Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства области от
17 июля 2017 года N 361-П
Изменения в государственную программу Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года"
1. В паспорте государственной программы:
позицию "Соисполнители государственной программы" дополнить словами ", министерство финансов области";
позицию "Подпрограммы государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"подпрограмма 5 "Управление региональными финансами Саратовской области";
позицию "Программно-целевые инструменты государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"ведомственная целевая программа "Обеспечение эффективного осуществления полномочий управления делами Правительства Саратовской области" на 2018-2020 годы";
позицию "Цель государственной программы" изложить в следующей редакции:
позицию "Задачи государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"эффективное управление государственными финансами Саратовской области";
позицию "Целевые показатели государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"; отношение государственного долга Саратовской области к общему объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений с 98,2 процента в 2017 году до 79,5 процента в 2020 году";
позицию "Объем финансового обеспечения государственной программы" изложить в следующей редакции:
позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"повышение эффективности и качества управления государственными финансами Саратовской области".
2. Часть сорок третью раздела 1 "Характеристика сферы реализации государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Саратовской области.".
3. В разделе 2 "Цели и задачи государственной программы":
часть первую изложить в следующей редакции:
"Целями государственной программы являются:
совершенствование развития государственного и муниципального управления в Саратовской области;
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета области.";
часть вторую дополнить абзацем следующего содержания:
"эффективное управление государственными финансами Саратовской области.";
часть первую раздела 3 "Целевые показатели государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"отношение государственного долга Саратовской области к общему объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений с 98,2 процента в 2017 году до 79,5 процента в 2020 году.";
часть первую раздела 4 "Прогноз конечных результатов государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"повышение эффективности и качества управления государственными финансами Саратовской области".
4. В разделе 7 "Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы":
в части первой слова "четыре подпрограммы" заменить словами "пять подпрограмм";
в части восьмой слова "(проект ведомственной целевой программы "Обеспечение эффективного осуществления полномочий управления делами Правительства Саратовской области" на 2018-2020 годы)" заменить словами "ведомственная целевая программа "Обеспечение эффективного осуществления полномочий управления делами Правительства Саратовской области" на 2018-2020 годы";
дополнить частями следующего содержания:
"Подпрограмма 5 "Управление региональными финансами Саратовской области".
Целью подпрограммы является совершенствование системы управления региональными и муниципальными финансами.
Задачами для реализации указанной цели являются:
содействие устойчивому исполнению бюджетов муниципальных образований области;
повышение эффективности управления государственным долгом Саратовской области;
обеспечение стабильного функционирования резервного фонда Правительства области;
развитие компетентности руководителей и специалистов организаций области по вопросам бюджетных отношений, популяризация знаний о бюджете;
развитие инициативного бюджетирования с привлечением по согласованию средств граждан и организаций".
5. Раздел 8 "Финансовое обеспечение реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"8. Финансовое обеспечение реализации государственной программы
Источниками финансового обеспечения государственной программы являются средства областного, федерального (прогнозно), местного (прогнозно) бюджетов и внебюджетные источники (прогнозно).
Общий объем финансового обеспечения составляет 28078790,4 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 27621494,1 тыс. рублей;
федеральный бюджет (прогнозно) - 378143,0 тыс. рублей;
местные бюджеты (прогнозно) - 78045,1 тыс. рублей;
внебюджетные источники (прогнозно) - 1108,2 тыс. рублей;
в том числе по подпрограммам:
по подпрограмме 1 "Развитие местного самоуправления в Саратовской области до 2020 года" - 321,0 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Создание условий для реализации установленных полномочий (функций) управления делами Правительства области" - 1247577,8 тыс. рублей;
по подпрограмме 4 "О дополнительном профессиональном образовании лиц, включенных в управленческий кадровый резерв Саратовской области" - 724,3 тыс. рублей;
по подпрограмме 5 "Управление региональными финансами Саратовской области" - 26830167,3 тыс. рублей.
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения государственной программы приведены в приложении N 4 к государственной программе.".
6. В разделе 10 "Характеристика подпрограмм государственной программы":
в подпрограмме 1 "Развитие местного самоуправления в Саратовской области до 2020 года":
в паспорте подпрограммы:
позицию "Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)" изложить в следующей редакции:
часть первую раздела 8 "Объем финансового обеспечения, необходимый для реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансового обеспечения подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 321,0 тыс. рублей, из них:
2014 год - 82,5 тыс. рублей;
2018 год - 79,5 тыс. рублей;
2019 год - 79,5 тыс. рублей;
2020 год - 79,5 тыс. рублей.";
в подпрограмме 2 "Создание условий для реализации установленных полномочий (функций) управления делами Правительства области":
в позиции "Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)" паспорта подпрограммы:
в абзаце первом цифры "1246902,4" заменить цифрами "1247577,8";
в абзаце пятом цифры "172032,3" заменить цифрами "195190,0";
в абзаце шестом цифры "172032,3" заменить цифрами "159079,1";
в абзаце седьмом цифры "172032,3" заменить цифрами "158544,7";
в абзаце восьмом цифры "172032,3" заменить цифрами "175990,8";
в подразделе "Ведомственная целевая программа "Обеспечение эффективного осуществления полномочий управления делами Правительства Саратовской области" на 2016-2017 годы (проект ведомственной целевой программы "Обеспечение эффективного осуществления полномочий управления делами Правительства Саратовской области" на 2018-2020 годы)" раздела 6 "Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы":
наименование изложить в следующей редакции:
"Ведомственная целевая программа "Обеспечение эффективного осуществления полномочий управления делами Правительства Саратовской области" на 2016-2017 годы, ведомственная целевая программа "Обеспечение эффективного осуществления полномочий управления делами Правительства Саратовской области" на 2018-2020 годы";
часть первую изложить в следующей редакции:
"В целях создания условий для осуществления деятельности Губернатора области, Правительства области, управления делами Правительства области, областных государственных учреждений, подведомственных управлению делами Правительства области, иных органов государственной власти области и государственных органов области, не имеющих счетов получателей бюджетных средств, разработаны:
ведомственная целевая программа "Обеспечение эффективного осуществления полномочий управления делами Правительства Саратовской области" на 2016-2017 годы, утвержденная приказом управления делами Правительства области от 1 октября 2014 года N 230;
ведомственная целевая программа "Обеспечение эффективного осуществления полномочий управления делами Правительства Саратовской области" на 2018-2020 годы, утвержденная приказом управления делами Правительства области от 30 декабря 2016 года N 426.";
в части второй слова "ведомственной целевой программы" заменить словами "ведомственных целевых программ";
в части первой раздела 8 "Объем финансового обеспечения, необходимый для реализации подпрограммы":
в абзаце первом цифры "1246902,4" заменить цифрами "1247577,8";
в абзаце пятом цифры "172032,3" заменить цифрами "195190,0";
в абзаце шестом цифры "172032,3" заменить цифрами "159079,1";
в абзаце седьмом цифры "172032,3" заменить цифрами "158544,7";
в абзаце восьмом цифры "172032,3" заменить цифрами "175990,8";
в части первой раздела 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу" подпрограммы 4 "О дополнительном профессиональном образовании лиц, включенных в управленческий кадровый резерв Саратовской области" слова "до 2025 года" заменить словами "до 2030 года";
дополнить подпрограммой 5 "Управление региональными финансами Саратовской области" следующего содержания:
"Подпрограмма 5 "Управление региональными финансами Саратовской области"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Управление региональными финансами Саратовской области" (далее подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
министерство финансов области |
Соисполнители подпрограммы |
министерство по делам территориальных образований области органы местного самоуправления области (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
совершенствование системы управления региональными и муниципальными финансами |
Задачи подпрограммы |
содействие устойчивому исполнению бюджетов муниципальных образований области; повышение эффективности управления государственным долгом Саратовской области; обеспечение стабильного функционирования резервного фонда Правительства области; развитие компетентности руководителей и специалистов организаций области по вопросам бюджетных отношений, популяризация знаний о бюджете; развитие инициативного бюджетирования с привлечением по согласованию средств граждан и организаций |
Целевые показатели подпрограммы |
исполнение расходных обязательств по предоставлению дотаций бюджетам городских округов области, связанных с особым режимом безопасного функционирования, за счет средств федерального бюджета, ежегодно 100 процентов; исполнение расходных обязательств по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений области, ежегодно 100 процентов; исполнение расходных обязательств по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области, ежегодно 100 процентов; исполнение расходных обязательств по предоставлению дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, ежегодно 100 процентов; исполнение расходных обязательств по предоставлению субвенции на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, ежегодно 100 процентов; доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в расходах местных бюджетов, ежегодно 0,0 процента; доля просроченной кредиторской задолженности в расходах закрытых административно-территориальных образований Саратовской области, ежегодно 0,0 процента; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей по области, не менее 95 процентов ежегодно с 2017 года; соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры области и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), не менее 90 процентов ежегодно с 2017 года; доля расходов на обслуживание государственного долга Саратовской области в утвержденном годовом объеме расходов областного бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), не более 10 процентов ежегодно с 2017 года; отношение объема заимствований к сумме объема дефицита областного бюджета и объема, направляемого на погашение долговых обязательств, с 97,9 процента в 2017 году до 60,3 процента в 2020 году; просроченная задолженность по долговым обязательствам области, ежегодно 0,0 процента; доля среднесрочных и долгосрочных обязательств в объеме государственного внутреннего долга области на конец года, ежегодно 100 процентов; удельный вес резервного фонда Правительства области в общем объеме расходов областного бюджета, не более 3 процентов ежегодно с 2017 года; число граждан, прошедших обучение основам бюджетной грамотности, 4600 человек в 2017 году; количество проведенных общерегиональных мероприятий, направленных на повышение бюджетной грамотности населения, 160 ед. в 2017 году; количество проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах, на реализацию которых предоставляются субсидии из областного бюджета, 20 ед. в 2017 году |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2017-2020 годы |
Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам) |
общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 26830167,3 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 7175145,7 тыс. рублей; 2018 год - 6504367,4 тыс. рублей; 2019 год - 6575327,1 тыс. рублей; 2020 год - 6575327,1 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 26372871,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 6981356,4 тыс. рублей; 2018 год - 6415340,4 тыс. рублей; 2019 год - 6488087,1 тыс. рублей; 2020 год - 6488087,1 тыс. рублей; федеральный бюджет (прогнозно) - 378143,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 114636,0 тыс. рублей; 2018 год - 89027,0 тыс. рублей; 2019 год - 87240,0 тыс. рублей; 2020 год - 87240,0 тыс. рублей; местные бюджеты (прогнозно) - 78045,1 тыс. рублей, из них: 2017 год - 78045,1 тыс. рублей; внебюджетные источники (прогнозно) - 1108,2 тыс. рублей, из них: 2017 год - 1108,2 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
снижение рисков несбалансированности местных бюджетов; создание условий для более полного и эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления области; отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в расходах местных бюджетов; исполнение органами местного самоуправления области указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"; сохранение экономически обоснованных объема и структуры государственного долга Саратовской области; своевременное исполнение решений Правительства области о выделении средств из резервного фонда Правительства Саратовской области на непредвиденные расходы; повышение активности граждан в обсуждении вопросов бюджетной политики, осуществлении общественного контроля над расходованием бюджетных средств; увеличение числа муниципальных образований Саратовской области, реализующих практики инициативного бюджетирования |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу
Управление государственными финансами Саратовской области ориентировано на обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы региона, основанной на сбалансированном распределении бюджетных ресурсов для выполнения установленных полномочий и решения задач регионального развития.
На протяжении ряда лет в области реализуется комплекс мер, направленных на повышение качества управления государственными финансами, с 2016 года - в рамках плана мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Саратовской области на период до 2020 года, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 29 марта 2011 года N 165-П. Основными результатами этой работы к началу 2017 года стали:
увеличение налоговых и неналоговых доходов областного бюджета к уровню 2011 года на 18,1 млрд рублей или в 1,5 раза (в сопоставимых условиях);
оптимизация расходных обязательств области с совокупным экономическим эффектом за пять лет в сумме порядка 16 млрд рублей, в том числе по обслуживанию государственного долга области за счет замещения банковских кредитов бюджетными - 2,5 млрд рублей;
последовательное снижение дефицита областного бюджета с выходом в 2016 году на бездефицитный бюджет;
преломление негативной тенденции увеличения долговой нагрузки на бюджет.
По итогам 2016 года объем государственного долга области не увеличился относительно его уровня на начало года (50,4 млрд рублей). Существенно улучшилось соотношение показателя с налоговыми и неналоговыми доходами областного бюджета (89,6 процента против 101,5 процента по состоянию на 1 января 2016 года). Доля дорогих банковских кредитов в структуре долга снизилась до 48,1 процента на 1 января 2017 года (против 80,5 процента на конец 2011 года). Средневзвешенная процентная ставка по банковским кредитам, привлеченным областью, опустилась ниже 10 процентов (9,9 процента).
Проведенная работа по реструктуризации долгового портфеля области и оптимизации расходных обязательств позволила снизить потребность в расходах на обслуживание долговых обязательств области, которые составили в 2016 году 2,9 млрд рублей или 3,9 процента расходов областного бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
В рамках совершенствования инструментов управления государственным долгом области утверждена долговая политика Саратовской области на среднесрочный период (распоряжение Правительства области от 1 декабря 2014 года N 180-Пр "Об утверждении долговой политики Саратовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов").
Система межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области основана на формализованных процедурах предоставления им финансовой помощи.
С целью повышения качества управления муниципальными финансами введен регулярный мониторинг исполнения показателей местных бюджетов, а также соблюдения требований бюджетного законодательства (включая соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления). Выявляются районы с максимальными рисками при исполнении бюджетов, связанными с недопоступлением доходов в бюджет, неполным обеспечением выплат по первоочередным расходам (включая заработную плату с начислениями и коммунальные услуги), наличием просроченной кредиторской задолженности, привлечением банковских кредитов. К нарушителям бюджетного законодательства применяются меры воздействия в рамках предоставленных полномочий.
В соответствии с нормами статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации с органами местного самоуправления заключаются соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, осуществляется контроль за исполнением указанных соглашений.
Для повышения устойчивости местных бюджетов организовано взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области в части разработки планов мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, предусматривающих увеличение доходов бюджета, включая пересмотр налоговых льгот, оптимизацию бюджетных расходов, в том числе работу по укрупнению муниципальных образований, переход на бездефицитный бюджет. Осуществляется мониторинг их реализации.
В целях повышения информированности населения о решениях, принимаемых в рамках бюджетного процесса, создан портал "Открытый бюджет Саратовской области", на котором размещается актуальные данные по областному и местным бюджетам. По уровню открытости бюджета Саратовская область по итогам 2016 года вошла в десятку лидеров, поднявшись в рейтинге субъектов Российской Федерации за год более чем на сорок позиций. На региональном уровне аналогичный рейтинг формируется в отношении муниципальных районов и городских округов области.
По результатам оценки Министерства финансов Российской Федерации, проведенной в 2016 году, Саратовская область отнесена к числу регионов с надлежащим качеством управления региональными финансами.
При наличии очевидных положительных результатов эффективное управление общественными финансами в регионе предполагает развитие действующих механизмов в целях их адаптации к решению актуальных задач социально-экономического развития. Реализация подпрограммы вызвана необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики, повышения эффективности межбюджетных отношений за счет стимулирующих факторов, качества управления государственным долгом Саратовской области, расширения участия граждан в бюджетном процессе.
Дальнейшее развитие межбюджетных отношений в Саратовской области должно быть направлено на:
стимулирование работы органов местного самоуправления для активизации процессов финансового оздоровления в муниципальных образованиях Саратовской области,
укрепление финансовой самостоятельности местных бюджетов, снижение дифференциации муниципальных образований Саратовской области по уровню бюджетной обеспеченности;
создание условий для проведения на территории муниципальных образований Саратовской области согласованной политики с учетом необходимости достижения стратегических ориентиров социально-экономического развития, определенных на федеральном и региональном уровнях;
повышение качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, прозрачности муниципальных финансов.
Государственная долговая политика Правительства области на перспективу должна строиться на принципах безусловного исполнения долговых обязательств области в полном объеме и в установленный срок и обеспечивать финансовую устойчивость и развитие региона. Эффективное решение задачи по снижению расходов, направляемых на обслуживание государственного долга области, будет осуществляться путем целенаправленного воздействия на структуру долговых обязательств (по срокам, используемым инструментам, процентным ставкам) при одновременном решении задачи по увеличению срочности долговых обязательств.
В условиях улучшения ситуации на долговом рынке, с учетом корректировки федеральным центром позиции в отношении предоставления регионам бюджетных кредитов на замещение рыночных заимствований, которое применялось как антикризисная мера, в качестве альтернативного ресурса планируется осуществить выпуск государственных ценных бумаг области (облигаций). Облигационный заем рассматривается как источник долгосрочного финансирования дефицита бюджета, позволяющий обеспечить более эффективное управление долгом за счет повышенной ликвидности облигаций по сравнению с банковскими кредитами, возможности управления рисками. Эмиссия облигаций позволит минимизировать привлечение коммерческих кредитов и расходы на обслуживание долга.
В целях финансового обеспечения непредвиденных расходов, потребность в которых возникает в процессе исполнения областного бюджета, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в его составе формируется резервный фонд Правительства области. Его параметры ограничены Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также возможностями областного бюджета в условиях общего недостатка финансовых ресурсов.
Требуется обеспечить поддержание финансовых резервов на уровне, достаточном для своевременного предоставления бюджетных средств в соответствии с решениями Правительства области на расходы непредвиденного характера.
Важным фактором обеспечения открытости и прозрачности в сфере управления общественными финансами является повышение бюджетной грамотности граждан в вопросах формирования и исполнения бюджетов. В этой связи необходимо организовать проведение мероприятий по:
внедрению новых технологий, ориентированных на различные слои населения, для повышения информированности общественности о деятельности организаций бюджетного сектора;
разработке и реализации образовательных, просветительских и информационных мероприятий по повышению бюджетной грамотности, включая подготовку тьюторов, проведение вебинаров, занятий для школьников и обучающихся организаций среднего профессионального и высшего образования;
организации и проведению курсов повышения квалификации, семинаров по бюджетной тематике для руководителей и отдельных категорий специалистов организаций области.
Одной из приоритетных задач Правительства области является содействие развитию гражданской инициативы и расширению возможностей участия населения в решении вопросов местного значения.
В регионе наработана практика реализации малых проектов, имеется опыт взаимодействия и плодотворного сотрудничества с общественными объединениями граждан. На перспективу ставится задача увеличения количества населения, привлекаемого к общественной жизни, расширение форм государственной и муниципальной поддержки общественных инициатив.
В рамках участия Саратовской области в общероссийском проекте "Развитие инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации в 2016-2018 годах" планируется разработка и реализация программы поддержки местных инициатив. Предполагается проведение конкурсного отбора проектов с предоставлением субсидий муниципальным образованиям области на их реализацию.
В этих целях необходимо сформировать нормативную правовую базу и подготовить специалистов администраций муниципальных образований области к сопровождению инициированных проектов.
Использование механизма инициативного бюджетирования позволит привлечь внебюджетные источники для реализации проектов, предложенных гражданами, обеспечить эффективное расходование ресурсов, повысить устойчивость местных бюджетов.
Реализация подпрограммы будет способствовать достижению цели государственной программы в целом.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы "Управление региональными финансами Саратовской области" в целом определены в следующих стратегических документах:
Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2593-р;
Программа повышения эффективности управления государственными финансами Саратовской области на период до 2018 года, утвержденная распоряжением Правительства Саратовской области от 29 апреля 2015 года N 83-Пр;
послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Цель подпрограммы - совершенствование системы управления региональными и муниципальными финансами.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
содействие устойчивому исполнению бюджетов муниципальных образований области;
повышение эффективности управления государственным долгом Саратовской области;
обеспечение стабильного функционирования резервного фонда Правительства области;
развитие компетентности руководителей и специалистов организаций области по вопросам бюджетных отношений, популяризация знаний о бюджете;
развитие инициативного бюджетирования с привлечением по согласованию средств граждан и организаций.
Целевыми показателями, определяющими решение поставленных задач являются:
исполнение расходных обязательств по предоставлению дотаций бюджетам городских округов области, связанных с особым режимом безопасного функционирования, за счет средств федерального бюджета, ежегодно 100 процентов;
исполнение расходных обязательств по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений области, ежегодно 100 процентов;
исполнение расходных обязательств по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области, ежегодно 100 процентов;
исполнение расходных обязательств по предоставлению дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, ежегодно 100 процентов;
исполнение расходных обязательств по предоставлению субвенции на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, ежегодно 100 процентов;
доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в расходах местных бюджетов, ежегодно 0,0 процента;
доля просроченной кредиторской задолженности в расходах закрытых административно-территориальных образований области, ежегодно 0,0 процента;
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей по области, не менее 95 процентов ежегодно с 2017 года;
соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры области и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), не менее 90 процентов ежегодно с 2017 года;
доля расходов на обслуживание государственного долга Саратовской области в утвержденном годовом объеме расходов областного бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), не более 10 процентов ежегодно с 2017 года;
отношение объема заимствований к сумме объема дефицита областного бюджета и объема, направляемого на погашение долговых обязательств, с 97,9 процента в 2017 году до 60,3 процента в 2020 году;
просроченная задолженность по долговым обязательствам Саратовской области, ежегодно 0,0 процента;
доля среднесрочных и долгосрочных обязательств в объеме государственного внутреннего долга области на конец года, ежегодно 100 процентов;
удельный вес резервного фонда Правительства Саратовской области в общем объеме расходов областного бюджета, не более 3 процентов ежегодно с 2017 года;
число граждан, прошедших обучение основам бюджетной грамотности, 4600 человек в 2017 году;
количество проведенных общерегиональных мероприятий, направленных на повышение бюджетной грамотности населения, 160 ед. в 2017 году;
количество проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах, на реализацию которых предоставляются субсидии из областного бюджета, 20 ед. в 2017 году. Сведения о целевых показателях подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
снижение рисков несбалансированности местных бюджетов;
создание условий для более полного и эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления области;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в расходах местных бюджетов;
исполнение органами местного самоуправления области Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";
сохранение экономически обоснованных объема и структуры государственного долга Саратовской области;
своевременное исполнение решений Правительства области о выделении средств из резервного фонда Правительства области на непредвиденные расходы;
повышение активности граждан в обсуждении вопросов бюджетной политики, осуществлении общественного контроля над расходованием бюджетных средств;
увеличение числа муниципальных образований Саратовской области, реализующих практики инициативного бюджетирования.
Срок реализации подпрограммы - 2017-2020 годы.
3. Характеристика мер государственного регулирования
Применение мер государственного регулирования (мер налогового, тарифного регулирования, а также иных мер государственного регулирования) в рамках подпрограммы не предусмотрено.
4. Характеристика мер правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы государственной программы приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Разработка и утверждение иных нормативных правовых актов области будут осуществлены в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и областном уровнях, затрагивающих сферу реализации настоящей подпрограммы.
5. Сводные показатели прогнозного объема выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ)
В рамках реализации подпрограммы выполнение государственных заданий не предусмотрено.
6. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в рамках следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие 5.1 "Организация межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Саратовской области" будет осуществляться в целях содействия устойчивому исполнению бюджетов муниципальных образований Саратовской области по следующим направлениям:
предоставление дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований;
предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений области;
предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области;
предоставление субсидии на выравнивание возможностей местных бюджетов по обеспечению повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы;
предоставление субвенции на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям;
предоставление субвенции на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по санкционированию финансовыми органами муниципальных образований области кассовых выплат получателям средств областного бюджета, областным государственным автономным и бюджетным учреждениям, иным юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, расположенным на территориях муниципальных образований области.
Цели и условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов области на обеспечение расходных обязательств, связанных с повышением оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" из областного бюджета, критерии отбора муниципальных районов и городских округов области для предоставления субсидии и методика распределения между муниципальными районами и городскими округами области субсидии приведены в приложении N 6 к государственной программе.
Основное мероприятие 5.2 "Управление долговыми обязательствами Саратовской области".
В целях оптимизации структуры и объема государственного долга области будет проводится работа по следующим направлениям:
реструктуризация долгового портфеля с увеличением доли среднесрочных и долгосрочных долговых инструментов в общем объеме государственного долга в целях равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей;
эмиссия государственных ценных бумаг области как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета;
диверсификация долговых обязательств в целях исключения зависимости от одного кредитора;
взаимодействие с рейтинговыми агентствами и обеспечение информированности участников финансового рынка для повышения ликвидности государственных ценных бумаг Саратовской области.
Основное мероприятие 5.3 "Управление резервными средствами".
В рамках указанного мероприятия предусмотрено формирование резервного фонда Правительства области, проведение финансово-экономической экспертизы проектов распоряжений Правительства области, предусматривающих выделение средств из резервного фонда Правительства области, а также полное и своевременное распределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета в целях исполнения распоряжений Правительства области, предусматривающих выделение средств из резервного фонда Правительства области.
Основное мероприятие 5.4 "Повышение бюджетной грамотности в Саратовской области".
В процессе реализации мероприятия будут осуществлены разработка подходов и методического обеспечения программ повышения бюджетной грамотности населения, направленных на создание базисных условий для гражданской активности и вовлечения населения в управление общественными финансами, внедрены соответствующие обучающие методики и программы.
Основное мероприятие 5.5 "Развитие инициативного бюджетирования в Саратовской области".
В рамках мероприятия планируется создать институциональные, правовые и организационные основы внедрения механизмов инициативного бюджетирования в Саратовской области. При реализации практик инициативного бюджетирования на территории муниципальных образований предполагается финансовое участие по согласованию граждан и бизнеса в размерах, определенных в условиях предоставления субсидий.
Цели и условия предоставления, критерии отбора муниципальных образований области и методика распределения между муниципальными образованиями области субсидии бюджетам городских и сельских поселений области на реализацию проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах, приведены в приложении N 7 к государственной программе.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 3 к государственной программе.
7. Информация об участии в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
В реализации подпрограммы предусмотрено участие:
органов местного самоуправления муниципальных образований области в части выполнения мероприятий по обеспечению повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";
органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных унитарных предприятий (государственных казенных предприятий) области в случае, если распоряжениями Правительства области о выделении средств из резервного фонда Правительства области предусмотрено выделение им соответствующих средств;
органов местного самоуправления муниципальных образований области, являющихся получателями субсидий на софинансирование проектов по поддержке местных инициатив.
8. Объем финансового обеспечения, необходимый для реализации подпрограммы
Общий объем финансового обеспечения подпрограммы на 2017-2020 годы составляет 26830167,3 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 7175145,7 тыс. рублей;
2018 год - 6504367,4 тыс. рублей;
2019 год - 6575327,1 тыс. рублей;
2020 год - 6575327,1 тыс. рублей;
из них:
областной бюджет - 26372871,0 тыс. рублей, из них:
2017 год - 6981356,4 тыс. рублей;
2018 год - 6415340,4 тыс. рублей;
2019 год - 6488087,1 тыс. рублей;
2020 год - 6488087,1 тыс. рублей;
федеральный бюджет (прогнозно) - 378143,0 тыс. рублей, из них:
2017 год - 114636,0 тыс. рублей;
2018 год - 89027,0 тыс. рублей;
2019 год - 87240,0 тыс. рублей;
2020 год - 87240,0 тыс. рублей;
местные бюджеты (прогнозно) - 78045,1 тыс. рублей, из них:
2017 год - 78045,1 тыс. рублей;
внебюджетные источники (прогнозно) - 1108,2 тыс. рублей, из них:
2017 год - 1108,2 тыс. рублей.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы может осложняться рисками, которые будут препятствовать достижению предусмотренных конечных результатов. К их числу относятся:
снижение доходов консолидированного бюджета области в результате ухудшения макроэкономических условий, усиление несбалансированности областного и местных бюджетов;
изменения федерального законодательства, оказывающие влияние на параметры бюджетной системы области;
ухудшение условий заимствования на финансовых рынках и, как следствие, увеличение стоимости обслуживания государственного долга, невыполнение программ государственных внутренних заимствований Саратовской области;
возникновение оснований для отказа в государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Саратовской области;
рост числа чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории области, требующих дополнительных расходов бюджета;
недостаточная квалификация кадров органов местного самоуправления муниципальных образований области для сопровождения проектов, инициированных жителями соответствующих территорий;
организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников в ходе реализации подпрограммы.
Управление рисками будет осуществляться на основе прогнозирования тенденций в сфере реализации подпрограммы, систематического мониторинга ее реализации, а также осуществления оперативных мер по предупреждению рисков и своевременной корректировке мероприятий подпрограммы.
В части управления долговыми обязательствами будет осуществляться мониторинг финансового рынка и его анализ для выявления тенденций изменения стоимости заимствований.".
7. В таблице "Сведения о целевых показателях государственной программы Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года" приложения 1 к государственной программе:
раздел "Государственная программа Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления в Саратовской области до 2020 года" дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. |
Отношение государственного долга Саратовской области к общему объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
процент |
|
|
|
|
89,6* |
98,2 |
89,6 |
79,5 |
79,5"; |
наименование подраздела "Ведомственная целевая программа "Обеспечение эффективного осуществления полномочий управления делами Правительства Саратовской области" на 2016-2017 годы (проект ведомственной целевой программы "Обеспечение эффективного осуществления полномочий управления делами Правительства Саратовской области" на 2018-2020 годы)" раздела "Подпрограмма 2 "Создание условий для реализации установленных полномочий (функций) управления делами Правительства области" изложить в следующей редакции:
"Ведомственная целевая программа "Обеспечение эффективного осуществления полномочий управления делами Правительства Саратовской области" на 2016-2017 годы, ведомственная целевая программа "Обеспечение эффективного осуществления полномочий управления делами Правительства Саратовской области" на 2018-2020 годы";
дополнить разделом следующего содержания:
примечание изложить в следующей редакции:
"Примечание: * значение показателя в базовом году.".
8. Таблицу "Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года" приложения N 2 к государственной программе дополнить разделом следующего содержания:
9. В таблице "Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года" приложения N 3 к государственной программе:
графу 2 пункта 2.3 раздела "Подпрограмма 2 "Создание условий для реализации установленных полномочий (функций) управления делами Правительства области" изложить в следующей редакции:
"Ведомственная целевая программа "Обеспечение эффективного осуществления полномочий управления делами Правительства Саратовской области" на 2016-2017 годы, ведомственная целевая программа "Обеспечение эффективного осуществления полномочий управления делами Правительства Саратовской области" на 2018-2020 годы";
дополнить разделом следующего содержания:
10. В таблице "Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения государственной программы Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года" приложения N 4 к государственной программе:
в позиции "Государственная программа Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года":
в строке "всего":
в графе 4 цифры "1248027,2" заменить цифрами "28078790,4";
в графе 8 цифры "172111,8" заменить цифрами "7370335,7";
в графе 9 цифры "172342,2" заменить цифрами "6663756,4";
в графе 10 цифры "172342,2" заменить цифрами "6734181,7";
в графе 11 цифры "172342,2" заменить цифрами "6751627,8";
в строке "областной бюджет":
в графе 4 цифры "1248027,2" заменить цифрами "27621494,1";
в графе 8 цифры "172111,8" заменить цифрами "7176546,4";
в графе 9 цифры "172342,2" заменить цифрами "6574729,4";
в графе 10 цифры "172342,2" заменить цифрами "6646941,7";
в графе 11 цифры "172342,2" заменить цифрами "6664387,8";
в строке "федеральный бюджет (прогнозно)":
графу 4 дополнить цифрами "378143";
графу 8 дополнить цифрами "114636,0";
графу 9 дополнить цифрами "89027,0";
графу 10 дополнить цифрами "87240,0";
графу 11 дополнить цифрами "87240,0";
в строке "местные бюджеты (прогнозно)":
графу 4 дополнить цифрами "78045,1";
графу 8 дополнить цифрами "78045,1";
в строке "внебюджетные источники (прогнозно)":
графу 4 дополнить цифрами "1108,2";
графу 8 дополнить цифрами "1108,2";
в позиции "в том числе по исполнителям:"
в позиции "министерство по делам территориальных образований области (плательщик - управление делами Правительства области)":
в строке "всего":
в графе 4 цифры "400,5" заменить цифрами "321,0";
в графе 8 цифры "79,5" исключить;
в позиции "управление делами Правительства области":
в строке "всего":
в графе 4 цифры "1246902,4" заменить цифрами "1247577,8";
в графе 8 цифры "172032,3" заменить цифрами "195190,0";
в графе 9 цифры "172032,3" заменить цифрами "159079,1";
в графе 10 цифры "172032,3" заменить цифрами "158544,7";
в строке "областной бюджет":
в графе 4 цифры "1246902,4" заменить цифрами "1247577,8";
в графе 8 цифры "172032,3" заменить цифрами "195190,0";
в графе 9 цифры "172032,3" заменить цифрами "159079,1";
в графе 10 цифры "172032,3" заменить цифрами "158544,7";
в графе 11 цифры "172032,3" заменить цифрами "175990,8";
дополнить позицией следующего содержания:
в позиции "Подпрограмма 1 "Развитие местного самоуправления в Саратовской области до 2020 года":
в строке "всего":
в графе 4 цифры "400,5" заменить цифрами "321,0";
в графе 8 цифры "79,5" исключить;
в строке "областной бюджет":
в графе 4 цифры "400,5" заменить цифрами "321,0";
в графе 8 цифры "79,5" исключить;
позицию "Основное мероприятие 1.3 "Сопровождение, модернизация и актуализация портала муниципальных образований Саратовской области" изложить в следующей редакции:
позицию "Основное мероприятие 1.5 "Участие в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования, повышения уровня профессиональных знаний лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений" изложить в следующей редакции:
в позиции "Подпрограмма 2 "Создание условий для реализации установленных полномочий (функций) управления делами Правительства области":
в строке "всего":
в графе 4 цифры "1246902,4" заменить цифрами "1247577,8";
в графе 8 цифры "172032,3" заменить цифрами "195190,0";
в графе 9 цифры "172032,3" заменить цифрами "159079,1";
в графе 10 цифры "172032,3" заменить цифрами "158544,7";
в графе 11 цифры "172032,3" заменить цифрами "175990,8";
в строке "областной бюджет":
в графе 4 цифры "1246902,4" заменить цифрами "1247577,8";
в графе 8 цифры "172032,3" заменить цифрами "195190,0";
в графе 9 цифры "172032,3" заменить цифрами "159079,1";
в графе 10 цифры "172032,3" заменить цифрами "158544,7";
в графе 11 цифры "172032,3" заменить цифрами "175990,8";
в позиции "Основное мероприятие 2.1 "Оперативное транспортное обеспечение деятельности Губернатора области, Правительства области, иных органов государственной власти области и государственных органов области":
в строке "всего":
в графе 4 цифры "1162709,9" заменить цифрами "1143427,0";
в графе 8 цифры "161929,7" заменить цифрами "177287,7";
в графе 9 цифры "161929,7" заменить цифрами "144734,9";
в графе 10 цифры "161929,7" заменить цифрами "144483,6";
в строке "областной бюджет":
в графе 4 цифры "1162709,9" заменить цифрами "1143427,0";
в графе 8 цифры "161929,7" заменить цифрами "177287,7";
в графе 9 цифры "161929,7" заменить цифрами "144734,9";
в графе 10 цифры "161929,7" заменить цифрами "144483,6";
позицию "Ведомственная целевая программа "Обеспечение эффективного осуществления полномочий управления делами Правительства Саратовской области" на 2016-2017 годы (проект ведомственной целевой программы "Обеспечение эффективного осуществления полномочий управления делами Правительства Саратовской области" на 2018-2020 годы)" изложить в следующей редакции:
дополнить позициями следующего содержания:
11. Таблицу "Сводные показатели прогнозного объема выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ) по подпрограмме "Создание условий для реализации установленных полномочий (функций) управления делами Правительства области" государственной программы Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года" приложения N 5 к государственной программе изложить в следующей редакции:
12. Дополнить приложениями N 6 и 7 следующего содержания:
"Приложение N 6
к государственной программе "Развитие государственного
и муниципального управления до 2020 года"
Цели и условия
предоставления на 2017 год субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов области на обеспечение расходных обязательств, связанных с повышением оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", критерии отбора муниципальных районов и городских округов области для предоставления субсидии и методика распределения между муниципальными районами и городскими округами области субсидии
1. Субсидия бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение расходных обязательств, связанных с повышением оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" (далее - субсидия) предоставляется бюджетам муниципальных районов и городских округов области (далее - муниципальные образования области) из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области по повышению оплаты труда педагогов муниципальных учреждений (структурных подразделений) дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры (далее - учреждения дополнительного образования) и работников муниципальных учреждений культуры.
2. Субсидия предоставляется в целях сохранения квалифицированных кадров и стимулирования к повышению эффективности и качества предоставляемых услуг муниципальных учреждений дополнительного образования и учреждений культуры в зависимости от квалификации работника, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда с учетом показателей и критериев оценки эффективности труда работников.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования области муниципальных учреждений (структурных подразделений муниципальных учреждений), предоставляющих услуги в сферах дополнительного образования детей и культуры.
4. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальными образованиями области следующих условий:
а) наличие муниципальной программы, в целях реализации которой предоставляется субсидия;
б) наличие в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на 2017 год бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в объемах, необходимых и достаточных для обеспечения муниципальных расходных обязательств по повышению оплаты труда:
педагогов учреждений дополнительного образования - до уровня не ниже 95 процентов от фактически сложившейся средней заработной платы учителей по соответствующей территории муниципального образования за 2016 год;
работников муниципальных учреждений культуры - до 90 процентов от планируемого на 2017 год среднемесячного дохода от трудовой деятельности по области;
в) проведения мероприятий по оптимизации структуры муниципальных учреждений культуры в части минимизации численности работников (кроме руководителей, художественного и артистического персонала, специалистов) в иные организации (в том числе на аутсорсинг в сторонние организации, в состав муниципальных учреждений, осуществляющих хозяйственное обслуживание или иные виды деятельности и т.п.);
г) наличие в муниципальной программе:
обязательств по обеспечению соответствия значений целевых индикаторов и показателей, устанавливаемых муниципальной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии;
мероприятий по направлению внебюджетных средств (средств, получаемых муниципальными учреждениями от приносящей доход деятельности) на исполнение муниципальных расходных обязательств по повышению оплаты труда.
5. Размер субсидии муниципальному образованию определяется по формуле:
x , где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на 2017 год;
- достигнутое значение средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей на территории i-го муниципального образования в 2016 году;
- расчетное целевое значение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования на территории i-го муниципального образования на 2017 год, определяемое в соответствии с прогнозируемым показателем средней заработной платы учителей по данным Росстата и (индикативных) значений соотношения средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, установленных постановлением Правительства Саратовской области от 30 апреля 2013 года N 219-П "Об утверждении регионального плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" на 2013-2018 годы (на 2017 год - 21560 рублей в месяц, для Александрово-Гайского района - с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 1996 года N 1489 "Об установлении коэффициента к заработной плате за работу в пустынной и безводной местности на территории Александрово-Гайского района Саратовской области");
- фактическая средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных учреждений дополнительного образования i-го муниципального образования за 2016 год по данным, представленным органами исполнительной власти области, осуществляющих деятельность в сфере образования, культуры и физической культуры и спорта;
- фактическое значение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры на территории i-го муниципального образования области за 2016 год (по данным Росстата);
- расчетное целевое значение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры i-го муниципального образования в 2017 году, определяемое в соответствии с прогнозируемым показателем среднего дохода от трудовой деятельности по области данным министерства экономического развития области и (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, установленных распоряжением Правительства Саратовской области от 26 марта 2013 года N 55-Пр "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Саратовской области" (на 2017 год - 19404 рубля в месяц, для Александрово-Гайского района - с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 1996 года N 1489);
- фактическая средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных учреждений культуры i-го муниципального образования области за 2016 год по данным, представленным органами исполнительной власти области, осуществляющих деятельность в сфере культуры области;
- количество месяцев в году;
- размер начислений на оплату труда;
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области:
для муниципальных образований области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности на 2017 год ниже 1, К принимается равным 0,9;
для муниципальных образований области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности на 2017 год выше или равен 1, К принимается равным 0,5.
Приложение N 7
к государственной программе "Развитие государственного
и муниципального управления до 2020 года"
Цели и условия
предоставления, критерии отбора муниципальных образований области и методика распределения между муниципальными образованиями области субсидии бюджетам городских и сельских поселений области на реализацию проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах
1. Субсидия бюджетам городских и сельских поселений области на реализацию проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах, (далее - субсидия) предоставляется бюджетам городских и сельских поселений области (далее - муниципальные образования) из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств по реализации проектов развития муниципальных образований, основанных на местных инициативах, направленных на решение вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Саратовской области от 30 сентября 2014 года N 108-ЗСО "О вопросах местного значения сельских поселений Саратовской области" (далее - Проект).
2. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию Проекта в объеме, необходимом для финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования;
б) финансовое обеспечение реализации Проекта за счет средств местного бюджета в размере не менее 10 процентов от стоимости Проекта, за счет средств населения в размере не менее 5 процентов и 3 процентов от стоимости Проекта соответственно для городских и сельских поселений;
в) отсутствие финансирования Проекта за счет других направлений расходов областного бюджета.
3. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется на конкурсной основе по следующим критериям, оцениваемым в баллах:
а) вклад участников реализации Проекта в его финансирование:
доля средств местного бюджета;
доля средств населения;
доля средств за счет безвозмездных поступлений от организаций и других внебюджетных источников;
вклад населения в реализацию Проекта в неденежной форме (материалы и другие формы);
вклад организаций и других внебюджетных источников в реализацию Проекта в неденежной форме (материалы и другие формы);
б) социальная и экономическая эффективность реализации Проекта:
доля благополучателей в общей численности населения поселения;
положительное воздействие результатов реализации Проекта на состояние окружающей среды;
доступность финансовых ресурсов, наличие механизмов содержания и эффективной эксплуатации объекта общественной инфраструктуры - результата реализации Проекта;
в) степень участия населения в определении и решении проблемы, заявленной в Проекте:
степень участия населения в обсуждении проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения;
степень участия населения в определении параметров Проекта в целях подготовки заявки на заключительном собрании жителей;
использование средств массовой информации (других средств информирования) населения в процессе отбора приоритетной проблемы и подготовки заявки;
г) количество созданных и (или) сохраненных рабочих мест в рамках реализации Проекта.
4. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями области, набравшими по результатам балльной оценки, проводимой в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством области, наибольшее количество баллов, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период на указанные цели.
5. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области;
- стоимость Проекта i-го муниципального образования;
- объем финансового обеспечения Проекта i-го муниципального образования за счет средств местного бюджета;
- объем финансового обеспечения Проекта i-го муниципального образования за счет средств населения;
- объем финансового обеспечения Проекта i-го муниципального образования за счет безвозмездных поступлений от организаций и других внебюджетных источников.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 17 июля 2017 г. N 361-П "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.