В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Саратов" Саратовская городская Дума решила:
1. Внести в приложение к решению Саратовской городской Думы от 04.08.2016 N 65-654 "О Регламенте Саратовской городской Думы" следующие изменения:
1.1. По тексту решения слова "отделов соответствующих постоянных комиссий", "соответствующий отдел постоянной комиссии", "отделом постоянной комиссии", "отдела соответствующей комиссии" заменить словами "профильные отделы аппарата Думы" в соответствующих падежах.
1.2. По тексту решения слова "помощников депутата" заменить словами "специалисты (работники) отдела по организации работы с избирателями" в соответствующих падежах.
1.3. По тексту решения слова "отдел правового обеспечения" заменить словами "отдел правового и кадрового обеспечения" в соответствующих падежах.
1.4. Подпункт 2.1.5 дополнить последним абзацем следующего содержания: "В случае неизбрания председателя городской Думы решение о переходе к выборам заместителей председателя Думы принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.".
1.5. Подпункт 2.2.1 дополнить последним абзацем "Заместитель председателя Саратовской городской Думы может возглавлять постоянную комиссию Думы.".
1.6. В подпункте 2.3.1:
1.6.1. Абзац 4 изложить в новой редакции: "Персональный состав постоянных комиссий формируется на основании заявлений депутатов, поданных на имя председателя Думы.".
1.6.2. Абзац 6 исключить.
1.6.3. Абзац 8 изложить в новой редакции: "Численный состав постоянных комиссий определяется Думой одновременно с утверждением структуры Думы, но не может быть менее 5 и более 15 депутатов Думы.".
1.7. Пункт 2.5 изложить в новой редакции:
"2.5. Депутатские объединения (фракции).
2.5.1. Депутаты Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2.5.2 настоящего пункта. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в подпункте 2.5.2 настоящего пункта.
2.5.2. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
2.5.3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с подпунктом 2.5.1 настоящего пункта. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
2.5.4. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в подпункте 2.5.2 настоящего пункта, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
2.5.5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в подпункте 2.5.2 настоящего пункта, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
2.5.6. Фракция избирает из своего состава руководителя фракции и, в случае включения во фракцию более одного депутата, заместителя руководителя фракции.
2.5.7. Деятельность фракции организуется ею в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом, положением о фракции.
2.5.8. Регистрация фракции носит уведомительный характер и осуществляется на основании следующих документов, направляемых в Думу:
а) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
б) протокола организационного собрания фракции, включающего решения о принятии положения о фракции, об избрании руководителя фракции, заместителя руководителя фракции (в случае избрания), о лицах, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях городской Думы, в государственных органах, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
в) положения о фракции.
2.5.9. Регистрация фракции производится не позднее двух рабочих дней со дня подачи в Думу документов, перечисленных в подпункте 2.5.8 настоящего пункта. Информация о регистрации фракции размещается на официальном сайте Думы.".
1.8. Подпункт 2.6.1 после слов "председатели постоянных комиссий" дополнить словами ", руководители фракций.".
1.9. Подпункт 2.6.3 дополнить вторым дефисом следующего содержания: "- проекты повесток дня заседаний постоянных комиссий;".
1.10. Подпункт 3.1.4 изложить в новой редакции: "3.1.4. Депутат обязан принимать участие во всех заседаниях Думы. В случае невозможности прибыть на заседание Думы депутат городской Думы обязан не менее чем за 24 часа до дня заседания Думы известить о причинах своего отсутствия в письменной форме или телефонограммой отдел по организации деятельности Думы.".
1.11. В подпункте 3.1.6 слова ", а также по решению Думы." заменить словами ", по решению Думы, а также по приглашению председателя городской Думы.".
1.12. Подпункт 3.1.14 изложить в новой редакции: "3.1.14. Проекты решений Думы, вносимые на заседание Думы, визируются председателем Думы, председателем постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, руководителем аппарата, начальником отдела правового и кадрового обеспечения, начальником информационно-аналитического отдела, начальниками профильных отделов аппарата Думы, ответственных за подготовку проектов решений. Визирование проекта решения вышеуказанными лицами является обязательным (вне зависимости от согласия или несогласия с текстом решения). Имеющиеся у должностного лица возражения по проекту решения излагаются отдельной справкой, которая прилагается к проекту решения.
Оформленные проекты решений Думы с необходимыми пояснительными материалами передаются в отдел по организации деятельности Думы за пять рабочих дней до очередного заседания Думы. К проекту решения, вносимому на заседание Думы, прилагаются следующие документы: пояснительная записка и представленные с проектом решения, выносимым на заседание профильной постоянной комиссии, заключение контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Саратов" (если оно необходимо), заключение комитета правового обеспечения администрации муниципального образования (если оно необходимо), заключение отдела правового и кадрового обеспечения Думы.".
1.13. Подпункт 3.1.15 изложить в новой редакции: "3.1.15. Материалы по вопросам повестки дня очередного заседания Думы предоставляются отделом по организации деятельности Думы на бумажном носителе или по письменному заявлению нижеуказанных получателей посредством электронной почты: председателю городской Думы за три рабочих дня до заседания Думы; депутатам Думы, главе муниципального образования, прокурору города, председателю контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Саратов" - за два рабочих дня до заседания Думы.".
1.14. Абзац 2 подпункта 3.1.21 изложить в новой редакции:
"Выступающим в прениях предоставляется до 3 минут, для повторных выступлений в прениях - до 2 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, сообщений, справок - до 2 минут, для вопросов, предложений - до 1 минуты. По порядку ведения и мотивам голосования слово может предоставляться вне очереди."
1.15. В подпункте 3.1.23 слово "тексты" заменить словом "тезисы".
1.16. Подпункт 3.3.3 изложить в новой редакции:
"3.3.3. План работы Думы содержит:
- наименование вопроса (полная и точная формулировка);
- ответственных за внесение вопроса (подразделение);
- ответственных за рассмотрение и подготовку вопроса к заседанию (подразделение);
- срок рассмотрения вопроса (помесячно);
- график заседаний Думы.".
1.17. Подпункт 3.3.5 после слов "плане работы Думы." дополнить словами "и постоянных комиссий на бумажном носителе и в электронном виде.".
1.18. В подпункте 4.1.2:
1.18.1. Абзац 6 изложить в новой редакции: "По вопросам, вошедшим в проект повестки дня очередного заседания постоянной комиссии, ее членам, председателю контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Саратов" и прокурору города предоставляются необходимые материалы на бумажном носителе или по письменному заявлению вышеуказанных получателей посредством электронной почты не позднее, чем за два рабочих дня до заседания.".
1.18.2. Абзац 7 изложить в новой редакции: "Другим участникам заседания постоянной комиссии материалы предоставляются по решению председателя комиссии на бумажном носителе или посредством электронной почты по письменному заявлению участника заседания комиссии.".
1.18.3. Абзац 8 изложить в новой редакции: "Депутат Думы обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является. Отсутствие депутата на заседании постоянной комиссии допускается только по уважительной причине. О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии депутат Думы обязан проинформировать председателя постоянной комиссии или профильный отдел аппарата Думы не менее чем за 24 часа до дня заседания.".
1.18.4. В абзаце 10 слова "в течение пяти рабочих дней" заменить словами "в течение десяти рабочих дней".
1.19. Подпункт 4.1.4 дополнить третьим абзацем следующего содержания: "Председателю городской Думы, его заместителям, председателям постоянных комиссий и их заместителям слово для выступления на заседаниях Думы и постоянных комиссий предоставляется вне очереди".
1.20. Подпункт 4.1.9 изложить в новой редакции: "4.1.9. План работы постоянной комиссии формируется постоянной комиссией на основании предложений субъектов правотворческой инициативы.
План работы постоянной комиссии содержит:
- наименование вопроса (полная и точная формулировка);
- ответственных за внесение вопроса (подразделение, депутат);
- ответственных за рассмотрение и подготовку вопроса к заседанию (подразделение, депутат);
- срок рассмотрения вопроса (помесячно).".
1.21. Абзац 6 подпункта 4.1.11 изложить в новой редакции: "Принятые на заседании постоянной комиссии проекты решений Думы дорабатываются и оформляются профильным отделом аппарата Думы совместно с инициатором и (или) субъектом правотворческой инициативы не позднее десяти рабочих дней после дня заседания комиссии и передаются в отдел по организации деятельности Думы.".
1.22. В подпункте 4.2.2:
1.22.1. Слова "время ее деятельности" заменить словами "срок ее деятельности".
1.22.2. Слова "Всем членам рабочей группы производится рассылка протокола или выписки из протокола." заменить словами "По запросу членам рабочей группы производится рассылка протокола или выписки из протокола.".
1.23. Подпункт 5.1.1.3 после слова "изменения," дополнить словом "приостановления".
1.24. Подпункт 5.1.1.10 изложить в новой редакции: "5.1.1.10. Субъект правотворческой инициативы вносит проект правового акта в Думу с приложением таблицы поправок в части вносимых изменений, содержащей текст решения действующей редакции, текст проекта в редакции субъекта правотворческой инициативы и текст проекта в редакции с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключениях (при наличии) (Приложение 4).".
1.25. Дополнить подпунктом 5.1.1.11 следующего содержания:
"5.1.1.11. В случае если проектом решения предусмотрено выдвижение кандидатур для назначения, согласования, награждения, прикладывается биографическая справка, согласие на обработку персональных данных по утвержденной форме (Приложение 5) или характеристика за подписью руководителя."
1.26. Абзац 1 подпункта 5.1.3 изложить в новой редакции: "5.1.3. Проект решения и Приложение к нему, вносимые в Думу, предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде.".
1.27. Подпункт 5.1.4 дополнить третьим дефисом следующего содержания: "- несоответствия текста проекта решения Думы на бумажном носителе тексту, представленному в электронном виде.".
1.28. В подпункте 5.1.8 после слова "признаки" исключить слово "проекта".
1.29. В подпункте 5.1.9 слово "готовят" заменить словом "оформляют".
1.30. Абзацы 2, 3 подпункта 5.2.9 изложить в новой редакции:
"Текст принятого решения переносится на общий бланк Думы с отменой записи "проект", а запись по внесению на обсуждение заменяется подписью председателя городской Думы; в случае если принятое решение имеет признаки нормативного правового акта - подписью председателя городской Думы и главы муниципального образования.
Решения Думы оформляются профильным отделом аппарата Думы в установленном порядке, визируются председателем постоянной комиссии, руководителем аппарата, начальником профильного отдела аппарата Думы, начальником отдела правового и кадрового обеспечения и начальником информационно-аналитического отдела.".
1.31. В подпункте 5.2.10 слова "оформленные ответственными постоянными комиссиями" заменить словами "оформленные ответственными отделами аппарата Думы".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий полномочия председателя Саратовской городской Думы |
В.В.Малетин |
Глава муниципального образования "Город Саратов" |
В.Н.Сараев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Саратовской городской Думы от 9 февраля 2017 г. N 12-92 "О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 04.08.2016 N 65-654 "О Регламенте Саратовской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Саратовской городской Думы (http://www.saratovduma.ru) 10 февраля 2017 г.