Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 февраля 2018 г. N 328
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 13 октября 2016 г. N 3092
(с изменениями от 16 февраля, 10 апреля,
18 июля, 19 сентября, 13 октября,
14, 25, 29 декабря 2017 г., 18 января, 16 февраля 2018 г.)
Паспорт муниципальной программы
Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
|||
- |
постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2013 года N 2523 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Саратов" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по физической культуре и спорту) |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
- |
управление по физической культуре и спорту |
|||
Участники муниципальной программы |
- |
учреждения и предприятия, подведомственные управлению по физической культуре и спорту |
|||
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
подпрограмма N 1 "Совершенствование системы физического воспитания населения в муниципальном образовании "Город Саратов"; |
|||
- |
подпрограмма N 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва в муниципальном образовании "Город Саратов"; |
||||
- |
подпрограмма N 3 "Развитие и укрепление материально-технической базы физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании "Город Саратов" |
||||
Цели муниципальной программы |
- |
увеличение численности населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом; |
|||
- |
обеспечение конкурентоспособности обучающихся муниципальных спортивных школ на муниципальных, межмуниципальных, региональных, межрегиональных, Всероссийских и международных спортивных соревнованиях |
||||
Задачи муниципальной программы |
- |
создание условий, обеспечивающих возможность населению города Саратова систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни; |
|||
- |
совершенствование муниципальной системы подготовки спортивного резерва; |
||||
- |
развитие и содержание муниципальной инфраструктуры физической культуры и спорта |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- |
увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; |
|||
- |
увеличение количества победителей и призеров муниципальных, межмуниципальных, региональных, межрегиональных, Всероссийских и международных спортивных соревнований из числа обучающихся муниципальных спортивных школ; |
||||
- |
повышение уровня комфортности проведения занятий спортом для населения города |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- |
2017-2019 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам |
- |
расходы (тыс. руб.) |
|||
всего |
2017 |
2018 |
2019 |
||
бюджет муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города) |
|
542347,0 |
48935,1 |
259459,9 |
233952,0 |
федеральный бюджет |
|
1259,2 |
1259,2 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет (прогнозно) |
|
359,8 |
359,8 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники (прогнозно) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
|
543966,0 |
50554,1 |
259459,9 |
233952,0 |
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы) |
- |
количество изготовленных и размещенных информационных и рекламных материалов, в том числе: |
|||
- |
телевизионные репортажи и (или) радиорепортажи - 12; |
||||
- |
спортивные плакаты (в том числе плакаты самоклеющиеся) - 600; |
||||
- |
рекламные баннеры - 21; |
||||
- |
перетяжки - 6; |
||||
- |
количество организованных и проведенных официальных муниципальных спортивных мероприятий среди населения - 1026; |
||||
- |
количество организованных и проведенных официальных муниципальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий - 90; |
||||
- |
количество организованных и проведенных физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" - 42; |
||||
- |
количество проведенных мероприятий по тестированию выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО - 6000; |
||||
- |
количество официальных межмуниципальных (региональных, межрегиональных, Всероссийских, международных) спортивных и физкультурных мероприятий, в организации которых принято участие, - 6; |
||||
- |
количество официальных муниципальных (межмуниципальных, региональных, межрегиональных, Всероссийских, международных) спортивных мероприятий, участие в которых приняли спортивные сборные команды города, - 12; |
||||
- |
количество человеко-дней пребывания отдыхающих в детских спортивных лагерях - 14910; |
||||
- |
количество человек, посетивших спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения, - 24472; |
||||
- |
количество организованных и проведенных официальных муниципальных спортивных мероприятий с участием обучающихся муниципальных спортивных школ - 420; |
||||
- |
количество официальных спортивных соревнований (межмуниципальных, региональных, межрегиональных, Всероссийских, международных), в которых приняли участие лица, проходящие спортивную подготовку в муниципальных спортивных школах, - 129; |
||||
- |
число лиц, прошедших спортивную подготовку на этапах спортивной подготовки, - 9526; |
||||
- |
количество воспитанников муниципальных спортивных школ и специализированных школ спортивного резерва, которым осуществлена именная выплата главы муниципального образования "Город Саратов", - 10; |
||||
- |
количество одаренных детей в области спорта, которым оказана помощь в приобретении спортивной одежды, - 60; |
||||
- |
количество мероприятий по информационному освещению деятельности учреждений, работающих с одаренными детьми в области спорта, а также достижений одаренных детей - 2; |
||||
- |
количество спортивных сооружений, в которых проводится капитальный ремонт, - 14; |
||||
- |
количество приобретенного спортивного инвентаря, оборудования и предметов материально-технического обеспечения деятельности автономных и бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет управление по физической культуре и спорту, - 200; |
||||
- |
количество спортивных сооружений, в которых проведены мероприятия по обеспечению доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, - 1; |
||||
- |
количество строящихся и реконструируемых спортивных сооружений - 1 |
||||
- |
количество приобретенных спортивных сооружений - 1 |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Одним из важных направлений формирования здорового образа жизни общества является привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой, особенно детей и подростков, в том числе в образовательных организациях города.
Остро стоит вопрос об обеспечении учебных заведений, физкультурно-спортивных обществ и организаций квалифицированными кадрами, способными обновить учебно-образовательный процесс физического воспитания в образовательных организациях и привлечь обучающихся во внеучебные формы организации физкультурно-спортивной деятельности.
Большие трудности сегодня испытывает физкультурно-оздоровительная и спортивная работа среди населения. Многократное повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг делает организации физической культуры, спорта и отдыха недоступными для населения. Под предлогом экономической нецелесообразности предприятия и организации отказываются от содержания физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов, закрывают, продают, передают их другим собственникам и используют не по целевому назначению.
В последние годы повышение уровня заболеваемости населения города стало одной из острейших проблем социальной сферы. Особую тревогу вызывает здоровье молодого поколения. Уровень здоровья обучающихся общеобразовательных организаций снижается за годы обучения в 4-5 раз. Быстрыми темпами увеличивается число обучающихся, пристрастившихся к табакокурению, употреблению спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, что приводит к сокращению продолжительности жизни населения, увеличению смертности в трудоспособном возрасте.
Известно, что занятия физической культурой и спортом являются достаточно эффективным, а в некоторых случаях и единственным способом для полного или частичного возвращения людей с разной степенью инвалидности к нормальной социальной жизни. В настоящее время эта работа осуществляется физкультурно-спортивными клубами, созданными при общественных организациях различных групп инвалидов.
В последние годы наметилась положительная тенденция в области развития физической культуры и массового спорта в городе Саратове. Физкультурно-спортивная активность населения города возросла - в начале 2016 года численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 28,4% от общего числа жителей города, тогда так в 2015 году значение данного показателя составляло 27,5%.
Возросли спортивные достижения обучающихся муниципальных спортивных школ.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие материально-технической базы физической культуры и массового спорта в городе Саратове" на 2011-2015 годы и муниципальной программы "Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2014-2016 годы на территории города осуществлялось строительство и реконструкция спортивных объектов - в 2012 году введен в эксплуатацию ФОК в поселке Юбилейном, в 2013 году проведена реконструкция МОУ "СОШ N 56" Ленинского района с пристройкой спортивного зала, в 2014 году завершено проектирование лыжного стадиона на 5-й Дачной. В результате обеспеченность населения спортивными залами начиная с 2011 года возросла с 32,7% до 33,4% от нормы, бассейнами - с 7,1% до 8,5% от нормы. В то же время обеспеченность плоскостными сооружениями фактически не возросла и составляет 21,9% от нормы (21,9% от нормы - в 2011 году). Данный показатель существенно ниже аналогичного показателя по другим регионам Российской Федерации. В г. Пензе обеспеченность спортивными залами составляет 44%, в г. Волгограде - 49,5%.
Вместе с тем из пяти муниципальных спортивных школ только три имеют свою материально-техническую базу, остальные работают на арендованных спортивных объектах.
В течение последних лет не решается проблема ряда крупных отдельно стоящих муниципальных спортивных сооружений, которые были введены в эксплуатацию более 30-40 лет назад, имеют значительный износ строительных конструкций и инженерных систем и нуждаются в проведении реконструкции и капитального ремонта (стадионы "Спартак", "Авангард", "Сокол", "Волга", СК "Юность").
В целях сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в городе необходимо:
- повысить эффективность пропаганды физической культуры и спорта, включая производство и распространение информационно-просветительских программ, подготовленных с участием телерадиокомпаний;
- обеспечить увеличение количества проводимых массовых спортивных мероприятий;
- обеспечить ускорение темпов развития материально-технической базы физической культуры и спорта;
- создать условия для развития детско-юношеского спорта и обеспечить внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки в учреждениях, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
- повысить уровень доступности спортивных объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
- увеличение численности населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- обеспечение конкурентоспособности обучающихся муниципальных спортивных школ на муниципальных, межмуниципальных, региональных, межрегиональных, Всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
Задачи муниципальной программы:
- создание условий, обеспечивающих возможность населению города Саратова систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни;
- совершенствование муниципальной системы подготовки спортивного резерва;
- развитие и содержание муниципальной инфраструктуры физической культуры и спорта.
Решение указанных задач обеспечивается системой мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:
- подпрограмма N 1 "Совершенствование системы физического воспитания населения в муниципальном образовании "Город Саратов";
- подпрограмма N 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва в муниципальном образовании "Город Саратов";
- подпрограмма N 3 "Развитие и укрепление материально-технической базы физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании "Город Саратов".
3. Целевые показатели муниципальной программы
Для оценки хода реализации муниципальной программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Достижение поставленных целей и задач муниципальной программы характеризуется следующими показателями (индикаторами):
- изготовление и размещение информационных и рекламных материалов, в том числе:
телевизионные репортажи и (или) радиорепортажи - 12;
спортивные плакаты (в том числе самоклеющиеся) - 600;
рекламные баннеры - 21;
перетяжки - 6;
- количество организованных и проведенных официальных муниципальных спортивных мероприятий среди населения - 1026;
- количество организованных и проведенных официальных муниципальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий - 90;
- количество организованных и проведенных физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" - 42;
- количество проведенных мероприятий по тестированию выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО - 6000;
- количество официальных межмуниципальных (региональных, межрегиональных, Всероссийских, международных) спортивных и физкультурных мероприятий, в организации которых принято участие, - 6;
- количество официальных муниципальных (межмуниципальных, региональных, межрегиональных, Всероссийских, международных) спортивных мероприятий, участие в которых приняли спортивные сборные команды города, - 12;
- количество человеко-дней пребывания отдыхающих в детских спортивных лагерях - 14910;
- количество человек, посетивших спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения, - 24472;
- количество организованных и проведенных официальных муниципальных спортивных мероприятий с участием обучающихся муниципальных спортивных школ - 420;
- число лиц, прошедших спортивную подготовку на этапах спортивной подготовки, - 9526;
- количество официальных спортивных соревнований (межмуниципальных, региональных, межрегиональных, Всероссийских, международных), в которых приняли участие лица, проходящие спортивную подготовку в муниципальных спортивных школах, - 129;
- количество воспитанников муниципальных спортивных школ и специализированных школ спортивного резерва, которым осуществлена именная выплата главы муниципального образования "Город Саратов", - 10;
- количество одаренных детей в области спорта, которым оказана помощь в приобретении спортивной одежды, - 60;
- количество мероприятий по информационному освещению деятельности учреждений, работающих с одаренными детьми в области спорта, а также достижений одаренных детей - 2;
- количество спортивных сооружений, в которых проводится капитальный ремонт, - 14;
- количество приобретенного спортивного инвентаря, оборудования и предметов материально-технического обеспечения деятельности автономных и бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет управление по физической культуре и спорту, - 200;
- количество спортивных сооружений, в которых проведены мероприятия по обеспечению доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, - 1;
- количество строящихся и реконструируемых спортивных сооружений, - 1;
- количество приобретенных спортивных сооружений - 1.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.
4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Конечные результаты реализации муниципальной программы:
- увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- увеличение количества победителей и призеров муниципальных, межмуниципальных, региональных, межрегиональных, Всероссийских, международных спортивных соревнований из числа обучающихся муниципальных спортивных школ;
- повышение уровня комфортности проведения занятий спортом для населения города.
Муниципальная программа реализуется в один этап в 2017-2019 годах.
5. Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
В рамках муниципальной программы реализуются три подпрограммы, которые обеспечивают достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Подпрограмма N 1 "Совершенствование системы физического воспитания населения в муниципальном образовании "Город Саратов" включает следующие основные мероприятия:
- пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- организация и проведение (участие в организации) спортивных и физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;
- обеспечение участия спортивных сборных команд города в официальных муниципальных (межмуниципальных, региональных, межрегиональных, Всероссийских, международных) спортивных мероприятиях;
- предоставление объектов спортивной инфраструктуры населению для активного отдыха, занятий физической культурой и спортом.
Подпрограмма N 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва в муниципальном образовании "Город Саратов" включает следующие основные мероприятия:
- организация и осуществление спортивной подготовки по видам спорта;
- организация и проведение официальных муниципальных спортивных мероприятий;
- выявление, развитие и поддержка детей с выдающимися способностями.
Подпрограмма N 3 "Развитие и укрепление материально-технической базы физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании "Город Саратов" включает следующие основные мероприятия:
- капитальный ремонт объектов физической культуры и спорта;
- приобретение спортивного инвентаря, оборудования, иного имущества и предметов материально-технического обеспечения деятельности подведомственных управлению по физической культуре и спорту автономных и бюджетных учреждений;
- обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- приобретение, строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Объем финансирования муниципальной программы составит 543966,0 тыс. руб., из них:
- 2017 год - 50554,1 тыс. руб.;
- 2018 год - 259459,9 тыс. руб.;
- 2019 год - 233952,0 тыс. руб.;
в том числе:
бюджет города - 542347,0 тыс. руб., из них:
- 2017 год - 48935,1 тыс. руб.;
- 2018 год - 259459,9 тыс. руб.;
- 2019 год - 233952,0 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 1259,2 тыс. руб., из них:
- 2017 год - 1259,2 тыс. руб.;
- 2018 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2019 год - 0,0 тыс. руб.;
областной бюджет (прогнозно) - 359,8 тыс. руб., из них:
- 2017 год - 359,8 тыс. руб.;
- 2018 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2019 год - 0,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники (прогнозно) - 0,0 тыс. руб.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации основных мероприятий муниципальной программы приведены в приложении N 6 к муниципальной программе.
Необходимый объем финансирования муниципальной программы определен исходя из уровня цен товаров, работ, услуг 2016 года с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
Финансирование муниципальной программы из внебюджетных источников не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 сентября 2013 года N 1853 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
7. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, экономические риски.
Финансовые риски связаны с ограниченностью финансирования из средств бюджета муниципального образования "Город Саратов", возможным секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация финансовых рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенным образом отразится на конечных результатах муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления экономическими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Важнейшим условием успешной реализации муниципальной программы является минимизация рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
- разработки дополнительных мер поддержки сферы физической культуры и спорта;
- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы;
- обеспечения эффективной координации деятельности соисполнителей и участников реализации программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.