Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 7 ноября 2016 г. N 2551
"О внесении изменений в приказ министерства экономического развития Саратовской области от 31 октября 2016 года N 2516"
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации", на основании пункта 8 Положения о министерстве экономического развития, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 29 августа 2016 года N 459-П "Вопросы министерства экономического развития Саратовской области", приказываю:
1. Внести в приложение к приказу министерства экономического развития Саратовской области от 31 октября 2016 года N 2516 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития Саратовской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции в Саратовской области" следующие изменения:
в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения":
пункт 18 подраздела "Исчерпывающий перечень административных процедур" дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"выдача предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований;";
абзацы четвертый-двенадцатый считать соответственно абзацами пятым-тринадцатым;
после пункта 34 дополнить подразделом "Выдача предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований" следующего содержания:
"Выдача предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований
34.1. При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо ранее не привлекалось к ответственности за нарушение соответствующих требований, министерство объявляет юридическому лицу предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагает юридическому лицу принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок министерство.
Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований должно содержать указания на соответствующие лицензионные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица могут привести или приводят к нарушению этих требований.";
в пункте 46 подраздела "Подготовка приказа о проведении проверки" слова "в течение трех рабочих дней" заменить словами "за три рабочих дня", слова "или иным доступным для лицензиата способом" заменить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен лицензиатом в министерство, или иным доступным способом.";
в подразделе "Проведение выездной проверки и оформление ее результатов":
пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 48 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 48 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.";
дополнить пунктами 49.1-49.5 следующего содержания:
"49.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 48 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих лицензиатов.
49.2. При отсутствии достоверной информации о лицензиате, допустившем нарушение лицензионных требований, достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 48 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов лицензиата, имеющихся в распоряжении министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с лицензиатами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований министерства. В рамках предварительной проверки лицензиата могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
49.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 48 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 48 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиата к ответственности не принимаются.
49.4. По решению министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
49.5. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
дополнить пунктом 58.1 следующего содержания:
"58.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица лицензиата, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицензиатом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица лицензиата, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого лицензиата плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления лицензиата.";
в подразделе "Проведение документарной проверки и оформление ее результатов":
в пункте 68 слова ", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить;
пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. При поступлении в письменной форме пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов лицензиата, должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, обязано рассмотреть такие пояснения и документы в день их поступления. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство установит признаки нарушения лицензионных требований, должностное лицо министерства вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от лицензиата представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";
приложение N 2 к административному регламенту исполнения министерством экономического развития Саратовской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции в Саратовской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Первому заместителю начальника управления потребительского рынка - начальнику отдела лицензирования и декларирования министерства экономического развития Саратовской области (Топчев В.Ю.) обеспечить направление копии настоящего приказа:
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области - в семидневный срок после его принятия (подписания);
в прокуратуру Саратовской области - в течение трех рабочих дней со дня его подписания;
в министерство информации и печати Саратовской области - не позднее одного рабочего дня после его принятия.
3. В соответствии с пунктом 1.3. Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, поручить министерству информации и печати Саратовской области опубликование настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу 1 января 2017 года.
Министр |
Ю.А.Швакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 7 ноября 2016 г. N 2551 "О внесении изменений в приказ министерства экономического развития Саратовской области от 31 октября 2016 года N 2516"
Настоящий приказ вступает в силу 1 января 2017 г.
Текст приказа опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 11 ноября 2016 г.
Приказом министерства экономического развития Саратовской области от 23 апреля 2018 г. N 882 настоящий приказ признан утратившим силу с 25 апреля 2018 г.