Приказ управления делами Правительства Саратовской области от 8 июля 2016 г. N 191
"О внесении изменений в приказ управления делами Правительства Саратовской области от 11 августа 2015 года N 218"
В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" приказываю:
1. Внести в приложение к приказу управления делами Правительства Саратовской области от 11 августа 2015 года N 218 "Об утверждении административного регламента предоставления управлением делами Правительства Саратовской области государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, выданных на территории Саратовской области и направляемых в иностранные государства, в случаях, установленных законодательством" следующие изменения:
наименование подраздела "Предмет регулирования административного регламента государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Предмет регулирования регламента услуги";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент предоставления управлением делами Правительства Саратовской области (далее - Управление) государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, выданных на территории Саратовской области и направляемых в иностранные государства, в случаях, установленных законодательством" (далее - Регламент) регулирует порядок предоставления государственной услуги по проставлению специального штампа - "апостиля" на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными архивными учреждениями, подведомственными Управлению (далее - государственные архивы), муниципальными архивами и подразделениями администраций муниципальных образований области (далее - муниципальные архивы), иными органами и организациями, расположенными на территории Саратовской области (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами) (далее - органы и организации), подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации (далее - государственная услуга).
наименование подраздела "Результат предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Описание результата предоставления государственной услуги";
пункты 18, 19 изложить в следующей редакции:
"18. Срок проставления апостиля, в том числе при поступлении заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя о проставлении апостиля, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации".
19. Срок проставления апостиля, в том числе при поступлении заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, может быть продлен до 30 рабочих дней в случае необходимости направления запроса, предусмотренного пунктом 66 настоящего Регламента.";
в пункте 19.1 слова "20 календарных дней" заменить словами "30 рабочих дней";
пункт 23 дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"Федеральный закон от 28 ноября 2015 года N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48 (часть I), ст. 6696);";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги составляет:
при наличии образцов подписей, оттисков печати, документов, подтверждающих полномочия на подписание представленных на проставление апостиля документов - один рабочий день со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента;
при отсутствии образцов подписей, оттисков печати, документов, подтверждающих полномочия на подписание представленных на проставление апостиля документов - один рабочий день со дня получения образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи должностного лица, подписавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию, образца оттиска печати.
Срок принятия решения об отказе в проставлении апостиля в случаях, если официальный документ подлежит направлению или вывозу в иностранное государство, с которым Российская Федерация заключила договор о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также в государство - участник СНГ, подписавшее Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации или с которым имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве, и следовательно, не требует проставления апостиля, составляет один рабочий день со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента.";
пункты 29, 30 изложить в следующей редакции:
"29. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
установление факта неуплаты заявителем в установленном размере и порядке государственной пошлины;
отсутствие в Управлении образца подписи лица, подписавшего архивную справку, архивную копию, архивную выписку, и (или) оттиска печати на официальном документе;
полномочия иных физических и юридических лиц, выступающих от имени заявителя, не оформлены в установленном порядке.
30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
официальный документ подлежит направлению или вывозу в иностранное государство, с которым Российская Федерация заключила договор о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также в государство - участник СНГ, подписавшее Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации или с которым имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве, и следовательно, не требует проставления апостиля;
подпись должностного лица и (или) оттиск печати органа или организации на архивной справке, архивной выписке, архивной копии не соответствуют полученным путем истребования образцам подписи и (или) образцам оттиска печати органа или организации, подготовивших архивную справку, архивную выписку, архивную копию;
лицо, подписавшее представленную на проставление апостиля архивную справку, архивную выписку, архивную копию, не обладает полномочиями на ее подписание.";
в абзаце шестом пункта 47 слова "минимальной продолжительности" заменить словами "продолжительности не более 10 минут";
в пункте 53 слова "Журнале регистрации апостиля" заменить словами "Реестре апостилей";
в пункте 57 слова "Журнала регистрации апостиля" заменить словами "Реестра апостилей";
дополнить пунктом 57.1 следующего содержания:
"57.1. Критерием принятия решения о регистрации поступивших на проставление апостиля документов является поступление в Управление документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента.";
пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Результатом административной процедуры является регистрация документов.
Документы передаются ответственному должностному лицу управления по делам архивов для установления отсутствия оснований для приостановления предоставления государственной услуги и отказа в проставлении апостиля, включая проверку соответствия подписи должностного лица и оттиска печати организации на архивной справке, архивной выписке, архивной копии имеющимся образцам.
Способ фиксации результата - запись в Реестре апостилей.";
пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным должностным лицом управления по делам архивов зарегистрированных документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента.";
в пункте 61 слова "Журнал регистрации апостиля" заменить словами "Реестр апостилей";
пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. В случае отсутствия в Управлении образцов подписи, оттиска печати органа или организации, подготовивших архивную справку, архивную выписку, архивную копию, информации о полномочиях должностного лица, подписавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию, должностное лицо управления по делам архивов оформляет запрос о предоставлении отсутствующих образцов и информации в адрес лица, выдавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию. Запрос должен содержать наименование документа, представленного на проставление апостиля, и его реквизиты. К запросу прилагается копия соответствующего документа.
Запрос подписывает управляющий делами Правительства области или первый заместитель управляющего делами Правительства области. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня установления Управлением факта отсутствия информации.";
дополнить пунктом 70.1 следующего содержания:
"70.1. Критерием принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для приостановления предоставления государственной услуги и отказа в проставлении апостиля:
необходимость проставления и заполнения апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии;
соответствие оформления архивной справки, архивной выписки, архивной копии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
соответствие подписи должностного лица организации и оттиска печати имеющимся в Управлении или полученным путем истребования образцам;
наличие полномочий на право подписи представленного на проставление апостиля документа;
уплата государственной пошлины.
Результатом административной процедуры является установление оснований для приостановления предоставления государственной услуги, отказа в проставлении и заполнении апостиля или их отсутствия.
Способ фиксации результата - служебная записка начальника управления по делам архивов с обоснованием проставления апостиля или об отказе в проставлении апостиля.";
дополнить пунктом 74.1 следующего содержания:
"74.1. Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее архивную справку, архивную выписку, архивную копию, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.";
в пункте 76:
в абзаце первом после слов "машинописным способом" дополнить словами "на русском языке";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В строке 2 оттиска штампа "апостиль" указываются фамилия в творительном падеже и инициалы должностного лица, подписавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию, представленную для проставления апостиля.";
в абзаце восьмом слова "Журнале регистрации апостиля" заменить словами "Реестре апостилей";
в абзаце тринадцатом слова "Журнал регистрации апостиля" заменить словами "Реестр апостилей";
дополнить пунктом 76.1 следующего содержания:
"76.1. Критерием принятия решения о проставлении апостиля является отсутствие оснований для отказа в проставлении апостиля.
Результатом административной процедуры является проставление апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии.
Архивная справка, архивная выписка, архивная копия с проставленным апостилем передается ответственному должностному лицу управления по делам архивов для выдачи заявителю.
Способ фиксации результата - запись в Реестре апостилей.";
в пункте 78 слова "и заполнение" исключить;
в пункте 80 слова "Журнала регистрации апостиля" заменить словами "Реестра апостилей";
дополнить пунктом 80.1 следующего содержания:
"80.1. При получении заявителем архивной справки, архивной выписки, архивной копии, удостоверенной апостилем, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг документы направляются ответственным должностным лицом управления по делам архивов в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня со дня проставления апостиля.";
в пункте 81 слова "Журнала регистрации апостиля" заменить словами "Реестра апостилей";
дополнить пунктом 81.1 следующего содержания:
"81.1. Критерием принятия решения о выдаче архивной справки, архивной выписки, архивной копии, удостоверенных апостилем, является оформление апостиля.
Результатом административной процедуры является получение заявителем архивной справки, архивной выписки, архивной копии, удостоверенных апостилем.
Способ фиксации результата - запись в Реестре апостилей.";
дополнить пункт 84 абзацем вторым следующего содержания:
"При поступлении заявления и документов, представленных на проставление апостиля, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, письмо с обоснованным отказом в проставлении апостиля и архивная справка, архивная выписка, архивная копия без проставления апостиля направляется в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня.";
в пункте 85 слова "Журнала регистрации апостиля" заменить словами "Реестра апостилей";
дополнить пунктом 85.1 следующего содержания:
"85.1. Критерием принятия решения об отказе в проставлении апостиля является установление оснований для отказа в проставлении апостиля.
Результатом административной процедуры является получение заявителем отказа в проставлении апостиля.
Способ фиксации результата - письмо об отказе в проставлении апостиля, запись в Реестре апостилей.";
дополнить пунктом 86.3 следующего содержания:
"86.3. Критерием принятия решения о направлении заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги является поступление в Управление запроса о ходе предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является ответ заявителю, содержащий сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата - письмо о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, запись в журнале регистрации исходящих документов.";
в наименовании раздела IV слово "услуг" заменить словом "услуги";
в наименовании приложения N 5 к Административному регламенту предоставления управлением делами Правительства Саратовской области государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, выданных на территории Саратовской области и направляемых в иностранные государства, в случаях, установленных законодательством" слова "Журнал регистрации апостиля" заменить словами "Реестр апостилей";
приложение N 8 к Административному регламенту предоставления управлением делами Правительства Саратовской области государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, выданных на территории Саратовской области и направляемых в иностранные государства, в случаях, установленных законодательством" изложить в редакции согласно приложению.
2. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства области от 11 сентября 2014 года N 530-П, поручить министерству информации и печати области опубликовать настоящий приказ.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления по делам архивов управления делами Правительства области Скорочкину Г.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель управляющего делами |
Н.И.Замарин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления делами Правительства Саратовской области от 8 июля 2016 г. N 191 "О внесении изменений в приказ управления делами Правительства Саратовской области от 11 августа 2015 года N 218"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 13 июля 2016 г.
Приказом управления делами Правительства Саратовской области от 20 февраля 2019 г. N 56 настоящий приказ признан утратившим силу с 22 февраля 2019 г.