Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 31 июля 2017 г. N 150 "О внесении изменений в приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 10 октября 2013 года N 190"

в разделе II:

подраздел 9 изложить в следующей редакции:

 

"9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

 

9.1. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, и предоставляемые заявителем являются:

9.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги, оформленное в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту (далее - заявление), или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения, оформленное в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту.

В заявлении указывается:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

дата обращения.

Заявление заполняется заявителем лично на русском языке по установленной форме.

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".

Заявитель имеет возможность предоставить заявление непосредственно в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или порталов государственных и муниципальных услуг (функций).

В предложении о предоставлении государственной услуги указываются:

наименование центра занятости населения;

фамилия, имя, отчество заявителя;

фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение о предоставлении государственной услуги;

согласие (несогласие) заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги;

дата выдачи предложения о предоставлении государственной услуги.

Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, или работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан и несовершеннолетних граждан, и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.

9.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.

9.1.3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

9.1.4. Заявление или предложение о предоставлении заявителю государственной услуги с согласием заявителя с предложением, паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства, индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов) заявителем представляются самостоятельно.";

пункт 18.1 подраздела 18 изложить в следующей редакции:

"18.1. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).";

раздел III изложить в следующей редакции:

 

"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

 

20. Административные процедуры предоставления государственной услуги

 

Государственная услуга включает следующие административные процедуры:

1) организация временного трудоустройства граждан;

2) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;

3) организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые;

4) направление граждан к работодателю для временного трудоустройства;

5) предоставление государственной услуги при последующих обращениях граждан.

Заявителю предоставляется возможность по своему выбору получать сведения о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, при личном обращении, а также посредством порталов государственных и муниципальных услуг (функций), в случае подачи заявления в электронной форме через указанные порталы.

21. Последовательность административных процедур (действий) по организации временного трудоустройства граждан

 

Основанием для начала предоставления подуслуги является обращение гражданина в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала с заявлением, оформленным в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту, или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, оформленное в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту.

Критерием принятия решений о предоставлении государственной услуги является наличие следующих документов:

заполненного заявления о предоставлении государственной услуги в подборе необходимых работников для организации временного трудоустройства;

паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);

заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", содержащего наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий.

Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении работодателем или его уполномоченным представителем полного пакета документов, соответствующих требованиям к их оформлению.

21.1. Сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства

21.1.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, собирает и анализирует информацию о возможности организации временного трудоустройства, учитывая:

распределение численности работников и организаций, расположенных на территории муниципального района (городского округа) Саратовской области, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;

анализ программ профессионального развития кадров, прогнозирование профессионально-квалификационной структуры потребности в трудовых ресурсах;

оценку потребности работодателей в трудовых ресурсах, исходя из перспектив социально-экономического развития Саратовской области, по видам экономической деятельности;

состав граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;

доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;

спрос на участие граждан во временном трудоустройстве;

предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации временного трудоустройства;

сроки и продолжительность временного трудоустройства;

условия организации и проведения временного трудоустройства граждан;

удаленность места временного трудоустройства от места жительства граждан.

21.1.2. Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 5 рабочих дней.

21.2. Отбор работодателей для организации временного трудоустройства

21.2.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, отбирает работодателей для организации временного трудоустройства с учетом:

количества создаваемых рабочих мест и численности граждан, для которых осуществляется организация временного трудоустройства;

наличия или возможности создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;

транспортной доступности места проведения временного трудоустройства;

условий временного трудоустройства;

сроков и продолжительности временного трудоустройства в зависимости от категории граждан;

соблюдения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

оценки возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства;

наличия у работодателя средств на финансирование временного трудоустройства.

21.2.2. Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 5 рабочих дней.

21.3. Подготовка проекта договора об организации временного трудоустройства между центром занятости населения и работодателем

21.3.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, готовит проект договора об организации временного трудоустройства граждан между центром занятости населения и работодателем.

При подготовке проекта договора согласовывает с работодателем:

порядок и условия организации и проведения временного трудоустройства;

положения, предусматривающие подбор из числа участников временных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;

порядок и сроки предоставления сведений, подтверждающих участие граждан во временном трудоустройстве;

права, обязанности и ответственность сторон;

сроки действия договора;

порядок и условия прекращения договора.

21.3.2. Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 1 рабочий день.

21.4. Заключение договора об организации временного трудоустройства между центром занятости населения и работодателем

21.4.1. Директор центра занятости населения и работодатель подписывают договор о совместной деятельности по организации временного трудоустройства. Подписание договора осуществляется сторонами в установленном порядке в двух экземплярах для каждой стороны.

21.4.2. Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 1 рабочий день.

21.5. Внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основании заключенного договора

21.5.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (работодателей) сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства, указывая:

наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя;

адрес места временного трудоустройства, способ проезда;

наименование должности, квалификации;

необходимое количество работников;

характер работы (временная, надомная);

сроки и продолжительность временного трудоустройства;

размер заработной платы (дохода);

режим работы;

профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;

перечень социальных гарантий при временном трудоустройстве.

21.5.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при необходимости проводит работу по внесению изменений в договоры о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства граждан, заключаемые с работодателями, и соответственно по внесению изменений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (работодателей) сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства.

21.5.3. Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 15 минут.

22. Последовательность административных процедур (действий) по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан

 

Основанием для начала предоставления подуслуги является обращение гражданина в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала с заявлением, оформленным в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту, или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, оформленное в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту.

Критерием принятия решений о предоставлении государственной услуги является наличие следующих документов:

заполненного заявления о предоставлении государственной услуги в подборе необходимых работников для организации временного трудоустройства;

паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);

заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", содержащего наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий.

Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении работодателем или его уполномоченным представителем полного пакета документов, соответствующих требованиям к их оформлению.

22.1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан

22.1.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, осуществляет административные процедуры, указанные в пунктах 21.1-21.5 подраздела 21 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 12 рабочих дней.

22.1.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при отборе работодателей при организации временного трудоустройства помимо административных процедур, указанных в пункте 21.2 Административного регламента, дополнительно осуществляет оценку возможности участия работодателя в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 1 рабочий день.

22.1.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, помимо административных процедур, указанных в пункте 21.3 Административного регламента, дополнительно вносит в проект договора об организации временного трудоустройства между центром занятости населения и работодателем соответствующие обязательства работодателя при его согласии на участие в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, а также на комплектование кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 1 рабочий день.

22.1.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, помимо административных процедур, указанных в пункте 21.5 Административного регламента, дополнительно вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о возможности профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения в период временного трудоустройства, а также комплектовании кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 1 рабочий день.

22.2. Прием и регистрация документов от заявителя

22.2.1. Государственная услуга предоставляется впервые при личном обращении несовершеннолетнего гражданина в центр занятости населения или в МФЦ.

Несовершеннолетним гражданам обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги впервые в электронной форме с использованием Единого или регионального портала государственных и муниципальных услуг.

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

22.2.1. Несовершеннолетние граждане, обратившиеся в центр занятости населения за государственной услугой впервые, представляют документы, указанные в пункте 9.1 Административного регламента.

Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, предусмотренных Административным регламентом.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 20 минут.

22.2.2. Несовершеннолетние граждане, обратившиеся в МФЦ за государственной услугой впервые, представляют специалистам МФЦ заявление о предоставлении государственной услуги.

Специалисты МФЦ осуществляют прием заявления о предоставлении государственной услуги, содержащее фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя и дату обращения в МФЦ.

Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).

При обращении несовершеннолетнего гражданина в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 1 рабочий день.

22.2.3. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, и предоставление информации по запросу осуществляется автоматически.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом, регистрацией заявления, предоставленной в электронной форме, не может превышать 1 рабочий день.

22.3. Рассмотрение документов и принятие решения работником центра занятости населения

22.3.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет наличие документов, установленных пунктом 9.1 Административного регламента.

На основании представленных документов работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основанием, установленным Административным регламентом.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует несовершеннолетнего гражданина о принятом решении.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме в соответствии с приложением N 7 к Административному регламенту и выдает его несовершеннолетнему гражданину.

В случае несогласия несовершеннолетнего гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, в установленном порядке.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

22.3.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует несовершеннолетнего гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, об условиях временного трудоустройства.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует несовершеннолетнего гражданина об условиях и порядке оказания материальной поддержки в период временного трудоустройства.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

22.3.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, на основании заявления о предоставлении государственной услуги и документов, представленных несовершеннолетним гражданином, осуществляет регистрацию несовершеннолетнего гражданина в целях поиска подходящей работы в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) с использованием программно-технического комплекса.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выводит заполненный бланк, содержащий сведения о несовершеннолетнем гражданине, на печатающее устройство.

Заполненному бланку присваивается идентификационный номер (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

23. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении подуслуги по организации временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые

 

Основанием для начала предоставления подуслуги является обращение гражданина в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала с заявлением, оформленным в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту, или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, оформленное в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту.

Критерии принятия решений о предоставлении подуслуги.

Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении безработным гражданином следующих документов:

заполненного заявления о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства;

паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении безработным гражданином полного пакета документов, соответствующих требованиям к их оформлению.

Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о принятом решении.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его безработному гражданину.

23.1. Организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые

23.1.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, осуществляет административные процедуры, указанные в пунктах 21.1-21.5 подраздела 21 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 12 рабочих дней.

23.1.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при отборе работодателей при организации временного трудоустройства помимо административных процедур, указанных в пункте 21.2 Административного регламента, дополнительно осуществляет оценку возможности трудоустройства гражданина на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 1 рабочий день.

23.1.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, помимо административных процедур, указанных в пункте 21.3 Административного регламента, дополнительно вносит в проект договора об организации временного трудоустройства между центром занятости населения и работодателем при согласии работодателя на подбор из числа временно трудоустроенных безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, работников для замещения постоянных рабочих мест.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 1 рабочий день.

23.1.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, помимо административных процедур, указанных в пункте 21.5 Административного регламента, дополнительно вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания временного трудоустройства.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 1 рабочий день.

23.2. Прием и регистрация документов от заявителя

Государственная услуга предоставляется впервые при личном обращении безработного гражданина в центр занятости населения или в МФЦ.

Безработным гражданам обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги впервые в электронной форме с использованием Единого или регионального портала государственных и муниципальных услуг.

23.2.1. Безработные граждане, обратившиеся в центр занятости населения за государственной услугой впервые, представляют документы, указанные в пункте 9.1 Административного регламента.

Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных Административным регламентом.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 20 минут.

23.2.2. Безработные граждане, обратившиеся в МФЦ за государственной услугой впервые, представляют специалистам МФЦ заявление о предоставлении государственной услуги.

Специалисты МФЦ осуществляют прием заявления о предоставлении государственной услуги, содержащее фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя и дату обращения в МФЦ.

При обращении гражданина в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 1 рабочий день.

23.2.3. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, и предоставление информации по запросу осуществляется автоматически.

Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).

23.3. Рассмотрение документов и принятие решения работником центра занятости населения

23.3.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет наличие документов, указанных в пункте 9.1 Административного регламента.

На основании представленных документов работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, предусмотренными Административным регламентом.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина о принятом решении.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме в соответствии с приложением N 7 к Административному регламенту, и выдает его безработному гражданину.

В случае несогласия безработного гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, в установленном порядке.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

23.3.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, для каких категорий безработных граждан в соответствии с Законом о занятости населения работа временного характера, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина о положениях Закона о занятости населения, определяющих основания приостановки выплаты пособия по безработице при отказе от работ временного характера, основания наступления иных правовых последствий, определенных Законом о занятости населения.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина об условиях и порядке оказания материальной поддержки в период временного трудоустройства.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

24. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении подуслуги по направлению граждан к работодателю для временного трудоустройства

 

Основанием для начала предоставления подуслуги является обращение гражданина в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала с заявлением, оформленным в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту, или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, оформленное в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту.

Критерии принятия решений о предоставлении подуслуги

Решение о предоставлении подуслуги принимается при предъявлении гражданином следующих документов:

заполненного заявления о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства;

паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении безработным гражданином полного пакета документов, соответствующих требованиям к их оформлению.

Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о принятом решении.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его безработному гражданину.

24.1. Анализ сведений о гражданине на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определение вариантов трудоустройства

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, анализирует сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения, и определяет варианты временного трудоустройства в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:

профессии (специальности), должности, виде деятельности;

уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;

рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

24.2. Информирование гражданина о порядке, условиях и сроках предоставления государственной услуги

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует гражданина о:

порядке, условиях и сроках временного трудоустройства;

правовых последствиях в случае отказа от вариантов временного трудоустройства;

порядке и условиях оказания материальной поддержки в период временного трудоустройства.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

24.3. Подбор гражданину вариантов трудоустройства на основании заключенных договоров с работодателями, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения о свободных рабочих местах (вакантных должностях)

24.3.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит подбор гражданину вариантов временного трудоустройства с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), на основании договоров о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, заключенных с работодателями.

Подбор гражданам вариантов временного трудоустройства осуществляется с учетом состояния здоровья, возрастных и других индивидуальных особенностей граждан, пожеланий к условиям работы временного характера (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.

При подборе вариантов временного трудоустройства не допускается:

предложение одной и той же работы временного характера дважды;

предложение гражданину работы временного характера, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;

предложение работы временного характера, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

24.3.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, задает критерии поиска вариантов временного трудоустройства в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

24.3.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов временного трудоустройства осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его гражданину.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

24.3.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) вариантов временного трудоустройства приглашает гражданина повторно посетить центр занятости населения для продолжения поиска подходящей работы, получения направлений для участия во временном трудоустройстве.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

24.3.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, передает личное дело заявителя в текущий архив центра занятости населения.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 1 рабочий день.

24.4. Согласование с гражданином вариантов временного трудоустройства

24.4.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, согласовывает с гражданином варианты временного трудоустройства.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

24.4.2. Гражданин осуществляет выбор варианта временного трудоустройства из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление для участия во временном трудоустройстве.

Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов временного трудоустройства из предложенного работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, перечня.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

24.5. Согласование с работодателем кандидатуры гражданина

24.5.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, согласовывает с работодателем кандидатуру гражданина.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

24.5.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после согласования кандидатуры гражданина с работодателем, оформляет направление на временное трудоустройство в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

24.6. Оформление и выдача гражданину не более 2 направлений на временное трудоустройство

24.6.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выводит на печатающее устройство и выдает гражданину направления для участия во временном трудоустройстве, оформленные в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

24.6.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, на основании выбранных гражданином вариантов работ временного характера по согласованию с ним оформляет не более двух направлений для участия во временном трудоустройстве одновременно.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

24.6.3. Гражданин подтверждает факт получения направления для участия во временном трудоустройстве (при наличии вариантов временного трудоустройства) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

24.7. Информирование гражданина о необходимости предоставления выданного направления на работу с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, уведомляет гражданина о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в центр занятости населения выданных направлений для участия во временном трудоустройстве с отметкой работодателя и срочного трудового договора о временном трудоустройстве, заключенного с работодателем (в случае заключения срочного трудового договора).

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

24.8. Оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта временного трудоустройства

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет в случае несогласия гражданина отказ от варианта временного трудоустройства.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

24.9. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

24.10. Выдача результата предоставления подуслуги

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выдает гражданину направление для временного трудоустройства, оформленное в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту.

25. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении подуслуги при последующих обращениях гражданина

 

Основанием для начала предоставления подуслуги является обращение гражданина в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала с заявлением, оформленным в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту, или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, оформленное в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту.

Критерии принятия решений о предоставлении подуслуги

Решение о предоставлении подуслуги принимается при предъявлении гражданином следующих документов:

заполненного заявления о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства;

паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;

документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении безработным гражданином полного пакета документов, соответствующих требованиям к их оформлению.

Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о принятом решении.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его безработному гражданину.

25.1. Проверка наличия документов, указанных в пункте 9.1 Административного регламента

25.1.1. Граждане при последующих обращениях в центр занятости населения представляют документы, указанные в пункте 9.1 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

25.1.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет наличие документов, указанных в пункте 9.1 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

25.2. Внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о результатах посещения работодателя по направлениям на временное трудоустройство, выданным при предыдущем посещении центра занятости

25.2.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выясняет у гражданина результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия во временном трудоустройстве и срочный трудовой договор о временном трудоустройстве, заключенный с работодателем, или выясняет причины, по которым гражданин отказался от временного трудоустройства или его кандидатура была отклонена работодателем.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

25.2.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует результат заполнения варианта временного трудоустройства (работы временного характера) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

25.3. Осуществление административных процедур, предусмотренных пунктами 24.3-24.9 подраздела 24 Административного регламента

25.3.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, задает параметры поиска сведений о гражданине, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело заявителя государственных услуг.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

25.3.2. В случае трудоустройства гражданина по направлению на временное трудоустройство, выданному при предыдущем посещении центра занятости работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, на основании найденных в электронном виде бланков учетной документации, личного дела гражданина и результата собеседования с работодателями фиксирует факт трудоустройства гражданина и осуществляет снятие гражданина с регистрационного учета в связи с трудоустройством на работу временного характера.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

25.3.3. В случае нетрудоустройства гражданина по направлению на временное трудоустройство, выданному при предыдущем посещении центра занятости работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, на основании найденных в электронном виде бланков учетной документации, личного дела гражданина и результата собеседования с работодателями осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктами 24.3-24.9 подраздела 24 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

25.4. Принятие решения об оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в случае его временного трудоустройства по направлению, выданному при предыдущем посещении центра занятости населения

25.4.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение об оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства или отказе в ее оказании.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует гражданина о том, что при принятии решения об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства или отказе в ее оказании учитывается наличие или отсутствие в договоре, заключенном между центром занятости населения и работодателем, положений, предусматривающих оказание материальной поддержки гражданам в период временного трудоустройства.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

25.4.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет принятое решение приказом об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства в соответствии с приложением N 6 к Административному регламенту и информирует гражданина о принятом решении.

В случае если гражданин выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись на проекте приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.

Гражданин вправе отказаться от временного трудоустройства и обжаловать действия работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, в установленном порядке.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

25.5. Назначение гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в случае принятия положительного решения об ее оказании

25.5.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует гражданина о ежемесячном размере материальной поддержки, оказываемой в период временного трудоустройства, о порядке расчета размера и условиях выплаты материальной поддержки в период временного трудоустройства гражданина.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

25.5.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, представляет проект приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства директору центра занятости населения для утверждения.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

25.5.3. Директор центра занятости населения утверждает приказ об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 1 рабочего дня.

25.5.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, присваивает номер приказу об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

25.5.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, приобщает подлинник приказа к личному делу получателя государственных услуг.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

25.5.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет правильность формирования личного дела получателя государственных услуг и дополняет его необходимыми документами.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

25.5.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, передает личное дело получателя государственных услуг в установленном порядке в текущий архив центра занятости населения.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 1 рабочий день.

25.6. Начисление гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина во временном трудоустройстве

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, в период участия гражданина во временном трудоустройстве на основании представленных в установленные сроки работодателем сведений о гражданах, с которыми были заключены, расторгнуты или продолжали действовать срочные трудовые договоры о временном трудоустройстве, периоде участия граждан во временном трудоустройстве, рассчитывает и осуществляет перечисление материальной поддержки гражданам за период временного трудоустройства в соответствии с последовательностью действий, аналогичной административным процедурам, предусмотренным Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 1 рабочий день.

25.7. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 25.4-25.6 подраздела 25 в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, вносит результаты выполнения административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 25.4-25.6 подраздела 25 в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей). Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

25.8. Информирование гражданина о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости населения в случае его обращения в центр занятости населения

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует гражданина о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости населения в случае его повторного обращения в центр занятости населения.

Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 минуты.

26. Предоставление государственной услуги в электронной или иной форме

 

26.1. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной, факсимильной, электронной связи, Единого и регионального портала государственных и муниципальных услуг информации о поступлении от работодателей сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для временного трудоустройства с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.".

26.2. Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.

27. Блок-схема предоставления государственной услуги

 

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 8 к Административному регламенту.";

в разделе V:

в подразделе 40:

абзац третий пункта 40.2 дополнить словами "(за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце пятом пункта 40.5 Административного регламента)";

пункт 40.5 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети Интернет.";

в подразделе 44:

абзац первый пункта 44.2 после слов "в электронной форме." дополнить словами "В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце пятом пункта 40.5 Административного регламента, ответ заявителю направляется также посредством системы досудебного обжалования.";

приложение N 1 изложить в следующей редакции согласно приложению N 1 к Административному регламенту;

приложение N 2 изложить в следующей редакции согласно приложению N 2 к Административному регламенту;

приложение N 3 изложить в следующей редакции согласно приложению N 3 к Административному регламенту;

приложение N 4 изложить в следующей редакции согласно приложению N 4 к Административному регламенту;

приложение N 8 изложить в следующей редакции согласно приложению N 5 к Административному регламенту.

2. Отделу кадровой и протокольно-организационной работы министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Шлентова О.Н.) обеспечить направление текстового варианта приказа:

в течение 3 рабочих дней в прокуратуру Саратовской области;

в течение 1 рабочего дня в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования в средствах массовой информации Саратовской области.

3. Отделу контрольно-ревизионной и правовой работы министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Дудникова Н.Ю.) обеспечить направление электронного варианта приказа в течение 1 рабочего дня в министерство информации и печати Саратовской области и в течение 7 дней со дня официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области.

4. Отделу кадровой и протокольно-организационной работы министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Шлентова О.Н.) довести приказ до сведения директоров государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения.

5. Отделу информационных технологий и автоматизации министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Попков С.В.) обеспечить размещение приказа на Интернет-сайте министерства занятости, труда и миграции Саратовской области.

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Министр занятости, труда и миграции Саратовской области

Н.Ю.Соколова

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 31 июля 2017 г. N 150 "О внесении изменений в приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 10 октября 2013 года N 190"

 

Текст приказа опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 2 августа 2017 г.

 

Приказом министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 19 августа 2024 г. N 874 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.