Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 16 ноября 2016 г. N 278
"О внесении изменений в приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 10 июня 2008 года N 119"
На основании Положения о министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 29 ноября 2007 года N 420-П, приказываю:
1. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача справок гражданам о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Саратовской области", утвержденный приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 10 июня 2008 года N 119 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - приказ), следующие изменения:
в приложении к приказу:
в разделе I "Общие положения":
наименование подраздела "Предмет регулирования государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Предмет регулирования регламента услуги";
подраздел "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" дополнить пунктом 1.4.4 следующего содержания:
"1.4.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги в МФЦ Саратовской области, о местах нахождения, графиках работы МФЦ Саратовской области размещается на едином портале МФЦ Саратовской области в сети Интернет http://www.mfc64.ru";
пункт 1.5.1 подраздела "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" дополнить абзацем следующего содержания:
"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2016 года N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия" по выбору заявителя информация о государственной услуге предоставляется ему в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителя, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.";
раздел II "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача справок гражданам о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Саратовской области.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.3. Административные процедуры исполняются специалистами комитета по труду. Отдельные административные процедуры исполняются специалистами МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МФЦ, и настоящим регламентом.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача справки о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения, установленной в целом по Саратовской области.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Максимальное время предоставления государственной услуги не должно превышать двух рабочих дней со дня подачи обращения заявителем.
Максимальный срок приостановления предоставления государственной услуги - до повторного обращения заявителя.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
В случае допущения должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано исправить допущенные опечатки и ошибки в течение пяти календарных дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1997, N 43, ст. 4940; 2000, N 22, ст. 2264; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N 49 (часть 1), ст. 7041);
Законом Саратовской области от 22 декабря 2004 г. N 73-ЗСО "О порядке установления величины прожиточного минимума в Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", 2004, N 12 (часть I), стр. 2008; 2009, N 9, стр. 2212, N 22, стр. 7060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", 2012, N 43);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18 июля 2011 г., N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 2 июля 2012 г. N 148, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 27 ст. 3744).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляемый заявителем
2.7. Заявитель для получения справки о величине прожиточного минимума предоставляет в комитет по труду лично, почтовым отправлением, через МФЦ, единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг или на электронный адрес Министерства обращение с указанием:
фамилии, имени, отчества;
почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
сути запроса (указываются конкретные социально-демографические группы населения - на душу населения, трудоспособное население, пенсионеры, дети, а также периоды исчисления величины прожиточного минимума, по которым необходимы данные).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.8. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не предусмотрены.
Запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий
2.9. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основания для отказа в приеме документов, поступивших в Министерство для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Предоставление государственной услуги приостанавливается в следующих случаях:
в обращении не указаны сведения о заявителе (фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.12. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13. Получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
2.15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у должностного лица, осуществляющего прием документов, составляет 10 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у должностного лица, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.16. Запрос о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления посредством почты, через МФЦ либо в электронном виде.
При личном обращении срок регистрации составляет 5 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Требования к зданиям и помещениям
2.17. На территории, прилегающей к зданию Министерства, организуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.18. Вход в здание должен быть оборудован удобными лестницами с поручнями, пандусами и расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.19. На входе в здание должна быть информационная табличка, содержащая полное наименование Министерства.
Информационная табличка с указанием адреса места нахождения Министерства, режима работы, телефонного номера справочной службы размещается в здании Министерства.
2.20. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
оказывается содействие со стороны специалистов комитета по труду (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
оказывается специалистами комитета по труду инвалидам необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.
Требования к местам для информирования
2.21. Места информирования заявителей оборудуются информационными стендами и обеспечиваются информационно-справочными материалами, наглядной информацией, а также текстом административного регламента, указывается перечень лиц, кому могут быть обжалованы действия (бездействие) должностных лиц при оказании государственной услуги.
Требования к оборудованию мест ожиданий
2.22. Места ожидания в очереди оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее двух мест.
Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
2.23. Прием получателей государственной услуги осуществляется на рабочих местах сотрудников комитета по труду.
2.24. Места для заполнения необходимых документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений (Приложение N 1), образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показатели доступности государственной услуги:
1) ясность информации, объясняющей процедуры оказания государственной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) доступность перечня документов для предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства и информационном стенде;
4) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.26. Показатели качества государственной услуги:
1) соответствие требованиям регламента;
2) качество подготовленных в процессе оказания государственной услуги документов;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственных услуг;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.";
в разделе III:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах";
подраздел "Исчерпывающий перечень административных процедур" дополнить абзацем следующего содержания:
"информирование о ходе предоставления государственной услуги.";
пункт 3.9 подраздела "Выдача справки о величине прожиточного минимума заявителю" изложить в следующей редакции: "Справка о величине прожиточного минимума по выбору заявителя может быть выдана на бумажном носителе лично в Министерстве либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо отправлена по почте, либо, в случае направления заявителем обращения посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, предоставлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в течение двух рабочих дней со дня получения обращения заявителя.";
дополнить подразделом "Информирование о ходе предоставления государственной услуги" следующего содержания:
"3.10. Консультации (справки) о ходе предоставления государственной услуги предоставляются специалистами комитета по труду в течение всего срока предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги, с использованием сети Интернет, почтовой, телефонной связи.";
в разделе IV:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"Формы контроля за исполнением регламента услуги";
наименование подраздела "Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов" изложить в редакции:
"Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений".
2. Отделу кадровой и протокольно-организационной работы министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Шлентова О.Н.) обеспечить направление текстового варианта настоящего приказа:
в течение 3 рабочих дней в прокуратуру Саратовской области;
в течение 1 рабочего дня в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования в средствах массовой информации Саратовской области;
в течение 7 дней в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области.
3. Отделу контрольно-ревизионной и правовой работы министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Дудникова Н.Ю.) обеспечить направление электронного варианта настоящего приказа в течение 1 рабочего дня в министерство информации и печати Саратовской области и в течение 7 дней в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области.
4. Отделу информационных технологий и автоматизации министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Попков С.В.) обеспечить размещение настоящего приказа на Интернет-сайте министерства занятости, труда и миграции Саратовской области.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр занятости, труда и миграции Саратовской области |
Н.Ю.Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 16 ноября 2016 г. N 278 "О внесении изменений в приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 10 июня 2008 года N 119"
Текст приказа опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 18 ноября 2016 г.
Приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11 февраля 2020 г. N 35 настоящий приказ признан утратившим силу с 11 февраля 2020 г.