Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 11 октября 2017 г. N 301
Приложение
к приказу министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области
от 14 ноября 2016 г. N 394
Административный регламент
исполнения министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства"
29 марта, 11 октября 2017 г., 9 февраля 2018 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию
1.2. Органом исполнительной власти области, уполномоченным исполнять государственную функцию, является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - министерство).
Административные процедуры государственной функции исполняются должностными лицами управления государственного строительного надзора министерства (далее - должностные лица министерства, уполномоченные на проведение регионального государственного строительного надзора).
В процессе исполнения государственной функции министерство взаимодействует с органами прокуратуры, Федеральной службой, уполномоченной на осуществление федерального государственного строительного надзора (Ростехнадзор).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Пункт 1.3 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 9 февраля 2018 г. N 25
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 года N 1 (часть 1) ст. 16);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30 декабря 2008 года N 266);
Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 27 ноября 2009 года N 240);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета", 11 мая 2006 года N 70-71);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27 ноября 1995 года, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 2 декабря 1995 года);
Кодексом административного судопроизводства в Российской Федерации от 8 марта 2015 года N 21-Фз ("Российская газета", 11 марта 2015 года N 49);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 13 февраля 2006 года N 7);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении рискориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29 августа 2016 года, N 35, ст. 5326);
Приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129 "Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации" РД-11-04-2006" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 9 апреля 2007 года N 15);
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 октября 2017 года N 525-П "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного строительного надзора" (Сайт сетевого издания "Новости Саратовской губернии" www.g-64.ru, 17 октября 2017 года);
Постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года N 168-П "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области" ("Неделя области", 21 мая 2005 года N 33 (151).
Предмет регионального государственного надзора
1.4. Субъектами, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции (далее субъекты), являются: физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории области.
Пункт 1.5 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 9 февраля 2018 г. N 25
1.5. Предметом исполнения государственной функции является проверка:
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
наличия разрешения на строительство;
выполнения требований частей 2 и 3, 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
В рамках регионального государственного строительного надзора осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований министерство:
1) обеспечивают размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного строительного надзора и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом.
Уполномоченными должностными лицами министерства на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых министром или заместителем министра, без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, земельных участков.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру или заместителю министра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", министерство направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (приложение N 13 к настоящему регламенту).
Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется по решению министра, заместителя министра при поступлении в министерство обращений и заявлений, содержащих сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
Пункт 1.6 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 9 февраля 2018 г. N 25
1.6. Государственная функция исполняется при:
строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является модифицированной проектной документацией;
реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Государственная функция осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
1.7. Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, то министерством в рамках государственного строительного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного регионального надзора
1.8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее - должностные лица) имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от проверяемых лиц информацию и документы, необходимые в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, одного из заместителей министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области о проведении проверки посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
3) требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
4) требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
5) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
6) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
7) составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о привлечении к административной ответственности.
Пункт 1.9 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 9 февраля 2018 г. N 25
1.9. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки при осуществлении регионального государственного строительного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа министра, заместителя министра министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа министра, заместителя министра министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
15) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки;
16) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
17) министерство после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
18) вести реестр объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.11. При проведении проверок проверяемые лица обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц на объект капитального строительства, присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Описание результата исполнения региональной государственной функции
1.12. Конечным результатом исполнения государственной функции является: обеспечение соответствия выполненных при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также соблюдение требований, предъявляемых к выдаче заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).
Конечный результат исполнения государственной функции достигается путем принятия мер, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации по результатам проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицами требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Исполнение государственной функции заканчивается следующими юридическими фактами:
а) составлением акта проверки по результатам проведенной проверки;
б) выдачей предписания об устранении выявленных нарушений (в случае их выявления);
в) составлением протокола об административном правонарушении в области строительства,
г) вынесением постановления по делу об административном правонарушении в области строительства, либо направлением протокола в суд.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении региональной государственной функции
2.1. Информация об исполнении государственной функции размещается:
на официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет, в разделе Правительство/Структура Правительства/Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области http://saratov.gov.ru/government/structure/stroiindustr/;
Информация о правилах исполнения региональной государственной функции предоставляется с использованием средств телефонной связи:
приемная заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (8452) 73-43-31;
Место нахождения (почтовый адрес) министерства:
410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114 (фактический адрес)
Адрес электронной почты: minstroy@saratov.gov.ru Режим работы:
понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Пункт 2.2 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 9 февраля 2018 г. N 25
2.2. Информирование по вопросам исполнения региональной государственной функции оказывается должностными лицами управления государственного строительного надзора министерства в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и должностными регламентами.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, письменно, в том числе в форме электронного документа.
При информировании должностные лица министерства обязаны предоставить следующую информацию:
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения региональной государственной функции;
сведения о порядке исполнения региональной государственной функции;
сведения о сроках исполнения региональной государственной функции;
сведения о местонахождении министерства;
сведения о ходе исполнения региональной государственной функции;
иные сведения по вопросам, касающимся исполнения региональной государственной функции.
Пункт 2.3 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 9 февраля 2018 г. N 25
2.3. Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) направляется непосредственно в министерство и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступлении. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает: наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; предмет обращения; личную подпись и дату.
Пункт 2.4 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 9 февраля 2018 г. N 25
2.4. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Пункт 2.5 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 9 февраля 2018 г. N 25
2.5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство или должностное лицо министерства при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, заместитель министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение министерство.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
2.6. Содержание устного обращения заносится должностным лицом министерства, осуществляющим личный прием, в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Пункт 2.7 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 9 февраля 2018 г. N 25
2.7. Уполномоченные сотрудники министерства, осуществляющие личный прием и консультирование, должны корректно и внимательно относится к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
Время ожидания в очереди при обращении с заявлением не должно превышать 15 минут.
2.8. Информация, указанная в пункте 2.1 регламента размещается на информационном стенде, расположенном по месту нахождения министерства.
Сроки исполнения государственной функции
2.9. Государственная функция по осуществлению регионального государственного строительного надзора исполняется без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
Срок исполнения государственной функции при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства определяется в соответствии с программой проведения проверок и датой выдачи заключения о соответствии и зависит от продолжительности строительства, реконструкции конкретного объекта капитального строительства.
Исполнение функции начинается с даты получения извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства и заканчивается датой выдачи заявителю заключения о соответствии.
Срок исполнения государственной функции на основании поступивших в министерство обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов по вопросам, относящимся к осуществлению регионального государственного строительного надзора, зависит от характера обращения и не должен превышать сроков, установленных федеральным законодательством о рассмотрении обращений и иными соответствующими нормативными правовыми актами.
Продолжительность каждой из проверок в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать сроков, указанных в статье 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур по исполнению государственной функции
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
составление программы проведения проверок;
проведение проверки;
составление акта проверки;
выдача предписаний об устранении нарушений (в случае их выявления, обнаружения);
составление протокола об административном правонарушении;
вынесение постановления об административном правонарушении.
Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции отражена в Блок-схеме (приложение N 1 к настоящему регламенту).
Составление программы проведения проверок
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство извещения о начале строительства от застройщика или технического заказчика, направленного в соответствии с частью 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Извещение должно быть направлено в министерство не позднее, чем за семь рабочих дней до начала таких работ.
3.3. К извещению прилагаются следующие документы:
а) копия разрешения на строительство;
б) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
в) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
г) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
д) положительное заключение экспертизы проектной документации.
Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять копию разрешения на строительство и положительное заключение экспертизы проектной документации. В этом случае министерство самостоятельно запрашивают указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4. Извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства регистрируется в журнале регистрации отдела, в сфере поднадзорности которого находится территория, на которой предполагается строительство, реконструкция объекта. Должностное лицо в ходе регистрации проверяет полноту и достоверность документов. Продолжительность процедуры не должна превышать 30 минут.
3.5. Распоряжением министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, одного из заместителей министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, незамедлительно после получения информации об основаниях проверки устанавливается должностное лицо министерства, уполномоченное на исполнение государственной функции.
Распоряжение о проведении проверки издается по форме, установленной приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Пункт 3.6 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 9 февраля 2018 г. N 25
3.6. В В течение семи рабочих дней с даты издания распоряжения, указанного в пункте 3.5 настоящего регламента, должностное лицо формирует надзорное дело и разрабатывает программу проверок с применением категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства.
Результатом административной процедуры является Программа проведения проверок.
Программа проведения проверок составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в деле, хранящемся в министерстве. Второй экземпляр вручается застройщику или техническому заказчику, либо уполномоченному лицу не позднее 7 дней. В случае отказа застройщика или технического заказчика, уполномоченного лица от получения экземпляра программы проверок, он направляется в адрес застройщика или технического заказчика заказным письмом с уведомлением о вручении.
Программа проведения проверок разрабатывается по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту.
Проведение проверки
3.7. Основанием для начала процедуры является поступление в министерство:
извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Основанием для проведения проверки также является:
программа проведения проверок, разрабатываемая министерством;
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
наличие приказа (распоряжения) министра (заместителя министра) министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.8. О предстоящей проверке должностное лицо министерства, назначенное в порядке, указанном в п. 27 настоящего регламента, заблаговременно, но не позднее чем за три рабочих дня, уведомляет застройщика или технического заказчика, лицо осуществляющее строительство любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство.
Выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть проведена министерством незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не требуется.
В приказе (распоряжении) министерства о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.
3.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.10. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.11. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", уполномоченными должностными лицами министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.12. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", уполномоченное должностное лицо министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.13. По решению министра, заместителя министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.14. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.15. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, по прибытии к месту проведения проверки:
1) предъявляют служебные удостоверения;
2) знакомят руководителя (уполномоченного представителя) застройщика или технического заказчика, или лицо осуществляющее строительство с приказом (распоряжением) о проведении проверки, полномочиями специалистов, проводящих проверку, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом комиссии, со сроками и с условиями ее проведения, дают разъяснения по возникающим в этой связи вопросам;
3) по требованию руководителя (уполномоченного представителя) застройщика или технического заказчика, или лица, осуществляющего строительство должностные лица министерства, участвующие в проверке, обязаны ознакомить его с регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию о министерстве.
Должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, рассматриваются документы, относящиеся к предмету государственного строительного надзора.
3.16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель застройщика или технического заказчика обязаны обеспечить доступ проводящих проверку специалистов министерства на территорию стройплощадки.
3.17. При проведении проверки должностные лица министерства осуществляют следующие действия:
1) проверяют при строительстве - соблюдение требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования; при реконструкции - соблюдение требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;
2) проверяют соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
3) проверяют устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
4) проверяют соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и требований к наличию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
3.18. В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
Составление акта проверки
3.19. Основанием для начала процедуры является завершение проверки. По результатам проверки, непосредственно в день завершения проверки должностным лицом министерства, указанным в приказе (распоряжении) о проведении проверки, составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного надзора;
3) дата и номер распоряжения о проверке;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц министерства, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствующего при проведении проверки. Фамилия, имя, отчество проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствующего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
3.20. При выявлении в ходе проверки нарушений градостроительного законодательства, требований технических регламентов (норм и правил), требований энергетической эффективности, требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, нарушение требований к наличию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отклонение от проектной документации, данные нарушения отражаются в акте, с указанием обязательных норм законодательства, которые были нарушены. В случае если при проведении проверки используются фото-, видео съемка, запись об этом вносится в акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение трех рабочих дней направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения государственной функции акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо в течение трех рабочих дней направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.21. Сведения о результатах проверки в течении одного рабочего дня заносятся должностным лицом в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполненных работ.
В журнале учета проверок должностными лицами министерства, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, и их подписи.
В случае выявления в ходе проверки нарушений требований технических регламентов (норм и правил), отклонения от проектной документации, несоблюдение требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также требований к наличию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство, не должно продолжать работы до составления акта об устранении выявленных нарушений.
3.22. При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), за совершение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность, должностное лицо в течение десяти рабочих дней направляет информацию в прокуратуру области.
3.23. Результатом административной процедуры является фиксирование результата посредством составления акта о проведенной проверке специалистами министерства и внесение записи в журнал учета проверок.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Выдача предписаний об устранении нарушений
3.24. Основанием для начала процедуры является выявление в результате проведенной проверки нарушений.
3.25. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом министерства, указанным в приказе (распоряжении) о проведении проверки, составляется акт, являющийся основанием для выдачи застройщику или техническому заказчику, или лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений.
В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
3.26. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения готовит должностное лицо министерства, проводившее проверку. Срок устранения нарушения не должен превышать 30 календарных дней.
3.27. Предписание составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается застройщику или техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство, уполномоченному ими представителю. Второй экземпляр остается в деле, хранящемся в министерстве.
В случае отказа застройщика или технического заказчика, уполномоченного представителя от подписания предписания, должностное лицо делает об этом соответствующую запись в предписании и в срок не позднее трех рабочих дней направляет предписание заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае отсутствия застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, уполномоченного представителя при проведении проверки, предписание не позднее следующего рабочего дня с даты проведения проверки направляется в адрес застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.28. Результатом административной процедуры является вручение либо направление по почте застройщику или техническому заказчику, или лицу, осуществляющему строительство предписания об устранении выявленных нарушений. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.29. Должностное лицо министерства, составившее предписание об устранении нарушений, осуществляет контроль за его исполнением.
На следующий день после окончания срока, указанного в предписании, должностное лицо министерства готовит приказ (распоряжение) о проведении проверки исполнения предписания.
В случае неисполнения предписания, либо его частичного неисполнения должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении.
Составление протокола об административном правонарушении
3.30. Основанием для начала процедуры является выявление в результате проведенной проверки нарушений.
Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом министерства, указанным в приказе (распоряжении) о проведении проверки.
Административная процедура регламентируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Результатом административной процедуры является составление протокола об административном правонарушении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Рассмотрение дела об административном правонарушении
3.31. Основанием для начала процедуры является составление протокола об административном правонарушении.
Административная процедура регламентируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Результатом административной процедуры является постановление об административном правонарушении в области строительства.
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения министерством, министром или заместителем министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области протокола об административном правонарушении.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен министерством, министром или заместителем министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, но не более чем на один месяц.
Условия, порядок и срок приостановления государственной функции
3.32. Условия, порядок и срок приостановления государственной функции не предусмотрены законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемый в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя
3.33. При исполнении государственной функции министерством запрашиваются следующие документы и (или) информация:
- копия разрешения на строительство;
- проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
- общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
- копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
- положительное заключение экспертизы проектной документации;
- градостроительный план земельного участка;
- свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства;
- исполнительная документация, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
- акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении регионального государственного строительного надзора;
- результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
- документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);
- документы, подтверждающие исполнение постановлений и представлений по делам об административных правонарушениях;
- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций
3.34. При исполнении государственной функции министерством запрашиваются следующие документы:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятиями ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, и принятием ими решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению региональной государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения региональной государственной функции
4.2. Проверки полноты и качества исполнения региональной государственной функции осуществляются на основании приказов министерства.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения региональной государственной функции
4.4. Ответственность должностных лиц министерства, осуществляющих исполнение государственной функции, определяется в их должностных регламентах.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение региональной государственной функции, начальник принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заявители информируются в установленном законом порядке.
Порядок и формы контроля за исполнением региональной государственной функции, указанные в настоящем разделе, применяются ко всем административным процедурам.
Должностные лица министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе исполнения региональной государственной функции.
Порядок и формы контроля за исполнением региональной государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Контроль исполнения региональной государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению региональной государственной функции.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, исполняющего региональную государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных служащих
Порядок предоставления информации для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения региональной государственной функции
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении региональной государственной функции во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании подается в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Действия (бездействия) министерства, должностного лица министерства, участвующего в исполнении региональной государственной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) органа, исполняющего региональную государственную функцию, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения региональной государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Пункт 5.3 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 9 февраля 2018 г. N 25
5.3. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
6) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
7) в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в министерство;
8) в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя министерством, должностным лицом министерства, при исполнении ими региональной государственной функции (далее - жалоба).
5.5. При рассмотрении обращения должностным лицом гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.7. Жалоба подается в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных функций либо регионального портала государственных и муниципальных функций (http://www.gosuslugi.ru/, http://www.pgu.saratov.gov.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится министром строительства и жилищно-коммунального области в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приема можно получить в министерстве по телефону: (845-2) 26-30-61.
Пункт 5.8 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 9 февраля 2018 г. N 25
5.8. Жалоба должна содержать:
наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Сроки рассмотрения жалобы
5.9. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в министерство, подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.
Пункт 5.10 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 9 февраля 2018 г. N 25
5.10. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
5.11. Исключен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 9 февраля 2018 г. N 25
5.12. Исключен с 1 января 2018 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 9 февраля 2018 г. N 25
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.13. Результатом рассмотрения жалобы является принятие министерством одного из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим региональную государственную функцию опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения региональной государственной функции документах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.