Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства области от 29 августа 2017 года N 444-П
Методика
оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в целях реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Саратовской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденного распоряжением Правительства Саратовской области от 21 февраля 2017 года N 33-Пр.
1.2. Методика устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) на территории Саратовской области, обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора), стимулирования сотрудников органов исполнительной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - контрольные (надзорные) органы области).
1.3. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности направлена на минимизацию неоправданного вмешательства контрольных (надзорных) органов области в деятельность подконтрольных субъектов и достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора).
1.4. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности осуществляется в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5. Понятия, используемые в настоящей Методике, применяются в том же значении, что и в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р.
2. Показатели результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности
2.1. Показатели результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности для каждого вида государственного контроля (надзора) (далее - показатели) определяются соответствующими контрольными (надзорными) органами области с учетом и на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р.
2.2. Целевые значения ключевых показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности путем их сравнения с фактическими значениями ключевых показателей, достигнутыми контрольными (надзорными) органами области, по итогам года.
2.3. Целевые значения ключевых показателей могут быть представлены:
предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;
средними значениями показателей за предшествующие периоды (в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя).
3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности
3.1. Контрольные (надзорные) органы области ежегодно осуществляют расчет фактических значений ключевых показателей соответствующих видов государственного контроля (надзора) на основании ведомственных методик расчета значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, содержащих перечень показателей, формулы их расчета.
Ведомственные методики расчета значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности утверждаются правовыми актами контрольных (надзорных) органов области.
3.2. Контрольные (надзорные) органы области ежегодно в срок до 1 февраля направляют в министерство экономического развития области результаты расчетов фактических значений ключевых показателей за отчетный период по форме, установленной в приложении к настоящей Методике.
3.3. Министерство экономического развития области на основе полученной информации от контрольных (надзорных) органов области ежегодно до 1 марта:
проводит оценку фактических значений ключевых показателей по каждому виду государственного контроля (надзора);
рассчитывает итоговую оценку результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности каждого контрольного (надзорного) органа области;
составляет рейтинг результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольных (надзорных) органов области, делает вывод об уровне качества осуществления контрольной (надзорной) деятельности в области.
3.4. Оценка фактических значений ключевых показателей по каждому виду государственного контроля (надзора) осуществляется путем сравнения с целевыми значениями и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок, присвоенных по каждому ключевому показателю по 3-балльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения ключевого показателя от целевого значения. Если фактическое значение ключевого показателя меньше целевого значения, присваивается 3 балла. Если фактическое значение ключевого показателя равно целевому значению, присваивается 2 балла. Если фактическое значение ключевого показателя превышает целевое значение не более чем на 50 процентов, присваивается 1 балл. Если фактическое значение ключевого показателя превышает целевое значение более чем на 50 процентов, присваивается 0 баллов.
3.5. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольного (надзорного) органа области характеризует достижение целевых значений ключевых показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение итоговых оценок таких показателей по всем видам государственного контроля (надзора), осуществляемого контрольным (надзорным) органом.
3.6. Для анализа достижения целевых значений показателей контрольные (надзорные) органы области ранжируются в зависимости от достигнутых итоговых оценок результативности и эффективности и делятся на 3 группы:
группа с высокой результативностью и эффективностью от 3 до 2 баллов;
группа со средней результативностью и эффективностью от 2 до 1 балла;
группа с низкой результативностью и эффективностью от 1 до 0 баллов.
3.7. На основе рейтинга результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольных (надзорных) органов области формируется итоговая оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в области, определяемая как среднеарифметическое значение оценок результативности и эффективности контрольных (надзорных) органов области, и делается вывод об уровне качества осуществления контрольной (надзорной) деятельности в области.
4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора)
4.1. На официальных сайтах контрольных (надзорных) органов области в информационно-коммуникационной сети Интернет ежегодно до 1 февраля размещаются:
актуальный (на дату публикации) перечень показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, предусмотренный пунктом 3.1 настоящей Методики;
информация о результатах расчетов фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, предусмотренная пунктом 3.2 настоящей Методики.
4.2. На официальном сайте министерства экономического развития области в информационно-коммуникационной сети Интернет ежегодно до 1 марта размещаются:
рейтинг результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольных (надзорных) органов области, предусмотренный пунктом 3.6 настоящей Методики;
информация о результатах итоговой оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в области.
5. Порядок стимулирования сотрудников контрольных (надзорных) органов области
5.1. По итогам оценки фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности руководитель контрольного (надзорного) органа области может принять решение о материальном стимулировании сотрудников в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих органа исполнительной власти и лимитов бюджетных обязательств на оплату труда указанной категории лиц.
5.2. Материальное стимулирование за достижение целевых значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности осуществляется в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных заданий в порядке, установленном представителем нанимателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.