Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 25 октября 2016 г. N 379
"О внесении изменений в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 13 ноября 2012 года N 338"
На основании Положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года N 168-П "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области" приказываю:
1. Внести изменения в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 13 ноября 2012 года N 338 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги":
в приложение к приказу:
в наименовании: слово "министерство" заменить на слово "министерства";
в разделе "I. Общие положения":
пункт 1.4.1 изложить в следующей редакции: "1.4.1. Сведения о месте нахождения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги: адрес: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114, официальный интернет сайт www.minstroy.saratov.gov.ru, адрес электронной почты: minstroy@saratov.gov.ru;
Структурным подразделением, уполномоченным на прием заявлений и документов на предоставление услуги является: отдел жилищных программ управления жилищной политики Министерства.
Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление услуги: г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114, к. 5.
Прием получателей государственной услуги производится специалистами управления жилищной политики Министерства, вход в здание, которого является свободным с учетом графика приема граждан.
Приём заявлений и документов на предоставление услуги может быть осуществлен заявителем в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения заявителя в электронной форме, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, по выбору заявителя информирование о ходе предоставления услуги может быть направлено ему на электронную почту, либо путем направления сообщений в личный кабинет заявителя на портале, либо по почтовому адресу.";
подраздел "Способы получения справочной информации" дополнить абзацем следующего содержания: "по адресу электронной почты: minstroy@saratov.gov.ru";
в пункте 1.5.4 в абзаце втором предложение второе исключить;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, в соответствии со способом указанном в обращении.".
В разделе II. "Стандарт предоставления государственной услуги":
в пункте 2.2 в первом абзаце после слов "Министерством" дополнить словами "строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области";
пункт 2.4 изложить в следующей редакции: "Общий срок предоставления (отказ в предоставлении) государственной услуги - 20 рабочих дней, в том числе на рассмотрение и принятие решения об оказании услуги 15 рабочих дней со дня предоставления заявителем документов и 5 рабочих дней на выдачу (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет.
В случае выявления заявителем опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, исправления устраняются специалистом, ответственным за оказание государственной услуги по устному или письменному заявлению заявителей в течение 5 рабочих дней.";
в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем":
пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, по почтовому адресу, по адресу электронной почты minstroy@saratov.gov.ru, на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области www.minstroy.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru/pgu/ содержится аналогичная информация".
Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, подают в Министерство строительства жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи;
копия вступившего в законную силу судебного решения об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства;
документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельств о рождении всех членов семьи, копия решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи гражданина-заявителя - при наличии такого решения);
копии документов, подтверждающих право собственности на жилые помещения, право собственности, на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае наличия таких жилых помещений у заявителя и членов его семьи);
документы, подтверждающие право на внеочередное получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения для многодетных семей, зарегистрированных по месту жительства в жилых помещениях, признанных до 1 марта 2005 года в установленном порядке непригодными для проживания, и (или) в многоквартирных домах, признанных до 1 марта 2005 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
документы, подтверждающие право на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством, в случае наличия такого права;
справку с места работы для граждан - работников бюджетной сферы с указанием периода работы;
заявление по установленной форме и документы, подаются гражданами (законными представителями недееспособных граждан) в орган, осуществляющий предоставление государственной услуги.
Заявление и документы, могут быть представлены по выбору заявителя на бумажных носителях либо в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Копии документов, представленных лично, заверяются соответствующим уполномоченным органом, оригиналы документов возвращаются заявителю.
Гражданину (законному представителю недееспособного гражданина), подавшему заявление о принятии на учет лично, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Заявителю, представившему заявление и сведения из документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, в течение одного рабочего дня после дня регистрации заявления направляется уведомление о соответствии представленных сведений установленным требованиям с приглашением на прием с оригиналами документов. Уведомление по выбору заявителя направляется по указанному в его заявлении адресу электронной почты, либо путем сообщения в личный кабинет заявителя, либо почтовой связью.";
в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе":
пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Орган, осуществляющий оказание государственной услуги, кроме документов, установленных п. 2.6., самостоятельно с согласия граждан (законных представителей недееспособных граждан) и членов их семей в соответствии с приложением 6 запрашивает и приобщает к материалам учетного дела:
а) сведения об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество, указанных граждан и членов их семей, если такое изменение производилось в связи с государственной регистрацией заключения брака, расторжения брака, перемены имени, установления отцовства, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния;
б) содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о зарегистрированных правах граждан и членов их семей на объекты недвижимого имущества, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменений, если такие изменения производились, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту жительства указанных граждан и членов их семей;
в) сведения о регистрации граждан и членов их семей по месту жительства, запрашиваемые в органе, осуществляющем регистрационный учет по месту жительства указанных граждан и членов их семей.
В случае, если указанные граждане и (или) члены их семей в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания их в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изменяли свое место жительства, сведения, указанные в пунктах "б" и "в", запрашиваются с каждого места жительства, в котором они проживали последние пять лет.
Граждане (законные представители недееспособных граждан), члены их семей, не давшие согласие уполномоченному государственному органу области, осуществляющему предоставление государственной услуги, запрашивать и приобщать сведения, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам местного самоуправления организациям, вправе предоставить указанные документы по собственной инициативе.";
абзац второй пункта 2.13 исключить;
подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга" дополнить пунктом 2.23 следующего содержания:
"для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
оказывается содействие со стороны должностных лиц министерства (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
оказывается должностными лицами министерства инвалидам необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.";
пункты 2.23, 2.24 считать соответственно пунктами 2.24, 2.25;
в пункте 2.25:
в первом и седьмом абзацах слово "оценки" исключить.
В разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме":
в пункте 3.1 подраздела "Исчерпывающий перечень административных процедур":
абзац четвертый дополнить словами следующего содержания:
"и направление уведомления о принятом решении";
дополнить абзацами седьмым, восьмым, девятым следующего содержания:
"В случае, если заявитель обращается за предоставлением государственной услуги в электронной форме, информация о текущем этапе предоставления государственной услуги, история рассмотрения заявления на предоставление услуги, сообщения от специалистов Министерства, а также результаты предоставления государственной услуги отражаются в личном кабинете заявителя на портале государственных услуг.
Обращение заявителя (или его законных представителей) также может быть предоставлено в электронном виде с использованием регионального (http://64.gosuslugi.ru/) или федерального (http://www.gosuslugi.ru/) портала государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения заявителя в электронной форме специалист Министерства обрабатывает электронный запрос, поступивший с портала государственных услуг, распечатывает поступившие от заявителя электронные документы в день их поступления.";
абзац седьмой считать абзацем десятым.
Наименование подраздела "Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки представленных документов" изложить в следующей редакции: "Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов";
Наименование подраздела "Принятие решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги и выдача именного свидетельства или отказ в выдаче именного свидетельства" изложить в следующей редакции: "Принятие решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги и направление уведомления о принятом решении";
пункт 3.17 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае отказа в выдаче именного свидетельства гражданину направляется письменное уведомление о принятом решении. Срок административной процедуры 3 рабочих дня.";
пункт 3.18 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Заявителю, обратившемуся в электронной форме, решение в форме электронного документа, подписанное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации электронной подписью, направляется в личный кабинет заявителя на единый портал государственных и муниципальных услуг или направляется одним из предусмотренных настоящим регламентом способов по его выбору. Срок административной процедуры 3 рабочих дня.".
В разделе V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц":
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. В случае нарушения прав, заявители вправе обжаловать действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Обжалование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части не урегулированной Федеральным законом N 210-ФЗ и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области.
В случае выявления заявителем опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, допущенных опечаток и ошибок, исправления устраняются специалистом, ответственным за оказание государственной услуги по устному или письменному заявлению заявителей в течение 5 рабочих дней.";
Дополнить Административный регламент приложением N 6 следующего содержания:
"Приложение N 6
к Административному регламенту министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области по предоставлению государственной
услуги "Предоставление социальных выплат за счет
средств областного бюджета на строительство
(приобретение) жилья, гражданам, нуждающимся
в получении социальных выплат на строительство
(приобретение) жилых помещений, при реализации
Государственной программы Саратовской области"
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество)
________________________ паспорт _______________, выданный ______________
________________________________________ "____" ______________ ______ г.,
даю согласие министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области запрашивать и приобщать к материалам учетного дела:
а) сведения об изменении мною (моими несовершеннолетними детьми)
имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество,
запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов
гражданского состояния;
б) содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним сведения о моих (моих несовершеннолетних детей)
зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества,
запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав
на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) сведения о моей (моих несовершеннолетних детей) регистрации по
месту жительства, запрашиваемые в органе, осуществляющем регистрационный
учет по месту жительства.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г.
N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на автоматизированную, а
также без использования средств автоматизации обработку моих
персональных данных (персональных данных моих несовершеннолетних детей)
в целях признания меня нуждающимся (нуждающейся) в улучшении жилищных
условий, а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3
статьи 3 указанного Федерального закона.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до истечения
сроков хранения соответствующих сведений или документов, содержащих
указанные сведения, определяемых в соответствии с законодательством, или
до дня его отзыва в письменной форме.
___________ ___________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
"___" ______________ 20__ г.
Примечание. Согласие на получение сведений и обработку персональных
данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители".
2. Начальнику управления жилищной политики А.Ф.Старцеву обеспечить направление настоящего приказа:
в министерство информации и печати Саратовской области - не позднее одного рабочего дня после его принятия (подписания);
в прокуратуру Саратовской области - в течение трех рабочих дней со дня его подписания;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области - в семидневный срок после его подписания.
3. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, поручить министерству информации и печати Саратовской области опубликование настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления жилищной политики А.Ф.Старцева.
Заместитель министра |
Е.А.Белоусов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 25 октября 2016 г. N 379 "О внесении изменений в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 13 ноября 2012 года N 338"
Текст приказа опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 26 октября 2016 г.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 6 июня 2019 г. N 222 настоящий приказ признан утратившим силу с 11 июня 2019 г.