Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Проверка соблюдения требований настоящего Закона при выдвижении кандидата
1. Избирательная комиссия области проверяет соблюдение предусмотренного Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата. Избирательная комиссия области проверяет соблюдение требований Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации. Избирательная комиссия области проверяет достоверность биографических и иных сведений, представленных каждым кандидатом.
2. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательная комиссия области обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частями 1 и 2, пунктом 1 части 4 статьи 27 настоящего Закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представляемых кандидатом, о проверке выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 7 статьи 27 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 27 настоящего Закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 27 настоящего Закона, и выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 7 статьи 27 настоящего Закона, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией области.
3. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" проверка выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 7 статьи 27 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
4. При проведении проверки достоверности представленных кандидатами сведений о счетах, вкладах кандидатов и о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - сведений о счетах, вкладах супругов и несовершеннолетних детей кандидатов и о ценных бумагах, принадлежащих супругам и несовершеннолетним детям кандидатов, применяются процедуры, предусмотренные пунктами 6.2-6.7 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
5. Избирательная комиссия области доводит до сведения избирателей информацию о кандидатах, представленную ими при выдвижении, в объеме, установленном избирательной комиссией области.
6. Избирательная комиссия области направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
7. Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, достоверности подписей, содержащихся в листах поддержки кандидата, избирательная комиссия области своим решением создает рабочую группу из числа членов избирательной комиссии области, территориальных избирательных комиссий и работников их аппаратов.
При проведении проверки листов поддержки кандидата вправе присутствовать кандидат, его доверенное лицо, а также иные лица, направленные кандидатом. Кандидат должен извещаться о времени проведения проверки листов поддержки кандидата.
8. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата, в количестве, установленном частью 1 статьи 28 и пунктом 1 части 1 статьи 29 настоящего Закона.
Избирательная комиссия области проверяет достоверность подписей, предоставленных в листах поддержки кандидата, в срок не более десяти дней со дня предоставления их в избирательную комиссию области в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29 настоящего Закона.
Избирательная комиссия области не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки.
9. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи, содержащейся в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, избирательная комиссия области вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение. Письменное заявление этого лица, представленное в избирательную комиссию области до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
10. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае:
1) если подпись проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования, либо собрана с нарушением требований части 11 статьи 28 настоящего Закона;
2) если подпись собрана с нарушением требований частей 9 и абзаца первого части 10 статьи 28 настоящего Закона и этот недостаток не восполнен в порядке части 9 настоящей статьи;
3) если подпись поставлена ранее выдвижения кандидата либо позднее проставления удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи;
4) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, поставившем подпись в листе поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке части 9 настоящей статьи;
5) если сведения о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат неоговоренные исправления и этот недостаток не восполнен в порядке части 9 настоящей статьи.
11. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поставил несколько подписей в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, засчитывается только одна подпись.
Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
12. По окончании проверки листов поддержки кандидата по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса - руководителем рабочей группы и представляется в избирательную комиссию области для принятия решения о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.
В итоговом протоколе указывается количество заявленных подписей, количество представленных листов поддержки кандидата, количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми, количество подписей, не зачтенных в соответствии с частью 11 настоящей статьи, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии области о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.
Копия итогового протокола передается кандидату не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата.
В случае, если количества достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований недостаточно для регистрации кандидата, кандидат вправе получить в избирательной комиссии области одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки листов поддержки кандидата, в которых указываются основания (причины) признания подписей недостоверными, не зачтенными в соответствии с частью 11 настоящей статьи, с указанием номеров папки, листа поддержки кандидата, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.