Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства образования
Саратовской области
от 9 января 2017 г. N 1
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Представление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Саратовской области"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент государственной услуги представления информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Саратовской области разработан в целях повышения качества предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) органа исполнительной власти Саратовской области, осуществляющего управление в сфере образования - министерства образования Саратовской области (далее - Министерство) и его должностных лиц.
Круг заявителей
1.2. Информация об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Саратовской области, находящихся в ведении Министерства, представляется по запросу физического или юридического лица (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о местонахождении Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги и контактная информация:
адрес Министерства: 410002, г. Саратов, ул. Соляная, 32;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 49-19-67;
официальный сайт министерства: http://minobr.saratov.gov.ru/;
адрес электронной почты Министерства: minobr.sar@yandex.ru .
Органами, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги, являются:
отдел специального образования и воспитания управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних Министерства (далее - Отдел),
многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в соответствии с заключенными соглашениями).
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Отдела, МФЦ (далее - уполномоченные специалисты).
справочный телефон, факс Отдела: 8 (8452) 49-19-67;
1.3.2. Сведения о графике работы.
График работы Министерства:
понедельник - четверг: 9.00-18.00;
пятница: 9.00-17.00;
перерыв: 13.00-13.48;
суббота-воскресенье - выходные дни.
График приема заявителей в Министерстве:
понедельник - четверг: 10.00-13.00, 15.00-18.00;
пятница: 10.00-13.00, 15.00-17.00.
Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
1.4. Информацию о местонахождении МФЦ, о порядке и способе предоставления государственной услуги, графиках работы и справочных телефонах, приеме граждан уполномоченными должностными лицами и о порядке предоставления государственной услуги можно получить: обратившись по справочным телефонам Министерства; на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Министерства; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://64.gosuslugi.ru/pgu/), официальном портале Правительства Саратовской области (http://saratov.gov.ru), информационно-образовательном портале Министерства (http://www.edu.seun.ru), официальных сайтах Министерства (saratov.gov.ru/government/structure/minobraz/1/12.php), в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах, стендах и т.д.), в местах приема и выдачи документов при личном обращении граждан или по запросу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена в формах индивидуального или публичного консультирования. Индивидуальное консультирование осуществляется:
по телефону;
на личном приёме;
письменно, в том числе в форме электронного документа.
Индивидуальное консультирование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.6. Консультирование по телефону.
При ответах на телефонные звонки уполномоченные специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности уполномоченным специалистом, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7. Консультирование на личном приёме.
Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приёма гражданина. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Время ожидания личного приёма не может превышать 15 минут.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Консультирование гражданина уполномоченным специалистом не может превышать 10 минут.
Уполномоченный специалист по желанию гражданина выдает список документов, которые необходимы для получения государственной услуги.
При личном приёме информация о гражданине вносится в "Журнал регистрации устных обращений по предоставлению государственной услуги" по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.8. При консультировании предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, МФЦ;
график работы Министерства, МФЦ;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения
государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами Отдела, МФЦ;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую действующим законодательством, тайну.
Уполномоченные Специалисты при осуществлении консультирования обязаны:
корректно и внимательно относиться к гражданам. При ответе на телефонные звонки уполномоченный специалист, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование управления Министерства. В конце консультирования уполномоченный специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги.
Уполномоченный специалист не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения граждан.
1.9. Письменное консультирование по почте (по электронной почте).
Ответ на письменное обращение по почте (по электронной почте) дается в письменной форме по существу поставленных в обращении вопросов и направляется способом, указанным в обращении.
Письменное обращение по вопросам предоставления государственной услуги направляется гражданином в Министерство, МФЦ и подлежит обязательной регистрации в течение трёх календарных дней с момента поступления.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
В письменном обращении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
наименование органа власти, организации, в которые направляется письменное обращение;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Письменное обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа (далее - обращение в форме электронного документа), подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
адрес электронной почты или почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ;
наименование органа власти, организации, в которые направляется обращение в форме электронного документа;
предмет обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения ответственный специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.10. Публичное консультирование.
Публичное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство/Структура Правительства/Министерство образования Саратовской области и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Консультирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство/Структура Правительства/Министерство образования Саратовской области и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется Отделом.
В целях информирования заявителей в доступной форме о возможных способах и условиях получения государственной услуги могут изготавливаться буклеты (листовки, брошюры).
Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.
На информационных стендах размещается следующая информация:
о местонахождении, графике работы и справочных телефонах, электронных адресах Министерства, МФЦ;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образец заявления.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
На официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет, в разделе Правительство/Структура Правительства/Министерство образования Саратовской области http://www.saratov.gov.ru/government/structure/minobraz/1/12.php размещаются следующие информационные материалы:
сведения о Министерстве: почтовый адрес; адрес электронной почты официального сайта, МФЦ;
сведения о телефонных номерах справочной службы для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе;
Административный регламент с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
график работы Министерства;
график приема заявителей;
форма запроса о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
порядок и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной подписи заявителя;
порядок записи на личный прием к должностным лицам, ответственным за предоставление государственной услуги;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
На портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Саратовской области.
Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством образования Саратовской области.
В предоставлении государственной услуги также участвуют МФЦ.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги в части представления информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Саратовской области, находящихся в ведении Министерства (далее - информации), является
представление заявителю информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования (далее - информация);
уведомление об отказе в представлении информации.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. При обращении за предоставлением информации заявитель получает результат предоставления государственной услуги:
при личном обращении в течение дня обращения;
при обращении посредством почтового сообщения в течение 30 календарных дней со дня регистрации почтового отправления;
при обращении посредством электронной почты не позднее дня, следующего за днем обращения;
при обращении посредством запроса на официальном информационно-образовательном портале Министерства, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), не позднее дня, следующего за днем обращения;
при обращении посредством запроса через личный кабинет на Едином портале государственных или муниципальных услуг в течение дня обращения.
2.5. При обращении за исправлением допущенных опечаток и ошибок заявитель получает результат предоставления государственной услуги не позднее пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", N 5976, 31.12.2012 года).
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 5247, 30 июля 2010 года N 5247);
4) Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных";
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
8) постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области";
9) Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года N 1008;
10) Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014;
11) Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1015;
12) Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующими программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312;
13) Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373;
14) Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897;
15) Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года N 413;
16) Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года 1082;
17) Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 1598;
18) Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 1599;
19) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" единого государственного экзамена" ("Российская газета", N 6306, 14.02.2014);
20) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению гражданином
2.7. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте Министерства, МФЦ, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/.
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет лично либо по почте заявление, составленное в произвольной форме и содержащее следующие реквизиты:
а) сведения о заявителе, в том числе:
для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения;
сведения о документах, уполномочивающих представителя физического лица или юридического лица подавать от их имени заявление;
б) наименование организации, в отношении которой запрашивается информация;
в) изложение сути обращения в произвольной форме;
г) подпись заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица.
При обращении посредством запроса через личный кабинет на Едином портале государственных или муниципальных услуг заявитель заполняет заявление по установленной данной информационной системе форме.
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, а также могут направляться по почте. В случаях, предусмотренных законодательством, копии направляемых по почте документов должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Заявление и необходимые для предоставления сведений документы в электронным виде представляются заявителем по форме, установленной в электронных информационных системах (Едином портале государственных и муниципальных услуг, информационной системы РБД ЕГЭ), обеспечивающих прием и обработку запросов.
Заявление в бумажном виде о предоставлении информации заполняется в свободной форме, заявление (запрос) в бумажном виде о предоставлении сведений заполняется по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту от руки или с использованием электронных печатающих устройств. При личном обращении заявителя по его желанию заявление также может быть заполнен уполномоченным специалистом, осуществляющим прием документов в программно-техническом комплексе.
Бланки запросов предоставляются Министерством на безвозмездной основе.
Предоставление сведений об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Саратовской области, находящихся в ведении Министерства осуществляется одним из указанных способов по выбору заявителя:
1) предоставление сведений в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) предоставление сведений в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
3) предоставление сведений в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты;
4) предоставление сведений в виде электронного документа в личном кабинете на Едином портале государственных им муниципальных услуг.
Заявление в бумажном виде, подаваемое при личном приеме, должен быть подписано заявителем.
Заявление в электронном виде о предоставлении сведений заверяется электронной подписью заявителя.
При представлении заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к такому запросу прилагается надлежащим образом оформленная доверенность.
Документы, представляемые заявителями с запросом о предоставлении государственной услуги, должны отвечать следующим требованиям:
1) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также иметь сильные повреждения, не дающие возможности однозначно истолковать их содержание;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые гражданин вправе представить по собственной инициативе
2.8. При непредставлении заявителем по собственной инициативе информации о дате государственной регистрации юридического лица, ОГРН, Министерство запрашивает её в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.9. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы или информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления информации, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги заявителям, указанным в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.12. Для предоставления государственной услуги не требуются иные услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или платы за предоставление государственной услуги
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
2.15. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.16. Регистрация поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должно превышать 3 календарных дней.
При личном обращении срок регистрации не должен превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.17. Требования к размещению и оформлению помещений Министерства:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
помещения включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в помещениях размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
помещения оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования.
2.18. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.19. Требования к оформлению входа в здание (помещения).
Вход в здание (помещения) приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован кнопкой вызова для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Центральный вход в здание (помещения) должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.20. Требования к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов:
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе:
содействие (при необходимости) со стороны должностных лиц учреждения, инвалиду при входе, выходе и перемещении по учреждению;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для её предоставления документов;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком; собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленной форме.
2.21.Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.22. Требования к местам приема заявителей.
Выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
графика приема заявителей, времени перерыва на обед.
Рабочее место уполномоченного специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
2.23. В помещениях приема и выдачи документов должна находиться книга жалоб, в которой заявителями и иными заинтересованными лицами фиксируются имеющиеся жалобы, предложения и замечания по вопросам организации приема заявителей.
2.24. Помещения предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.25. К показателям, характеризующим качество и доступность предоставления государственной услуги, относятся:
1) количество запросов о предоставлении государственной услуги;
2) сроки предоставления государственной услуги;
3) время ожидания в очереди при подаче запроса;
4) время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги;
5) время ожидания в очереди на прием для получения консультации или к должностному лицу;
6) доступность для заявителей государственной услуги в электронном виде;
7) количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги;
8) удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставления государственной услуги;
9) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
10) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
11) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
12) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.26. Доступность государственной услуги в электронном виде определяется как отношение количества рассмотренных запросов о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству запросов, рассмотренных за отчетный период.
2.27. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как:
1) отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов за отчетный период;
2) отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов за отчетный период.
2.28. Качество оказания услуг в части работы с жалобами граждан определяется по количеству обоснованных жалоб граждан на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Министерство за отчетный период.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав и последовательность административных процедур
3.1. Государственная услуга в части предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Саратовской области, находящихся в ведении Министерства включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления от заявителя;
2) формирование и направление межведомственного информационного запроса;
3) рассмотрение заявления;
4) предоставление информации заявителям.
Блок-схема предоставления государственной услуги
3.2. Последовательность действий и состав административных процедур при предоставлении государственной услуги приведены в блок-схеме (приложение N 3 к Административному регламенту).
Прием и регистрация заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя в Министерство с заявлением и документами, подлежащими представлению заявителем.
3.4. Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях.
3.5. Специалист проверяет представленные документы на их соответствие требованиям Административного регламента, заверяет их копии, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.6. Если после проверки представленных документов заявитель оставляет представленный им пакет документов специалист, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в соответствующий журнал запись о приеме документов.
3.7. Результат административной процедуры - прием заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.8. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.9. При непредставлении заявителем по собственной инициативе информации о дате государственной регистрации юридического лица, ОГРН должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, запрашивает её с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.10. Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом ответственным за подготовку и направление межведомственных запросов в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.11. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.12. Срок подготовки и направления межведомственного запроса специалистом уполномоченным направлять запрос - 3 календарных дня со дня представления документов заявителем.
3.13. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.14. Специалист, осуществляющий формирование и направление межведомственного запроса, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры и конфиденциальность.
Порядок рассмотрения заявления
3.15. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявления является получение специалистом, ответственным за предоставление информации, зарегистрированной заявки и документов на предоставление государственной услуги.
3.16. Специалист, ответственный за предоставление информации, на основании заявки и документов подготавливает проект письма, содержащего запрашиваемую информацию.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 календарных дня.
3.17. Специалист, ответственный за предоставление информации, согласовывает подготовленный проект письма.
3.18. Руководитель Министерства проверяет предоставленный проект письма, подписывает его, а в случае несогласия, возвращает на доработку специалисту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 календарных дня.
3.19. Максимальный срок выполнения процедуры рассмотрения заявления - 10 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.20. Результатом административной процедуры является подписание руководителем Министерства письма, содержащего запрашиваемую информацию.
Порядок предоставления информации заявителю о предоставлении государственной услуги
3.21. Основанием для индивидуального информирования заявителя в письменной форме является поступление письменного обращения заявителя в целях получения информации в Министерство.
3.22. Индивидуальное информирование заявителя (его законного представителя) на основании письменного обращения осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, в обязанности которого входит информирование заявителя в письменной форме.
3.23. Индивидуальное информирование заявителя на основании письменных обращений осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.
3.24. Оформленные в установленном порядке письма, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее семи рабочих дней со дня регистрации письменного обращения передает в структурное подразделение Министерства, ответственное за делопроизводство, для направления их почтовыми отправлениями в органы в соответствии с их компетенцией и заявителю.
Вторые экземпляры указанных писем остаются на хранении в структурном подразделении Министерства, ответственном за предоставление государственной услуги.
Дату и номер исходящего письма заявителю должностное лицо, являющееся исполнителем этого письма (далее - исполнитель письма), указывает в информационном ресурсе Министерства.
Письма (ответы), направляемые заявителю (его законному представителю) в орган в соответствии с его компетенцией, подлежат регистрации.
3.25. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает ответ на письменное обращение по существу поставленных в нем вопросов в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом в срок не позднее четырех рабочих дней до истечения установленного срока. Ответ на письменное обращение излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя письма.
3.26. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет подготовленный ответ в двух экземплярах руководителю (заместителю руководителя) своего структурного подразделения Министерства для согласования.
3.27. Согласованное письмо направляется руководителю (заместителю руководителя) Министерства на подпись.
3.28. Подписанное руководителем (заместителем руководителя) Министерства письмо передается заявителю в зависимости от способа, указанного в письменном обращении заявителя: лично, почтовым отправлением или в электронном виде по адресу электронной почты. В случае отсутствия в запросе указания способа направления письма, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, передает письмо в структурное подразделение Министерства, ответственное за делопроизводство, для направления его почтовым отправлением заявителю, при отсутствии почтового адреса направляется способом и по адресу получения указанного обращения.
3.29. При получении письма заявителем лично должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет наличие у заявителя документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочие на получение государственной услуги.
3.30. После идентификации заявителя должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги при получении письма лично, выдает его заявителю. На втором экземпляре письма заявитель указывает свою фамилию, инициалы, дату получения и подпись.
В противном случае заявителю сообщается, что указанное письмо будет направлено почтовым отправлением, при необходимости уточняется почтовый адрес заявителя.
3.31. В случае, если заявитель не получил лично в течение пяти рабочих дней письмо, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной услуги, не позднее следующего дня передает первый экземпляр письма в структурное подразделение Министерства, ответственное за делопроизводство, для направления его почтовым отправлением заявителю.
3.32. В случае, если в обращении не указан способ получения ответа или выбран способ получения по почте или по электронной почте первый экземпляр письма должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, передает в структурное подразделение Министерства, ответственное за делопроизводство, для направления его заявителю.
Второй экземпляр письма остается на хранении в структурном подразделении Министерства, ответственном за предоставление государственной услуги.
3.33. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственного за делопроизводство, не позднее следующего рабочего дня за днем получения письма направляет его заявителю почтовым отправлением или в электронном виде (отсканированный вариант) по адресу электронной почты, в зависимости от выбранного заявителем способа получения ответа.
3.34. При выявлении опечаток и ошибок, допущенных по вине должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должностное лицо структурного подразделения должен исправить их в течение пяти рабочих дней.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
3.35. Основанием для осуществления административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги является поступление в Министерство запроса, направленного заявителем.
Запрос может быть устным (при личном приеме или телефонном обращении), а также представлен в письменной форме, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий.
3.36. Запрос, в случае его предоставления в письменной форме (в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий), содержит:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, направившего запрос, либо наименование юридического лица, адрес места нахождения;
2) сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос;
3) указание на способ получения лицом, направившим запрос, интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления;
4) контактные данные лица, направившего запрос.
3.37. Запрос, в случае его предоставления в письменной форме (в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий), регистрируется в течение одного часа с момента получения.
3.38. Специалист в течение 3 календарных дней со дня регистрации запроса осуществляет его рассмотрение и готовит проект ответа, в том числе в виде электронного документа, в котором указываются сведения, составившие предмет запроса.
3.39. Подготовка, оформление ответа на запрос осуществляются с учетом способа получения сведений, интересующих лицо, направившее соответствующий запрос.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента услуги
4.1. Контроль за соблюдением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений при предоставлении государственной услуги включает в себя проведение:
1) текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением государственной услуги;
2) плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением государственной услуги, осуществляется путем проведения проверок уполномоченными соответствующим приказом должностными лицами Министерства.
4.3. При проведении текущего контроля проверяется соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в отношении:
1) соблюдения последовательности, полноты и сроков выполнения действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги;
2) соблюдение должностными лицами прав граждан при предоставлении государственной услуги;
3) соответствие организации и ведения учета принятых заявлений требованиям, установленным Административным регламентом;
4) соблюдение установленных Административным регламентом требований при рассмотрении заявлений, принятии решений об их удовлетворении (или предоставлении отказа);
5) соответствие результата предоставления государственной услуги требованиям, установленным Административным регламентом;
6) соответствие мест приема граждан требованиям, установленным Административным регламентом.
Внеплановые проверки могут проводиться избирательно, в отношении отдельных требований Административного регламента, на основании полученной информации (жалобе), указывающей на признаки нарушений законодательства в сфере предоставления государственной услуги.
4.5. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год.
4.6. Внеплановые проверки проводятся в случае:
1) получения информации (жалобы), подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) при проверке исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений.
4.7. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся комиссией, в состав которой включаются заместитель руководителя Министерства (иное должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги).
4.8. По результатам проверки комиссия:
1) готовит Акт проверки;
2) обеспечивает привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение требований Административного регламента.
4.9. Информация о результатах плановых проверок публикуется на официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет не позднее 7 рабочих дней со дня проведения проверки.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.10. Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием и проверку документов несет специалист, ответственный за прием заявлений и документов;
ответственность за подготовку решения о предоставлении государственной услуги несет специалист, ответственный за предоставление государственной услуги;
ответственность за принятие решения несет руководитель Министерства;
ответственность за выдачу решения Заявителю несет специалист, ответственный за предоставление государственной услуги;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет руководитель структурного подразделения Министерства.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.11. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
4.12. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.13. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Обжалование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части не урегулированной Федеральным законом N 210-ФЗ и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
5.2. Заявитель (лицо, представляющее его интересы) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги уполномоченным специалистом, повлекшие нарушение требований настоящего Административного регламента, посредством направления жалобы на уполномоченного специалиста.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) предоставляющего государственную услугу органа, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) с которым не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом при предоставлении государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа предоставляющего услугу, а также их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов уполномоченным специалистом при предоставлении ими государственной услуги (далее - жалоба).
5.5. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представленные документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
личную подпись и дату.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Уполномоченный орган, его должностные лица обязаны обеспечить каждому Заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Министерство, МФЦ и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.7. Жалоба подается на имя руководителя в письменной форме на бумажном носителе:
в Министерство по адресу: 410002, г. Саратов, ул. Соляная, 32, либо в электронной форме по адресу электронной почты: minobr.sar@yandex.ru;
в МФЦ.
Жалоба составляется по форме, представленной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/, http://www.pgu.saratov.gov.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится руководителем Министерства в соответствии с графиками личного приема, размещенными в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, МФЦ, должности должностного лица Министерства, МФЦ и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства, либо иного уполномоченного специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства, иного уполномоченного специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.9. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи. В указанном случае министерство оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель министерства либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Сроки рассмотрения жалобы
5.10. Жалоба, поступившая в Министерство, МФЦ, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, в том числе в форме принятия исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также в иных формах не позднее пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Министерства, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Журнал регистрации |
|
Содержание Приказ министерства образования Саратовской области от 9 января 2017 г. N 1 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.