Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу министерства сельского
хозяйства Саратовской области
от 1 июля 2016 г. N 38-пр
"Приложение N 1
к приказу министерства сельского
хозяйства Саратовской области
от 30 мая 2014 г. N 33-пр
Административный регламент
министерства сельского хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" (далее - Административный регламент). Министерство сельского хозяйства Саратовской области устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Заявители (заемщики) на предоставление государственной услуги (далее - заявители) по краткосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:
а) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2012 года на срок до 1 года:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, заключенным с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно, - на закупку кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 февраля 2013 года N 53, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции в области животноводства;
организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациями потребительской кооперации, заключенным с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно, - на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции животноводства;
б) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года на срок до 1 года по 31 июля 2015 года включительно:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, - на приобретение кормов, ветеринарных препаратов, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 февраля 2013 года N 53;
в) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года на срок до 1 года:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, - на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 февраля 2013 года N 53;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на цели развития селекционно-генетических центров в животноводстве в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 февраля 2013 года N 53.
г) по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - на рефинансирование (возмещение) затрат, понесенных в соответствии с целями, определенными подпунктами "б)" - "в)" настоящего подпункта, источниками финансирования которых являются займы, предоставленные акционерами заемщика, или облигационные займы, и произведенных после 1 января 2015 года, при условии, что срок пользования такими кредитами (займами) не превышает срока, указанного в этих подпунктах.
1.3. Получателями государственной услуги могут быть:
сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", осуществляющие производство (переработку) продукции растениеводства на посевных площадях (объектах), расположенных на территории Саратовской области и (или) производство (переработку) продукции животноводства на объектах животноводства, расположенных на территории Саратовской области, за исключением юридических лиц, предусмотренных частью 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы;
организации потребительской кооперации, признанные таковыми в соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации";
крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Ограничение предоставления субсидий юридическим лицам, предусмотренным частью 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета 2017 года (на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.4.1. Сведения о месте нахождения министерства сельского хозяйства Саратовской области (далее - министерство), ответственного за предоставление государственной услуги и контактная информация:
адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51;
телефон министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги (8452) 50-69-80, 51-76-94;
официальный сайт министерства: minagro.saratov.gov.ru.
Органами, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление услуги, являются министерство и многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с заключенным соглашением).
Прием заявителей (заинтересованных лиц) по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами отдела развития кредитных и страховых отношений управления финансов министерства (далее - специалисты отдела).
1.4.2. Способы получения справочной информации
Информацию о местонахождении структурных подразделений, графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам:
приемная министерства (845-2) 51-77-12;
факс министерства (845-2) 50-69-70;
отдел развития кредитных и страховых отношений управления финансов министерства (845-2) 51-76-94; 50-69-80;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения министерства;
на официальном Интернет-сайте министерства minagro.saratov.gov.ru;
на официальном портале Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru;
на порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
в средствах массовой информации;
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Режим работы министерства:
понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Перерыв на обед сотрудников с 13.00 ч. до 14.00.
Адрес электронной почты министерства: mcx@saratov.gov.ru.
1.5. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги.
1.5.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заинтересованного лица либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
1.5.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в министерстве сельского хозяйства области;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги способами, предусмотренными абзацами вторым-четвертым части первой настоящего пункта осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.5.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом отдела не может превышать 10 минут.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия обратившегося может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист отдела, осуществляющий информирование при личном обращении или по почте, по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.5.4. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения;
личную подпись и дату.
Ответ на письменное обращение подписывается министром или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Письменное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по решению руководителя министерства, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
1.5.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в министерство в форме электронного документа (далее - обращение в форме электронного документа)
Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством. В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
предмет обращения.
Ответ на обращение в форме электронного документа направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на обращения в форме электронного документа должны даваться в простой, четкой и понятной форме и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.5.6. Индивидуальное информирование по телефону
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.7. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты отдела министерства информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть представлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
1.5.8. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны министерства;
график работы;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.5.9. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.5.10. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном портале Правительства Саратовской области в разделе Правительство/Структура Правительства/Министерство сельского хозяйства области и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Консультирование путем публикации информационных материалов на официальном портале Правительства Саратовской области в разделе Правительство/Структура Правительства/Министерство сельского хозяйства области и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется отделом развития кредитных и страховых отношений управления финансов министерства, осуществляющим предоставление государственной услуги.
1.5.11. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
1.5.12. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
- при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- содержание устного обращения заносить в карточку личного приема заинтересованного лица;
- корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце информирования специалист отдела должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты отдела, предоставляющие государственную услугу, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.5.13. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги
На официальном сайте министерства minagro.saratov.gov.ru содержатся следующие информационные материалы:
полное наименование, почтовый адрес и адрес электронной почты министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
На порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/ размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования и обжалования;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.5.14. Заявитель может осуществить мониторинг хода предоставления государственной услуги на порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/ в случае подачи заявления в электронной форме через указанные порталы в соответствии с законодательством.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством сельского хозяйства Саратовской области.
Административные процедуры исполняются специалистами отдела развития кредитных и страховых отношений управления финансов, специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (прием заявлений о предоставлении государственной услуги с приложенными документами).
При предоставлении государственной услуги министерство взаимодействует с налоговыми органами по месту нахождения заявителей.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
предоставление заявителю субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;
мотивированный отказ в предоставлении заявителю субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. После проверки представленных документов на правильность и полноту оформления заявителю направляется письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причины отказа в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления.
Государственная услуга предоставляется по мере представления документов на получение субсидии в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в течение 30 календарных дней со дня принятия положительного решения о предоставлении субсидии путем перечисления средств субсидий на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных заявителю, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня их обнаружения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25 декабря 1993 г. N 237);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2010 г., N 31, ст. 4179, 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (4. V), ст. 7061);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ("Российская газета" от 11 января 2007 г. N 2);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 95 от 5 мая 2006 г.);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 20132020 годы" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 августа 2012 г. N 32, ст. 4549);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7 января 2013 года N 1, ст. 56);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 июля 2012 г. N 27, ст. 3744);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 февраля 2013 года N 53 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1460" ("Российская газета", N 65, 27.03.2013 г.);
Законом Саратовской области от 9 декабря 2015 года N 173-ЗСО "Об областном бюджете на 2016 год" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 23, декабрь, 2015 г);
постановлением Правительства Саратовской области от 2 октября 2013 года N 520-П "О государственной программе Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2014-2020 годы" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 40, сентябрь-октябрь, 2013 г.);
постановлением Правительства Саратовской области от 18 марта 2016 года N 121-П "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам), полученным на развитие сельского хозяйства, и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Саратовской области от 6 марта 2015 года N 111-П" (сайт сетевого издания "Новости Саратовской губернии" www.g-64.ru, 23.03.2016);
постановлением Правительства Саратовской области от 17 ноября 2006 года N 354-П "Вопросы министерства сельского хозяйства Саратовской области" ("Саратовская областная газета" от 24 ноября 2006 г. N 226 (1748));
постановлением Правительства Саратовской области от 25 мая 2005 года N 180-П "Вопросы организации деятельности Правительства Саратовской области";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 43, ноябрь, 2012 г.);
постановлением Правительства Саратовской области от 13 марта 2013 года N 111-П "Об утверждении Перечня государственных услуг органов исполнительной власти Саратовской области, а также органов местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 10, март, 2013 г.).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, можно получить у должностного лица лично, по телефону; на официальном сайте министерства minagro.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
Предоставление субсидии носит заявительный характер.
Для получения государственной услуги заявители представляют в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии (по форме, утверждаемой министерством) (далее - заявление) с приложением следующих документов:
заверенные кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему (по форме, утверждаемой министерством);
документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение затрат;
информация заявителя (заемщика) о подтверждении признания сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организаций потребительской кооперации) (по форме, утверждаемой министерством);
расчет размера субсидии, подписанный заявителем и кредитной организацией (по форме, утверждаемой министерством);
соглашение о предоставлении субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам) (по форме, утверждаемой министерством);
приложение к Соглашению о предоставлении субсидий на государственную поддержку сельского хозяйства (на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам)) (по форме, утверждаемой министерством);
гарантийное письмо, подтверждающее отсутствие процедуры ликвидации или решений арбитражных судов о признании получателя субсидий несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (по форме, утверждаемой министерством);
информации заявителя (заемщика), осуществляющего первичную и (или) промышленную переработку сельскохозяйственного сырья (по форме, утверждаемой министерством);
справка об освоении кредитных (заемных) средств (по форме, утверждаемой министерством);
информация об объемах субсидируемых краткосрочных кредитов (займов) (по форме, утверждаемой министерством);
заверенные заявителем копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), по мере использования кредита (займа) в соответствии с перечнем, утверждаемым министерством (Приложение 1 к Административному регламенту).
Заявление пишется на имя министра сельского хозяйства Саратовской области (далее - министр).
Запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действия
2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 2.6 регламента. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.8. Заявитель вправе по собственной инициативе представить справку налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.
2.9. В случае, если заемщик не представил по собственной инициативе документ, предусмотренный пунктом 2.8 Административного регламента, министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у заемщика задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется при наличии утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Информация о дате начала приема документов размещается на официальном сайте министерства www.minagro.saratov.gov.ru в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства". Документы, поступившие до даты начала или после даты окончания приема документов, не регистрируются и возвращаются заявителям без рассмотрения.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. В предоставлении государственной услуги отказывается на следующих основаниях:
несоответствие заявителя на получение субсидий требованиям, указанным в подпунктах 1.2 и 1.3 раздела I Административного регламента;
предоставление неполного комплекта документов и (или) несоответствие представленных документов требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах", постановлением Правительства Саратовской области от 18 марта 2016 года N 121-П "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам), полученным на развитие сельского хозяйства, и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Саратовской области от 6 марта 2015 года N 111-П", приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 23 марта 2016 года N 10-пр "О реализации постановления Правительства Саратовской области от 18 марта 2016 года N 121-П "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам), полученным на развитие сельского хозяйства, и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Саратовской области от 6 марта 2015 года N 111-П";
исполнение в полном объеме утвержденных лимитов бюджетных ассигнований и бюджетных обязательств, доведенных министерству.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
2.12. Предоставление государственной услуги приостанавливается по следующим основаниям:
невыполнение заявителем обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов;
наличие у заявителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;
не выделение предельных объемов финансирования;
на основании определения или решения суда.
Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидий.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.13. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входят получение заверенной кредитной организацией копии кредитного договора (договора займа), выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита или документа, подтверждающего получение займа, а также графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, документа с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Порядок, размер и основания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги и при получении результата ее предоставления не взимается.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги и при получении результата ее предоставления
2.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.17. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.18. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
2.19. Заявители, представившие в министерство документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами отдела:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;
о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления государственной услуги.
В случае подачи документов в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/ заявители информируются на указанных порталах.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.20. Предоставление государственных услуг осуществляется в помещениях приема документов по адресу, установленному пунктом 1.4 настоящего Административного регламента.
2.21. Вход в помещение приема документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей. На здании рядом с входом должна быть размещена вывеска с наименованием уполномоченного органа.
2.22. Места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
В местах ожидания и приема устанавливаются стулья для заявителей, выделяются места для оформления документов.
2.23. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
вход в помещение приема документов оборудуется расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, у входа в здание устанавливается кнопка вызова лица, оказывающего содействие инвалиду при входе в здание;
оказывается содействие со стороны должностных лиц министерства (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема документов;
оказывается должностными лицами министерства инвалидам необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение приема документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.24. Показатели доступности государственной услуги:
1) рациональный процесс предоставления государственной услуги;
2) ясность информации, объясняющей процедуры оказания государственной услуги;
3) наличие различных информационных ресурсов для возможности получения государственной услуги;
4) доступность перечня документов для предоставления государственной услуги на официальной странице Министерства и информационном стенде;
5) доступность перечня документов для предоставления государственной услуги на официальной странице министерства, информационном стенде, на портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
6) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг;
8) степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации, предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
2.25. Показатели оценки качества государственной услуги:
1) соответствие требованиям регламента;
2) качество подготовленных в процессе оказания государственной услуги документов;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственных услуг;
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
7) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.26. Документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через Единый (http://www.gosuslugi.ru/) либо региональный (http://64.gosuslugi.ru/pgu) порталы государственных и муниципальных услуг (функций), а также могут направляться по почте. Документы представляются в уполномоченные органы, указанные в пункте 1.4.1 Административного регламента.
В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов министерством. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае направления заявления и документов посредством Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций) они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении субсидий и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги;
направление письменного уведомления заявителю о принятии заявления к рассмотрению;
проверка правильности и полноты оформления представленных документов;
запрос документов на основе межведомственного информационного взаимодействия министерства и налоговых органов по месту нахождения заявителей;
в случае отказа в предоставлении субсидии направление письменного уведомления заявителю об отказе в предоставлении субсидии;
утверждение реестров заемщиков на предоставление субсидии за счет средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета;
предоставление субсидии за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета;
предоставление субсидии за счет средств областного бюджета;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур указаны в блок-схеме (Приложение 2 к Административному регламенту).
Прием и регистрация заявления о предоставлении субсидий и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема и регистрации заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги, является поступление заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в министерство.
3.3. Заявление о предоставлении субсидии подается в министерство на бумажном носителе лично заявителем (его представителем, доверенным лицом) либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, с приложением необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента либо в форме электронных документов через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление и прилагаемые к нему документы, направленные в электронной форме, подписываются (заверяются) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации государственных и муниципальных услуг".
3.4. Регистрация заявления о предоставлении субсидии осуществляется в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью министерства.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут. Результат административной процедуры - прием заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.6. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги.
Направление заявителю письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению
3.7. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги.
3.8. Специалист отдела министерства готовит в двух экземплярах уведомление о принятии заявления к рассмотрению и передает его на согласование начальнику отдела министерства, начальнику управления и заместителю министра.
3.9. Согласованное уведомление о принятии заявления к рассмотрению специалист отдела министерства передает на подпись министру.
3.10. После подписания министром уведомления о принятии заявления к рассмотрению, специалист отдела министерства один экземпляр уведомления подшивается в дело заявителя, второй экземпляр направляет заявителю (по почте или нарочно).
Максимальный срок подготовки и направления уведомления не может превышать 10 календарных дней. Результат административной процедуры - внесение записи в журнал регистрации уведомления о принятии заявления к рассмотрению.
3.11. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в журнал регистрации уведомления о принятии заявления к рассмотрению.
В случае подачи заявления в электронной форме через порталы государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/ предоставление информации о результате рассмотрения документов, прилагаемых к заявлению, осуществляется через указанные порталы.
Проверка правильности и полноты оформления представленных документов
3.12. Основанием для начала административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации уведомления о принятии заявления к рассмотрению.
3.13. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации принятых документов специалист отдела осуществляет проверку полноты и правильности оформления представленных пакетов документов.
3.14. Результатом административной процедуры является проверка правильности и полноты оформления представленных, документов необходимых для оказания государственной услуги.
3.15. Способ фиксации административной процедуры - определение соответствия (несоответствия) представленных документов, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, утвержденным нормативными правовыми документами.
Запрос документов на основе межведомственного информационного взаимодействия министерства и налоговых органов по месту нахождения заявителей
3.16. Основанием для осуществления административной процедуры запроса документов на основе межведомственного информационного взаимодействия министерства и налоговых органов по месту нахождения заявителей является непредставление заявителями по собственной инициативе и отсутствие справки налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.
В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, специалист приступает к исполнению следующей административной процедуры.
3.17. Специалист отдела министерства после получения документов заявителя на предоставление субсидий, не позднее двух рабочих дней направляет в налоговые органы по месту нахождения заявителя запрос на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении в министерство сведений об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственное информационное взаимодействие министерства и налоговых органов осуществляется в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 6 рабочих дней.
3.18. Межведомственный запрос в бумажном виде о предоставлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование министерства, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование налоговых органов по месту нахождения заявителей, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для предоставления документа;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов заявителя.
3.19. Результатом административной процедуры является предоставление налоговой службой в министерство на бумажном носителе или в форме электронного документа, документа налогового органа, содержащего сведения о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.
3.20. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.21. Способ фиксации административной процедуры - приобщение документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, к пакету документов, необходимых для оказания государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении субсидии направление письменного уведомления заявителю об отказе в предоставлении субсидии.
3.22. Основанием для начала административной процедуры является определение несоответствия представленных документов, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, утвержденным нормативными правовыми документами.
3.23. В случае выявления по результатам рассмотрения оснований для отказа в предоставлении средств на возмещение части процентной ставки в соответствии с пунктом 2.11 Административного регламента специалист отдела после завершения рассмотрения документов готовит проект уведомления об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причины отказа) и передает их вместе с делом заявителя начальнику отдела.
Дело заявителя и подготовленный проект уведомления об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причины отказа) рассматриваются начальником отдела, начальником управления и заместителем министра.
После рассмотрения дела заявителя начальником отдела, начальником управления и заместителем министра, заверения проектов уведомления об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причины отказа) их подписью документы передаются на подпись министру.
3.24. После подписания министром уведомления об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причины отказа) один экземпляр уведомления подшивается в дело заявителя, второй - направляется заявителю (по почте или нарочно).
3.25. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 календарных дней. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причины отказа).
3.26. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в журнал регистрации уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
В случае подачи заявления в электронной форме через порталы государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/ предоставление информации о результате рассмотрения документов, прилагаемых к заявлению, осуществляется через указанные порталы.
Утверждение реестров заемщиков на предоставление субсидии за счет средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета
3.27. Основанием для начала административной процедуры является определение соответствия представленных документов, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, утвержденным нормативными правовыми документами.
3.28. Специалист отдела министерства на основании представленных заявителем расчетов размера субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов (далее - расчеты), формирует реестр заявителей (заемщиков) на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (далее - реестр) и передает его с приложением расчетов начальнику отдела.
Реестр с приложением расчетов рассматривается начальником отдела, начальником управления и заместителем министра.
После рассмотрения реестра с приложением расчетов начальником отдела, начальником управления и заместителем министра, заверения реестра их подписями, указанный реестр с приложением расчетов передается на утверждение министру.
3.29. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 8 календарных дней с момента представления расчетов. Результатом административной процедуры является утверждение реестров заявителей (заемщиков).
3.30. Способ фиксации административной процедуры - утверждение реестров заявителей (заемщиков).
Предоставление субсидии за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета
3.31. Основанием для начала административной процедуры является утверждение реестров заявителей (заемщиков).
3.32. Специалист отдела в соответствии с утвержденным реестром заявителей (заемщиков) формирует заявки на кассовый расход, которые рассматриваются и подписываются главным бухгалтером и утверждаются министром.
3.33. Специалист отдела после утверждения заявок на кассовый расход министром, направляет заявки на кассовый расход в электронной форме по системе электронного взаимодействия (СЭД) в Управление Федерального казначейства по Саратовской области.
3.34. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 22 календарных дней. Результатом административной процедуры является предоставление субсидии на возмещение части процентной ставки за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
3.35. Способ фиксации административной процедуры - зачисление субсидии на возмещение части затрат за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на расчетный счет заявителя, открытый ему в кредитной организации.
В случае подачи заявления в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/ предоставление информации о предоставлении государственной услуги осуществляется через указанные порталы.
Предоставление субсидии за счет средств областного бюджета
3.36. Основанием для начала административной процедуры является утверждение реестров заявителей (заемщиков).
3.37. Специалист отдела в соответствии с утвержденным реестром заявителей (заемщиков) формирует платежные поручения, которые рассматриваются и подписываются главным бухгалтером и утверждаются министром.
3.38. Специалист отдела после утверждения платежных поручений министром, направляет их в электронной форме по системе электронного взаимодействия "Удаленное рабочее место" (УРМ) в министерство финансов Саратовской области.
3.39. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 22 календарных дней. Результатом административной процедуры является предоставление субсидии на возмещение части процентной ставки за счет средств областного бюджета.
3.40. Способ фиксации административной процедуры - зачисление субсидии на возмещение части затрат за счет средств областного бюджета на расчетный счет заявителя, открытый ему в кредитной организации.
В случае подачи заявления в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/ предоставление информации о предоставлении государственной услуги, осуществляется через указанные порталы.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
3.41. Основанием для осуществления административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги является поступление в министерство запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос), направленного заявителем, представившим в министерство заявление о предоставлении государственной услуги.
Запрос может быть устным (при личном приеме или телефонном обращении), а также представлен в письменной форме, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий.
Запрос, в случае его представления в письменной форме (в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий), содержит:
1) фамилию и имя лица, направившего запрос (наименование организации, направившей запрос);
2) сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос (организацию, направившую запрос);
3) указание на способ получения лицом, направившим запрос (организацией, направившей запрос), интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления;
4) контактные данные лица, направившего запрос (заинтересованного лица организации, направившей запрос).
Запрос, в случае его представления в министерство в письменной форме (в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий), регистрируется в течение одного часа с момента его получения и передается в отдел развития кредитных и страховых отношений министерства.
Руководитель отдела развития кредитных и страховых отношений министерства, назначает из числа специалистов отдела ответственного за рассмотрение поступившего запроса и подготовку по нему ответа.
Ответственный исполнитель в течение семи дней со дня регистрации запроса осуществляет его рассмотрение и готовит проект ответа, в том числе в виде электронного документа, в котором указываются сведения, составившие предмет запроса.
В случаях, если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции министерства, лицу, направившему соответствующий запрос (организации, направившей соответствующий запрос), разъясняется порядок их получения.
Подготовка, оформление ответа на запрос осуществляются с учетом способа получения сведений, интересующих лицо, направившее соответствующий запрос (организацию, направившую соответствующий запрос).
При получении запроса заявителя, представившего в министерство заявление о предоставлении государственной услуги посредством портала государственных и муниципальных услуг, уведомление о ходе предоставления государственной услуги представляется заявителю с использованием портала государственных и муниципальных услуг, а также по выбору заявителя направляется на указанный им адрес электронной почты или номер телефона.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется не позднее одного рабочего дня после завершения каждой административной процедуры.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами министерства.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министерства.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем министерства.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.7. Ответственность специалистов отдела министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, определяется в их должностных регламентах.
По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, министр принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заявители информируются в установленном законом порядке.
4.8. Должностные лица министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
Обжалование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части, не урегулированной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
5.2. Действия (бездействие) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя министерством, должностным лицом либо государственным служащим министерства при предоставлении ими государственной услуги (далее - жалоба).
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области, у заявителя для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
7) отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.6. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.8. Жалоба подается в министерство на имя министра сельского хозяйства области в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51 либо в электронной форме по адресу электронной почты: mcx@saratov.gov.ru.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный портал Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных функций либо регионального портала государственных и муниципальных функций (http://www.gosuslugi.ru/, http://www.pgu.saratov.gov.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится министром в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети Интернет на официальном портале Правительства Саратовской области. Информацию о времени приема можно получить в отделе организационной работы министерства по номеру телефона: (845-2) 50-89-96.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, должности должностного лица министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность за подписью руководителя или уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Сроки рассмотрения жалобы
5.11. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.12. Результатом рассмотрения жалобы является принятие министерством одного из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
Решение об удовлетворении жалобы (отказе в удовлетворении жалобы) оформляется приказом министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 5.16 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется ответ по результатам рассмотрения жалобы.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром (лицом его замещающим).
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
министерства сельского хозяйства Саратовской
области по предоставлению государственной услуги
"Предоставление субсидий на возмещение части
процентной ставки по краткосрочным кредитам
(займам) на развитие животноводства, переработки
и реализации продукции животноводства"
Перечень
документов, подтверждающих целевое использование кредитов (займов)
I. Перечень документов, подтверждающих целевое использование кредитов (займов), полученных на срок до 1 года на закупку материальных ресурсов для проведения сезонных работ на цели развития подотрасли животноводства, молодняка сельскохозяйственных животных, на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции животноводства, оплату транспортных услуг, связанных с производством молочной продукции (далее - товары и услуги):
- копии договоров на закупку товаров и услуг - представляются в случае указания в платежном поручении, как основания для оплаты в поле "назначение платежа", заверенные заявителем (заемщиком);
- копии платежных документов по оплате товаров и услуг, включая авансовые платежи, заверенные заявителем (заемщиком);
- копии накладных (или универсальных передаточных документов) или реестр накладных (или универсальных передаточных документов), оформленных в течение срока действия или за один месяц до заключения кредитного договора (договора займа), заверенные заявителем (заемщиком).
II. Перечень документов, подтверждающих целевое использование кредитов (займов), полученных на срок до 1 года в иностранной валюте на приобретение материальных ресурсов на цели развития подотрасли животноводства:
- копия контракта, заверенная заявителем (заемщиком);
- копии платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату, заверенные заявителем (заемщиком);
- копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные кредитной организацией;
- копия грузовой таможенной декларации, заверенная заявителем (заемщиком) (представляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);
- копия паспорта импортной сделки, заверенная заявителем (заемщиком);
- справка о состоянии паспорта импортной сделки, заверенная заявителем (заемщиком).
III. Перечень документов, подтверждающих целевое использование кредитов (займов), полученных на срок до 1 года на уплату страховых взносов (премий) по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства:
- копия договора сельскохозяйственного страхования, заверенная заявителем (заемщиком);
- копии платежных поручений на уплату страховых взносов (премий), заверенные заявителем (заемщиком).
Примечание.
В случае получения кредита (займа) в иностранной валюте и использования его в рублях перечень документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), соответствует перечню документов, установленному для подтверждения целевого использования кредита (займа), полученного в рублях.
По кредитам (займам), полученным на рефинансирование субсидируемых кредитов (займов), предоставляется копия платежного поручения, подтверждающая перечисление средств на погашение рефинансируемого остатка ссудной задолженности, заверенная заявителем (заемщиком).
Приложение 2
к Административному регламенту
министерства сельского хозяйства Саратовской
области по предоставлению государственной услуги
"Предоставление субсидий на возмещение части
процентной ставки по краткосрочным кредитам
(займам) на развитие животноводства, переработки
и реализации продукции животноводства"
Блок-схема
/-------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления о предоставлении|
/--------------| субсидий и прилагаемых документов, необходимых|
| | для оказания государственной услуги |
| \-------------------------------------------------/
| не более 10 дней
| /-------------------------------------------------\
| /----------| Направление заявителю письменного уведомления |
| | | о принятии заявления к рассмотрению |
| | \-------------------------------------------------/
| |
/-------------------------------------------------\
/---------------\ | Проверка правильности и полноты оформления |
| Получение |---| предоставленных документов |
| заявителем | \-------------------------------------------------/
| сведений |
| о ходе | /-------------------------------------------------\
| выполнения | | Запрос документов на основе межведомственного |
| запроса о |---| информационного взаимодействия министерства и |
|предоставлении | | налоговых органов по месту нахождения заявителей|
|государственной| \-------------------------------------------------/
| услуги | не более 10 дней
\---------------/ /-----------------------\ /-----------------------\
| В случае отсутствия | | В случае отказа в |
| | | | основания для отказа | |предоставлении субсидии|
| | \-------| в предоставлении | | направление заявителю |
| | | субсидий | |письменного уведомления|
| | \-----------------------/ | об отказе в |
| | | |предоставлении субсидии|
| | не более 8 дней \-----------------------/
| | /-------------------------\
| | | Утверждение реестров |
| | | заемщиков на |
| | | предоставление субсидии |
| | | за счет средств |
| | | областного бюджета и за |-----\
| \------------| счет средств областного | |
| | бюджета, источником | |
| | финансового обеспечения | |
| |которых являются субсидии| |
| | из федерального бюджета | |
| \-------------------------/ |
| не более 22 дней не более 22 дней
| /-----------------------\ /-----------------------\
| |Предоставление субсидии| |Предоставление субсидии|
| | за счет средств | | за счет средств |
| | областного бюджета, | | областного бюджета |
\------------------|источником финансового | \-----------------------/
| обеспечения которых |
| являются субсидии из |
| федерального бюджета |
\-----------------------/
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Приказ министерства сельского хозяйства Саратовской области от 1 июля 2016 г. N 38-пр "О внесении изменений в некоторые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.