На основании постановления Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля", постановления Правительства Саратовской области от 8 октября 2013 года N 537-П "Вопросы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области" приказываю:
1. Внести в приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 6 ноября 2014 года N 453 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги" следующие изменения:
пункт 1 после слов "общераспространенных полезных ископаемых" дополнить словами ", подземных вод";
пункт 2 признать утратившим силу;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.";
в приложении:
наименование после слов "общераспространенных полезных ископаемых" дополнить словами ", подземных вод";
в разделе I:
пункт 1 подраздела "Предмет регулирования государственной услуги" после слов "общераспространенных полезных ископаемых" дополнить словами ", подземных вод";
в разделе II:
подраздел "Наименование государственной услуги, наименование органов исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Наименование государственной услуги
20. Наименование государственной услуги - согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - согласование проектной документации).";
после подраздела "Наименование государственной услуги" дополнить подразделом следующего содержания:
"Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
21. Государственная услуга предоставляется Министерством.
22. Структурным подразделением Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел недропользования и особо охраняемых природных территорий Министерства.
23. При предоставлении государственной услуги Министерству запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.";
в подразделе "Срок предоставления государственной услуги":
подпункт "2" пункта 25 после слов "общераспространенных полезных ископаемых" дополнить словами ", подземных вод";
дополнить пунктом 25.1 следующего содержания:
"25.1. Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.";
подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем самостоятельно" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
27. Для согласования проектной документации заявитель подает в Министерство заявление с указанием своих полного и сокращенного наименований, организационно-правовой формы и места нахождения, а также прилагаемые к заявлению документы.
27.1. К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
1) проектная документация (2 экземпляра на бумажном носителе и 1 - в электронном виде);
В проектную документацию включаются:
а) мероприятия по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами;
б) мероприятия по рациональному использованию и охране недр;
в) мероприятия по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами;
г) информация о сроках и условиях выполнения работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин, иных подземных сооружений, а также рекультивации земель.
В проектную документацию помимо указанных мероприятий включаются также обоснованные варианты проектных решений, в том числе:
а) в проектную документацию на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, а также на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, - в отношении:
объема работ, сроков начала и завершения работ;
порядка ввода эксплуатационных объектов в разработку;
технико-экономических показателей разработки месторождения полезных ископаемых, в том числе уровней годовой добычи полезных ископаемых, степени извлечения основных и попутных полезных ископаемых из недр;
срока выхода на проектную мощность;
порядка и условий осуществления первичной переработки (обогащения) полезных ископаемых;
б) в проектную документацию на разработку месторождений подземных вод - в отношении:
выбора конструкций эксплуатационных скважин, технологий производства буровых работ и оборудования водоприемной части скважин;
выбора контрольно-измерительной аппаратуры для обеспечения ведения мониторинга подземных вод;
в) в проектную документацию на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, - в отношении:
состава отходов и технологий их предварительной подготовки, объемов отходов, подлежащих захоронению;
объемов жидкостей или газов, которые намечается разместить в подземных хранилищах, размеров горных выработок для строительства подземных сооружений в соответствии с их целевым назначением;
типа и способа строительства подземных сооружений, технологии строительства и конструкции поглощающих и наблюдательных скважин на целевой пласт или пласты-коллекторы, а также на буферные горизонты и горизонты зоны активного водообмена;
оптимальных режимов эксплуатации подземного сооружения;
технологической схемы наземных частей подземных сооружений (если проектной документацией предусматривается их наличие).";
после подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем" дополнить подразделами следующего содержания:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
27.2. Заявитель вправе представить в Министерство по собственной инициативе следующие документы:
1) копия предыдущего решения Министерства, оформленного приказом (если рассмотрение проектной документации производится повторно);
2) копия лицензии на пользование участком недр, в пределах которого находится месторождение полезного ископаемого или подземное сооружение, не связанное с добычей полезных ископаемых, со всеми приложениями и дополнениями к ней;
3) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии заключений государственной экспертизы запасов.
Копии документов, прилагаемых к заявлению, подписываются пользователем недр.
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.";
в подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги":
наименование изложить в следующей редакции: "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или для отказа в предоставлении государственной услуги";
пункт 30 дополнить частью второй следующего содержания:
"Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.";
подраздел "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.";
наименование подраздела "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции: "Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги";
пункт 36.1 дополнить частью второй следующего содержания:
"Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги: вход в здание Министерства оборудуется кнопкой вызова сотрудника Министерства, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; при входе, выходе и перемещении по зданию Министерства сотрудниками Министерства инвалидам оказывается содействие (при необходимости); помощь инвалидам предоставляется в доступной для них форме.";
в подразделе "Показатели доступности и качества государственной услуги":
подпункт 3 пункта 37 изложить в следующей редакции:
"3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;";
пункт 38 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.";
дополнить пунктами 38.1, 38.2 следующего содержания:
"38.1. Информирование о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, может осуществляться в электронной форме через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в случае предоставления государственной услуги через указанные системы.
38.2. Количество и продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги определяется составом, последовательностью и сроками выполнения конкретных административных процедур и административных действий в соответствии с разделом III настоящего Административного регламента.";
в разделе III:
пункт 41 дополнить подпунктом "5" следующего содержания:
"5) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.";
пункт 48 подраздела "Рассмотрение проектной документации и направление протокола комиссии министру" изложить в следующей редакции:
"48. Комиссия при Министерстве создается в целях обеспечения объективного, качественного и комплексного анализа представляемой в Министерство для согласования проектной документации.
Министерство осуществляет согласование проектной документации в отношении следующих видов пользования недрами:
а) геологическое изучение, включая поиск и оценку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также геологическое изучение и оценка пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
б) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых;
в) геологическое изучение, разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых, осуществляемые по совмещенной лицензии;
г) строительство и эксплуатация подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
д) геологическое изучение, включая поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, добыча полезных ископаемых или геологическое изучение и добыча полезных ископаемых, осуществляемые по совмещенной лицензии, - в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
Министерство осуществляет согласование следующих видов проектной документации по участкам недр местного значения в отношении:
а) общераспространенных полезных ископаемых - проекта опытно-промышленной разработки месторождений полезных ископаемых; технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых; технического проекта ликвидации или консервации горных выработок; технологической схемы первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых;
б) подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, - проекта водозабора.
Проектная документация на добычу подземных вод для собственных производственных и технологических нужд при осуществлении пользователями недр разведки и добычи иных видов полезных ископаемых или по совмещенной лицензии для геологического изучения, разведки и добычи иных видов полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов согласовывается в составе проектной документации на разработку соответствующего вида полезного ископаемого или в виде самостоятельного проекта.";
после подраздела "Направление пользователю недр результата предоставления государственной услуги" дополнить подразделом следующего содержания:
"Получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
Основанием для осуществления административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги является поступление в Министерство запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос), направленного заявителем, представившим в Министерство заявление о согласовании проектной документации.
Запрос может быть устным (при личном приеме или телефонном обращении), а также представлен в письменной форме, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий.
Запрос, в случае его представления в письменной форме (в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий), должен содержать:
1) фамилию и имя лица, направившего запрос (наименование организации, направившей запрос);
2) сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос (организацию, направившую запрос);
3) указание на способ получения лицом, направившим запрос (организацией, направившей запрос), интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления;
4) контактные данные лица, направившего запрос (заинтересованного лица организации, направившей запрос).
Запрос, представленный в Министерство в письменной форме (в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий), регистрируется в течение одного часа с момента его получения и передается в отдел недропользования и особо охраняемых природных территорий, уполномоченный на предоставление государственной услуги.
Начальник отдела недропользования и особо охраняемых природных территорий назначает специалиста, ответственного за рассмотрение поступившего запроса и подготовку по нему ответа. Максимальное время административного действия - 2 часа.
Ответственный специалист в течение одного рабочего дня со дня регистрации запроса осуществляет его рассмотрение и готовит проект ответа, в том числе в виде электронного документа, в котором указываются сведения, составившие предмет запроса.
Подготовка, оформление ответа на запрос осуществляются с учетом способа получения сведений, интересующих лицо, направившее соответствующий запрос (организацию, направившую соответствующий запрос).
При получении запроса заявителя посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", уведомление о ходе предоставления государственной услуги представляется заявителю с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в случае предоставления государственной услуги через указанную систему, а также по выбору заявителя направляется на указанный им адрес электронной почты или номер телефона.
Результатом административной процедуры является направление заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Общий срок административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента получения запроса.";
в разделе IV:
наименование раздела IV изложить в следующей редакции: "IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги";
наименование подраздела "Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов" изложить в следующей редакции: "Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений";
в разделе V:
наименование раздела V дополнить словами ", государственных служащих";
пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.";
часть вторую пункта 70 после слов "через многофункциональный центр" дополнить словами "предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Отделу правовой работы министерства природных ресурсов и экологии области не позднее одного рабочего дня после подписания настоящего приказа обеспечить его направление в министерство информации и печати области для официального опубликования.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Д.С.Соколов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 24 октября 2016 г. N 794 "О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 6 ноября 2014 года N 453"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 26 октября 2016 г.