Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства промышленности
и энергетики Саратовской области
от 20 января 2017 г. N 6
Порядок
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации работы министерства промышленности и энергетики Саратовской области (далее - Министерство) как уполномоченного органа исполнительной власти области на осуществление государственного (лицензионного) контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- обеспечение единства практики применения министерством законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике министерства путем их публикации для сведения заинтересованных лиц;
- снижение количества нарушений обязательных лицензионных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных лицензионных требований;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- выявление проблемных вопросов применения министерством обязательных требований;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
- выявление типичных нарушений обязательных лицензионных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся не реже двух раз в год (по итогам 1 полугодия и в целом за год) на системной основе, их результаты (далее - Обзор практики) утверждаются приказом министра и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале Правительства Саратовской области на странице Министерства и иных сайтах, направленных на обеспечение общественных отношений в сфере осуществления государственного контроля (надзора).
II. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
5. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольной деятельности формируется по двум основным направлениям:
- правоприменительная практика организации и проведения лицензионного контроля;
- правоприменительная практика соблюдения обязательных лицензионных требований.
6. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения лицензионного контроля обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:
- составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
- использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
- разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;
- выбора документарной или выездной проверки;
- исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
- соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
- оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
- организации и проведения иных мероприятий по лицензионному контролю;
- работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении лицензионного контроля;
- оценки тяжести нарушений обязательных лицензионных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
- подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
7. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных лицензионных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных лицензионных требований, нарушения обязательных лицензионных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных лицензионных требований, в частности типичные нарушения обязательных лицензионных требований и меры, принимаемые Министерством, вопросы применения обязательных лицензионных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований, а также вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
Перечень вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных лицензионных требований приведены в приложении N 2 к настоящему приказу.
8. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности используются:
- результаты проверок и иных мероприятий по контролю;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства в административном порядке;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Министерства;
- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных лицензионных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- результаты опросов (в том числе проводимых в сети Интернет) лицензиатов на предмет выявления случаев нарушения обязательных лицензионных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях;
- разъяснения, даваемые Министерством по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления лицензионного контроля, соблюдения обязательных лицензионных требований;
- разъяснения, полученные Министерством от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
Перечень источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности может дополняться органом государственного контроля в зависимости от особенностей осуществляемых видов государственного контроля.
III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности
9. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности обеспечивается отделом лицензирования Министерства.
10. Для координации работы в Министерстве создается постоянная рабочая группа (далее - Рабочая группа) под председательством первого заместителя министра промышленности и энергетики области и состоящая из должностных лиц Министерства, наделенных правом участвовать в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности.
11. Приказом министра промышленности и энергетики области должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности назначаются должностные лица отдела лицензирования.
12. Отдел лицензирования в установленные сроки готовит проект плана Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения лицензионного контроля и правоприменительной практики соблюдения обязательных лицензионных требований.
13. Проект плана Обзора практики доводится до сведения всех членов Рабочей группы. Поступившие замечания и предложения от членов Рабочей группы рассматриваются на заседании Рабочей группы для принятия решения об их учете в проекте плана Обзора практики.
14. Проект Обзора практики размещается на официальном портале Правительства области на странице Министерства в сети Интернет с указанием способа подачи предложений, а также направляется для рассмотрения в Торгово-промышленную палату Саратовской области, Саратовское региональное отделение Общероссийской организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Региональное объединение работодателей "Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области", Уполномоченному по защите прав предпринимателей при Губернаторе Саратовской области.
Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики не может быть менее 25 рабочих дней. В указанный период Министерством могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
15. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по их устранению. Предложения докладываются министру, и направляются им в органы государственной власти, наделенные компетенцией в соответствующей сфере.
16. Доработанный по итогам обсуждения Обзор практики представляется министру для его утверждения.
17. Утвержденный приказом Обзор практики размещается на официальном портале Правительства области на странице Министерства в сети Интернет и иных сайтах, направленных на обеспечение общественных отношений в сфере осуществления государственного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.