Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
(с изменениями от 28 декабря 2016 г.,
31 марта, 3 июля, 4 сентября, 13, 25 октября,
16 ноября, 14 декабря 2017 г., 5 февраля 2018 г.)
Паспорт изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 февраля 2018 г. N 237
Паспорт подпрограммы N 1 муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Саратов"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Реализация программ дошкольного образования детей на территории муниципального образования "Город Саратов" в настоящее время осуществляется в 189 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Кроме того, при девяти общеобразовательных учреждениях функционируют структурные подразделения, реализующие программы дошкольного образования. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещают 33,9 тыс. воспитанников.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (далее - Указ Президента России) Правительству Российской Федерации поручалось осуществить ряд мероприятий в области образования, в частности обеспечить достижение 100%-ной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет к 2016 году.
Действующая на 2012 год сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений не удовлетворяла потребности населения в услуге по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, в том числе детей в возрасте от трех до семи лет. Дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях являлся основной проблемой при реализации конституционных прав граждан на общедоступное дошкольное образование.
В целях исполнения Указа Президента России выполнялись мероприятия в рамках долгосрочной целевой программы "Расширение сети дошкольных образовательных учреждений в городе Саратове" на 2011-2015 годы (далее - долгосрочная целевая программа) и муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2014-2016 годы (далее - муниципальная программа).
В результате строительства новых зданий муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реконструкции и капитального ремонта имеющихся зданий детских садов, строительства пристроек к зданиям, открытия дополнительных групп в образовательных учреждениях, а также приобретения объектов недвижимости муниципальной собственности в 2012-2015 годы в соответствии с долгосрочной целевой программой и муниципальной программой создано и введено 5770 дополнительных мест.
В 2013-2015 годы реализовывались мероприятия федерального проекта модернизации региональных систем дошкольного образования в муниципальном образовании "Город Саратов" в рамках государственной программы Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области до 2020 года" и муниципальной программы за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета города: приобретено пять зданий и помещений на 880 мест, построено восемь новых зданий на 1420 мест, построена пристройка к зданию и проведена реконструкция и капитальный ремонт 27 зданий муниципальных дошкольных образовательных учреждений с вводом 1745 мест.
В результате проведенных мероприятий полностью обеспечена доступность дошкольных образовательных услуг для всех детей города в возрасте от трех до семи лет.
В 2016 году в рамках федеральной государственной программы "Доступная среда" и муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2014-2016 годы в целях создания в дошкольных образовательных учреждениях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в двух дошкольных образовательных учреждениях создана универсальная безбарьерная среда для беспрепятственного доступа, осуществлено оснащение специальным оборудованием.
Осуществлялось техническое обследование зданий дошкольных образовательных учреждений, изготовление и (или) экспертиза проектно-сметной документации, проводились ремонтные работы, приобретались основные средства и материальные запасы, благоустраивались внутридворовые территории и проводились мероприятия по обеспечению безопасности.
Вместе с тем темпы старения и износа зданий муниципальных дошкольных образовательных учреждений существенно опережают темпы их реконструкции и строительства новых объектов.
Для соответствия требованиям действующего законодательства, предъявляемым к безопасности зданий и сооружений, пожарной безопасности и т.д., необходимо продолжить дальнейшее техническое обследование зданий, изготовление проектно-сметной документации, укрепление и восстановление несущих конструкций зданий, капитальный и текущий ремонт зданий и инженерных коммуникаций.
Комплекс мероприятий подпрограммы позволит наиболее эффективно использовать бюджетные средства на реализацию приоритетных задач в условиях бюджетных ограничений.
Применение программно-целевого метода позволит консолидировать действия структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" и бюджетные средства на исполнение мероприятий, которые не могут быть реализованы в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов.
Реализация подпрограммы позволит достичь ожидаемых конечных результатов муниципальной программы в целом.
Раздел 2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 февраля 2018 г. N 237
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Цель подпрограммы - создание и улучшение условий в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях для обучения и всестороннего развития детей, повышения доступности качественного дошкольного образования.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- обеспечение государственных гарантий доступности общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам;
- возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), на получение дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях;
- сохранение и расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- создание условий, гарантирующих безопасность функционирования, укрепление материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Срок реализации подпрограммы - 2017-2020 годы.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам;
- укрепление материально-технической базы и инфраструктуры в 69% муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, обеспечение безопасности их функционирования.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы представлены в приложении N 6 к муниципальной программе.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы:
Раздел 3 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 февраля 2018 г. N 237
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ)
Наименование |
Прогнозный объем оказания муниципальных услуг (единиц), результатов выполнения работ |
Объем финансового обеспечения муниципальных заданий (тыс. руб.) |
||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
За счет средств бюджета | ||||||||
Наименование муниципальной услуги (работы) - реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования; присмотр и уход | ||||||||
Единица измерения объема муниципальной услуги (работы) - число обучающихся; число детей | ||||||||
Общий объем оказания муниципальной услуги по подпрограмме, всего |
- |
35265 |
35265 |
35265 |
- |
2308117,9 |
2330285,4 |
2444949,6 |
в том числе: в рамках основного мероприятия - обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по общеобразовательным программам дошкольного образования |
- |
35265 |
35265 |
35265 |
- |
2308117,9 |
2330285,4 |
2444949,6 |
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы:
- обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по общеобразовательным программам дошкольного образования - включает расходы на выполнение муниципальных заданий муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, на обеспечение образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций;
- расходы на присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - мероприятие включает затраты на предоставление питания, медикаментов и мягкого инвентаря воспитанникам в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
- предоставление компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - включает расходы на выплату компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению субсидий частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат на обеспечение образовательной деятельности - включает расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) частным дошкольным образовательным организациям;
- развитие инфраструктуры системы дошкольного образования;
- совершенствование материально-технической базы и инфраструктуры муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
В рамках основного мероприятия подпрограммы - совершенствование материально-технической базы и инфраструктуры муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется:
- техническое обследование зданий дошкольных образовательных учреждений; изготовление и (или) экспертиза проектно-сметной документации; получение технических условий; проведение инженерных изысканий; работы по увеличению электрической мощности (в том числе получение технических условий, электромонтажные, электроизмерительные, кадастровые работы); анализ (в том числе пожарных рисков зданий); технический и авторский надзор; санитарно-эпидемиологические, радиологические исследования; техническая инвентаризация;
- проведение ремонтных работ, в том числе с целью увеличения мест в дошкольных образовательных учреждениях, поверка приборов учета;
- приобретение оборудования, приборов и оборудования узлов учета энергетических ресурсов, мебели, оргтехники, инвентаря (в том числе мягкого инвентаря), программного обеспечения, других основных средств и материальных запасов (в том числе посуды, игрушек) в дошкольные образовательные учреждения;
- благоустройство внутридворовых территорий дошкольных образовательных учреждений (в том числе осуществление монтажа системы полива);
- укрепление безопасности дошкольных образовательных учреждений (в том числе проведение противопожарных мероприятий, включая реконструкцию противопожарных лестниц, ремонт систем АПС в помещениях и др.).
В рамках основного мероприятия подпрограммы - развитие инфраструктуры системы дошкольного образования осуществляется строительство двух объектов для размещения муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Кировском районе муниципального образования "Город Саратов" и одного объекта для размещения муниципального дошкольного образовательного учреждения в Ленинском районе муниципального образования "Город Саратов".
Строительство планируется осуществлять в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.
Реализацию основного мероприятия подпрограммы - создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования планируется осуществить в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" для создания универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащения двух дошкольных образовательных учреждений специальным оборудованием.
Наименование показателя (индикатора) |
Количество мест по годам |
||||
всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Количество новых мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, созданных за счет капитального строительства зданий общеобразовательных учреждений: |
620 |
460 |
160 |
- |
- |
детский сад на 300 мест в 1-й жилой группе микрорайона N 11 жилого района "Солнечный-2" в Кировском районе г. Саратова |
300 |
300 |
- |
- |
- |
детский сад на 160 мест в микрорайоне N 7 жилого района "Солнечный-2" в Кировском районе г. Саратова |
160 |
160 |
- |
- |
- |
детский сад на 160 мест в микрорайоне на территории бывшего трамвайного депо (ЖК "Ласточкино") |
160 |
- |
160 |
- |
- |
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
Участие муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации в реализации подпрограммы не предусмотрено.
Раздел 6 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 февраля 2018 г. N 237
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Объем финансирования мероприятий подпрограммы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2016 году, с учетом дефляторов и запланированных на 2017-2020 годы объемов работ, решений Саратовской городской Думы от 16.07.2008 N 30-313 "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования", от 30.10.2008 N 32-354 "О новой системе оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений, за исключением педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и руководящих работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальном образовании "Город Саратов", расходов на уплату налогов, определенных в порядке, установленном действующим законодательством, и составляет 8316980,2 тыс. руб., из них:
- 2017 год - 361795,1 тыс. руб.;
- 2018 год - 2697605,8 тыс. руб.;
- 2019 год - 2570253,6 тыс. руб.;
- 2020 год - 2687325,7 тыс. руб.;
в том числе:
бюджет города - 2764600,2 тыс. руб., из них:
- 2017 год - 46509,5 тыс. руб.;
- 2018 год - 895326,1 тыс. руб.;
- 2019 год - 890891,0 тыс. руб.;
- 2020 год - 931873,6 тыс. руб.;
федеральный бюджет (прогнозно) - 368192,7 тыс. руб., из них:
- 2017 год - 264655,1 тыс. руб.;
- 2018 год - 103537,6 тыс. руб.;
областной бюджет (прогнозно) - 5184187,3 тыс. руб., из них:
- 2017 год - 50630,5 тыс. руб.;
- 2018 год - 1698742,1 тыс. руб.;
- 2019 год - 1679362,6 тыс. руб.;
- 2020 год - 1755452,1 тыс. руб.
Привлечение средств внебюджетных источников на реализацию подпрограммы не предусмотрено.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 сентября 2013 года N 1853 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении N 8 к муниципальной программе.
7. Риски реализации подпрограммы
Возможные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников подпрограммы, регулярного мониторинга реализации подпрограммы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.