Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
(с изменениями от 18 июля,
19 сентября, 13 октября, 14 декабря 2017 г.)
Паспорт подпрограммы N 1 муниципальной программы "Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании "Город Саратов"
Наименование подпрограммы |
- |
"Совершенствование системы физического воспитания населения в муниципальном образовании "Город Саратов" |
|||
Соисполнитель |
- |
управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" |
|||
Участники подпрограммы |
- |
учреждения и предприятия, подведомственные управлению по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" |
|||
Цели подпрограммы |
- |
увеличение численности населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
|||
Задачи подпрограммы |
- |
создание условий, обеспечивающих возможность населению города Саратова систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни |
|||
Наименование ведомственной целевой программы в сфере реализации подпрограммы, дата и номер правового акта |
- |
отсутствует |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- |
увеличение доли жителей города Саратова, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города с 28,4% в 2016 году до 31,0% в 2019 году; |
|||
- |
увеличение доли граждан, выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов комплекса ГТО, с 32% в 2016 году до 38% в 2019 году |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2017-2019 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам |
- |
расходы (тыс. руб.) |
|||
всего |
2017 |
2018 |
2019 |
||
бюджет города |
|
133268,7 |
4296,4 |
64036,2 |
64936,1 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет (прогнозно) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники (прогнозно) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
|
133268,7 |
4296,4 |
64036,2 |
64936,1 |
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы) |
- |
количество изготовленных и размещенных информационных и рекламных материалов, в том числе: |
|||
- |
телевизионные репортажи и (или) радиорепортажи - 12; |
||||
- |
спортивные плакаты (в том числе плакаты самоклеющиеся) - 600; |
||||
- |
рекламные баннеры - 21; |
||||
- |
перетяжки - 6; |
||||
- |
количество организованных и проведенных официальных муниципальных спортивных мероприятий среди населения - 1026; |
||||
- |
количество организованных и проведенных официальных муниципальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий - 90; |
||||
- |
количество организованных и проведенных физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" - 42; |
||||
- |
количество проведенных мероприятий по тестированию выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО - 6000; |
||||
- |
количество официальных межмуниципальных (региональных, межрегиональных, Всероссийских, международных) спортивных и физкультурных мероприятий, в организации которых принято участие, - 6; |
||||
- |
количество официальных муниципальных (межмуниципальных, региональных, межрегиональных, Всероссийских, международных) спортивных мероприятий, участие в которых приняли спортивные сборные команды города, - 12; |
||||
- |
количество человеко-дней пребывания отдыхающих в детских спортивных лагерях - 14910; |
||||
- |
количество человек, посетивших спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения, - 24472 |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Развитие и совершенствование системы физического воспитания, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом населения города имеет важное значение для укрепления здоровья, повышения качества жизни населения.
Создание в городе условий, обеспечивающих повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, является одним из главных направлений муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта.
В результате реализации ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Саратове" в 2012-2014 годах и муниципальной программы "Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании "Город Саратов" в 2014-2016 годах достигнут устойчивый рост показателей вовлеченности населения в физкультурно-спортивное движение. Доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города Саратова ежегодно возрастает.
К числу позитивных результатов указанных программ следует отнести совершенствование системы организации и проведения официальных спортивных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий для различных групп и категорий населения, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В последние годы наблюдается положительная динамика к увеличению количества спортивных мероприятий, проводимых на территории муниципального образования "Город Саратов". С 2013 по 2015 год количество ежегодно проводимых спортивных мероприятий увеличилось с 631 до 663.
Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта, сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с привлечением жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни. К факторам, сдерживающим полноценное развитие физкультурно-спортивной отрасли, относятся:
- недостаточное бюджетное финансирование, затрудняющее реализацию полномочий по привлечению населения к занятиям массовой физической культурой и спортом, организации и проведению, а также участию в проведении физкультурных (физкультурно-оздоровительных) и спортивных мероприятий;
- недостаточное использование возможности и потенциала современных средств массовой информации для пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
Таким образом, актуальность включения подпрограммы "Совершенствование системы физического воспитания населения в муниципальном образовании "Город Саратов" в муниципальную программу "Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании "Город Саратов" обусловлена необходимостью разработки и скорейшего принятия комплекса финансовых, организационных и информационно-пропагандистских мер, способных содействовать решению существующих проблем и тем самым вывести на качественно новый уровень развитие физической культуры и массового спорта в городе.
Пропаганда сознательного отношения к выбору здорового образа жизни с использованием передовых информационных технологий имеет ключевое значение для повышения мотивации населения города Саратова к систематическим занятиям физической культурой и спортом, отказу от вредных привычек и зависимостей. Поэтому в основу пропаганды здорового образа жизни будет положено комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов, проявивших себя на российском и международном уровне.
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов ее реализации
Цель подпрограммы - увеличение численности населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Задача подпрограммы - создание условий, обеспечивающих возможность граждан города Саратова систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни.
В качестве целевых показателей (индикаторов) выполнения мероприятий подпрограммы запланировано:
- изготовление и размещение информационных и рекламных материалов, в том числе:
телевизионные репортажи и (или) радиорепортажи - 12;
спортивные плакаты (в том числе самоклеющиеся) - 600;
рекламные баннеры - 21;
перетяжки - 6;
- количество организованных и проведенных официальных муниципальных спортивных мероприятий среди населения - 1026;
- количество организованных и проведенных официальных муниципальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий - 90;
- количество организованных и проведенных физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" - 42;
- количество проведенных мероприятий по тестированию выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО - 6000;
- количество официальных межмуниципальных (региональных, межрегиональных, Всероссийских, международных) спортивных и физкультурных мероприятий, в организации которых принято участие, - 6;
- количество официальных муниципальных (межмуниципальных, региональных, межрегиональных, Всероссийских, международных) спортивных мероприятий, участие в которых приняли спортивные сборные команды города, - 12;
- количество человеко-дней пребывания отдыхающих в детских спортивных лагерях - 14910;
- количество человек, посетивших спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения, - 24472.
Сведения о ежегодных целевых показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- увеличение доли жителей города Саратова, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города с 28,4% в 2016 году до 31,0% в 2019 году;
- увеличение доли граждан, выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов комплекса ГТО, с 32% в 2016 году до 38% в 2019 году.
Подпрограмма реализуется в один этап в 2017-2019 годах.
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ)
При реализации подпрограммы предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, подведомственными управлению по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" (приложение к подпрограмме N 1).
Достижение результата мероприятия - пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни обеспечивается муниципальным заданием на выполнение муниципальных услуг (работ) - пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
Достижение результата мероприятия - организация и проведение (участие в организации) спортивных и физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий обеспечивается муниципальными заданиями на выполнение муниципальных услуг (работ):
- организация и проведение официальных муниципальных спортивных мероприятий;
- организация и проведение официальных муниципальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;
- организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
- проведение тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
- участие в организации официальных спортивных мероприятий.
Достижение результата мероприятия - обеспечение участия спортивных сборных команд города в официальных муниципальных (межмуниципальных, региональных, межрегиональных, Всероссийских, международных) спортивных мероприятиях обеспечивается муниципальным заданием на выполнение муниципальных услуг (работ) - обеспечение участия спортивных сборных команд города в официальных муниципальных (межмуниципальных, региональных, межрегиональных, Всероссийских, международных) спортивных мероприятиях.
Достижение результата мероприятия - предоставление объектов спортивной инфраструктуры населению для активного отдыха, занятий физической культурой и спортом обеспечивается муниципальным заданием на выполнение муниципальных услуг (работ):
- обеспечение доступа к объектам спорта;
- организация отдыха детей и молодежи.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
- пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни включает в себя:
проведение информационно-просветительских мероприятий по популяризации физической культуры и массового спорта, здорового образа жизни, а также спортивного стиля жизни, в том числе с привлечением ведущих спортивных специалистов, спортсменов, политиков, общественных деятелей;
изготовление и размещение наглядного информационного материала;
обеспечение сотрудничества с теле- и радиоканалами для содействия в создании программ спортивной и физкультурно-оздоровительной тематики в целях вовлечения населения в систематические занятия физкультурой и спортом;
создание и распространение кино-, теле-, радиопрограмм, печатной продукции, а также создание и поддержку итернет-ресурсов, направленных на пропаганду здорового образа жизни, активных занятий физической культурой и спортом;
- организация (участие в организации) и проведение спортивных и физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий включает в себя:
участие в организации на территории города межмуниципальных (региональных, межрегиональных, Всероссийских, международных) спортивных и физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий среди различных категорий и групп населения;
организацию и проведение официальных муниципальных спортивных мероприятий среди населения;
организацию и проведение официальных муниципальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;
организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
проведение тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
- обеспечение участия спортивных сборных команд города в официальных муниципальных (межмуниципальных, региональных, межрегиональных, Всероссийских, международных) спортивных мероприятиях включает в себя командирование спортсменов для участия в муниципальных (региональных, межрегиональных, Всероссийских, международных) спортивных соревнованиях в составе сборных команд города (например, участие сборной команды города Саратова в областных массовых соревнованиях по лыжным гонкам на призы Губернатора Саратовской области в р.п. Базарный Карабулак);
- предоставление объектов спортивной инфраструктуры населению для активного отдыха, занятий физической культурой и спортом включает в себя предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных комплексов, спортивных лагерей в пользование населению (детям, учащимся муниципальных спортивных школ, инвалидам 1 и 2-й группы и другим социально незащищенным слоям населения) для активного отдыха, оздоровления, занятий физической культурой и спортом.
Перечень основных мероприятий подпрограммы для решения поставленной задачи и достижения цели реализации представлен в приложении N 5 к муниципальной программе.
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
В реализации подпрограммы участие внебюджетных фондов Российской Федерации не предусмотрено.
В перечень участников подпрограммы входит муниципальное унитарное предприятие - МУП "ФСК".
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы составляет 133268,7 тыс. руб., из них:
- 2017 год - 4296,4 тыс. руб.;
- 2018 год - 64036,2 тыс. руб.;
- 2019 год - 64936,1 тыс. руб.;
в том числе:
бюджет города - 133268,7 тыс. руб., из них:
- 2017 год - 4296,4 тыс. руб.;
- 2018 год - 64036,2 тыс. руб.;
- 2019 год - 64936,1 тыс. руб.;
федеральный бюджет (прогнозно) - 0 тыс. руб.;
областной бюджет (прогнозно) - 0 тыс. руб.;
внебюджетные источники (прогнозно) - 0 тыс. руб.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации основных мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 6 к муниципальной программе.
Необходимый объем финансирования мероприятий подпрограммы определен исходя из уровня цен товаров, работ, услуг 2016 года с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
Финансирование подпрограммы из средств федерального, областного бюджета и внебюджетных источников не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 сентября 2013 года N 1853 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
7. Риски реализации подпрограммы
Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются ограниченностью источников финансирования мероприятий, повышением инфляции выше запланированного уровня, форс-мажорными обстоятельствами.
Условия успешной реализации подпрограммы:
- эффективный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
- своевременная корректировка перечня мероприятий и целевых показателей;
- координация деятельности участников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.