлежащего налогообложению имущества:
1) в отношении недвижимого имущества (по выбору заявителя):
а) справки об инвентаризационной стоимости данного имущества, выдаваемые органами, осуществляющими техническую инвентаризацию имущества;
б) документы о рыночной стоимости данного имущества, выданные независимыми оценщиками, справки о величине кадастровой стоимости данного имущества;
2) в отношении земельных участков - справки о величине кадастровой стоимости земельных участков, выдаваемые органами, осуществляющими ведение государственного кадастра недвижимости;
3) в отношении движимого имущества - документы о рыночной стоимости данного имущества, выданные независимыми оценщиками.
2.5.11. Копия договора социального найма жилого помещения или договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае если заявитель и (или) члены его семьи занимают такие жилые помещения).
2.5.12. Документ, подтверждающий согласие на обработку персональных данных, предусмотренных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5.13. Администрации районов, кроме документов, установленных настоящим административным регламентом, самостоятельно с согласия граждан (законных представителей недееспособных граждан) и членов их семей в соответствии с приложением N 5 к настоящему административному регламенту запрашивают и приобщают к материалам учетного дела:
а) сведения об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество, указанных граждан и членов их семей, если такое изменение производилось в связи с государственной регистрацией заключения брака, расторжения брака, перемены имени, установления отцовства, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния;
б) содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о зарегистрированных правах граждан и членов их семей на объекты недвижимого имущества, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменений, если такие изменения производились, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту жительства указанных граждан и членов их семей;
в) сведения о регистрации граждан и членов их семей по месту жительства, запрашиваемые в органе, осуществляющем регистрационный учет по месту жительства указанных граждан и членов их семей.
В случае, если указанные граждане и (или) члены их семей в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания их в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изменяли свое место жительства, сведения, указанные в пунктах "б" и "в", запрашиваются с каждого места жительства, в котором они проживали последние пять лет.
2.5.14. Граждане (законные представители недееспособных граждан), члены их семей, не давшие согласие запрашивать и приобщать сведения, указанные в пункте 2.5.13 настоящего административного регламента, при подаче документов вместе с иными документами, представляют:
а) документы об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество, указанных граждан, а также об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество, членов их семей, если такие изменения производились в связи с государственной регистрацией заключения брака, расторжения брака, перемены имени, установления отцовства;
б) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах данных граждан и членов их семей на объекты недвижимого имущества, в том числе выданную на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменений, если такие изменения производились;
в) справку о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемую соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и т.д.
В случае, если указанные граждане и (или) члены их семей в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания их в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изменяли свое место жительства, документы, указанные в пунктах "б" и "в" настоящего пункта, представляются с каждого места жительства, в котором они проживали последние пять лет.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2.5.8, подпунктах 1а, 2 пункта 2.5.10 настоящего административного регламента, в случае, если они не были предоставлены заявителями по собственной инициативе, запрашиваются администрациями районов в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае, если граждане и (или) члены их семей в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания их в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изменяли свое место жительства, сведения, указанные в пунктах 2.5.4, 2.5.5, 2.5.9 настоящего административного регламента, представляются с каждого места жительства, в котором они проживали последние пять лет".
1.4. Пункт 2.9 приложения к постановлению:
1.4.2. Дефис 2 изложить в новой редакции:
"- не представлены предусмотренные пунктом 2.5 настоящего административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя".
1.4.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
1.5. Пункт 2.12 приложения к постановлению дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях доступности получения муниципальной услуги для инвалидов в администрациях районов обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здания (помещения), в которых располагаются администрации районов;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, входа и выхода из зданий администраций районов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории администраций района;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых документов, совершении других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
- допуск в администрации районов сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме;
- оказание работниками администраций районов, предоставляющих муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами".
1.6. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.15.4 следующего содержания:
2.15.4. Заявителю, представившему заявление и сведения из документов с использованием Единого портала, в течение одного рабочего дня после дня регистрации заявления направляется по указанному в его заявлении адресу уведомление о соответствии представленных сведений установленным требованиям с приглашением на прием с оригиналами документов, указанных в пункте 2.5 настоящего административного регламента".
1.7. Пункт 3.3.3 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"3.3.3. В случае непредставления заявителем самостоятельно документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.5.8, подпунктах 1а, 2 пункта 2.5.10 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги и подлежащих получению в рамках межведомственного взаимодействия, исполнитель в течение двух рабочих дней со дня передачи ему пакета документов осуществляет подготовку и направление соответствующего межведомственного запроса.".
1.8. Приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение N 1).
1.9. Приложение N 3 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение N 2).
1.10. Дополнить административный регламент приложением N 5 (приложение N 3).
2. Комитету по общественным отношениям, анализу, и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре.
Глава администрации муниципального образования "Город Саратов" |
В.Н.Сараев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 июня 2016 г. N 1727 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 июня 2010 года N 1476 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
Текст постановления опубликован на сайте администрации города Саратова (http://www.saratovmer.ru) 1 июля 2016 г., в газете "Саратовская панорама - спецвыпуск" от 5 июля 2016 г. N 36