Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции района
1. Настоящим Положением устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проектов местного бюджета;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением местного бюджета;
3) утверждения отчетов об исполнении местного бюджета;
2. Решением Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
2) перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2.1) перечень и коды главных администраторов доходов местных бюджетов, администрируемых органами власти Саратовского муниципального района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджетов;
3) перечень главных распорядителей средств местного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3.1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3.2) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений, входящих в состав муниципального района, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) размер резервного фонда администрации Саратовского муниципального района;
8) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
9) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
10) цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений и размер платы за пользование этими бюджетными кредитами;
11) перечень статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета в составе источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
11.1) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
12) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита местного бюджета;
13) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющего собой расчетный показатель с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
14) программа муниципальных внутренних заимствований района;
15) программа муниципальных гарантий района;
16) объемы остатков средств местного бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Саратовского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
16.1) случаи увеличения бюджетных ассигнований местного бюджета на оплату заключенных от имени Саратовского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет не использованного на начало текущего года остатка средств местного бюджета, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году;
16.2) перечень юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, которым планируется предоставление бюджетных инвестиций; объемы и цели предоставляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
17) иные характеристики местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Саратовской области и правовыми актами Саратовского муниципального района.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Иными решениями муниципального района устанавливаются:
1) порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
2) порядок предоставления от имени муниципального района муниципальных гарантий района;
3) ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) создание, порядок формирования и использование средств резервного фонда муниципального района;
5) создание муниципального дорожного фонда.
4. Правовыми актами главы муниципального района принимаются решения:
о предоставлении за счет средств местного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти муниципального района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителей.
5. Постановлениями администрации Саратовского муниципального района устанавливаются (далее - администрация муниципального района):
1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на долгосрочный период;
1.1) порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза района на долгосрочный период;
2) порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
3) порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами муниципальной власти, и (или) находящимися в их ведении бюджетными (казенными) учреждениями;
4) порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в пределах полномочий, предоставляемых бюджетным законодательством Российской Федерации;
4.1) перечень расходных обязательств муниципальных образований района, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из местного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения;
5) порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
6) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ района, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации этих программ и ее критерии;
7) порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
8) сроки реализации муниципальных программ района; сроки утверждения муниципальных программ района, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы района;
9) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
10) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
11) порядок предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
11.1) порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета автономным и бюджетным учреждениям на иные цели;
11.2) порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
11.3) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;
11.4) порядок принятия решений о предоставлении из местного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества;
11.5) порядок принятия администрацией района решений о предоставлении субсидий из местного бюджета на осуществление бюджетными и автономными учреждениями района, муниципальными унитарными предприятиями района капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района, а также порядок предоставления указанных субсидий;
11.6) порядок принятия решения получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, о наличии потребности направления средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной бюджетным и автономным учреждениям муниципального района, муниципальным унитарным предприятиям района субсидии из местного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на цели предоставления указанной субсидии;
11.7) порядок принятия администрацией муниципального района решений о предоставлении получателям бюджетных средств права заключать соглашения о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям муниципального района, муниципальным унитарным предприятиям района субсидий из местного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на срок реализации решений администрации муниципального района о предоставлении субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
11.8) условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче на безвозмездной основе полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального района муниципальных контрактов от лица органов исполнительной власти района при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района бюджетным и автономным учреждениям района, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям района, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества муниципального района;
11.9) порядок предоставления, использования и возврата городскими и сельскими поселениями муниципального района бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета;
12) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
12.1) порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями района;
13) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
14) порядок осуществления органом исполнительной власти по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю; порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета; порядок проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета поселений в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
14.1) уполномоченный орган исполнительной власти района, представляющий Саратовский муниципальный район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
14.2) орган исполнительной власти района, уполномоченный для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
15) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и законодательством района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.