Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления ветеринарии
Правительства Саратовской области
от 5 мая 2014 г. N 130
Административный регламент
управления ветеринарии Правительства Саратовской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля деятельности специалистов в области ветеринарии"
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции: "осуществление контроля деятельности специалистов в области ветеринарии".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления ветеринарии Правительства Саратовской области (далее - Управление) в профессиональной деятельности специалистов в области ветеринарии, имеющих высшее и среднее ветеринарное образование (подконтрольные лица).
1.3. Настоящий Административный регламент определяет сроки, последовательность административных процедур при реализации полномочий соответствующих должностных лиц Управления по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Саратовской области специалистами в области ветеринарии (далее государственная функция) при осуществлении ими профессиональной деятельности.
1.4. Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-I "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 17 июня 1993 г., N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 33, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 24, ст. 2801; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 50, ст. 6614; 2011, N 1, ст. 6; 2011, N 30, ст. 4590);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; 2010, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; 2013, N 27, ст. 3474);
постановление Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 г. N 268-П "О разработке административных регламентов" (Саратовская областная газет от 31 июля 2007 г. N 135 (1909), в Собрании законодательства Саратовской области N 3, июль 2007 г., стр. 1448-1459 (подписано в печать 18 октября 2007 г.);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 123; 2013, N 24, ст. 2999);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 40, ст. 4610; 1999, N 41, ст. 4923; 2001, N 17, ст. 1714; 2013, N 24, ст. 2999);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2006 года N 310 "Об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 2502);
Устав (Основной закон) Саратовской области от 2 июня 2005 года, N 46-ЗСО (Неделя области от 4 июня 2005 N 38; Саратовская областная газета от 23 декабря 2005 N 293 (1516); от 4 апреля 2006 N 64 (1586); от 30 июня 2006 N 123 (1645); от 4 августа 2006 N 148 (1670); 15 декабря 2006 N 241 (1763); от 10 апреля 2007 N 61 (1835); от 23.11.2007 N 61 (1835); Собрание законодательства Саратовской области 2008, N 2 стр. 303; 2008, N 5, стр. 1302, 2008, N 10, стр. 2369; 2008, N 14, стр. 2773; 2008, N 18, стр. 3128; 2009, N 9, стр. 2203; 2009, N 17 стр. 3923; 2010, N 3, стр. 495, 2010, N 15, стр. 4968-4969; 2010, N 18, стр. 5591; 2010, N 21, стр. 6176; 2010, N 21, стр. 6178; 2011, N 21 стр. 6686-6687; 2011, N 21, стр. 6706, 2012, N 10, стр. 2003; 2012, N 17, стр. 2788; 2012, N 27, стр. 5327; 2012, N 42, стр. 8641; 2013, N 6 стр. 1806; 2013, N 11 стр. 3188);
постановление Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" (Собрание законодательства Саратовской области 2011, N 23 стр. 7380-7387; 2012, N 6, стр. 1329-1330, 2012, N 21, стр. 3716; 2013, N 9, стр. 2875; 2013, N 18, стр. 4887-4889);
постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 36-П "Вопросы управления ветеринарии Правительства Саратовской области" (Саратовская областная газета от 10 февраля 2006, N 30-31, (1552-1553; от 26 октября 2007, N 169 (1970); от 27 марта 2008 N 51 (2066); Собрание законодательства Саратовской области 2008, N 9 стр. 2237; 2008, N 17,стр. 3059; 2009, N 9, стр. 2263; 2010, N 19, стр. 5873, 2011, N 9, стр. 3792-3793; 2012, N 27, стр. 5414-5416; 2012, N 33, стр. 6602; 2013, N 18, стр. 4654);
приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 27 декабря 2016 г. N 589 "Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях".
1.5. Предмет государственного контроля: является осуществление должностными лицами Управления мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации и Саратовской области специалистами в области ветеринарии при осуществлении ими своей профессиональной деятельности.
1.6. Контроль за деятельностью специалистов в области ветеринарии осуществляется путем проведения выездной проверки.
Основанием для проведения проверки является сообщение, обращение (жалоба) на действия специалистов в области ветеринарии.
1.6.1.Заявителями в целях настоящего регламента являются:
1) граждане Российской Федерации (в т.ч. индивидуальные предприниматели);
2) юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации;
3) федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;
4) органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
5) органы законодательной власти субъекта Российской Федерации;
6) органы местного самоуправления.
От имени заявителей - физических лиц могут действовать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с учредительными документами юридических лиц без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
От имени органов государственной власти субъекта Российской Федерации могут выступать Губернатор, вице - губернатор - первый заместитель Председателя Правительства, заместители Председателя Правительства, депутаты Саратовской областной Думы.
1.7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:
1.7.1. Должностные лица проводящие проверку, при проведении выездной проверки, имеют право:
получать объяснения специалистов в области ветеринарии по вопросам, относящимся к предмету проверки;
наблюдать за процессом работы специалистов в области ветеринарии;
проводить опросы потребителей выполняемых работ в случае их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении проверки;
требовать предоставления необходимых документов, информации, образцов (проб) исследуемого материала, являющихся объектами мероприятий по контролю и относящихся к предмету проверки, а также письменные или устные объяснения специалистов в области ветеринарии, или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
снимать копии с документов, относящихся к предмету проверки;
запрашивать документы и (или) информацию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, а так же истребовать документы и (или) информацию, не находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, непосредственно у специалистов в области ветеринарии, если такие документы (информация) относятся к предмету проверки.
1.7.2. Должностные лица, уполномоченные на проведении проверки, при проведении выездной проверки не вправе:
требовать предоставления документов, информации, образцов (проб) исследуемого материала, не являющихся объектами мероприятий по контролю и не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законно тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять проверку в случае отсутствия при ее специалиста в области ветеринарии или его уполномоченного представителя;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
1.7.3. Должностные лица, уполномоченные на проведении проверки, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого Учреждения и его специалистов в области ветеринарии;
проводить проверку на основании решения начальника управления ветеринарии Правительства Саратовской области о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) о проведении проверки;
не препятствовать специалистам в области ветеринарии присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять специалистам в области ветеринарии, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить специалистов в области ветеринарии с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
1.8.1. Специалисты в области ветеринарии или его уполномоченный представитель, при проведении мероприятий по контролю имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать письменные или устные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать информацию, которая относится к предмету проводимой проверки;
знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводивших проверку;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, начальнику Управления или в иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
требовать ознакомления с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.8.2. Специалисты в области ветеринарии Учреждения обязаны:
обеспечить беспрепятственный доступ лиц, осуществляющих проверку, в здание и служебные помещение и предоставить им рабочее место оборудованное компьютерами, оргтехникой и средствами связи;
предоставлять запрашиваемые материалы и документы, касающиеся предмета проверки.
1.8.3. Результат исполнения государственной функции:
составление акта проверки профессиональной деятельности специалистов в области ветеринарии по результатам выездных проверок;
составление справки о результатах проведенных мероприятий по контролю по результатам документарной проверки профессиональной деятельности специалистов в области ветеринарии;
При наличии оснований:
издание приказа об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения;
применение мер административного, дисциплинарного воздействия или передача материалов проверки в правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечение контроля за устранением выявленных нарушений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Местонахождение Управления: 410069, г. Саратов, ул. им. Шехурдина А.П., д. 1
2.1.2. График приема посетителей в Управлении: ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45). Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Номера телефонов Управления: 8 (845-2) 380-237, 8 (845-2) 380-620.
2.1.4. Адрес официального сайта Управления по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/manvetscien; Электронный адрес для направления обращений: uprvet@mail.ru.
2.1.5. Сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты размещаются на интернет-ресурсах (официальных сайтах), информационных стендах, находящихся в помещениях Управления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг функций по адресу http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://64.gosuslugi.ru/pgu/.
2.1.6. Информация о порядке исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), на информационных стендах, размещаемых в помещении Управления, в средствах массовой информации, и иных информационных материалах, размещается в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
2.1.7. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
2.1.8. При обращении по телефону и устному обращению заинтересованных лиц, за информацией о порядке исполнения государственной функции, предоставляется следующая информация:
полное наименование Управления;
сведения о местонахождении, контактные телефоны Управления;
график работы Управления;
сведения о местонахождении, контактные телефоны органов в которые обжалуются действия (бездействия) должностных лиц Управления;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих исполнения государственной функции;
срок исполнения государственной функции; основания для отказа в исполнении государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнении государственной функции;
ход рассмотрения заявления об исполнении, государственной функции; номера кабинетов для обращения граждан; графика приема должностными лицами Управления.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Управления, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут. В случае если должностное лицо не имеет возможности дать ответ на поставленные вопросы, оно должно сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При личном приеме гражданин предъявляет документ удостоверяющий личность.
Время ожидания в очереди для получения ответа на устное обращение заинтересованных лиц не должно превышать 15 минут.
2.1.9. Письменные обращения, обращения в форме электронного документа, устные обращения (на личном приеме) заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции рассматриваются работниками Управления в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ответе указываются фамилия, инициалы и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер контактного телефона;
В случае, когда письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, оно направляется, в течение семи дней со дня регистрации, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
2.1.10. Информирование заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции по обращению в форме электронного документа осуществляется не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации обращения.
2.1.11. На информационных стендах в помещениях Управления, официальных сайтах Управления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация о порядке исполнения государственной функции:
полное наименование Управления;
месторасположение, графики (режима) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
перечень и тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
предмет государственного надзора;
права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции;
права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору;
описание результата исполнения государственной функции;
административный регламент с приложениями и краткое описание порядка исполнения государственной функции;
методические рекомендации к формам бланков, применяемых при исполнении государственных функций;
порядок информирования об исполнении государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок рассмотрения обращений;
сроки исполнения государственной функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
2.1.12. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать двадцать рабочих дней.
2.1.13. Периодичность проведения выездных проверок - не ограничена.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
назначение проверки;
проведение проверки;
принятие мер по результатам проверки;
оформление результатов проверки;
Последовательность действий при исполнении государственной функции приведена в блок-схеме согласно приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
3.1. Назначение проверки
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является:
получение от граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, полиции и иных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Саратовской области в деятельности специалистов в области ветеринарии Учреждений;
обращения граждан, юридических лиц и общественных организаций с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.1.2. Должностное лицо, ответственное за проведение выездной проверки, обеспечивает подготовку проекта приказа (распоряжения) Управления о ее проведении не позднее, чем за 3 календарных дня до планируемой даты проведения проверки.
3.1.3. При возникновении необходимости проведения выездной проверки соответствующее поручение дается непосредственно начальником Управления после получения информации, являющейся основанием для проведения выездной проверки.
3.1.4. Проект приказа (распоряжения) Управления о проведении выездной проверки должен содержать следующие данные:
наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование должностей специалистов в области ветеринарии, проверка деятельности которых проводится;
цели, предмет проверки и сроки ее проведения;
основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.1.5. Срок проведения проверки определяется с учетом объема, цели и задачи проверки.
3.1.6. Максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта приказа (распоряжения) Управления о проведении выездной проверки - 5 рабочих дней.
3.1.7. При подготовки проекта приказа (распоряжения) Управления о проведении выездной проверки максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта приказа Управления - 1 рабочий день.
3.1.8. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, после подготовки проекта приказа (распоряжения) Управления о проведении проверки обеспечивает его согласование и подписание в порядке, установленном Регламентом Управления по делопроизводству.
3.1.9. Максимальный срок выполнения действий по согласованию и подписанию приказа (распоряжения) Управления о проведении плановой выездной проверки - 5 рабочих дней.
3.1.10. При подготовке проекта приказа (распоряжения) Управления о проведении внеплановой проверки максимальный срок выполнения действий по согласованию и подписанию приказа (распоряжения) Управления - 2 рабочих дня.
3.1.11. Должностное лицо, ответственное за проведение плановой выездной проверки, не позднее 3 рабочих дней до даты ее начала направляет Учреждению приказ (распоряжение) о проведении плановой выездной проверки посредством почтового отправления, факсимильной связи, иным доступным способом.
3.1.12. Максимальный срок выполнения действий по направлению приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки - 1 рабочий день.
3.1.13. Должностное лицо, ответственное за проведение выездной проверки, не позднее 1 рабочего дня до даты ее начала направляет специалисту в области ветеринарии о проведении выездной проверки посредством почтового отправления, факсимильной связи, иным доступным способом.
3.1.14. Результатом исполнения административной процедуры является:
издание приказа (распоряжения) Управления о проведении проверки;
доведение утвержденного приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки до сведения проверяемых лиц.
3.1.15. Назначение проверки может быть приостановлено при наличии непреодолимых обстоятельств, делающими невозможным дальнейшее назначение проверки.
3.1.16. Решение о приостановлении назначения проверки принимается начальником Управления приказом (распоряжением) на основе мотивированного представления специалистов Управления.
3.1.17. После устранения причин приостановления назначения специалисты возобновляют назначение проверки в сроки, устанавливаемые приказом (распоряжением) начальника Управления.
3.2. Проведение проверки
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ (распоряжение) начальника Управления о проведении проверки.
3.2.2. Проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
3.2.3. При подготовке к проверке проверяющие должны изучить:
правовые акты Российской Федерации и Саратовской области по предмету проверки;
отчетные данные и другие материалы, характеризующие профессиональную деятельность специалистов в области ветеринарии;
документы предыдущих проверок (при их наличии).
3.2.4. Датой начала проверки считается дата предъявления уполномоченными на проведение проверки должностными лицами Управления приказа (распоряжения) на проведение проверки специалисту в области ветеринарии или уполномоченному лицу и ознакомление с приказом.
3.2.5. Исходя из предмета проверки, уполномоченное на проведение должностное лицо (лица), определяет объем и состав контрольных мероприятий, а также способы их проведения.
3.2.6. В ходе выездной проверки проводятся мероприятия по изучению и анализу профессиональной деятельности специалистов в области ветеринарии за проверяемый период.
3.2.7. Контрольные мероприятия по изучению и анализу профессиональной деятельности специалистов в области ветеринарии за проверяемый период проводятся с обязательным изучением отчетных, учетных и иных документов проверяемых лиц.
3.2.8. Контрольные мероприятия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, наблюдения, и т.п.
3.2.9. При исполнении государственной функции подлежат проверке вопросы:
соблюдения правил проведения ветеринарных мероприятий специалистами в области ветеринарии;
соответствия услуг (работ), которые оказываются специалистами в области ветеринарии за плату, услугам (работам), предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
соблюдения специалистами в области ветеринарии в своей профессиональной деятельности требований ветеринарного законодательства;
знания основ нормативных актов Российской Федерации и Саратовской области, связанных с ветеринарной деятельностью;
знания методик и владения практическими навыками ветеринарной деятельности (знание методов лабораторных, клинических, патологоанатомических исследований животных, биологических материалов кормов, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного и растительного происхождения);
исполнения обязательных требований законодательства при ведении ветеринарной документации, учета, отчета по вопросам ветеринарной деятельности, проведения противоэпизоотических мероприятий.
3.2.10. Выездная проверка проводится по месту фактического осуществления деятельности специалиста.
3.2.11. О проведении выездной проверки специалистов области ветеринарии уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.12. При проведении выездной проверки копия приказа (распоряжения) о проведении проверки вручается под роспись проверяемому лицу или иному законному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
3.2.13. При проведении проверок не допускается:
осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении специалиста или иного законного представителя;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
3.2.14. При проведении проверки должны быть собраны документы, подтверждающие выводы, сделанные по ее результатам, и отвечающие требованиям обязательности доказывания.
3.2.15. Требования обязательности доказывания означает, что при проведении проверки проверяющие должны доказать факт имеющихся нарушений законодательства Российской Федерации и Саратовской области на основе первичных учетных документов, результатов контрольных мероприятий, проведенных в ходе проверки, письменных объяснений должностных лиц субъекта проверки, а также иных документов и сведений.
3.2.16. По результатам выездной проверки составляется акт проверки с приложением к нему материалов проверки.
3.2.17. Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися документами, заключениями специалистов, объяснениями должностных и иными материалами проверки.
3.2.18. В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных соответствующими документами.
3.2.19. В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий проверяемых лиц.
3.2.20. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
3.2.21. Акт проверки составляется в двух экземплярах (один для Управления, один для специалиста в области ветеринарии) по форме, утверждаемой приказом начальника Управления (приложение к Регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение" имеется в виду "приложение N 2"
3.2.22. Срок составления акта проверки не должен превышать 3 рабочих дней со дня ее окончания.
3.2.23. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Управления, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
дата и номер распоряжения (приказа) Управления о назначении проверки;
наименование Учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя (уполномоченного представителя) Учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
должности, специалистов в области ветеринарии проверка профессиональной деятельности, которых проведена;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности Учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
3.2.24. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки специалистов в области ветеринарии, в профессиональной деятельности которых выявлены нарушения ветеринарного законодательства, о наличии их подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.
3.2.25. В случае отказа специалистов в области ветеринарии, в профессиональной деятельности которых выявлены нарушения ветеринарного законодательства, от ознакомления с актом проверки он направляется в течение 3 рабочих дней посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в Управлении.
3.2.26. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки специалисты в области ветеринарии, в профессиональной деятельности которых выявлены нарушения ветеринарного законодательства, в течение 15 календарных дней с даты вручения (получения) акта проверки представляют письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
3.2.27. Начальник Управления в срок до 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) специалисты в области ветеринарии, в профессиональной деятельности которых выявлены нарушения ветеринарного законодательства, извещаются за 3 рабочих дня. Если специалисты в области ветеринарии, в профессиональной деятельности которых выявлены нарушения ветеринарного законодательства, не явились на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), материалы проверки рассматриваются в их отсутствие.
3.2.28. По итогам рассмотрения материалов проверки акт выездной проверки утверждается начальником Управления.
3.2.29. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов, акт проверки не составляется.
3.2.30. По итогам анализа представленных Учреждением документов должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку.
3.2.31. В справке отражается:
оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) требованиям действующего законодательства;
предложения по вопросам дальнейшей профессиональной деятельности специалистов в области ветеринарии с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области.
3.2.32 Справка составляется в течение 3 рабочих дней со дня завершения документарной проверки и направляется начальнику Управления.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.32. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта выездной проверки с приложениями, объяснительных и других необходимых документов, либо справки по результатам документарной проверки.
3.2.33. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки приказом начальника Управления.
3.3. Принятие мер по результатам проверки
3.3.1. Основанием для принятия мер по результатам проверки является акт выездной проверки, справка документарной проверки, содержащие факты нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области со стороны специалистов в области ветеринарии.
3.3.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности 3 специалистов в области ветеринарии начальник Управления в пределах полномочий:
приказом обязует устранить выявленные нарушения и недостатки с указанием сроков их устранения;
обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету области, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
3.3.3. Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки уголовно-наказуемого противоправного деяния, указанная информация вместе с актом проверки в течение 5 календарных дней с даты утверждения акта проверки направляется Управлением по подследственности.
3.3.4. В случае, если при проведении документарной проверки выявлены нарушения законодательства, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 3.3.9 настоящего Регламента, начальнику Управления вместе со справкой направляется предложение о проведении внеплановой выездной проверки.
3.3.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник Управления.
3.4. Оформление результатов проверки
3.4.1. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, обобщает материалы проверки и готовит их в отдельное дело для архивирования и хранения.
3.4.2. В дела помещаются только исполненные, правильно оформленные документы.
Акты, справки и другие, прилагаемые к актам проверки документы, должны быть подписаны соответствующими должностными лицами, либо должным образом заверены.
В дело не должны помещаться лишние экземпляры документов, черновики. Документы дела располагаются в хронологической последовательности и номеруются.
Материалы проверки, оформленные в соответствии с положением о ведении делопроизводства в дело, передаются на ответственное хранение в отдел правовой и кадровой работы Управления и в архив.
3.4.3. Ответственность за оформление дел с материалами проверки, своевременное и качественное исполнение документов, а также их сохранность возлагается на лицо ответственное за проведение проверки.
3.4.4. Изъятие документов из дел категорически запрещено. Снятие копий и их передача сторонним учреждениям допускается только на основании их запросов по указанию начальника Управления, а в его отсутствие заместителей начальника Управления.
3.4.5. В случае утраты документов работники Управления немедленно сообщают об этом начальнику соответствующего отдела, а начальник отдела начальнику Управления.
3.4.6. Отдел организации ветеринарных мероприятий обеспечивает контроль за выполнение административной процедуры.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Регламента осуществляется начальником Управления или его заместителем, а также иными уполномоченными на то должностными лицами Управления.
4.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль за соблюдением и исполнением требований настоящего Регламента определяется соответствующим приказом Управления.
4.3. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, изучения материалов плановых и внеплановых выездных проверок и документарных проверок.
4.4. Периодичность контрольных мероприятий устанавливается не реже чем 1 раз в 6 месяцев.
4.5. В ходе проверок подлежат изучению следующие вопросы:
работа должностных лиц с нормативными актами, а также по устранению ранее выявленных нарушений;
работа должностных лиц при проведении ими мероприятий по контролю;
качество и полнота проведенных проверочных мероприятий;
законность и обоснованность выводов сделанных по результатам проверок.
4.7. Результаты проверки оформляются справкой, которая направляется начальнику Управления, его заместителям, которые принимают меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
4.8. При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента, требований законодательства, а также прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
4.9. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции, организации, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, их объединения и организации (заявители) имеют право направлять в Управление обращения.
4.10. Заявители имеют право любым доступным способом направлять в Управление предложения, рекомендации по совершенствованию исполнения государственной функции, жалобы на противоправные решения, действия или бездействия должностных лиц Управления, заявления о нарушении их прав, положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
4.11. Обращения подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", законодательства Саратовской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Управления и их решения, принятые при осуществлении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем письменного, устного (при личном приеме) обращения в Управление, обращения в форме электронного документа.
5.2. Заявитель, чьи права нарушены при осуществлении государственной функции, вправе путем письменного, устного (при личном приеме) обращения в Управление, обращения в форме электронного документа обратиться в Управление, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Данные обращения рассматриваются начальником Управления, уполномоченными должностными лицами в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Саратовской области от 29 июля 2010 N 142-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в государственные органы Саратовской области и органы местного самоуправления".
5.4. В письменном обращении (жалобе) заявитель указывает либо наименование государственного органа в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5.К обращению (жалобе) могут быть приложены документы, подтверждающие изложенные обстоятельства.
5.6. Право принятия решений по обращениям (жалобам) на исполнение государственной функции предоставлено начальнику Управления, заместителю начальника Управления.
5.7. Обращение (жалоба) подлежит своевременному, объективному и всестороннему рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы или должностному лицу для получения необходимых для рассмотрения письменного обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен руководителем Управления или уполномоченном им лицом, но не более чем на тридцать дней, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
5.8. Должностное лицо (лица) уполномоченное на рассмотрение обращений (жалоб):
в случае необходимости, рассматривает обращение (жалобу) с участием заявителя, направившего обращение;
запрашивает в том числе и в электронной форме необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
уведомляет о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) начальник Управления, заместитель начальника Управления принимает решение об удовлетворении жалобы и признании неправомерными обжалуемых действий (бездействия), либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.10. Решение об отказе в удовлетворении обращения (жалобы) принимается в случае не подтверждения при рассмотрении жалобы фактов и доводов, изложенных в ней.
5.11. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) заявителю сообщается в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.12. Ответ на изложенные в обращении (жалобе) доводы не дается в случаях, если в письменном обращении:
не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.13. Рассмотрение обращения (жалобы) приостанавливается в случае поступления заявления лица, от которого поступила жалоба, о прекращении рассмотрения обращения (жалобы).
5.14. В установленных законом случаях письменное уведомление с указанием причин отказа в ответе на обращение (жалобу) направляется заявителю не позднее 30 календарных дней с момента его регистрации.
5.15. Решение об отказе в удовлетворении обращения (жалобы) принятое начальником Управления или заместителем начальника Управления может быть обжалованы в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту по исполнению
государственной функции "Осуществление
контроля деятельности специалистов
в области ветеринарии
Блок-схема
осуществления контроля деятельности специалистов в области ветеринарии
/------------------------------\
| Назначение выездной проверки |
\------------------------------/
/------------------------------\
| Проведение выездной проверки |
\------------------------------/
/------------------------\ /-------------------------\
| документарная проверка | | выездная проверка |
\------------------------/ \-------------------------/
/--------------------------------------\
| Принятие мер по результатам проверки |
\--------------------------------------/
/--------------------------------\
| Оформление материалов проверки |
\--------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту по исполнению
государственной функции "Осуществление
контроля деятельности специалистов
в области ветеринарии
_____________________________ "___" _______________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_____________________________
(время составления акта)
Акт
проверки управления ветеринарии Правительства Саратовской области
N ______________
По адресу/адресам: ______________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена ____________________________________ проверка в отношении:
(документарная/выездная)
_________________________________________________________________________
(ФИО специалиста в области ветеринарии)
Общая продолжительность проверки, дата, время место проведения проверки,
проверяемый период: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должности специалистов в области ветеринарии проверка
профессиональной деятельности которых проведена: ________________________
_________________________________________________________________________
Акт составлен: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО, должности сотрудников управления ветеринарии
Правительства Саратовской области)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки) __________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившее проверку: __________________________________________
_________________________________________________________________________
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, при проведении
мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
(указываются сведения о результатах проверки, в том числе о
выявленных нарушениях в деятельности Учреждения, об их характере и о
лицах, допустивших указанные нарушения)
Запись в Журнал учета проверок юридического лица (заполняется при
проведении выездной проверки):
_____________________________ _________________________________________
(подписи проверяющих) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица) уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица (заполняется при проведении
выездной проверки):
_____________________________ _________________________________________
(подписи проверяющих) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица)
Прилагаемые к акту документы: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должность специалиста в области ветеринарии
или уполномоченного представителя специалиста,
чья оценка деятельности проводилась)
"___" ________________ 20___ г.
_______________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления ветеринарии Правительства Саратовской области от 10 февраля 2017 г. N 32 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.