Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области от 31 октября 2016 г. N 2-16 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение к решению
Петровского районного Собрания
от 26.11.2015 года N 71-376
Положение
о бюджетном процессе в Петровском муниципальном районе
31 октября, 28 ноября 2016 г., 8 августа 2017 г.
1. Общие положения
Пункт 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- формирования доходов и осуществления расходов бюджета Петровского муниципального района (далее по тексту - бюджет района), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- составления и рассмотрения проекта бюджета района;
- утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
В настоящем Положении применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетный процесс в Петровском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета района;
- рассмотрение и утверждение бюджета района;
- исполнение бюджета района;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.
2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Пункт 2. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями.
Участниками бюджетного процесса являются:
- глава Петровского муниципального района;
- Петровское районное Собрание;
- контрольно-счетная комиссия Петровского муниципального района;
- администрация Петровского муниципального района;
- финансовый орган администрации Петровского муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета района;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
- получатели средств бюджета района;
- иные органы, которым законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области и правовыми актами органов местного самоуправления Петровского муниципального района предоставлены бюджетные полномочия.
Пункт 3. Бюджетные полномочия главы Петровского муниципального района.
Глава Петровского муниципального района:
- направляет проект бюджета района и отчет об исполнении бюджета района председателю Петровского районного Собрания для вынесения на публичные слушания;
- вносит на рассмотрение Петровского районного Собрания проекты решений Петровского районного Собрания о бюджете, об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, проекты решений о внесении изменений в бюджет района, проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
- подписывает и опубликовывает решения Петровского районного Собрания о бюджете района и утверждении отчета об исполнении бюджета района;
- дает заключения на проекты решений Петровского районного Собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета района, внесенные не по инициативе главы Петровского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в сфере бюджетных правоотношений, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Петровского муниципального района, решениями Петровского районного Собрания и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
Пункт 4. Бюджетные полномочия Петровского районного Собрания.
Петровское районное Собрание:
- рассматривает проект бюджета района и утверждает бюджет района, отчет о его исполнении, а также вносит изменения в бюджет района;
- назначает публичные слушания о проекте бюджета района и отчете о его исполнении;
- формирует контрольно-счетную комиссию;
- устанавливает порядок формирования и правовой статус контрольно-счетной комиссии;
- устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района;
- устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом, федеральными законами и законами Саратовской области нормативы отчислений доходов в бюджеты городского и сельских поселений от федеральных налогов и сборов, местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района;
- устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам городского и сельских поселений;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает и отменяет налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- устанавливает порядок предоставления от имени Петровского муниципального района муниципальных гарантий района;
- осуществляет контроль за реализацией муниципальных программ, ведомственных целевых программ;
- устанавливает расходные обязательства муниципального района;
- создает муниципальный дорожный фонд Петровского муниципального района;
- устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Петровского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Петровское районное Собрание имеет право на:
- получение от администрации Петровского муниципального района информации о ходе формирования проекта бюджета района и исполнения бюджета района;
- утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета района.
Пункт 5. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные бюджетные полномочия:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
- готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района;
- проводит экспертизы проекта бюджета района, муниципальных программ и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о контрольно-счетной комиссии, утвержденным решением районного Собрания.
Пункт 6. Бюджетные полномочия администрации Петровского муниципального района.
Администрация Петровского муниципального района:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района;
- обеспечивает составление проекта бюджета района;
- вносит проект бюджета района с необходимыми документами и материалами на утверждение в Петровское районное Собрание;
- обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение в Петровское районное Собрание;
- утверждает отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
абзац утратил силу. - Решение Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области от 8 августа 2017 г. N 14-97;
абзац утратил силу. - Решение Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области от 8 августа 2017 г. N 14-97;
- определяет основные направления бюджетной и налоговой политики района;
- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального района на долгосрочный период;
- утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной год и плановый период, порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района на долгосрочный период;
- ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития Петровского муниципального района на три года (очередной финансовый год и плановый период);
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального района на долгосрочный период;
- осуществляет текущий анализ и оценку социально-экономического развития муниципального района;
- подводит предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и составляет ожидаемые итоги социально-экономического развития территории города за текущий финансовый год;
- обеспечивает исполнение бюджета района в рамках полномочий, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии;
- устанавливает сроки реализации муниципальных программ, сроки утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- утверждает муниципальные программы и ведомственные целевые программы;
- утверждает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания, включая установление нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
- устанавливает порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
- устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на иные цели;
- устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета района, являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
- устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета района;
- устанавливает и исполняет расходные обязательства муниципального района;
- принимает муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- определяет в соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации случаи и сроки заключения муниципальных контрактов от имени муниципального района, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и порядок предоставления субсидий;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении получателю бюджетных средств права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района и принимает решения по их использованию;
- вносит на рассмотрение Петровского районного Собрания проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, а также порядок и срок ее внесения;
- осуществляет от имени Петровского муниципального района муниципальные заимствования, предоставляет от имени муниципального района муниципальные гарантии и бюджетные кредиты;
- устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- устанавливает перечень документов, предоставляемых принципалом;
- обеспечивает управление муниципальным долгом, муниципальными активами;
- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Пункт 7. Утратил силу. - Решение Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области от 31 октября 2016 г. N 2-16.
Пункт 8. Бюджетные полномочия финансового органа администрации Петровского муниципального района.
Финансовое управление является финансовым органом администрации района, функциональным структурным подразделением, организующим исполнение бюджета района, органом внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющим контрольную деятельность в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Финансовое управление:
- организует составление, непосредственно составляет проект бюджета района и представляет его главе Петровского муниципального района;
абзац утратил силу. - Решение Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области от 8 августа 2017 г. N 14-97;
- разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период;
- разрабатывает проекты решений Петровского районного Собрания о бюджете района, об исполнении бюджета района, а также подготавливает необходимые документы и материалы для внесения их в установленном порядке на рассмотрение Петровского районного Собрания;
- ведет реестр расходных обязательств в порядке, установленном администрацией района;
- ведет реестр источников доходов бюджета района в порядке, установленном администрацией района;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета района (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение);
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- организует исполнение бюджета района;
- устанавливает порядок исполнения бюджета района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета района и кассового плана бюджета района;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;
- устанавливает порядок по завершению операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
- устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
- устанавливает порядок проведения операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- устанавливает порядок проведения кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- устанавливает порядок проведения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение главных распорядителей и получателей средств бюджета района, бюджетных и автономных учреждений;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств района, бюджетных и автономных учреждений района, открываемых в финансовом управлении для учета операций по исполнению бюджета;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- устанавливает порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные муниципальными бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок взыскания в бюджет района не использованных на начало очередного финансового года остатков средств, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета района, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района, главного распорядителя бюджетных средств;
- вносит изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета района, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета района без внесения изменений в решение о бюджете района в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета района, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета района;
- координирует деятельность главных администраторов доходов бюджета района по администрированию отдельных видов доходов бюджета района;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра и ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов бюджета района, сводный реестр муниципальных бюджетных и автономных учреждений района;
- формирует перечень органов местного самоуправления, перечень муниципальных учреждений;
- исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета района в порядке, установленном законодательством, организует работу по учету, исполнению и хранению исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
- принимает решения о приостановлении до момента устранения нарушения осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должников по исполнительным документам в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
- согласует решения уполномоченных в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации органов об изменении сроков уплаты налогов, пеней и штрафов;
- взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей и поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
- устанавливает порядок составления и предоставления бюджетной отчетности;
- составляет месячную, квартальную, годовую бюджетную отчетность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- составляет и направляет представления и (или) предписания в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частями 5, 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- осуществляет анализ финансового состояния принципалов в целях предоставления муниципальной гарантии, ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципалов, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
- получает от главных распорядителей бюджетных средств бюджетную отчетность по формам, установленным уполномоченными органами, об использовании средств бюджета района и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- выступает от имени казны района в судебных органах судебной системы Российской Федерации в случаях, установленных гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Пункт 9. Исключительные полномочия руководителя финансового управления.
Руководитель финансового управления:
- утверждает и вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
абзац утратил силу. - Решение Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области от 31 октября 2016 г. N 2-16;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- дает разрешение на предоставление бюджетных кредитов из бюджета муниципального района.
Пункт 9.1. Основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района без внесения изменений в решение о бюджете района в соответствии с решениями руководителя финансового управления.
В соответствии с решениями руководителя финансового управления может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) по следующим дополнительным основаниям:
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ, поставку товаров) в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета района на соответствующий финансовый год решением о бюджете района, при условии их направления на погашение кредиторской задолженности прошлых лет и (или) исполнение судебных решений;
- в случае изменения и (или) уточнения бюджетной классификации Российской Федерации на основании правовых актов Министерства финансов Российской Федерации.
В решении о бюджете могут предусматриваться положения об установлении иных дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района.
Пункт 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- определяет подведомственные муниципальные казенные учреждения, которым устанавливается муниципальное задание;
- формирует и утверждает муниципальные задания для муниципальных бюджетных учреждений, а также для определенных его решением муниципальных казенных учреждений;
- определяет показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, требования к отчетности об исполнении муниципального задания;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- формирует и представляет в финансовое управление заявки на предельные объемы финансирования в соответствующем периоде текущего финансового года;
- определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных муниципальных казенных учреждений, а также бюджетной сметы главного распорядителя бюджетных средств;
- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка их предоставления;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в порядке, установленном администрацией района, в том числе контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципального задания;
- организует и осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
- формирует и представляет в финансовое управление бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступает в суде от имени муниципального района в качестве представителя ответчика по искам, предъявленным к муниципальному образованию:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
- отвечает от имени муниципального района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Решением Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области от 8 августа 2017 г. N 14-97 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Пункт 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета района.
Главный администратор доходов бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в порядке, установленном администрацией района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в управление Федерального казначейства по Саратовской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет района и представляет уведомление в управление Федерального казначейства по Саратовской области;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета района, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в порядке, установленном администрацией района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Пункт 12. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
- осуществляет взыскания задолженности по поступлениям в бюджет района по источникам финансирования дефицита бюджета района;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района.
Пункт 13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Составление проекта бюджета района
Решением Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области от 8 августа 2017 г. N 14-97 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Пункт 14. Порядок составления проекта бюджета района.
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Составление проекта бюджета района начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года и осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом администрации района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и настоящего Положения.
Составление проекта бюджета района основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
- прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Решением Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области от 8 августа 2017 г. N 14-97 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Пункт 15. Состав показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете района.
Решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
- основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Петровского муниципального района;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- объем остатка средств бюджета района на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
- перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета района;
- перечень и коды главных администраторов доходов бюджетов городского и сельских поселений, администрируемых органами местного самоуправления района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджетов;
- перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета района и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами городского и сельских поселений, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области;
- случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений и размеры платы за пользование этими бюджетными кредитами;
- источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- размер резервного фонда администрации района;
- иные показатели бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
Решением Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области от 8 августа 2017 г. N 14-97 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Пункт 16. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета района.
Одновременно с проектом решения о бюджете района в Петровское районное Собрание представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенный Петровским районным Собранием проект бюджетной сметы Петровского районного Собрания, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы;
Решением Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области от 28 ноября 2016 г. N 3-28 действие абзаца 11 пункта 16 настоящего приложения было приостановлено до 1 января 2017 г.
реестр источников доходов бюджета района;
иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Решением Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области от 31 октября 2016 г. N 2-17 действие пункта настоящего приложения было приостановлено до 1 января 2017 г.
Пункт 17. Внесение проекта решения о бюджете района.
Проект решения о бюджете района вносится в районное Собрание главой Петровского муниципального района. Проект решения о бюджете района считается внесенным в срок, если он представлен в районное Собрание не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета района в районное Собрание представляются документы и материалы, определенные пунктом 16 настоящего Положения.
4. Рассмотрение и утверждение бюджета района
Пункт 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете района районным Собранием.
Проект решения о бюджете района в течение одного рабочего дня после внесения в районное Собрание направляется в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета района, для подготовки информации о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 15, 16 настоящего Положения.
Проект решения о бюджете района с документами и материалами, указанными в пункте 16 настоящего Положения, одновременно направляется в контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы проекта решения о бюджете района на соответствие бюджетному законодательству и дачи заключения по результатам такой экспертизы. Контрольно-счетная комиссия в течение десяти рабочих дней со дня поступления ей проекта решения о бюджете района направляет заключение в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета района.
Постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение бюджета района, вносит на ближайшее заседание районного Собрания проект решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете района либо, в случае если перечень документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом решения о бюджете, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Саратовской области и настоящего Положения, о возвращении его в администрацию района для доработки.
Вместе с проектом решения о бюджете на заседание районного Собрания представляется заключение постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета района.
Районное Собрание не позднее десяти рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете района принимает одно из указанных выше решений.
В случае если районное Собрание принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете, также принимает решение о проведении публичных слушаний.
В случае если районное Собрание принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается. Доработанный проект решения о бюджете представляется в районное Собрание в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения о бюджете.
В срок, не превышающий одного рабочего дня, со дня принятия районным Собранием решения о принятии проекта решения о бюджете к рассмотрению проект решения направляется в постоянные комиссии районного Собрания для рассмотрения и представления предложений и поправок в срок не более десяти рабочих дней со дня его поступления в комиссию.
Представленные предложения и поправки от постоянных комиссий и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.
До даты проведения публичных слушаний по проекту бюджета заинтересованные лица представляют замечания и предложения по проекту решения о бюджете, которые обобщаются и рассматриваются на заседании постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета района.
Комиссия, ответственная за рассмотрение бюджета, обобщает собственные и поступившие от других постоянных комиссий и заинтересованных лиц замечания и предложения по проекту решения о бюджете и представляет их на публичные слушания.
Замечания и предложения по проекту решения о бюджете района, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются и рассматриваются на заседании постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета.
Поступившие в ходе проведения публичных слушаний замечания и предложения носят рекомендательный характер.
В течение трех календарных дней после проведения публичных слушаний администрация района совместно с постоянной комиссией, ответственной за рассмотрение бюджета, дорабатывает проект решения о бюджете района и представляет его для рассмотрения на заседание районного Собрания.
Решение об утверждении бюджета района должно быть принято Петровским районным Собранием, подписано главой Петровского муниципального района до начала очередного финансового года.
Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Пункт 19. Публичное обсуждение проекта бюджета муниципального района.
Проект бюджета муниципального района подлежит официальному опубликованию, и по нему проводятся публичные слушания.
Решение о проведении публичных слушаний принимается Петровским районным Собранием.
Решением утверждаются дата, место и время проведения публичных слушаний, утверждается рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний.
С момента опубликования и размещения на сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта бюджета района заинтересованные лица вправе направить в адрес администрации муниципального района аргументированные замечания и предложения по проекту бюджета района.
По поступившим замечаниям и предложениям подготавливается обобщенная информация и направляется постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета района.
Публичные слушания ведет председательствующий, который информирует присутствующих о существе обсуждаемых вопросов, порядке проведения публичных слушаний, об участвующих в них лицах.
На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим. Копия протокола публичных слушаний направляется главе Петровского муниципального района.
Пункт 20. Внесение изменений в решение районного Собрания о бюджете района.
Уточнение бюджета района - внесение изменений в решение Петровского районного Собрания о бюджете района - осуществляется районным Собранием по представлению главы Петровского муниципального района в случаях, установленных действующим законодательством, по инициативе депутатов районного Собрания в соответствии с Регламентом районного Собрания.
Внесение изменений в решение районного Собрания о бюджете района, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета района, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета района.
5. Исполнение бюджета района
Пункт 21. Основы исполнения бюджета района.
Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией Петровского муниципального района.
Организация исполнения бюджета района возлагается на финансовый орган администрации района.
Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется Управлением Федерального казначейства по Саратовской области.
6. Составление, представление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Пункт 22. Составление и представление бюджетной отчетности.
Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные финансовым органом администрации Петровского муниципального района.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета района составляется финансовым органом администрации Петровского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы бюджетных средств) и представляется главе Петровского муниципального района.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
Отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом администрации Петровского муниципального района, утверждаются администрацией Петровского муниципального района и направляются в Петровское районное Собрание.
Перечень бюджетной отчетности и отчетности об исполнении бюджета района, подлежащей опубликованию, устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.
Пункт 23. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета.
Муниципальные образования Петровского муниципального района представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований в финансовый орган администрации Петровского муниципального района в установленные им сроки.
Финансовый орган администрации Петровского муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Петровского муниципального района в министерство финансов Саратовской области.
Пункт 24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета.
Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения Петровским районным Собранием подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется контрольно-счетной комиссией Петровского муниципального района в порядке, установленном настоящим пунктом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контрольно-счетная комиссия Петровского муниципального района в срок до 1 марта текущего года направляет в финансовый орган администрации Петровского муниципального района перечень документов и сведений, необходимых для проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация Петровского муниципального района представляет в контрольно-счетную комиссию Петровского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий 1 месяца.
Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию Петровского муниципального района не позднее 1 апреля текущего года.
Контрольно-счетная комиссия Петровского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района не позднее 1 мая текущего года представляется контрольно-счетной комиссией Петровского муниципального района в Петровское районное Собрание с одновременным направлением соответственно в администрацию Петровского муниципального района, финансовый орган администрации Петровского муниципального района.
Пункт 25. Заключение контрольно-счетной комиссии Петровского муниципального района.
Заключение контрольно-счетной комиссии Петровского муниципального района на годовой отчет об исполнении бюджета района включает:
- анализ результатов проверок отчетности главных администраторов бюджетных средств района;
- выявленные нарушения и недостатки по исполнению статей решения Петровского районного Собрания о бюджете Петровского муниципального района;
- иные данные, определенные решениями Петровского районного Собрания.
Пункт 26. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Петровского муниципального района Петровским районным Собранием Петровского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается решением Петровского районного Собрания Петровского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется администрацией Петровского муниципального района в Петровское районное Собрание не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:
- проект решения Петровского районного Собрания Петровского муниципального района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения бюджета района;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- информация об использовании ассигнований резервного фонда администрации Петровского муниципального района;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, балансовый учет которых осуществляется финансовым органом администрации Петровского муниципального района;
- сведения о состоянии муниципального долга Петровского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
Годовой отчет об исполнении бюджета района должен быть рассмотрен Петровским районным Собранием не позднее чем через 30 дней со дня его представления.
При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района районное Собрание заслушивает доклад руководителя финансового органа администрации Петровского муниципального района.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Петровское районное Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района.
В случае отклонения Петровским районным Собранием решения об исполнении бюджета района он# возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Пункт 27. Публичное обсуждение проекта решения Петровского районного Собрания Петровского муниципального района об исполнении бюджета Петровского муниципального района.
По проекту решения Петровского районного Собрания об утверждении отчета об исполнении бюджета района проводятся публичные слушания.
Порядок проведения публичных слушаний по проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета района устанавливается Петровским районным Собранием.
Пункт 28. Решение Петровского районного Собрания Петровского муниципального района об исполнении бюджета Петровского муниципального района.
Решением Петровского районного Собрания об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
Отдельными приложениями к решению Петровского районного Собрания об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджета;
- расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
- расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета района;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- иные показатели об исполнении бюджета района.
7. Осуществление муниципального финансового контроля
Пункт 29. Муниципальный финансовый контроль.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной комиссии.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о контрольно-счетной комиссии, иными федеральными законами и муниципальными правовыми актами.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансового управления.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений, муниципальными правовыми актами.
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю устанавливается администрацией района. Указанный порядок должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
Пункт 30. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области от 26 ноября 2015 г. N 71-376... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.