Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению комитета государственного
регулирования тарифов Саратовской области
от 27 января 2017 г. N 5/1
Итоги работы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области за 2016 год и задачи на 2017 год
Общие положения
Государственная политика Российской Федерации в области регулирования тарифов и стоимости услуг естественных монополий реализуется через двухуровневую систему управления федеральную и региональную.
На федеральном уровне, тарифы и стоимость услуг естественных монополий на сегодняшний день регулирует Федеральная антимонопольная служба, а на региональном - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, к полномочиям которых отнесено тарифное регулирование.
Во исполнение федерального законодательства в Саратовской области органом, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов, является комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области, осуществляющий свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 года N 169-П "Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области" и обладающий правами юридического лица.
В соответствии с возложенными полномочиями комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области осуществляет регулирование тарифов и услуг энергоснабжающих организаций в сфере производства, передачи и сбыта тепловой энергии и теплоносителя, передачи электрической энергии, устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии, цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, плату за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы к электрическим сетям и сетям коммунальной инфраструктуры, разработку региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, расчет критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги, расчет предельных размеров оптовых и розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), устанавливает предельные тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), производит расчет экономически обоснованных затрат, связанных с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, речным транспортом в местном сообщении, всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), в том числе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием таких услуг, принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, осуществляет в рамках своих полномочий контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, а также осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов), надбавок и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования.
Для определения основных направлений деятельности комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области и принятия соответствующих решений образован коллегиальный орган - Правление государственного регулирования тарифов Саратовской области, возглавляет которое министр области - председатель комитета.
Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее - Комитет) осуществляет тарифное регулирование ресурсоснабжающих организаций на основе действующего законодательства и видит свои основные цели в следующем:
- достижение баланса экономических интересов производителей (поставщиков) и потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий;
- проведение единой ценовой политики в отношении субъектов естественных монополий;
- повышение эффективности и инвестиционной привлекательности субъектов естественных монополий.
О предельных уровнях тарифов
В соответствии с действующим законодательством тарифы на электрическую, тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение на региональном потребительском рынке утверждаются в рамках предельных уровней тарифов, устанавливаемых ФАС России.
В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принятыми еще в 2012 году, пересмотр тарифов на коммунальные услуги производится с июля текущего года. Повышение тарифов в середине года, а не как было ранее с его начала, позволило в последние несколько лет сдержать инфляцию и обеспечить среднегодовой рост стоимости коммунальных услуг для населения в рамках инфляции.
Решения Правительства Российской Федерации закреплены приказами ФАС России об установлении предельных уровней тарифов на 2017 год, которыми для всех потребителей определен рост регулируемых тарифов с календарной разбивкой с 1 июля, а в 1 полугодии все тарифы сохраняются на уровне, не превышающем тарифов (цен) действующих в декабре 2016 года:
- Приказ ФАС России от 14.11.2016 N 1599а/16 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2017 год" установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей: с 1 января 2017 года: минимальный 307 коп./кВтч., максимальный 319 коп./кВт ч.; с 1 июля 2016 года: минимальный 330 коп./кВтч., максимальный 335 коп./кВт ч.;
- Приказ ФАС России от 21.11.2016 года N 1646/16 "Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на 2017 год" предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую в комбинированном режиме, в среднем по Саратовской области утверждены в следующих размерах: с 1 января 2017 года: минимальный 631,98 руб./Гкал и максимальный 721,69 руб./Гкал; с 1 июля 2016 года: минимальный 631,98 руб./Гкал и максимальный 747,18 руб./Гкал;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 2182-р установлен индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Саратовской области с 1 июля 2016 года в размере 104,0%, величина допустимого отклонения 2,1%;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2016 года N 2464-р установлен индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Саратовской области с 1 июля 2017 года в размере 3,5%, величина допустимого отклонения 2,1%.
Электрическая энергия
Формирование тарифов на электрическую энергию на каждый последующий год осуществляется Комитетом в соответствии с показателями Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) по региону, утверждаемыми ФАС России. На 2017 год основные показатели баланса приняты с учетом предложений региона и определены в следующих объемах:
- электропотребление региона - 12753,41 млн. кВтч (96,97% к уровню 2016 года);
- потери в сетях ОАО "Федеральная сетевая компания"- 403,22 млн. кВтч (103,49% к уровню 2016 года);
- потребление электрической энергии населением - 2395,03 млн. кВтч (101,35% к 2016 году);
- потери электроэнергии в сетях - 1388,52 млн. кВтч (95,19% к уровню 2016 года.);
- полезный отпуск потребителям зафиксирован на уровне - 8418,22 млн. кВтч (97,14% к уровню 2016 года).
Субъектный состав оптового рынка, осуществляющий покупку электрической энергии для нашего региона на 2017 год, изменился относительно 2016 года: включено в субъекты оптового рынка ООО "ЭнергоХолдинг" (потребитель ООО "Балтекс"), исключено АО "Оборонэнергосбыт".
На 2017 год утвержден следующий состав покупателей оптового рынка: ПАО "Саратовэнерго", ООО "Русэнергоресурс", ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", АО "ЕЭСнК", ООО "СПГЭС", ООО "Лукойл-Энергосервис", ОАО "Московское городское энергосбытовое предприятие", ООО "Электросбыт", ООО "Инженерные изыскания", ООО "Магнит энерго", ООО "РТ-Энерготрейдинг", ООО "Центральная Энергосбытовая Компания", ООО "ЕЭС. Гарант", ООО "ЭнергоХолдинг".
На розничном рынке области работают три гарантирующих поставщика электрической энергии: ПАО "Саратовэнерго", ООО "СПГЭС", ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", регулирование которых осуществляет Комитет в рамках своих полномочий. АО "Оборонэнергосбыт" с 1 января 2017 года утратило статус гарантирующего поставщика.
В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственному регулированию подлежат сбытовые надбавки только для гарантирующих поставщиков, а цены на электрическую энергию (мощность) поставляемую энергосбытовыми организациями, не являющимися гарантирующими поставщиками, являются свободными и не подлежат государственному регулированию, кроме тарифов для населения и приравненных к нему категориям потребителей.
Оплата электрической энергии потребителями производится по формуле расчёта цены, в составе которой для потребителя регулируемыми и неизменными в течение года останутся только услуги по передаче электрической энергии, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков и инфраструктурные услуги, а цена покупки электрической энергии на оптовом рынке меняется ежемесячно в соответствии с данными НП "АТС".
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год, одобренным Правительством Российской Федерации, рост цен на электроэнергию, поставляемую с ОРЭМ в среднем за 2016 год не должен превысить 107,0% по отношению к предыдущему году.
В рамках тарифного регулирования на 2017 год Комитетом проведена экспертиза расчетных материалов, определена необходимая валовая выручка для осуществления регулируемого вида деятельности и рассчитаны тарифы на услуги по передаче электрической энергии для 49 сетевых предприятий области.
В соответствии с порядком, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24, всеми территориальными сетевыми организациями опубликованы тарифные заявки на 2017 год на официальных сайтах компаний в сети Интернет.
По всем организациям, представившим документы на тарифное регулирование, проведен анализ соответствия критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 года N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям".
В результате проделанной работы 3 организации были исключены с 1 января 2017 года из Реестра энергоснабжающих организаций.
Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям услуг, расположенным на территории Саратовской области в 2017 году, сформированы с учетом затрат на предоставление услуг по передаче электрической энергии всех территориальных сетевых организаций, действующих на территории области.
Рост одноставочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии с 1 июля 2017 года составит: ВН - 105,0%, СН-I - 111,5%, СН-II - 110,6%, НН - 112,2%.
Рост тарифов обусловлен:
- инфляционными процессами, изменением макроэкономических показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг.;
- изменением объемов оказываемых услуг по передаче электроэнергии и объемов технологического расхода электроэнергии (потерь) по ТСО региона;
- увеличением количества активов, находящихся в эксплуатации ТСО региона;
- включением расходов на реализацию утвержденных инвестиционных программ.
Единые (котловые) тарифы услуги по передаче электрической энергии
Период |
Диапазон напряжения |
Одноставочный тариф |
ставка на содержание электрических сетей |
ставка на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях |
|
|
руб./Квт ч |
руб./Мвт мес. |
руб./Мвт ч |
2 полугодие 2016 года |
ВН |
1,37324 |
849155,21 |
125,97 |
СН1 |
1,84948 |
830125,37 |
252,85 |
|
СН2 |
3,07834 |
1477674,37 |
390,33 |
|
НН |
3,27777 |
1891040,41 |
748,64 |
|
1 полугодие 2017 года |
ВН |
1,45174 |
839895,86 |
125,97 |
СН1 |
1,84948 |
830125,37 |
252,85 |
|
СН2 |
3,07834 |
1477674,37 |
390,33 |
|
НН |
3,27777 |
1891040,41 |
748,64 |
|
2 полугодие 2017 года |
ВН |
1,52430 |
860194,23 |
134,16 |
СН1 |
2,06262 |
840917,00 |
269,29 |
|
СН2 |
3,40376 |
1496884,14 |
415,70 |
|
НН |
3,67773 |
1915623,93 |
797,30 |
|
Рост 2 полугодия 2017 года к 1 полугодию 2017 года, % |
ВН |
5,0% |
2,4% |
6,5% |
СН1 |
11,5% |
1,3% |
6,5% |
|
СН2 |
10,6% |
1,3% |
6,5% |
|
НН |
12,2% |
1,3% |
6,5% |
В составе тарифов учтены утвержденные министерством промышленности и энергетики области инвестиционные программы следующих ТСО:
Инвестиционные программы |
Источник финансирования: Прибыль на капитальные вложения |
Налог на прибыль |
ЗАО "СПГЭС" |
5000,00 |
1250,00 |
ОАО "Облкоммунэнерго" |
36415,22 |
9103,80 |
ЗАО "НЭСК" |
11000,00 |
2750,00 |
ООО "ЭЛТРЕЙТ" |
11681,72 |
2920,43 |
ПАО "МРСК Волги" |
548075,5 |
56837,76 |
Кроме того, при расчете единых котловых цен (тарифов) учитывалась величина перекрестного субсидирования.
Предельная величина перекрестного субсидирования, учитываемая в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, установлена постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", в том числе по Саратовской области в размере 4,13 млрд руб. (без НДС).
Объем перекрестного субсидирования учтенный в тарифах на услуги по передаче на 2017 год составил 4,11 млрд руб., и не превышает объемов, установленных вышеназванным постановлением.
Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков на 2017 год
|
тарифная группа потребителей "население" и приравненные к нему категории потребителей |
Тарифная группа потребителей "сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии" |
||||||
|
с 01.07.16 |
с 01.07.17 |
% роста |
с 01.07.16 |
с 01.07.17 |
% роста |
||
ПАО "Саратовэнерго" |
0,19134 |
0,19134 |
0,0% |
0,17634 |
0,17634 |
0,0% |
||
ООО "СПГЭС" |
0,11307 |
0,11307 |
0,0% |
0,05401 |
0,05671 |
5,0% |
||
ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" |
0,11328 |
0,11328 |
0,0% |
0,00989 |
0,01019 |
3,0% |
Показатели финансового состояния гарантирующих поставщиков за 3 квартал 2016 года
Показатели |
ПАО "Саратовэнерго" |
ООО "СПГЭС" |
ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" |
АО "Оборонэнергосбыт" |
Рекомендуемое значение |
Контрольный показатель |
1. Оборачиваемость кредиторской задолженности |
20,93 |
34,93 |
11,68 |
229,76 |
не более 35 дней |
не более 40 дней |
2. Доля просроченной кредиторской задолженности в общей величине кредиторской задолженности |
0,8 |
0,19 |
0,72 |
70,71 |
не более 7% |
не более 15% |
3. Лимит долгового покрытия |
соответствует рекомендуемому значению |
соответствует рекомендуемому значению |
соответствует рекомендуемому значению |
|
|
|
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 16 декабря 2016 года N 73/1 "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей на территории Саратовской области" установлены следующие тарифы:
- с 1 января 2017 года по группе "население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами" установлен тариф на электрическую энергию 3,19 руб./кВт.ч, по группе "население, проживающее в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками" установлен тариф 2,23 руб./кВт. ч.;
- с 1 июля 2017 года по группе "население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами" установлен тариф на электрическую энергию 3,31 руб./кВт.ч, по группе "население, проживающее в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками" установлен тариф 2,32 руб./кВт. ч.
Индикативные цены на электрическую энергию и мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей учтены в составе данного тарифа в соответствии с приказом ФАС России от 28 декабря 2016 года N 1894/16. Рост тарифов составляет 103,76%.
Комитетом не принимались решения об установлении льготных тарифов для бюджетных потребителей, сельхозтоваропроизводителей и прочих категорий потребителей.
Технологическое присоединение
На 2017 год комитетом установлены единые стандартизированные ставки за технологическое присоединение к электрическим сетям и ставки за единицу мощности по всем 49 ТСО региона. Также комитетом установлены тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения МУПП "Саратовводоканал" на 2017 год.
Также за 2016 год установлено:
- 27 (32 в аналогичном периоде прошлого года) индивидуальных плат за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (ТСО, к которым осуществлялось технологическое присоединение: ЗАО "СПГЭС", АО "Облкоммунэнерго", ПАО "МРСК Волги"- "Саратовские распределительные сети", ООО "Элтрейт", ООО "ВЭК").
- 21 (25) - за подключение теплопотребляющих установок к тепловым сетям (филиал "Саратовский" ПАО "Т Плюс", ООО "ТЭГК", ОАО "ЭГТС", АО "ГУ ЖКХ", ООО "Энгельсская теплосетевая компания") по индивидуальному проекту,
- 1157 (683) - за подключение (технологическое присоединение) по индивидуальному проекту к централизованной системе водоснабжения и водоотведения (МУПП "Саратовводоканал", МУП "Энгельс-Водоканал").
Единая информационно-аналитическая система ФАС России
Ведется работа по подключению организаций к Федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система ФАС России".
На 1 января 2016 года процент подключения регулируемых организаций к информационной системе к центральному сегменту был равен 87,30%.
В результате проводимых работ на 31 декабря 2016 года процент подключения организаций к центральному сегменту ФГИС ЕИАС ФАС России по региону составляет 90,27% (232 организаций из 257 регулируемых). В рейтинге регионов по подключению регулируемых организаций к ЕИАС ФАС России Саратовская область занимает 50 место. Основной причиной низкой активности в подключении регулируемых организаций к ЕИАС ФАС России является слабая техническая оснащенность небольших регулируемых организаций, осуществляющих свою деятельность в сельской местности.
Региональный сегмент на территории области не функционирует в связи с отсутствием средств на приобретение ПО и дальнейшее развитие и обеспечение функционирования сегмента.
Пересмотр нормативов потребления коммунальных услуг
Комитетом в 2016 году были переустановлены нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды:
- постановление комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17 июня 2016 года N 25/2 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях на территории Саратовской области";
- постановление комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17 июня 2016 года N 25/3 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на территории Саратовской области".
Также, на основании постановления Правительства РФ от 29 июня 2016 года N 603, в постановление комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 7 апреля 2015 года N 15/3 "О поэтапном переходе к установлению единых на территории Саратовской области нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, водоснабжению и водоотведению" внесены изменения о продлении переходного периода, в рамках реализации которого комитетом должны быть пересмотрены существующие нормативы во всех муниципальных районах и установлены единые на территории Саратовской области нормативы по отоплению, водоснабжению и водоотведению, до 1 января 2020 года.
Тепловая энергия
Тарифное регулирование на 2017 год, в отсутствие предельных уровней тарифов по каждому виду коммунальных услуг, осуществляется в рамках установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2016 года N 2464-р индекса роста платы граждан за коммунальные услуги, который с 1 июля 2017 года в среднем по Саратовской области установлен в размере 103,5%, с допустимым отклонением 2,1%.
В целях тарифного регулирования на 2017 год в отношении тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года N 1646/16 установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов.
Рост тарифов на тепловую энергию, производимую ТЭЦ в режиме комбинированной выработки и для конечных потребителей в среднем по Саратовской области
(руб./Гкал без НДС)
Период |
1 полугодие |
2 полугодие |
2016 год |
|
|
Предельные тарифы по приказу ФАС РФ от 12.11.2015 года N 1086/15 на тепловую энергию в комбинированном режиме (минимальный - максимальный) |
631,98-690,09 |
631,98-721,69 |
Фактически установленные тарифы на тепловую энергию в комбинированном режиме |
690,09 |
721,24 |
Рост предельных тарифов для конечных потребителей 2016 года к 2015 году в % |
100,0 |
- |
Рост установленных тарифов для конечных потребителей 2016 года к 2015 году в % |
100,0 |
104,51 |
2017 год |
|
|
Предельные тарифы по приказу ФАС РФ от 21.11.2016 года N 1646/16 на тепловую энергию в комбинированном режиме (минимальный - максимальный) |
631,98-721,69 |
631,98-747,18 |
Фактически установленные тарифы на тепловую энергию в комбинированном режиме |
721,24 |
747,10 |
Рост предельных тарифов для конечных потребителей 2017 года к 2016 году в % |
100,0 |
103,60 |
Рост установленных тарифов для конечных потребителей 2017 года к 2016 году в % |
100,0 |
103,59 |
Рост тарифов на тепловую энергию для потребителей ПАО "Т Плюс" на 2017 год по городам составит:
с учетом НДС
Наименование |
Тариф с 1 июля 2016 года |
Тарифы 2017 года |
Рост % |
||
|
|
с 01.01.-30.06. |
с 01.07.-31.12 |
с 01.01.-30.06. |
с 01.07.-31.12 |
Саратов |
1737,08 |
1737,08 |
1789,19 |
104,2 |
103,0 |
Балаково |
1510,66 |
1510,66 |
1555,98 |
104,2 |
103,0 |
Энгельс |
1414,74 |
1414,74 |
1457,18 |
104,0 |
103,0 |
Энгельс (с учетом передачи по сетям ЭТСК)* |
2128,97 |
2128,97 |
2192,87 |
102,99 |
103,0 |
По результатам регулирования установлено 246 тарифов, в том числе:
- на тепловую энергию -195;
- на услуги по передаче тепловой энергии - 5;
- на теплоноситель - 9;
- на покупку тепловой энергии в целях компенсации потерь - 4;
- на горячую воду в открытой системе теплоснабжения - 11;
- плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности - 11.
Тарифы по городским округам и муниципальным районам области приняты с календарной разбивкой:
Результат тарифного регулирования на 2017 год
Установлено тарифов (без ГВС) |
Рост тарифов к декабрю 2016 года, % |
в т. ч. для населения, % |
||
2017 год |
|
с 01.01.2017 |
с 01.07.2017 |
с 01.07.2017 |
213 |
min |
100,00 |
99,88 |
100,95 |
max |
100,00 |
106,92 |
103,07 |
Рост тарифов на отопление для населения по городским округам и муниципальным районам области с 1 июля 2017 года составил в среднем 102,90%.
Ежеквартально комитетом осуществляется мониторинг за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы в сфере теплоснабжения, итоги мониторинга представлены в таблице:
тыс. руб
Наименование |
План на 2016 |
Факт 2016 г |
% освоения |
План на 2017 |
ООО "Техэнерго-Монтаж" |
5959,47 |
4339,10 |
72,81% |
- |
ООО "ЭнгельсТеплоСервис" |
|
|
|
2422,84 |
ООО "ЭТСК" |
7489,83 |
7489,83 |
100,0% |
6951,69 |
ЗАО "Теплосервис" |
145,55 |
145,55 |
100,0% |
510,00 |
ООО "Медицинский центр" |
396,21 |
396,21 |
100,0% |
483,29 |
ООО "ТЭГК" |
11111,80 |
11111,80 |
100,0% |
11823,56 |
ООО "Энергосбытовая компания" |
1926,48 |
1926,48 |
100,0% |
3265,16 |
ООО "Энергосбыт-Петровск" |
988,35 |
988,35 |
100,0% |
660,85 |
ООО "Энергосбыт-Техстекло" |
1488,33 |
1488,33 |
100,0% |
2077,01 |
ООО "Энергосбыт-Шелковичная" |
3879,99 |
3879,99 |
100,0% |
4268,54 |
Итого: |
33386,01 |
31765,64 |
95,15% |
32462,94 |
Всего за 2016 год по системе ЕИАС направлено 189 шаблонов обязательной отчетности комитета (с учетом дифференциации в разрезе муниципальных районов и округов в теплоснабжении).
В течение 2016 года согласованы долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера по следующим предложениям:
1. ООО "Теплосистемы" - в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории Краснокутского МР (8 котельных),
2. ООО "Теплосистемы" - в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории Краснокутского МР (2 котельные),
3. ООО "Теплосистемы" - в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории Краснокутского МР (13 котельных).
Мониторинг и применение законодательства в сфере теплоснабжения
В течение 2016 года в Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 132-ФЗ, (вступил в силу 31 июля 2016 года) внесен ряд изменений, направленных на обеспечение надежности и безопасности в сфере теплоснабжения.
В Основы ценообразования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 года N 1075, в течение 2016 года введены следующие изменения:
- Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2016 года N 603 внесены изменения в п. 13 Основ ценообразования в части определения величины недостатка средств регулируемой организации, в том числе вызванного осуществлением расчетов за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года.
- Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2016 года N 1098 дополнены случаи пересмотра значений долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемой организации, для которой устанавливаются долгосрочные тарифы;
- Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2016 года N 1224 уточняется порядок оформления дел об установлении цен (тарифов).
Водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение
Регулирование тарифов на услуги водоснабжения на 2017 год проводилось в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Установлены долгосрочные тарифы для 125 организаций, 29 организациям установлены тарифы методом экономически обоснованных затрат, по 7 организациям были применены метод экономически обоснованных затрат, метод индексации или метод сравнения аналогов.
Всего организаций, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения, 161. Всего установлено тарифов на 2017 год 326, из них: на услуги водоснабжения 183, на услуги водоотведения 73, на услуги горячего водоснабжения 71.
На 2017 год тарифы приняты с календарной разбивкой:
- с 1 января по 30 июня - на уровне тарифов декабря 2016 года;
- с 1 июля по 31 декабря - рост тарифов по городским округам и муниципальным районам области составил в среднем 103,9%.
Минимальный утвержденный тариф с 1 июля 2017 года составляет 1,12 руб./куб.м (без НДС) на техническую воду по ТЭЦ-4 (ПАО Т плюс), максимальный - 216,90 руб./куб.м (без НДС) на питьевую воду для АО (ГУ ЖКХ) (для потребителей Минобороны).
На 2016-2018 год утверждены инвестиционные программы по водоснабжению и водоотведению для:
- Энгельс МУП "Энгельс-Водоканал":
|
По водоснабжению |
Факт выполнения |
% |
По водоотведению |
Факт выполнения |
% |
2016 |
11405,86 |
9426,85 |
82,65 |
25310,37 |
19302,78 |
76,26 |
2017 |
14124,26 |
|
|
35680,71 |
|
|
2018 |
15461,26 |
|
|
36827,03 |
|
|
Всего |
40991,38 |
|
|
97818,10 |
|
|
- Балаково МУП "Балаково-Водоканал":
|
По водоснабжению |
Скорректированный план |
Факт выполнения |
% |
По водоотведению |
Скорректированный план |
Факт выполнения |
% |
2016 |
10781,60 |
5644,40 |
5644,40 |
100 |
6955,00 |
3906,50 |
3476,20 |
88,99 |
2017 |
15378,80 |
8774,10 |
- |
- |
10955,00 |
4821,00 |
- |
- |
2018 |
18552,50 |
19339,00 |
- |
- |
8957,00 |
4636,00 |
- |
- |
Всего |
44712,90 |
33757,50 |
- |
- |
26867,00 |
13363,50 |
- |
- |
Итоги анализа мониторинга выполнения инвестиционных программ за 2016 год будут учтены при корректировке тарифов на 2018 год.
Водоснабжение (с НДС)
Наименование |
Тариф 2016 года за куб.м |
Рост с 01.07.2016 года % |
Тариф 2017 года за куб.м |
Рост с 01.07.2017 года % |
||
с 01.01.16 г |
с 01.07.16 г |
с 01.01.17 г |
с 01.07.17 г |
|||
Саратов |
19,73 |
20,56 |
104,2 |
20,56 |
21,36 |
103,89 |
Балаково |
20,77 |
22,84 |
109,96 |
22,84 |
23,60 |
103,33 |
Энгельс |
13,64 |
15,00 |
109,97 |
15,00 |
15,54 |
103,60 |
ГУП СО Облводоресурс |
|
|
|
|
|
|
Ставка платы за потребление |
32,27 |
33,89 |
105,0 |
33,89 |
35,21 |
103,89 |
Ставка платы за содержание |
16,59 |
16,83 |
101,44 |
16,83 |
17,49 |
103,92 |
Водоотведение (с НДС)
Наименование |
Тариф 2016 года за куб.м |
Рост с 01.07.2016 года % |
Тариф 2017 года за куб.м |
Рост с 01.07.2017 года % |
||
с 01.01.16 г |
с 01.07.16 г |
с 01.01.17 г |
с 01.07.17 г |
|||
Саратов |
9,89 |
10,30 |
104,15 |
10,30 |
10,76 |
104,46 |
Балаково |
19,19 |
21,48 |
111,93 |
21,48 |
22,13 |
103,02 |
Энгельс |
17,66 |
21,19 |
119,99 |
21,19 |
21,71 |
102,45 |
ГУП СО Облводоресурс |
|
|
|
|
|
|
Ставка платы за потребление |
13,00 |
13,78 |
106,0 |
13,78 |
14,31 |
103,85 |
Ставка платы за содержание |
14,40 |
14,50 |
100,69 |
14,50 |
15,07 |
103,93 |
Розничные цены на природный газ для населения
В соответствии с действующим законодательством все составляющие для расчета розничной цены на природный газ для населения (оптовая цена + тарифы на транспортировку газа + плата за снабженческо-сбытовые услуги) утверждаются на федеральном уровне - Федеральной службой по тарифам, сам расчет розничных цен на природный газ для населения производится в соответствии с "Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению", утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 октября 2011 года N 252-э/2.
В соответствии с данной Методикой к базовой региональной составляющей розничной цены на газ применяются коэффициенты дифференциации розничной цены на газ для различных направлений использования газа (коэффициенты по каждому направлению использования газа также приведены в Методике), в результате чего и складывается конечная цена по направлениям потребления газа.
Приказом ФАС России от 28.04.2016 года N 554/16 "Об утверждении оптовых цен на газ, добываемый ПАО "Газпром" и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению" утверждена оптовая цена на природный газ для населения Саратовской области с 1 июля 2016 года с ростом 2,00% к 2015 году, как определено параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, на 2016-2018 гг., утвержденным Минэкономразвития РФ.
В соответствии с Методикой по расчету розничной цены, розничные цены на газ для населения утверждаются только после пересмотра оптовой цены на природный газ для населения.
На основании вышеизложенного, постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области 8 июня 2016 года N 23/1 "Об установлении розничных цен на газ, реализуемый населению Саратовской области" установлены розничные цены на природный газ с 1 июля 2016 года также с ростом 2,0%:
Направления использования газа |
Розничная цена с 1 июля 2016 года |
|
на приготовление пищи с использованием газовой плиты при наличии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) |
руб./куб.м |
8,66 |
на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа) |
руб./куб.м |
8,66 |
на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) |
руб./куб.м |
8,66 |
на отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах) |
руб./куб.м |
4,85 |
на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах с годовым объемом потребления газа от 10 до 100 тыс. куб.м включительно |
руб./1000 куб.м |
4860,0 |
на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах с годовым объемом потребления газа свыше 100 тыс. куб.м |
руб./1000 куб.м |
4860,0 |
Стоимость природного газа с 1 января 2017 года остается на уровне второго полугодия 2016 года. Тарифы с 1 июля 2017 года на природный газ для населения до настоящего момента не установлены, в связи с отсутствием утвержденных составляющих розничной цены (оптовая цена, тариф на транспортировку газа по всем ГРО и плата за снабженческо-сбытовые услуги) на 2017 год.
В соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год рост стоимости оптовой цены на природный газ с 1 июля 2017 года составит 3,9%. Рост розничной цены для населения Саратовской области планируется в размере 3,5%.
Подключение к газораспределительным сетям
На 2016 год установлены:
- плата за подключение к газораспределительным сетям для 3 организаций, осуществляющих транспортировку газа по газораспределительным сетям на территории Саратовской области, из 7 (ООО "Газконтракт", АО "Саратовгаз", АО "Газпром газораспределение Саратовская область"). Другие газораспределительные организации региона подключения потребителей к своим сетям в 2016 году не планировали.
- стандартизированные тарифные ставки, используемые для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям 2 предприятий (АО "Саратовгаз", АО "Газпром газораспределение Саратовская область").
- плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования объектов капитального строительства к газораспределительным сетям организаций области по индивидуальному проекту в количестве 11 шт.
Установление региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг
На территории Саратовской области предоставление адресной социальной помощи гражданам и меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг производится исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Указанные стандарты ЖКУ рассчитываются отдельно для многоквартирных и отдельно для индивидуальных домов в разрезе муниципальных образований области.
Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются на один календарный год в соответствии с утвержденными тарифами. В свою очередь, Правительством Саратовской области было принято решение об изменении стандартов стоимости ЖКУ в течение года, если происходит изменение тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг.
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.06.2016 года N 25/4 "О стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг" разработаны и установлены размеры стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг:
1) для граждан, проживающих в многоквартирных домах, являющихся пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
2) для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;
3) для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;
4) для собственников жилых домов.
Стандарты установлены для каждого муниципального образования Саратовской области и дифференцированы в зависимости от порядка оплаты жителями коммунальной услуги отопления, в том числе:
- при оплате отопления равными долями в течение года;
- при оплате отопления в отопительный период;
- при оплате в межотопительный период, без учета отопления.
Мониторинг роста платы граждан за коммунальные услуги в 2016 году
С 1 июля 2016 года произошло плановое изменение тарифов на коммунальные услуги.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 2182-р установлен индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Саратовской области с 1 июля 2016 года в размере 104%, величина допустимого отклонения 2,1%.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 1 декабря 2015 года N 456 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 11 июня 2014 года N 168" установлены предельные индексы изменения вносимой платы граждан за коммунальные услуги по всем муниципальным районам области.
В 38 муниципальных образованиях области рост вносимой платы граждан за коммунальные услуги составил от 103,5% до 104,0%.
Расчет индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги произведен исходя из следующих параметров:
холодное водоснабжение - 4,2 процента;
теплоснабжение - 3,0 процента;
газоснабжение - 2,0 процента;
электроэнергия - 5,0 процентов;
горячее водоснабжение - 3,7 процента;
водоотведение - 4,2 процента.
В 4 муниципальных образованиях рост вносимой платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2016 года превысил над установленным средним индексом по Саратовской области, соответствующие обращения от администраций муниципальных образований направлены в адрес Правительства области:
- Саратовский МР 6% - заключение концессионного соглашения по объектам теплоснабжения на 10 лет с объемом инвестиций 19,8 млн руб.;
- Балаковский МР 5,7% - наличие инвестиционной программы по водоснабжению и водоотведению, утвержденной министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;
- Энгельсский МР 5,5% - наличие инвестиционной программы по водоснабжению и водоотведению, утвержденной министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;
- МО г. Саратов - 4,4% - за счет включения расходов на выполнение инвестиционных программ теплоснабжающих организаций и сокращения перекрестного субсидирования между электроэнергией и тепловой энергией по зоне ПАО "Т плюс" по объективным причинам.
В соответствии с п. 47 постановления Правительства РФ от 30.04.2014 года N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" в адрес Губернатора Саратовской области были направлены обращения представительных органов муниципальных образований об установлении предельного индекса по муниципальному образованию, превышающего средний индекс по субъекту Российской Федерации и одновременно все обоснования с приложением подтверждающих документов.
Фактический рост среднего индекса за коммунальные услуги по Саратовской области с 1 июля 2016 составил 103,96%.
В соответствии с ежемесячным мониторингом изменения платы граждан за жилищно-коммунальные услуги на территории Саратовской области по итогам 2016 года превышения установленных индексов изменения вносимой платы граждан в муниципальных образованиях Саратовской области не выявлено.
Проведение разъяснительной работы с населением региона по вопросу роста платы граждан за коммунальные услуги
Губернатором Саратовской области В.В.Радаевым совместно со всеми руководителями структурных подразделений Правительства Саратовской области организуются выезды в муниципальные районы области, где происходят встречи с жителями районов.
На каждой из встреч представители комитета информируют население о текущей ситуации с тарифами на коммунальные услуги, дают разъяснения о росте тарифов на очередной год, а также отвечают на вопросы граждан.
Ежемесячно на заседании Координационного Совета регионального проекта Партии "Единая Россия" - "Управдом" в режиме видеосвязи сотрудниками комитета доводится информация о росте тарифов на коммунальные услуги до координаторов проекта "Управдом" в муниципальных образованиях области, кроме того, на вышеназванном заседании Заседания Координационного Совета - "Управдом", также в режиме видео селектора, граждане муниципальных образований задают интересующие их вопросы по тарифам сотрудникам комитета.
Ежемесячно в региональной общественной приемной Председателя Партии "Единая Россия" Д.А.Медведева проводится прием граждан по вопросу недопущению роста платы за коммунальные услуги выше установленного роста Правительством Российской Федерации.
Кроме того, комитетом проводятся заседания Общественного Совета с приглашением всех заинтересованных структур и с участием средств массовой информации, на которых, в том числе рассматриваются вопросы, связанные с ростом тарифов, пересмотром нормативов потребления коммунальных услуг и изменением платы граждан за коммунальные услуги на территории Саратовской области.
Органами местного самоуправления обеспечена работа телефона "горячая линия" в целях своевременного информирования и консультирования граждан по вопросам выставленных счетов за предоставленные коммунальные услуги.
Кроме того, в целях проведения постоянного мониторинга роста цен на жилищные и коммунальные услуги и недопущения увеличения платы граждан за указанные услуги созданная распоряжением Правительства Саратовской области от 31.01.2012 N 45-Пр (ред. от 28.01.2013) рабочая группа продолжает свою работу:
- проведение еженедельного мониторинга роста размера платы граждан за жилищные и коммунальные услуги;
- выявление фактов необоснованного роста размера платы граждан за жилищные и коммунальные услуги и принятие мер по их недопущению.
В рамках информирования населения комитетом государственного регулирования тарифов области подготовлена информация и размещена на сайте комитета http://saratov.gov.ru/gov/auth/komregul/ по порядку оплаты коммунальных услуг гражданами на территории Саратовской области, в которой максимально подробно изложен порядок начисления платы за коммунальные услуги в целом по Саратовской области и по крупным городам Саратовской области.
Мониторинг роста платы граждан за коммунальные услуги в 2017 году
Все тарифы на коммунальные услуги на 2017 год установлены с календарной разбивкой, с ростом начиная с 1 июля 2017 года, с 1 января 2017 года действуют тарифы на уровне второго полугодия 2016 года
Тарифы установлены в пределах показателей индексации регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) отраслей инфраструктурного сектора на 2017-2019 гг. (предельные максимальные индексы), определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, одобренного Правительством Российской Федерации.
Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2016 года N 2464-р установлен индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Саратовской области с 1 июля 2017 года в размере 3,5%, величина допустимого отклонения 2,1%.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 1 декабря 2016 года N 435 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 11 июня 2014 года N 168" установлены предельные индексы изменения вносимой платы граждан за коммунальные услуги по всем муниципальным районам области.
В 41 муниципальном образовании области максимальный (предельный) индекс изменения платы граждан за коммунальные услуги составил 3,7%, в Перелюбском МО - 3,8%.
При этом средний рост вносимой платы граждан за коммунальные услуги по Саратовской области составил 3,47%.
Регулирование розничных и оптовых надбавок на лекарственные препараты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
Предметом ценового регулирования на уровне субъекта РФ выступает не цена лекарственного препарата в целом, а один из ее элементов - торговые надбавки: оптовая и розничная.
В соответствии с Методикой определения органами исполнительной власти субъектов РФ предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденной приказом ФСТ РФ от 11 декабря 2009 года N 442-а, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводят анализ размеров оптовых и розничных надбавок, действующих в субъекте Российской Федерации, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и аптечных учреждений, осуществлявших реализацию ЖНВЛП. Результаты анализа учитываются при принятии решения о сохранении или пересмотре действующих размеров надбавок.
В 2016 году комитетом проведен анализ финансово-экономических показателей за 2016 год предприятий фармацевтического рынка. В соответствии с Методикой использованы данные более 15% аптечных учреждений и оптовых организаций, осуществляющих деятельность на территории Саратовской области.
По состоянию на 1 января 2016 года в Саратовской области имели лицензии на фармацевтическую деятельность 240 юридических лиц (1022 аптечных пунктов и 22 оптовые организации).
В процессе анализа решались следующие задачи:
- изучение данных о формировании финансового результата;
- исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия;
- изучение динамических изменений валового дохода и его соотношений с товарооборотом, себестоимостью товаров, издержками товарного обращения.
По результатам проведенного анализа аптечных предприятий установлено следующее.
В условиях неизменности законодательства в области ценообразования лекарственных препаратов в период 2014-2016 годов, фармацевтический рынок не сокращает объем продаж, самостоятельно корректирует рост цен в допустимых пределах, обеспечивая рентабельность продаж не ниже средних показателей по стране.
Информация по уровню средней торговой надбавки в регулируемом секторе:
Период |
Россия |
ПФО |
Саратовская область |
Оптовые предприятия | |||
Средняя сложившаяся надбавка за 2015 год, % |
6,4 |
4,3 |
5,1 |
Средняя сложившаяся надбавка за 2016 год, % |
6,3 |
4,3 |
2,7 |
Динамика, % |
-1,6 |
0 |
-47,1 |
Аптечные учреждения | |||
Средняя сложившаяся надбавка за 2015 год, % |
23,8 |
22,6 |
22,5 |
Средняя сложившаяся надбавка за 2016 год, % |
23,9 |
21 |
24,6 |
Динамика, % |
0,4 |
-7,1 |
9,3 |
Учитывая социальную значимость данной отрасли и недопустимость создания ситуации ухудшения качества и дефицита поставляемых товаров, а также с учетом результатов проведенного анализа принято решение сохранить действующие на территории Саратовской области надбавки на лекарственные препараты, входящие в перечень ЖНВЛП.
Регулирование предельной платы за проведение технического осмотра транспортных средств
Полномочия по регулированию предельной платы за проведение технического осмотра транспортных средств на комитет возложены постановлением Правительства Саратовской области от 27 марта 2014 года N 177-П.
Предметом ценового регулирования на уровне субъекта РФ выступает предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств.
В соответствии с Методикой расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра, утвержденной приказом ФСТ России от 18 октября 2011 года N 642-а, Комитетом проведен расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра, обеспечивающего деятельность операторов с учетом среднесложившегося уровня рентабельности регулируемой деятельности по итогам 2015 года - 9 мес. 2016 года, в размере 10%. Для целей принятия решения о сохранении и (или) пересмотре платы за техосмотр проведен анализ влияния установленных на 2016 год предельных размеров платы за проведение технического осмотра на результаты финансово-экономического состояния техоператоров, имеющих 39% пунктов проведения техосмотра на территории области. По результатам анализа Правительством области принято решение о сохранении с 1 января 2017 года предельной платы за проведение технического осмотра на уровне 2016 года.
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 декабря 2015 года N 630-П (в редакции постановления Правительства РФ от 19.12.2016 года N 700-П) установлены предельные размеры платы за проведение технического осмотра на 2017 год:
категория |
М1 |
М2 |
М3 |
N1 |
N2 |
N3 |
О1, О2 |
О3, О4 |
L |
Тариф 2017 год |
471 |
848 |
1021 |
503 |
990 |
1068 |
393 |
691 |
157 |
Утилизация (захоронение) ТБО
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифицированы услуги 12 полигонов ТКО, из числа которых в 2016 году тарифицированы услуги трех полигонов ТКО.
В соответствии с принятыми решениями тарифы на период 2016-2017 год составляют:
Количество |
Организация |
Атрибуты решений, которым соответствует утверждённый тариф |
Захоронение (утилизация) ТБО |
||||||
Срок действия тарифа |
Тариф на услугу на период с 01.07.2015, руб./куб.м |
Тариф на услугу на период с 01.07.2016, руб./куб.м |
Тариф на услугу на период с 01.07.2017, руб./куб.м |
||||||
без НДС |
с НДС |
без НДС |
с НДС |
без НДС |
с НДС |
||||
Аткарский муниципальный район | |||||||||
1 |
ООО "Сан-Сервис" |
Постановление КГРТ Сар. обл. от 25 ноября 2014 года N 53/24 |
с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года |
62,39 |
- |
64,76 |
- |
66,87 |
- |
Базарно-Карабулакский муниципальный район | |||||||||
2 |
ЗАО "Коммунальные системы Карабулака" |
Постановление КГРТ Сар. обл. от 27 сентября 2016 года N 44/1 |
с 1 января 2017 года на срок по 31 декабря 2019 года |
81,59 |
- |
86,14 |
- |
90,27 |
|
Красноармейский муниципальный район | |||||||||
3 |
МУП "Комбинат благоустройства" |
Постановление КГРТ Сар. обл. от 13 октября 2015 года N 52/3 |
с 14 ноября 2015 года по 31 декабря 2018 года |
114,90 |
|
122,94 |
|
127,86 |
|
Краснопартизанский муниципальный район | |||||||||
4 |
МУП Водоканал "Монолит" |
Постановление КГРТ Сар. обл. от 27 февраля 2015 года N 8/3 |
с 1 апреля 2015 года на срок по 31 декабря 2018 года |
128,86 |
|
136,22 |
|
142,23 |
|
Лысогорский муниципальный район | |||||||||
5 |
МУП "Сан-Сервис" |
Постановление КГРТ Сар. обл. от 29 октября 2015 года N 56/56 |
с 1 декабря 2015 года по 31 декабря 2018 года |
176,74 |
|
188,05 |
|
199,33 |
|
Петровский муниципальный район | |||||||||
6 |
ООО "Теплоэлемент" |
Постановление КГРТ Сар. обл. от 20 марта 2015 года N 11/1 |
с 20 апреля 2015 года по 31 декабря 2018 года |
100,85 |
|
108,99 |
|
111,71 |
|
Ртищевский муниципальный район | |||||||||
7 |
ООО "Сан-Сервис Групп" |
Постановление КГРТ Сар. обл. от 16 сентября 2016 года N 42/2 |
с 1 января 2017 года на срок по 31 декабря 2019 года |
68,88 |
- |
72,68 |
- |
76,17 |
|
ЗАТО п. Светлый | |||||||||
8 |
МУП "ЖКХ" ЗАТО п. Светлый |
Постановление КГРТ Сар. обл. от 19 декабря 2016 года N 75/1 |
с 1 февраля 2017 года на срок по 31 декабря 2020 года |
112,44 |
132,68 |
118,72 |
140,09 |
122,64 |
144,71 |
г. Саратов | |||||||||
9 |
ООО "Вектор-Н" |
Постановление КГРТ Сар. обл. от 8 мая 2015 года N 21/3 |
с 9 июня 2015 года по 31 декабря 2018 года |
41,72 |
49,23 |
45,10 |
53,22 |
46,71 |
55,12 |
10 |
МУП "Дорожник Заводского района" |
Постановление КГРТ Сар. обл. от 29 июля 2014 года N 30/4, изм. от 9 декабря 2014 года N 57/58 |
с 1 сентября 2014 года на срок по 31 декабря 2017 года |
50,72 |
- |
53,15 |
- |
55,80 |
- |
Саратовский муниципальный район | |||||||||
11 |
ООО "СТМ- Капитал" |
Постановление КГРТ Сар. обл. от 10 апреля 2015 года N 16/1 |
с 10 мая 2015 года на срок по 31 декабря 2018 года |
46,97 |
|
47,48 |
|
50,16 |
|
Энгельсский, Ершовский, Александрово-Гайский, Новоузенский, Дергачевский, Озинский, Федоровский, Советский, Питерский, Краснокутский, Ровенский, Марксовский муниципальные районы - по производственной программе; Хвалынский, Балаковский и Вольский - фактически | |||||||||
12 |
ЗАО "Управление отходами" |
Постановление КГРТ Сар.обл. от 12 февраля 2015 года N 6/1 |
с 14 марта 2015 года по 31 декабря 2018 года |
296,57 |
349,95 |
309,41 |
365,10 |
319,72 |
377,27 |
Контрольно-надзорная деятельность
Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области реализуются полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) по 6 направлениям.
В соответствии с планом контрольных мероприятий на 2016 год проведено 12 проверок юридических лиц по разным направлениям контрольно-надзорной деятельности, а также 10 внеплановых проверок хозяйственной деятельности организаций.
По результатам плановых и внеплановых проверок нарушения не выявлены.
В 2016 году рассмотрено 20 дел об административных правонарушениях, в том числе 1 дело, возбужденное районным прокурором районов за нарушения порядка ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, 12 дел за нарушения стандартов раскрытия информации.
Виновные лица привлечены к административной ответственности.
Кроме того, комитетом было возбуждено 7 дел за непредставление регулируемыми организациями отчетов и документов, обязанность представления которых предусмотрена нормами действующего законодательства. Виновные лица также привлечены к административной ответственности
Всего за 2016 год рассмотрено 20 дел об административных правонарушениях, наложено штрафов на общую сумму 475 тыс. рублей.
Проведение официальных мероприятий, участие в мероприятиях, проводимых органами власти, результаты работы со средствами массовой информации
Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области в 2016 году проведено 80 заседаний Правления государственного регулирования тарифов, на которых принято 1860 правовых актов.
В качестве механизма обеспечения прозрачности принимаемых комитетом решений проекты правовых актов за десять дней до заседания Правления государственного регулирования тарифов области размещаются на официальном сайте Правительства области в сети "Интернет" для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Принятые решения в установленном порядке публикуются в печатных средствах массовой информации, предназначенных для официального опубликования материалов органов государственной власти области, и также размещаются на официальном сайте.
В 2016 году в полной мере реализуется механизм обеспечения прозрачности принимаемых тарифных решений в связи с введением на федеральном уровне требований относительно раскрытия информации органом регулирования. На официальной странице комитета в сети "Интернет" на сайте Правительства области размещены реестры регулируемых организаций, все проекты тарифных решений, принятые постановления и протоколы заседаний Правления.
При содействии комитета 25 сентября 2015 года создан Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе области" (далее - Совет).
Целью создания совета является обеспечение учета независимого мнения потребителей по тем или иным вопросам, связанным с деятельностью субъектов естественных монополий.
При этом к числу задач, стоящих перед советом, относятся:
участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов области, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования области, прогнозы социально-экономического развития области и др.);
подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития области;
осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
обеспечение взаимодействия потребителей с субъектами естественных монополий, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
За 2016 год проведено 4 заседания Совета, на которых рассматривались следующие вопросы:
- об итогах выполнения инвестиционных программ в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы в сферах электроэнергетики и теплоснабжения, в 2015 году пятью территориальными сетевыми организациями и одной теплоснабжающей;
- об установлении платы за технологическое присоединение к системам водоснабжения и водоотведения;
- согласованы инвестиционные программы 8 территориальных сетевых организаций.
На официальном сайте Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создан раздел, посвященный работе Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе области.
Важным направлением в работе комитета государственного регулирования тарифов области является активное освещение деятельности комитета и принимаемых решений в средствах массовой информации.
Так, за 2016 год председателем комитета государственного регулирования тарифов области Новиковой Л.Н. принято участие в "онлайн конференции", дано 12 интервью печатным СМИ, 34 официальных комментариев по вопросам деятельности комитета, а также подготовлено 5 статей для публикации в печатных средствах массовой информации, подготовлено и размещено 22 по вопросам деятельности комитета, организовано и проведено 2 тематических сюжета на ТВ и два озвучено на радио. Кроме того, комитетом проведено 1 крупное тематическое мероприятие с приглашением и участием средств массовой информации.
Рассмотрение обращений граждан
В 2016 году в комитет государственного регулирования тарифов области поступило 483 обращения граждан. За аналогичный период 2015 года поступило и рассмотрено 443 обращения граждан.
В основном вопросы, которые затрагивает население Саратовской области в своих обращениях, касаются порядка расчета размера платы граждан на коммунальные услуги, разъяснений законодательства в данной сфере, а также несогласия с действиями исполнителей коммунальных услуг.
Каждое обращение рассматривается специалистами комитета с индивидуальным подходом.
На основании обращений граждан проводится анализ документации по расчету размера платы за коммунальные услуги. При выявлении нарушений соответствующая информация направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования или в государственную жилищную инспекцию области.
Ежедневно поступает значительное количество обращений посредством телефонной связи. Так, за устной консультацией на "Телефон прямой линии" обратилось 160 человек.
В большинстве случаев специалистами комитета сразу даются аргументированные ответы. При необходимости запроса дополнительных документов либо выяснения обстоятельств, ответы на поступающие обращения даются в кратчайшие сроки.
На личных приемах граждан председателем комитета государственного регулирования тарифов области Новиковой Л.Н. принято 34 человека, а все поступившие на личных приёмах обращения рассмотрены и даны мотивированные ответы.
Ведется активная работа по актуализации страницы комитета государственного регулирования тарифов области на официальном сайте в сети "Интернет".
Задачи на 2017 год
1. Обеспечить работу по недопущению необоснованного роста тарифов в следующем периоде регулирования.
2. Использовать в 2017 году систему долгосрочного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, основанной на привлечении инвестиций для строительства, модернизации и реконструкции сетей инженерно-технической инфраструктуры области, в том числе на основании заключенных концессионных соглашений при условии обеспечения доступности тарифов для потребителей.
3. Обеспечить реализацию требований постановления Правительства от 26 декабря 2016 года N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" и утвердить не позднее 1 июня 2017 года нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
4. Продолжить работу по реализации плана мероприятий по поэтапному переходу к установлению единых на территории Саратовской области нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, водоснабжению и водоотведению.
5. Обеспечить реализацию в 2017 году на территории области положений Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
6. В срок до 1 сентября 2017 года утвердить предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 1517 "О государственном регулировании цен на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".
7. В рамках реализации контрольных функций комитета осуществлять выездные и документарные проверки по соблюдению регулируемыми организациями законодательства в сфере порядка ценообразования, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также соблюдения законодательства в области применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
8. Осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации.
9. Обеспечить открытость и доступность информации о решениях, принимаемых комитетом, юридическим и физическим лицам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 27 января 2017 г. N 5/1 "Об итогах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.