Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 3 апреля 2017 г. N 56 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу министерства занятости, труда
и миграции Саратовской области
от 7 ноября 2016 г. N 263
Административный регламент
министерства занятости, труда и миграции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда"
3 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента услуги
1.1 Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании услуги, повышения эффективности работы органов государственной власти области, а также определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при оказании государственной услуги.
1.2 Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
качества проведения специальной оценки условий труда;
правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
фактических условий труда работников.
2. Круг заявителей
2.1. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании обращений:
работодателей;
объединений работодателей;
работников;
профессиональных союзов;
объединений профессиональных союзов;
иных уполномоченных работниками представительных органов;
организаций, проводящих специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее - заявитель).
В случае если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.
2.2. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в отношении работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации осуществляется Федеральной службой по труду и занятости.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Структурным подразделением министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (далее - Министерство), уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел управления охраной труда (далее - Отдел).
Консультирование заявителей (заинтересованных лиц) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами указанного Отдела (далее - специалисты Отдела).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Место нахождения (почтовый адрес) Министерства:
410012, г. Саратов, ул. Слонова, 13;
телефон для справок:
приемная Министерства (845-2) 52-29-89;
отдел управления охраной труда (845-2) 51-75-07, 51-74-55.
Режим работы Министерства:
понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес официального сайта Министерства: http://www.mintrud.saratov.gov.ru/.
Адрес электронной почты Министерства: minzan@saratov.gov.ru.
3.2. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Министерства и Отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства;
на официальном портале Правительства Саратовской области в сети Интернет, в разделе Власть/Органы исполнительной власти/Министерство занятости, труда и миграции области http://saratov.gov.ru/gov/auth/mintrud/;
на порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, http://64.gosuslugi.ru/;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена в формах индивидуального или публичного консультирования. Индивидуальное консультирование осуществляется:
по телефону;
на личном приеме;
письменно, в том числе в форме электронного документа.
Индивидуальное консультирование осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.4. Индивидуальное консультирование по телефону.
При ответах на телефонные звонки специалисты Отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалистом Отдела, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.5. Индивидуальное консультирование на личном приеме.
Время ожидания приема не может превышать 15 минут.
При личном приеме обратившееся лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Длительность личного приема не может превышать 30 минут.
3.6. Специалисты Отдела, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении консультирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении по телефону самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу;
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист Отдела, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование Отдела Министерства.
Специалист Отдела не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
На личном приеме содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.7. Индивидуальное письменное консультирование.
Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при поступлении в Министерство письменного обращения, в том числе в форме электронного документа (далее - письменное обращение).
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
В письменном обращении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
наименование государственного органа, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также адрес, по которому должно быть направлено уведомление о переадресации обращения;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется заявителю в течение 30 дней с момента регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению министра занятости, труда миграции Саратовской области (далее - Министр), может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего обращение.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.8. При индивидуальном консультировании предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства;
график работы Министерства;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту;
номера кабинетов для обращения заявителей;
график приема специалистами Отдела;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
3.9. Публичное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном портале Правительства Саратовской области в разделе Власть/Органы исполнительной власти/Министерство занятости, труда и миграции области и на порталах государственных и муниципальных услуг.
3.10. На информационных стендах размещается следующая информация:
о местонахождении, графике работы и справочных телефонах, адрес в сети Интернет Министерства;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для ее получения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
3.11. На официальном сайте Министерства http://www.zanas.saratov.gov.ru/ размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес Министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты Министерства;
текст регламента.
3.12. На портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст регламента.
3.13. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Проведение государственной экспертизы условий труда".
5. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
5.1. Государственная услуга предоставляется министерством занятости, труда и миграции Саратовской области.
5.2. Структурным подразделением Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является Отдел.
5.3. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с территориальными органами (по Саратовской области) Федеральной службы по труду и занятости, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
6.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача (направление) заключения по результатам государственной экспертизы условий труда;
направление уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется руководителем государственной экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации в Министерстве оснований для государственной экспертизы условий труда.
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
Срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги (либо приостановления ее) не должен превышать семи рабочих дней со дня регистрации в Министерстве документов, необходимых для получения государственной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет три рабочих дня.
Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не должны превышать 5 календарных дней.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года, "Парламентская газета", NN 2-5, 5 января 2002 года, "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован: "Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года, "Парламентская газета", N 70-71, 11 мая 2006 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, 8 мая 2006 года, ст. 2060);
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013, "Российская газета", N 295, 30 декабря 2013 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 30 декабря 2013 года, N 52 (часть I), ст. 6991);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован: Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" (опубликован: "Российская газета", N 260, 14 ноября 2014 года);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 года N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации", N 2, 2015; "Администратор образования", N 5, март, 2015);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2016 года N 501н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда" (опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29 сентября 2016 года);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (опубликован: "Российская газета", N 71,28 марта 2014 года);
Постановление Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Саратовской области", N 43, ноябрь, 2012 (выход в свет 24 ноября 2012 года)).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
9.1. Для проведения государственной экспертизы условий труда по обращениям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего регламента, заявитель направляет в Министерство заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление).
9.2. В заявлении указывается:
а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
в) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
д) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
В случае, если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.
В случае, если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:
для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда;
утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда * (далее - отчет);
для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными и условиями труда:
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
отраслевые (межотраслевые) соглашения (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха.
Заявитель может предоставить иные документы, не включенные в перечень, которые, по его мнению, могут быть использованы при проведении государственной экспертизы условий труда.
9.3. Заявление и документы, указанные в пункте 9.2 настоящего регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в Министерство на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием федеральной государственный информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
9.4. Министерство вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса Министерства направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
При необходимости Министерство может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
9.5. Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
предписания должностных лиц территориальных органов (по Саратовской области) Федеральной службы по труду и занятости, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии);
сведения об оплате государственной экспертизы условий труда;
сведения об оплате проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (в случае необходимости их проведения).
Вышеуказанные документы заявители, либо их представители в соответствии с законодательством Российской Федерации, получают лично, и предоставляют вместе с другими документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в порядке, предусмотренном пунктом 9.3 настоящего регламента.
Если заявитель не представил вышеуказанные документы по собственной инициативе Министерство запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
10. Запрет требования документов и информации
10.1. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, поступивших в Министерство для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
12.2. Государственная экспертиза условий труда не проводится, если:
а) в заявлении отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д" пункта 9.2 настоящего регламента;
б) заявителем не представлены, в случае, если заявителем является работодатель, документы, прилагаемые к заявлению, предусмотренные пунктом 9.2 настоящего регламента;
в) представлены подложные документы или заведомо ложные сведения.
12.3. Руководитель государственной экспертизы информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 12.2 настоящего регламента, обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.
12.4. В случае непроведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 12.2 настоящего регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктом 9.3 настоящего регламента.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
14.1. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 года N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда", пунктом 5 Порядка проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н, приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 7 ноября 2016 года N 262 "Об утверждении размера платы за проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества специальной оценки условий труда" - за счет средств заявителя.
14.2. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется бесплатно.
14.3. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в отношении работников организаций, не входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации, осуществляется бесплатно.
14.4. Проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса при осуществлении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, фактических условий труда работников, осуществляется за счет средств заявителя.
14.5. Размер платы за проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества специальной оценки условий труда:
а) по заявлениям работников (без выполнения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов) - 1677,0 руб.
б) по заявлениям профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков (без выполнения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов):
при количестве рабочих мест менее 5 - 16771,0 руб.,
при количестве рабочих мест от 6 до 50 - 25156,50 руб.,
при количестве рабочих мест более 50 - 33542,0 руб.
14.6. Плата за проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества специальной оценки условий труда осуществляется путём перечисления денежных средств на расчетный счет Министерства:
Получатель:
ИНН 6455046634
КПП 645501001
ОКТМО 63701000
УФК по Саратовской области (Министерство занятости, труда и миграции Саратовской области)
л/с 04602005090
КБК 038 1 13 01992 02 0900 130
Банк получателя: Отделение Саратов
БИК 046311001
р/с 40101810300000010010.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
16.1. Место ожидания должно обеспечивать комфортные условия для получателей государственной услуги. Место ожидания оборудуется сидячими местами (стульями, кресельными секциями) для ожидания в очереди, количество которых должно быть не менее 2 мест. Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета.
16.2. Места для заполнения необходимых документов оборудуются столами, стульями, письменными принадлежностями. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройства.
16.3. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами и обеспечиваются информационно-справочными материалами, наглядной информацией, а также текстом административного регламента. Места для информирования оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования.
16.4. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
16.5. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
оказывается содействие со стороны специалистов Отдела (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
оказывается специалистами Отдела инвалидам необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
17. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги
18.1. Показатели доступности государственной услуги:
1) рациональный процесс предоставления государственной услуги;
2) ясность информации, объясняющей процедуры оказания государственной услуги;
3) доступность перечня документов для предоставления государственной услуги на официальной странице Министерства и информационном стенде;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
18.2. Показатели качества государственной услуги:
1) соответствие требованиям регламента;
2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственных услуг;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
19. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём и регистрация заявления и документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
проведение государственной экспертизы условий труда;
выдача (направление) заключения по результатам государственной экспертизы условий труда;
информирование о ходе предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к административному регламенту.
20. Приём и регистрация заявления и документов
20.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и документов.
20.2. Приём заявлений и документов от заявителей осуществляется должностными лицами Министерства ежедневно в рабочее время согласно подпункту 3.1.2 регламента. Срок приёма документов не может превышать 10 минут.
20.3. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, осуществляет регистрацию заявления путём регистрации входящей корреспонденции, в том числе в системе электронного документооборота, о чём делается отметка на них с указанием входящего номера и даты его поступления.
После его регистрации должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, передаёт их Министру для визирования.
20.4. Министр поручает заместителю Министра занятости, труда и миграции Саратовской области - председателю комитета по труду (далее - заместитель Министра) организовать проведение государственной экспертизы условий труда.
20.5. Начальник Отдела, получив визу на проведение экспертизы от заместитель Министра, назначает государственного эксперта (экспертную комиссию) из числа специалистов Отдела и организует проведение государственной экспертизы условий труда.
20.6. Результатом административной процедуры является получение государственным экспертом (экспертной комиссией) письменного поручения о проведении государственной экспертизы условий труда.
20.7. Государственный эксперт:
обязан обеспечить сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления государственной экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений;
не вправе участвовать в проведении государственной экспертизы условий труда, если это может повлечь конфликт интересов или создать угрозу его возникновения.
20.8. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет три рабочих дня.
20.9. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации заявления и документов, в том числе в системе электронного документооборота, о чем делается отметка на них с указанием входящего номера и даты его поступления.
21. Формирование и направление межведомственных запросов
21.1. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
21.2. Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом Министерства, уполномоченным направлять запросы только в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса - 1 рабочий день со дня обращения заявителя.
21.3. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного взаимодействия.
21.4. Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги, направленный без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного специалиста для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса с целью получения информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Состав электронного межведомственного запроса определяется правилами использования системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", а также утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги.
21.5. Специалист, осуществляющий формирование и направление межведомственного запроса, несет персональную ответственность за правильность выполнения административной процедуры.
21.6. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемой информации и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
21.7. Способ фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
22. Рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
22.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов.
22.2. В течение семи рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявлений от заявителей для государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) рассматриваются представленные документы и материалы, определяется полнота содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы, их достаточности в соответствии с требованиями пункта 9.2 Административного регламента для проведения государственной экспертизы условий труда и вносится предложение начальнику Отдела о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.
22.3. Государственная экспертиза условий труда не проводится в случаях, указанных в пункте 12.2 регламента.
22.4. Руководитель государственной экспертизы информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа.
22.5. Заявителю возвращаются документы и материалы, представленные на бумажном носителе, а также в случаях взимания платы за проведение экспертизы условий труда в соответствии с пунктом 14.1 регламента обеспечивается возврат денежных средств, внесённых в счёт оплаты государственной экспертизы условий труда.
22.6. В случае непроведения государственной экспертизы условий труда заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктом 9.3 регламента.
22.7. Результатом административной процедуры является переход к проведению экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда или информирование заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
22.8. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать двенадцати рабочих дней со дня регистрации заявления и представленных заявителем документов и материалов для государственной экспертизы условий труда.
22.9. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации письменного уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги, в том числе в системе электронного документооборота, либо перехода к проведению экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда.
23. Направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
23.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
23.2. Руководитель государственной экспертизы принимает решение и информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 12.2 настоящего регламента, обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.
23.3. Результатом выполнения административной процедуры является информирование заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 12.2 настоящего регламента, обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной услуги.
23.4. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
24. Проведение государственной экспертизы условий труда
24.1. Основанием для начала проведения административной процедуры проведения государственной экспертизы условий труда, является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
24.2. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчёт, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
1) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчёта данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;
2) в разделе I отчёта:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, её экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, средств измерения, вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;
3) в разделе II отчёта:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в основании для проведения государственной экспертизы условий труда;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению", а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
4) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчёта;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчёта;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчёта;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчёта вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие применённых в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
5) в разделе III отчёта:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основании для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчёта;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учётом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
6) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;
7) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);
8) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
24.3. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт анализирует отчёт и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объём и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
1) сокращённой продолжительности рабочей недели;
2) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
3) оплаты труда в повышенном размере;
4) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
24.4. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт анализирует отчёт, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
1) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
2) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
3) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
4) проведённые работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
24.5. В случае, если в заявлении указывается на несогласие с результатами проведённых исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается руководителем государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии).
24.6. Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса должно содержать расчёт объёма необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса. В случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счёт средств заявителя или работодателя стоимость их проведения определяется на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трёх аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
24.7. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса Министр в течение трёх рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.
24.8. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счёт средств заявителя или работодателя, заявитель или работодатель обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 24.7 регламента, произвести оплату за проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
В случае отсутствия оплаты за проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счёт средств заявителя или работодателя, руководителем государственной экспертизы принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чём делается соответствующая запись в экспертном заключении.
Копия экспертного заключения направляется в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
24.9. Государственный эксперт вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.
24.10. При установлении факта отсутствия необходимых документов для проведения государственной экспертизы условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе подготовить запрос необходимых документов в соответствии пунктом 9.4 регламента.
24.11. В случае непредоставления документов, невозможности их представления с указанием причин, и (или) несоответствия представленных документов требованиям государственный эксперт (экспертная комиссия) составляет письменный отказ в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 12.3 регламента.
В случае несогласия заявителя государственной услуги с принятым решением об отказе в её исполнении, он вправе обжаловать решение (действия) государственного эксперта в порядке, определённом разделом 5 регламента.
24.12. Результатом административной процедуры является переход к оформлению результатов государственной экспертизы условий труда.
24.13. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных административными процедурами Проведение государственной экспертизы условий труда и Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), не может превышать шестидесяти пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и представленных заявителем документов и материалов для государственной экспертизы условий труда при условии продления общего срока предоставления государственной услуги в соответствии с разделом 7 регламента.
24.14. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем перехода к оформлению результатов предоставления государственной услуги.
25. Выдача (направление) заключения по результатам государственной экспертизы условий труда
25.1. Основанием для начала административной процедуры является оформление результатов предоставления государственной услуги.
25.2. По результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда, в котором указываются:
1) наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта, проводившего государственную экспертизу условий труда;
2) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в Министерстве;
3) данные о заявителе - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
4) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания её проведения;
5) объект государственной экспертизы условий труда;
6) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда, на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
7) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
8) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда.
25.3. В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
1) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, её порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесённых в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
25.4. В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:
1) о качестве проведения специальной оценки условий труда;
2) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объёмов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
3) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
25.5. Выводы, содержащиеся в экспертном заключении, должны быть объективными, подробными и обоснованными.
25.6. Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда в документах, представленных для проведения государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с пунктом 9.4 регламента, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
25.7. Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается начальником Отдела.
Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.
Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий.
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.
Срок выполнения административного действия составляет не более пяти рабочих дней.
25.8. Не позднее трёх рабочих дней с момента утверждения экспертного заключения один экземпляр выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Второй экземпляр экспертного заключения хранится в органе государственной экспертизы условий труда.
25.9. Копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если организация, проводившая специальную оценку условий труда, не является заявителем, либо государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
25.10. Заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, хранятся в органе государственной экспертизы условий труда.
25.11. В случае утраты экспертного заключения заявитель вправе получить в Министерстве его дубликат.
Дубликат экспертного заключения не позднее десяти рабочих дней от даты получения Министерством письменного обращения о его выдаче, выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
25.12. Результатом административной процедуры является выдача (направление) экспертного заключения и его копий адресатам, указанным в пунктах 25.8 и 25.9 регламента.
25.13. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и представленных заявителем документов и материалов для государственной экспертизы условий труда при условии продления общего срока предоставления государственной услуги в соответствии с разделом 7 Административного регламента.
25.14. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем выдачи экспертного заключения на руки заявителю (его полномочному представителю) или направления ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги
Основанием для осуществления административной процедуры является поступление в Министерство запроса заявителя о ходе предоставления государственной услуги (далее - запрос).
Запрос может быть устным (при личном приеме или телефонном обращении), а также представлен в письменной форме, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий.
Запрос, в случае его представления в письменной форме (в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий), должен содержать:
1) фамилию, имя (отчество при наличии) лица (наименование организации), направившего запрос;
2) интересующие сведения о ходе предоставления государственной услуги;
3) способ получения ответа на запрос;
4) контактные данные лица, направившего запрос.
Запрос регистрируется в течение 1 дня с момента его получения и передается начальнику Отдела.
Начальник Отдела назначает специалиста, ответственного за рассмотрение поступившего запроса и подготовку по нему ответа. Максимальное время административного действия - 1 день.
Ответственный специалист в течение 1 рабочего дня со дня регистрации запроса осуществляет его рассмотрение и готовит проект ответа, в том числе в виде электронного документа, в котором указываются сведения, составившие предмет запроса.
Подготовка, оформление ответа на запрос осуществляются с учетом способа получения сведений, указанному в запросе.
При получении запроса посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", уведомление о ходе предоставления государственной услуги представляется заявителю с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в случае предоставления государственной услуги через указанную систему, а также по выбору заявителя направляется на указанный им адрес электронной почты.
Результатом административной процедуры является направление заявителю сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Общий срок административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней с момента получения запроса.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем направления ответа на запрос о ходе предоставления государственной услуги почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
26.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами за предоставлением государственной услуги, и принятием решений специалистами Отдела осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области.
26.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Министерства постоянно.
27. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
27.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет Министерство.
27.2. Министерством осуществляется контроль путем проведения плановых или внеплановых проверок.
План и периодичность проведения проверок устанавливаются Министерством.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
27.3. Результаты плановых (внеплановых) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
28. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
28.1. Ответственность специалистов Отдела, осуществляющих предоставление государственной услуги, определяется в их должностных регламентах.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, руководитель Министерства принимает меры в соответствии с действующим законодательством. Заявители информируются в установленном законом порядке.
28.2. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
29. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
30. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Обжалование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части не урегулированной Федеральным законом N 210-ФЗ, и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
31. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица является конкретное решение, действие (бездействие) Министерства, его должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушения срока предоставления государственной услуги;
в) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги;
д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
е) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
ж) отказа Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
32. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) если по результатам рассмотрения жалобы решение и действие (бездействие) Министерства, его должностного лица или государственного служащего признаны правомерными.
Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
33. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
33.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в Министерство.
Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность за подписью руководителя заявителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
33.2. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с режимом работы Министерства согласно пункту 3.1.2 регламента.
Оснащение места приема жалоб осуществляется в соответствии с подразделом "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" настоящего административного регламента.
33.3. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением случая, когда жалоба направлена через систему досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
34. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
34.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
35. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба может подаваться в Министерство, предоставляющее государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые специалистами Министерства, их действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги рассматриваются Министром или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
36. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если Министерством не установлены более короткие сроки рассмотрения жалобы. В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
37. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
37.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлений допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
37.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 37.1 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае, если жалоба направлена через систему досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, то ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
37.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
37.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
37.5. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
_____________________________
* Форма утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2014 года N 31689)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.