Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
муниципального Собрания
Александрово-Гайского муниципального района
от 31 июля 2015 г. N 239
Положение
о бюджетном процессе в Александрово-Гайском муниципальном районе Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- составления и рассмотрения проектов районного бюджета;
- утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции района.
1.2.1. Настоящим Положением устанавливается порядок:
- составления и рассмотрения проектов районного бюджета;
- утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением районного бюджета;
- утверждения отчетов об исполнении районного бюджета;
- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов, предоставляемых районному бюджету.
1.2.2. Решением муниципального Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год Александрово-Гайского муниципального района утверждаются:
- основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
- перечень и коды главных администраторов доходов местных бюджетов, администрируемых органами власти Александрово-Гайского муниципального района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджетов;
- перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
- перечень главных распорядителей средств районного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год;
- размер резервного фонда администрации Александрово-Гайского муниципального района;
- случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
- основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам сельских поселений;
- условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
- источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с указанием их статей и видов;
- перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита местного бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
- программа муниципальных внутренних заимствований района;
- программа муниципальных гарантий района;
- объем остатка средств районного бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Александрово-Гайского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
- случаи увеличения бюджетных ассигнований районного бюджета на оплату заключенных от имени Александрово-Гайского района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет не использованного на начало текущего года остатка средств районного бюджета, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году;
- порядок проведения публичных слушаний по проектам решений муниципального Собрания о районном бюджете и об исполнении районного бюджета;
- иные характеристики районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области и правовыми актами Александрово-Гайского муниципального района.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на один год.
1.2.3. Постановлениями администрации Александрово-Гайского муниципального района устанавливаются:
- порядок разработки прогноза социально-экономического развития района; порядок и сроки составления проекта районного бюджета;
- порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета, являющихся органами муниципальной власти и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
- порядок определения структурных подразделений администрации Александрово-Гайского муниципального района в качестве главных администраторов доходов районного бюджета;
- порядки предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений в пределах полномочий, предоставляемых бюджетным законодательством Российской Федерации;
- порядок ведения реестра расходных обязательств района;
- порядок формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы и районных целевых программ;
- порядок принятия решений о разработке долгосрочных районных целевых программ, их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации этих программ;
- порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации этих программ и ее критерии;
- сроки реализации муниципальных программ района;
- сроки утверждения муниципальных программ района, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы района;
- порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
- порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- порядок предоставления средств из районного бюджета на условиях, установленных решением муниципального Собрания о бюджете Александрово-Гайского муниципального района;
- полномочия органов муниципального финансового контроля;
- порядок предоставления субсидий из районного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
- категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных, муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
- положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств районного бюджета, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
- иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, порядок проведения проверки годового отчета об исполнении бюджетов муниципальных образований Александрово-Гайского муниципального района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- уполномоченный орган исполнительной власти района, представляющий Александрово-Гайский муниципальный район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
- орган исполнительной власти района, уполномоченный для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Александрово-Гайскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.2.4. Правовыми актами администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области принимаются решения о предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
2.1. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями.
Участниками бюджетного процесса являются:
- муниципальное Собрание Александрово-Гайского муниципального района (далее - Собрание);
- администрация Александрово-Гайского муниципального района (далее - администрация);
- финансовое управление администрации Александрово-Гайского муниципального района;
- контрольно-счетная комиссия Александрово-Гайского муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
- получатели средств районного бюджета.
2.2. Бюджетные полномочия муниципального Собрания.
Муниципальное Собрание:
- рассматривает и утверждает районный бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета;
- определяет правовой статус органов внешнего муниципального контроля;
- осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом Александрово-Гайского муниципального района, Регламентом муниципального Собрания и другими законодательными актами отнесены к его компетенции.
2.3. Бюджетные полномочия главы Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области.
Глава Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области:
- подписывает решения о районном бюджете, принятые муниципальным Собранием;
- назначает публичные слушания по проекту бюджета района и годовому отчету об исполнении бюджета района.
2.4. Администрация Александрово-Гайского муниципального района:
- устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядок и сроки составления проекта бюджета района;
- обеспечивает составление проекта бюджета района;
- вносит в муниципальное Собрание проекты решений о районном бюджете и о внесении изменений в решения о бюджете, об исполнении районного бюджета;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;
- устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий района;
- принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий района и представляет муниципальные гарантии района;
- утверждает и представляет в муниципальное Собрание и контрольно-счетную комиссию отчеты об исполнении районного бюджета по установленной форме;
- направляет главе Александрово-Гайского муниципального района проект районного бюджета и отчет о его исполнении для вынесения на публичные слушания;
- устанавливает порядок формирования муниципального задания;
- устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- утверждает муниципальные и ведомственные целевые программы, реализуемые за счет средств районного бюджета;
- определяет сроки реализации долгосрочных целевых программ в установленном ей порядке;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности их реализации;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- в соответствии с условиями предоставления средств из бюджета, которые могут предусматриваться в решении о бюджете, устанавливает порядок предоставления таких средств;
- устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, автономному и бюджетному учреждениям;
- устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям из бюджета района;
- устанавливает полномочия органов финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации Александрово-Гайского муниципального района;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
- принимает решения о предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
- принимает решение о подготовке и реализации за счет средств районного бюджета бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Александрово-Гайского муниципального района;
- может разрабатывать прогноз социально-экономического развития муниципальных образований в соответствии с соглашениями между администрацией муниципального образования и администрацией муниципального района;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов районного бюджета, являющимися органами местного самоуправления Александрово-Гайского муниципального района и (или) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда и принимает решения по их использованию;
- осуществляет от имени района муниципальное заимствование в районный бюджет;
- осуществляет последующий финансовый контроль за исполнением районного бюджета;
- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет полномочия исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, являющегося административным центром муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области и муниципальными правовыми актами Александрово-Гайского муниципального района.
- осуществляет текущий анализ и оценку социально-экономического развития района;
- ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
- разрабатывает проект районной адресной инвестиционной программы;
- осуществляет организационное и информационное обеспечение конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания муниципальной поддержки хозяйствующим субъектам района;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств районного бюджета, направленных на муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории района;
- осуществляет анализ эффективности использования средств районного бюджета, направленных на реализацию районных целевых программ и на муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории района;
- осуществляет анализ эффективности реализации муниципальных программ района и ведомственных целевых программ;
- осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области, правовыми актами Александрово-Гайского муниципального района отнесены к его компетенции.
2.5. Финансовое управление администрации Александрово-Гайского муниципального района:
- получает от администрации района материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета;
- составляет проект районного бюджета (проект бюджета), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в муниципальное Собрание Александрово-Гайского муниципального района, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Александрово-Гайского муниципального района, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Александрово-Гайского муниципального района;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные муниципальными бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом управлении администрации Александрово-Гайского муниципального района;
- устанавливает порядок проведения кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных учреждений и за счет средств муниципальных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в финансовом управлении администрации Александрово-Гайского муниципального района;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
- определяет порядок приостановки санкционирования оплаты денежных обязательств при нарушении бюджетным учреждением порядка учета бюджетных обязательств;
- устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;
- составляет бюджетную отчетность муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчет об исполнении бюджета;
- осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю за исполнением районного бюджета:
- осуществляет контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями районного бюджета на соответствующий финансовый год;
- осуществляет контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств районного бюджета;
- осуществляет контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств районного бюджета;
- проводит проверки использования средств районного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- выносит предупреждение главным распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- получает от главных распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты по формам, установленным уполномоченными органами, об использовании средств бюджета района и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Александрово-Гайского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение);
- устанавливает порядок взыскания межбюджетных субсидий из районного бюджетов;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете районного бюджета;
- осуществляет отдельные бюджетные полномочия финансового органа муниципальных образований на основе соглашений между администрацией муниципального района и администрацией муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
2.6. Начальник финансового управления администрации Александрово-Гайского муниципального района:
- утверждает сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- вносит изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение о районном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- дает разрешение на предоставление бюджетных кредитов из районного бюджета;
2.7. Полномочия главного администратора (администратора) доходов районного бюджета.
2.7.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.7.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2.7.3. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета района, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений, осуществляются в порядке, установленном администрацией Александрово-Гайского муниципального района.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, муниципальными правовыми актами, наделяющими их полномочиями администраторов доходов бюджета.
Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
2.8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета:
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2.9. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
2.10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.11. Особенности правового положения казенных учреждений.
Казенное учреждение находится в ведении администрации муниципального района, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.
Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств районного бюджета на основании бюджетной сметы.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в районный бюджет.
Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в финансовом управлении района.
Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального района в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального района отвечает соответственно орган, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим Кодексом.
Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
3. Организация бюджетного процесса
3.1. Взаимодействие муниципального Собрания и администрации в процессе подготовки проекта решения о районном бюджете.
3.1.1. Депутаты Собрания вправе принимать участие в работе органов администрации по разработке проекта решения о районном бюджете.
3.1.2. Проект решения о районном бюджете представляется администрацией в муниципальное Собрание для предварительного ознакомления до рассмотрения его на заседании муниципального Собрания.
3.2. Документы и материалы, представляемые в Собрание одновременно с проектом решения о районном бюджете.
3.2.1. Одновременно с проектом решения муниципального Собрания о бюджете Александрово-Гайского муниципального района на рассмотрение муниципального Собрания вносятся следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительную записку к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные муниципальным Собранием, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
3.2.2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством района расходных обязательств района, администрация района вносит в муниципальное Собрание проекты решений района об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
3.3. Публичные слушания проекта решения о районном бюджете.
3.3.1. Проект решения о районном бюджете подлежит обнародованию и выносится на публичные слушания.
3.3.2. Порядок проведения публичных слушаний проекта решения о районном бюджете устанавливается решением муниципального Собрания с учетом требований федерального законодательства.
3.4. Внесение проекта решения о районном бюджете в муниципальное Собрание.
3.4.1. Проект решения района о районном бюджете вносится в муниципальное Собрание администрацией.
Администрация муниципального района направляет проект решения о районном бюджете на заключение в комиссию по бюджетно-финансовой политике.
3.4.2. Проект решения муниципального Собрания о бюджете Александрово-Гайского муниципального района считается внесенным в срок, если он доставлен в Собрание депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
3.4.3. Комиссия по бюджетно-финансовой политике дает заключение о его соответствии требованиям п. 3.2 настоящего Положения и возможности его принятия муниципальным Собранием к рассмотрению.
3.4.4. При положительном заключении комиссии по бюджетно-финансовой политике председатель муниципального Собрания вносит его на очередное заседание муниципального Собрания для принятия к рассмотрению.
При отрицательном заключении председатель муниципального Собрания возвращает указанное решение в администрацию на доработку. Доработанное решение со всеми необходимыми документами и материалами должно быть представлено в муниципальное Собрание в десятидневный срок.
3.5. В случае доработки комиссия по бюджетно-финансовой политике готовит заключение по указанному проекту с учетом представленных поправок;
- составляет сводные таблицы поправок по разделам проекта решения о районном бюджете;
- готовит проект постановления Собрания по проекту решения и вносит его на заседание муниципального Собрания.
Положения проекта решения о районном бюджете, по которым комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение муниципальным Собранием.
3.6. Принятие проекта решения о районном бюджете.
Проект решения о районном бюджете рассматривается и принимается муниципальным Собранием согласно регламенту Собрания и Уставу Александрово-Гайского муниципального района.
3.7. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете.
При рассмотрении Собранием проекта решения о районном бюджете утверждаются характеристики районного бюджета, к которым относятся:
- общий объем доходов районного бюджета;
- расходы районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы районного бюджета на финансирование муниципальных программ района;
- общие объемы межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
- размер дефицита (профицита) районного бюджета и источники финансирования дефицита районного бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований района;
- программа государственных гарантий района.
3.8. Муниципальное Собрание рассматривает проект решения о районном бюджете на очередном заседании Собрания.
Муниципальное Собрание на своем заседании заслушивает доклад комиссии и принимает или отклоняет проект решения.
Муниципальным Собранием рассматривается структура расходов и окончательно утверждаются показатели районного бюджета, предусмотренные бюджетным законодательством.
Решение о районном бюджете должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
4. Внесение изменений в решение о районном бюджете
4.1. Внесение изменений в решение о районном бюджете.
4.1.1. Проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, представляются в муниципальное Собрание администрацией района.
4.1.2. Рассмотрение указанных проектов должно состояться на ближайшем заседании муниципального Собрания.
5. Составление, предоставление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
5.1. Составление и представление бюджетной отчетности.
5.1.1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и в сроки, установленные финансовым управлением района.
5.1.2. Бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета составляется финансовым управлением района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и представляется в администрацию района.
5.1.3. Бюджетная отчетность районного бюджета является годовой, квартальной и месячной.
5.1.4. Отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым управлением администрации, утверждаются администрацией района.
5.1.5. Отчет об исполнении районного бюджета за год составляется финансовым управлением и утверждается муниципальным Собранием.
5.2. Формирование отчетности об исполнении бюджета Александрово-Гайского муниципального района.
5.2.1. Главные распорядители и получатели бюджетных средств Александрово-Гайского муниципального района представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджета в финансовое управление района.
5.2.2. Финансовое управление района представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета в министерство финансов области.
5.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета.
5.3.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения муниципальным Собранием подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
5.3.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией Александрово-Гайского района (далее - контрольно-счетная комиссия) в порядке, установленном настоящим приложением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3.3. Финансовое управление администрации представляет контрольно-счетной комиссии годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию не позднее 1 апреля текущего года.
5.3.4. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5.3.5. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 1 мая текущего года представляется контрольно-счетной комиссией муниципальному Собранию с одновременным направлением соответственно в финансовое управление.
5.4. Заключение контрольно-счетной комиссии Александрово-Гайского о района.
5.4.1. Заключение контрольно-счетной комиссии по отчету об исполнении районного бюджета включает:
- анализ результатов;
- проверку отчетности главных администраторов средств районного бюджета;
- выявленные нарушения и недостатки по исполнению решения о районном бюджете;
- иные материалы, определенные муниципальным Собранием.
5.5. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета муниципальным Собранием.
5.5.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета утверждается решением муниципального Собрания.
5.5.2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией муниципальному Собранию не позднее 1 мая текущего года.
5.5.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:
- проект решения об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения районного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым управлением администрации;
- отчет о состоянии государственного долга района на начало и конец отчетного финансового года;
- отчет об исполнении приложений за отчетный финансовый год.
5.5.4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета должен быть рассмотрен муниципальным Собранием не позднее чем через 45 дней со дня его представления.
5.5.5. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета муниципальное Собрание заслушивает доклад начальника финансового управления администрации.
5.5.6. По результатам рассмотрения годового отчета об утверждении отчета об исполнении районного бюджета муниципальное Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
5.6. Публичные слушания проекта об утверждении отчета об исполнении районного бюджета.
5.6.1. По проекту об утверждении отчета об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
5.6.2. Порядок проведения публичных слушаний по проекту об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета устанавливается муниципальным Собранием.
5.7. Решение муниципального Собрания Александрово-Гайского муниципального района об утверждении отчета об исполнении районного бюджета.
5.7.1. Решением муниципального Собрания об утверждении отчета об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
5.7.2. Отдельными приложениями к решению Собрания об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов районного бюджета;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации.
6. Финансовый контроль за исполнением районного бюджета
6.1. Виды муниципального финансового контроля
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.1.2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
6.1.3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно контрольно-счетных органов муниципального образования (контрольно-счетная комиссия).
6.1.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) местных администраций, финансового органа муниципального образования.
6.1.5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6.1.6 Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
6.2. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
6.2.1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся контрольно-счетные органы муниципального образования, органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) местных администраций, по осуществлению муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом РФ.
6.2.2. Контрольно-счетный орган муниципального образования также осуществляет бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6.2.3. Органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) местных администраций, обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).
6.2.4. Органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) местных администраций, проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
6.3. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
6.3.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
6.3.2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
6.3.3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
6.3.4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
6.3.5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно местной администрацией.
6.4. Органы финансового контроля Александрово-Гайского муниципального района.
Органами финансового контроля района являются:
- контрольно-счетная комиссия;
- финансовое управление администрации;
- главные распорядители бюджетных средств;
- иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.5. Порядок осуществления контроля, методы осуществления контроля и объекты контроля устанавливаются Бюджетным кодексом РФ.
Глава муниципального района, председатель муниципального Собрания |
В.М.Борисенко |
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципального Собрания Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области от 31 июля 2015 г. N 239 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.