Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 14 сентября 2017 года N 2443
Паспорт подпрограммы N 3 муниципальной программы "Повышение энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании "Город Саратов" на период до 2020 года
Наименование подпрограммы |
- |
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности системы наружного освещения" |
||||
Соисполнители |
- |
комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" |
||||
Участники подпрограммы |
- |
комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" |
||||
Цели подпрограммы |
- |
обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на системе наружного освещения муниципального образования "Город Саратов" |
||||
Задачи подпрограммы |
- |
повышение энергетической эффективности системы наружного освещения муниципального образования "Город Саратов" |
||||
Наименование ведомственной целевой программы в сфере реализации подпрограммы, дата и номер правового акта |
- |
отсутствует |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- |
снижение объема электроэнергии, потребляемой системой наружного освещения, на 60% по сравнению с уровнем потребления 2016 года |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2017-2020 годы |
||||
Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы, в том числе по годам: |
- |
расходы (тыс. руб.) |
||||
всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
бюджет города |
|
237964,5 |
- |
31595,5 |
99985,0 |
106384,0 |
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы) |
- |
объем экономии потребленной электроэнергии по сравнению с уровнем потребления 2016 года - 10,6 млн. кВт*ч |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Наружное освещение - важнейший элемент благоустройства, который формирует облик города и влияет на развитие муниципального образования "Город Саратов" в экономической сфере. Сети наружного (уличного) освещения являются естественной составляющей в структуре городского хозяйства городов, без них невозможна эксплуатация крупных современных автомобильных дорог.
Сети наружного освещения включают в себя:
- осветительные приборы с лампами и пускорегулирующей аппаратурой;
- опоры, кронштейны, тросовые растяжки, траверсы и т.д.;
- питающие и распределительные линии (кабельные и воздушные);
- устройства защиты, зануления и заземления;
- пункты питания, освещения с приборами учета потребляемой электроэнергии;
- пункты включения с аппаратурой управления включением-отключением освещения с соответствующими сетями управления;
- иные элементы, обеспечивающие возможность включения-отключения, контроля и функционирования наружного освещения соответствующего объекта.
Сети наружного (уличного) освещения на территории муниципального образования "Город Саратов" не соответствуют современным требованиям к уровню освещенности и энергоэффективности. Большая часть объектов наружного (уличного) освещения осуществляется устаревшими светильниками ЖКУ, имеющими низкий КПД, и в большинстве случаев, выработавшими свой ресурс. Используемые в этих светильниках дуговые натриевые лампы (ДНаТ) могут являться источником загрязнения окружающей среды при разгерметизации в условиях эксплуатации и при транспортировке. Из-за сильной изношенности светильников происходят большие потери по мощностным характеристикам.
В настоящее время на территории муниципального образования "Город Саратов" эксплуатируется развитая сеть наружного освещения общей протяженностью около 800,0 км, насчитывающая 24578 светоточек, ежегодный объем энергопотребления составляет 22,7 млн. кВт.
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 61 содержит примерный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, которым предусмотрено проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоэффективные, замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии, установку светодиодных ламп.
Наиболее эффективным инструментом решения задачи поддержания высокой энергетической эффективности системы уличного освещения является заключение энергосервисного договора (контракта), в ходе исполнения которого планируется:
- монтаж/демонтаж светильников;
- установка автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии (АИИСКУЭ) и автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО);
- монтаж самонесущего изолированного провода (СИП);
- пуско-наладочные работы.
Результатом выполнения энергосберегающих мероприятий станет выполнение требований законодательства в сфере энергосбережения и энергетической эффективности, снижение потребления электрической энергии на 60% от базового уровня (2016 года), а именно объем экономии потребленной электроэнергии по сравнению с уровнем потребления 2016 года составит 13,6 млн. кВт*ч.
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы)
Цель подпрограммы - обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на системе наружного освещения муниципального образования "Город Саратов".
Задача подпрограммы - повышение энергетической эффективности системы наружного освещения муниципального образования "Город Саратов".
Целевым показателем (индикатором) подпрограммы является объем экономии потребленной электроэнергии по сравнению с уровнем потребления 2016 года - 10,6 млн. кВт*ч.
Проведение запланированных мероприятий обеспечит снижение объема электроэнергии, потребляемой системой наружного освещения, на 60% по сравнению с уровнем потребления 2016 года.
Подпрограмма реализуется в 1 этап с 2017 по 2020 годы.
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг
При реализации подпрограммы выполнение муниципальных заданий не предусмотрено.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основным мероприятием подпрограммы N 3 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности системы наружного освещения" является обеспечение возмещения затрат заказчика на проведение энергоэффективных мероприятий на сетях наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности, в рамках реализации энергосервисных договоров (контрактов).
Категории юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии, цели, условия и порядок предоставления субсидии устанавливаются постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
В реализации подпрограммы участие муниципальных унитарных предприятий, внебюджетных фондов Российской Федерации не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2017-2020 годы за счет средств бюджета города составляет 237964,5 тыс. руб., в том числе:
- 2017 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2018 год - 31595,5 тыс. руб.;
- 2019 год - 99985,0 тыс. руб.;
- 2020 год - 106384,0 тыс. руб.
Расчет потребности в финансовом обеспечении подпрограммы произведен на основании уровня цен на товары, работы и услуги 2016 года с учетом уровня инфляции.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
7. Риски реализации подпрограммы
Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов привлечения дополнительных средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- недостаточным уровнем финансирования подпрограммы из-за увеличения дефицита бюджета города;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.
Председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" |
В.И.Карпов |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 сентября 2017 г. N 2443 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.