Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 22 февраля 2017 г. N 284
Положение
о конкурсе социальных проектов
I. Общие положения
1. Положение о конкурсе социальных проектов (далее - Положение) устанавливает порядок проведения конкурса по отбору социальных проектов в целях реализации ведомственной целевой программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Саратова" на 2017 год, утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 октября 2016 года N 3107 (далее - Конкурс).
Социальный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения конкретных целей, соответствующих указанным в пункте 4 Положения номинациям, в течение заданного времени и при определенных расходах.
2. Конкурс проводится среди социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Саратовской области в установленном порядке, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - организации, заявители, участники конкурса).
Социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением муниципальных и государственных учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями), осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3. Целью Конкурса является определение социальных проектов, на реализацию которых организациям-победителям Конкурса будет предоставлена финансовая поддержка за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" в форме субсидии.
II. Номинации социальных проектов
4. Для участия в Конкурсе представляются социальные проекты по одной из следующих номинаций (направлений):
- охрана окружающей среды и защита животных;
- развитие межнационального сотрудничества;
- благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
- деятельность в области профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни;
- социальная поддержка и защита граждан;
- деятельность в области культуры, искусства, образования, просвещения, науки, физической культуры и спорта;
- оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
- охрана и содержание объектов и территорий местного значения, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, мест захоронений;
- профилактика социально опасных форм поведения граждан.
III. Порядок и условия участия в Конкурсе
5. Организацию проведения Конкурса осуществляет комитет по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет).
Комитет публикует в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" объявление о проведении Конкурса, содержащее сроки приема заявок на участие в Конкурсе, время и место приема заявок на участие в Конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в Конкурсе, номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в Конкурсе.
6. Для участия в Конкурсе необходимо представить заявку на участие в конкурсе социальных проектов (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к Положению о конкурсе социальных проектов с приложением следующих документов:
- описание проекта;
- смета расходов на проект по форме согласно приложению N 2 к Положению о конкурсе социальных проектов (далее - смета расходов);
- комментарий к смете расходов;
- копия документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц, заверенная руководителем организации или нотариально, с представлением подлинника на обозрение;
- копия устава организации, заверенная руководителем организации или нотариально, с представлением подлинника на обозрение;
- документ, подтверждающий отсутствие в отношении некоммерческой организации процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства, приостановления ее деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- документ, свидетельствующий о наличии у организации счетов в кредитных организациях.
7. Заявка, описание проекта и смета расходов, комментарий к смете расходов должны быть представлены на бумажном и электронном носителях.
8. В описании проекта (не более пяти страниц) должны быть указаны:
8.1. Описание проблемы.
В данном разделе приводится обоснование социальной значимости и описание проблемы, на решение которой направлен проект.
Вопросы, на которые необходимо обратить внимание:
- как проект соотносится с уставными целями и деятельностью организации;
- в чем состоит его уникальность;
- предпринимались ли ранее попытки осуществить подобный проект и насколько успешными они оказались;
- на какие социальные группы населения рассчитан проект.
8.2. Цель и задачи проекта.
Цель проекта - субъективное представление его авторов о том, что изменится в результате реализации проекта. Цель должна быть реалистичной и понятной.
Задачи проекта - это конкретные шаги, которые надо предпринять для решения описанной проблемы и достижения поставленной цели.
При формулировке задач рекомендуется оценивать их по следующим вопросам:
- конкретны ли задачи и достаточно ли понятно, что будет сделано;
- поддаются ли задачи количественному измерению;
- направлены ли задачи на решение проблем конкретной группы населения.
8.3. Деятельность в рамках проекта.
В данном разделе описывается как, когда и где будут проводиться мероприятия проекта, каждое из которых должно соответствовать поставленным целям и задачам.
Вопросы, на которые необходимо обратить внимание:
- кто будет осуществлять действия;
- какие ресурсы будут использованы;
- как будет производиться отбор участников проекта или получателей услуг;
- как будет распространяться информация о проекте и т.д.
8.4. Рабочий план реализации проекта.
Рабочий план представляет собой перечень мероприятий проекта с указанием сроков проведения (составляется в виде таблицы).
8.5. Ожидаемые результаты реализации проекта.
В данном разделе приводится описание ожидаемых результатов с количественными и качественными показателями, критерии и механизм оценки этих результатов; указывается какие данные будут собираться для оценки выполнения каждой задачи, как и кем эти данные будут использоваться.
8.6. Устойчивость проекта.
Этот раздел должен включать ответы на следующие вопросы:
- насколько проект зависит от влияния внешних факторов (оценка рисков);
- может ли быть продолжена деятельность в том же направлении по окончании проекта, если да, то за счет каких средств предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта.
8.7. Резюме исполнителей проекта.
9. Смета расходов должна содержать следующую информацию:
9.1. Оборудование и сопутствующие расходы - информация об оборудовании, которое необходимо для выполнения проекта. Перечисляется наименование каждой единицы, их общее количество и предполагаемая стоимость. Если планируется возникновение сопутствующих расходов (транспортировка, наладка, монтаж и т.д.), то они включаются в стоимость оборудования.
9.2. Административные и прочие расходы - расходы, связанные с административно-хозяйственной деятельностью по проекту. В таблицу по этим расходам необходимо внести информацию о расходах, которые планируется осуществить по этой статье: банковские услуги, приобретение расходных материалов, почтовые и издательские расходы и т.д., а также их стоимостную оценку.
Все суммы в смете расходов должны указываться в рублях.
10. В комментарии к смете расходов приводится обоснование необходимости расходов, перечисленных в смете расходов. Может быть приложено подтверждение стоимостной оценки расходов.
11. Документы, представленные заявителями, должны быть подписаны руководителем организации и скреплены печатью. Сведения, указанные в представленных заявителями документах, должны соответствовать учредительным документам.
Исправления, имеющиеся в документах, должны быть заверены подписями руководителя организации и скреплены печатью. Подчистки в документах не допускаются.
12. Прием заявок осуществляется по истечении трех рабочих дней со дня публикации объявления о проведении Конкурса в соответствии с пунктом 5 Положения, заявки принимаются в течение 30 календарных дней. Одна организация может подать только одну заявку для участия в Конкурсе только по одной номинации (направлению).
13. Заявка представляется в Комитет по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78, к. N 120 непосредственно или направляется почтовым отправлением с описью вложения.
14. Комитет принимает и регистрирует заявки с прилагаемыми документами и в течение трех рабочих дней производит проверку соответствия заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 2 Положения, а также соответствия заявок и прилагаемых документов требованиям, предусмотренным пунктами 4, 6-12 Положения.
15. Заявка, представленная в Комитет непосредственно заявителем, в тот же день регистрируется в журнале учета заявок на участие в Конкурсе, заявителю выдается расписка в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в Комитет заявки, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в Конкурсе, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается.
Заявка, поступившая в Комитет позднее даты окончания приема заявок (в том числе по почте), регистрируется с указанием даты ее поступления и до рассмотрения не допускается.
16. Заявитель, представивший заявку на участие в Конкурсе, не допускается к участию в нем если:
- заявитель не соответствует требованиям к участникам Конкурса, установленным Положением;
- заявителем представлено более одной заявки;
- представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным Положением;
- подготовленная заявителем заявка поступила в Комитет после окончания срока приема заявок (в том числе и по почте).
17. Заявка на участие в Конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Комитет соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией, представившей заявку.
Внесение изменений в представленную заявителем заявку на участие в Конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов) до окончания срока приема заявок.
18. Расходы заявителей, не допущенных к участию в Конкурсе, а также участников и победителей Конкурса, связанные с подготовкой и подачей заявок и участием в Конкурсе, не подлежат возмещению за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов".
IV. Порядок проведения Конкурса
19. Не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, заявки с прилагаемыми документами передаются в конкурсную комиссию по отбору победителей конкурса социальных проектов (далее - Комиссия), созданную для рассмотрения и оценки документов, представленных для участия в Конкурсе, определения победителей Конкурса.
Должностной состав Комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".
20. Для рассмотрения и оценки заявок с прилагаемыми документами из состава членов Комиссии на первом заседании избираются три эксперта.
Экспертом не может являться должностное лицо или учредитель (участник) органов управления организации, принимающей участие в Конкурсе.
При проведении Конкурса какие-либо переговоры членов Комиссии с участниками Конкурса не допускаются.
В случае, если член Комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах Конкурса, он обязан проинформировать об этом Комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
21. Оценка заявок с прилагаемыми документами производится экспертами по следующим критериям оценки проектов:
- показатель соответствия приоритетным направлениям поддержки (оценивается соответствие целей, мероприятий проекта выбранному приоритетному направлению для предоставления поддержки, наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта);
- показатель актуальности (оценивается вероятность и скорость наступления отрицательных последствий в случае отказа от реализации мероприятий проекта, а также наличие или отсутствие мер, принимаемых органами местного самоуправления для решения аналогичных проблем);
- показатель социальной эффективности (улучшение состояния соответствующей социальной группы, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем);
- показатель реалистичности (наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятий проекта, наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств для реализации мероприятий и достижения целей проекта, а также наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему заявляемым в проекте);
- показатель обоснованности (достаточность объема запрашиваемых средств на достижение целей и осуществление мероприятий проекта, наличие обоснования предлагаемых мероприятий проекта);
- показатель экономической эффективности (соотношение затрат и ожидаемых результатов реализации проекта (в случаях, когда такая оценка возможна), количество привлекаемых к реализации проекта добровольцев, объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из других источников).
22. Каждый эксперт рассматривает каждую заявку с прилагаемыми документами и оценивает ее по критериям, указанным в пункте 21 Положения, по шестибалльной шкале (от 0 баллов до 5 баллов):
- высокий уровень - 5 баллов;
- выше среднего уровня - 4 балла;
- средний уровень - 3 балла;
- ниже среднего уровня - 2 балла;
- низкий уровень - 1 балл;
- отрицательный уровень - 0 баллов.
По результатам проведения оценки каждый эксперт готовит заключение на заявку на участие в конкурсе социальных проектов по форме согласно приложению N 3 к Положению о конкурсе социальных проектов.
23. Сумма баллов, выставленных всеми экспертами по результатам оценки заявки по критериям оценки и указанных в заключениях, составляет коэффициент рейтинга.
24. Победителями Конкурса признаются организации, представившие заявки с прилагаемыми документами, которым экспертами по результатам оценки по критериям, указанным в пункте 21 Положения, присвоен коэффициент рейтинга не менее 67 баллов.
25. Победители Конкурса определяются на заседании Комиссии по результатам рассмотрения заключений экспертов. Заседание Комиссии является правомочным при участии двух третей от числа ее членов.
Решение Комиссии об определении победителей Конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, оформляется протоколом подведения итогов Конкурса с указанием коэффициента рейтинга по каждому победителю Конкурса, который в тот же день подписывается председателем Комиссии.
26. Список победителей публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов Конкурса.
27. Победителю Конкурса за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" предоставляется субсидия на реализацию социального проекта, отобранного по результатам Конкурса.
Заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по общественным и межнациональным отношениям |
Ю.М.Литневская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.