Решение Саратовской городской Думы от 28 сентября 2017 г. N 21-168
"О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 27.09.2007 N 20-185 "О Правилах благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", статьей 24 Устава муниципального образования "Город Саратов" Саратовская городская Дума решила:
1. Внести в приложение к решению Саратовской городской Думы от 27.09.2007 N 20-185 "О Правилах благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов" (с изменениями от 04.12.2009 N 45-545, 08.07.2011 N 5-58, 29.09.2011 N 7-83, 26.04.2013 N 24-283, 23.04.2015 N 45-515, 23.03.2017 N 14-109, от 21.04.2017 N 15-131) следующие изменения:
1.1. Подраздел 2.1 раздела 2 дополнить абзацем 11 следующего содержания:
"Архитектурно-градостроительный облик объекта - внешний облик фасада здания, строения, сооружения, отражающий совокупность архитектурных, цветовых, объёмно-планировочных, композиционных решений, которыми определяются художественные особенности объекта, зафиксированные в архитектурных решениях проектной документации.".
1.2. Подраздел 3.2 раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.2. Озеленение
3.2.1. Основными типами насаждений и озеленения являются: массивы, группы, солитеры, живые изгороди, кулисы, боскеты, шпалеры, газоны, цветники, различные виды посадок (аллейные, рядовые, букетные и др.).
3.2.2. На территории города Саратова используются два вида озеленения: стационарное - посадка растений в грунт и мобильное - посадка растений в специальные передвижные емкости (контейнеры, вазоны, кашпо и т.п.).
3.2.3. Работы по озеленению необходимо планировать в комплексе с системой озеленения территории города.
3.2.4. В условиях высокого уровня загрязнения воздуха следует формировать многорядные древесно-кустарниковые посадки: при хорошем режиме проветривания - закрытого типа (смыкание крон), при плохом режиме проветривания - открытого, фильтрующего типа (несмыкание крон).
3.2.5. Необходимо организовывать озелененные территории в шаговой доступности от дома. Зеленые пространства следует проектировать приспособленными для активного использования с учетом концепции устойчивого развития жилого района.
3.2.6. Разработку проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов озеленения следует производить в соответствии с Положением о создании, развитии и сохранении зеленых насаждений на территории города Саратова, которое принимается решением Саратовской городской Думы.
3.2.7. Для деревьев, расположенных в мощении, необходимо применять различные виды защиты (приствольные решетки, бордюры, периметральные скамейки и т.д.).".
1.3. Дополнить подраздел 3.5 раздела 3 пунктом 3.5.5 следующего содержания:
"3.5.5. В случае произрастания деревьев в зонах интенсивного пешеходного движения при отсутствии иных видов защиты необходимо предусматривать защитные приствольные ограждения, высота которых определяется в зависимости от возраста, породы дерева и прочих характеристик.".
1.4. Подраздел 3.8. раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.8. Освещение и осветительное оборудование
3.8.1. На территории города Саратова предусматриваются следующие виды освещения: функциональное, архитектурное и информационное.
3.8.2. При проектировании каждой из трех основных групп осветительных установок необходимо обеспечивать:
- экономичность и энергоэффективность применяемых установок, рациональное распределение и использование электроэнергии;
- эстетику элементов осветительных установок, их дизайн, качество материалов и изделий с учетом восприятия в дневное и ночное время;
- удобство обслуживания и управления при разных режимах работы установок.
3.8.3. Функциональное освещение
3.8.3.1. Функциональное освещение (далее - ФО) осуществляется стационарными установками освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах. Установки ФО, как правило, подразделяют на обычные, высокомачтовые, парапетные, газонные и встроенные.
3.8.3.2. В обычных установках светильники необходимо располагать на опорах (венчающие, консольные), подвесах или фасадах (бра, плафоны). Их следует применять в транспортных и пешеходных зонах как наиболее традиционные.
3.8.3.3. Высокомачтовые установки следует использовать для освещения обширных пространств, транспортных развязок и магистралей, открытых паркингов.
3.8.3.4. В парапетных установках светильники следует встраивать линией или пунктиром в парапет, ограждающий проезжую часть путепроводов, мостов, эстакад, пандусов, развязок, а также тротуары и площадки. Их применение необходимо обосновать технико-экономическими и (или) художественными аргументами.
3.8.3.5. Газонные светильники обычно служат для освещения газонов, цветников, пешеходных дорожек и площадок. Они предусматриваются на территориях общественных пространств и объектов рекреации в зонах минимального вандализма.
3.8.3.6. Светильники, встроенные в ступени, подпорные стенки, ограждения, цоколи зданий и сооружений, малые архитектурные формы, необходимо использовать для освещения пешеходных зон территорий общественного назначения.
3.8.4. Архитектурное освещение
3.8.4.1. Архитектурное освещение (далее - АО) применяется для формирования художественно выразительной визуальной среды города Саратова в вечернее время, выявления из темноты и образной интерпретации памятников архитектуры, истории и культуры, инженерного и монументального искусства, малых архитектурных форм, доминантных и достопримечательных объектов, ландшафтных композиций, создания световых ансамблей. Осуществляется стационарными или временными установками освещения объектов, главным образом, наружного освещения их фасадных поверхностей.
3.8.4.2. К временным установкам АО относится праздничная иллюминация: световые гирлянды, сетки, контурные обтяжки, светографические элементы, панно и объемные композиции из ламп накаливания, разрядных, светодиодов, световодов, световые проекции, лазерные рисунки и т.п.
3.8.5. Световая информация
3.8.5.1. Световая информация (далее - СИ), в том числе, световая реклама, как правило, должна помогать ориентации пешеходов и водителей автотранспорта в городском пространстве и участвовать в решении светокомпозиционных задач. Размещение, габариты, формы и светоцветовые параметры элементов такой информации должны обеспечивать четкость восприятия с расчетных расстояний и гармоничность светового ансамбля, не противоречить действующим правилам дорожного движения, не нарушать комфортность проживания населения.
3.8.6. Источники света
3.8.6.1. В стационарных установках ФО и АО необходимо применять энергоэффективные источники света, эффективные осветительные приборы и системы, качественные по дизайну и эксплуатационным характеристикам изделия и материалы: опоры, кронштейны, защитные решетки, экраны и конструктивные элементы, отвечающие требованиям действующих национальных стандартов.
3.8.6.2. Источники света в установках ФО следует выбирать с учетом установленных требований, улучшения ориентации, формирования благоприятных зрительных условий, а также, в случае необходимости, светоцветового зонирования.
3.8.6.3. В установках АО и СИ используются источники белого или цветного света с учетом формируемых условий световой и цветовой адаптации и суммарного зрительного эффекта, создаваемого совместным действием осветительных установок всех групп, особенно с хроматическим светом, функционирующих в конкретном пространстве населенного пункта или световом ансамбле.
3.8.7. Освещение транспортных и пешеходных зон
3.8.7.1. Для освещения проезжей части улиц и сопутствующих им тротуаров в зонах интенсивного пешеходного движения необходимо применять двухконсольные опоры со светильниками на разной высоте, снабженными разноспектральными источниками света.
3.8.7.2. Выбор типа, расположения и способа установки светильников наружного освещения транспортных и пешеходных зон следует осуществлять с учетом формируемого масштаба светопространств. Над проезжей частью улиц, дорог и площадей светильники на опорах рекомендуется устанавливать на высоте не менее 8 м. В пешеходных зонах высота установки светильников на опорах может приниматься, как правило, не менее 3,5 м и не более 5,5 м. Светильники (бра, плафоны) для освещения проездов, тротуаров и площадок, расположенные у зданий, следует устанавливать на высоте не менее 3 м.
3.8.7.3. Опоры уличных светильников для освещения проезжей части магистральных улиц должны располагаться на расстоянии не менее 0,6 м от лицевой грани бортового камня до цоколя опоры, на уличной сети местного значения это расстояние допускается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия автобусного или троллейбусного движения, а также регулярного движения грузовых машин. Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улиц и дорог.
3.8.7.4. Опоры на пересечениях магистральных улиц и дорог, как правило, устанавливаются до начала закругления тротуаров и не ближе 1,5 м от различного рода въездов, не нарушая единого строя линии их установки.
3.8.8. Режимы работы осветительных установок
3.8.8.1. При проектировании осветительных установок всех видов освещения в целях рационального использования электроэнергии и обеспечения визуального разнообразия среды города Саратова в темное время суток предусматриваются следующие режимы их работы:
- вечерний будничный режим, когда функционируют все стационарные установки ФО, АО и СИ, за исключением систем праздничного освещения;
- ночной дежурный режим, когда в установках ФО, АО и СИ может отключаться часть осветительных приборов при соблюдении норм освещенности;
- праздничный режим, когда функционируют все стационарные и временные осветительные установки трех групп в часы суток и дни недели, определяемые администрацией города Саратова;
- сезонный режим, предусматриваемый главным образом в рекреационных зонах для стационарных и временных установок ФО и АО в определенные сроки (зимой, осенью).
3.8.8.2. Включение всех групп осветительных установок независимо от их ведомственной принадлежности должно производиться вечером при снижении уровня естественной освещенности до 20 лк. Отключение следует производить:
- установок ФО - утром при повышении освещенности до 10 лк; время возможного отключения части уличных светильников при переходе с вечернего на ночной режим устанавливается комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Саратова. Переключение освещения пешеходных тоннелей с дневного на вечерний и ночной режим, а также с ночного на дневной следует производить одновременно с включением и отключением уличного освещения;
- установок АО - в соответствии с муниципальным правовым актом, которым для большинства освещаемых объектов назначается вечерний режим в зимнее и летнее полугодие - до полуночи и до часу ночи соответственно, а на ряде объектов (вокзалы, градостроительные доминанты, въезды в город и т.п.) установки АО могут функционировать от заката до рассвета;
- установок СИ - по решению соответствующих ведомств или владельцев.".
1.5. Подраздел 3.11 раздела 3 дополнить пунктами следующего содержания:
"3.11.7. Основным принципом архитектурно-художественного проектирования является сохранение архитектурного единства облика фасадов зданий, строений и сооружений.
Архитектурно-градостроительный облик фасадов зданий, строений, сооружений должен соответствовать:
- сложившимся историко-культурным особенностям и характеристикам территории;
- визуально-ландшафтным особенностям и характеристикам;
- функциональным, планировочным, архитектурно-градостроительным особенностям, включая композиционные, типологические, масштабные, стилистические, цветовые характеристики окружающей застройки.
3.11.7.1. Требования к архитектурно-градостроительному облику фасадов зданий, строений, сооружений устанавливаются комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации города Саратова.
3.11.7.2. Действие требований, предъявляемых к архитектурно-градостроительному облику фасадов зданий, строений, сооружений, распространяется на планируемые к созданию или реконструкции здания, строения и сооружения, а также объекты, после проведения капитального ремонта которых предполагается изменение внешнего облика его фасада, и не распространяется на объекты индивидуального жилищного строительства, линейные объекты, а также на объекты культурного наследия.
3.11.7.3. Эскизный проект архитектурно-градостроительного облика фасада здания, строения, сооружения, планируемого к созданию, реконструкции или капитальному ремонту, рассматривается архитектурно-градостроительным советом при комитете по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации города Саратова.
Рассмотренный архитектурно-градостроительным советом эскизный проект архитектурно-градостроительного облика объекта, планируемого к созданию, реконструкции или капитальному ремонту, утверждается распоряжением председателя комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации города Саратова.".
1.6. Пункт 3.12.13 подраздела 3.12 раздела 3 дополнить подпунктом 3.12.13.2 следующего содержания:
"3.12.13.2. Озеленение площадок необходимо размещать по периметру. Не следует применять деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения площадки необходимо применять вертикальное озеленение".
1.7. Пункт 3.12.14 подраздела 3.12 раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.12.14. Контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов - специально оборудованные места, предназначенные для складирования коммунальных отходов. На таких площадках необходимо размещать сведения о сроках удаления отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов, и информацию, предостерегающую владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры. Наличие таких площадок следует предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться коммунальные отходы.
Контейнерные площадки необходимо совмещать с площадками для складирования отдельных групп коммунальных отходов, в том числе для складирования крупногабаритных отходов.
1.8. Пункт 3.12.16 подраздела 3.12 раздела 3 исключить.
1.9. Подпункт 3.12.21.3 пункта 3.12.21 подраздела 3.12 раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.12.21.3. Разделительные элементы на площадках могут быть выполнены в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов, посадок низких кустарников), контейнерного озеленения.".
1.10. В подпункте 3.12.25.4 подраздела 3.12 раздела 3 после слова "проектировать" дополнить словом ", выполнять".
1.11. В подпункте 4.4.2.6 пункта 4.4 раздела 4:
1.11.1. Дефис 5 абзаца 16 изложить в новой редакции:
"- размещение вывесок выше линии перекрытий между первым и вторым, вторым и третьем этажами, включая крыши. Требование данного абзаца не распространяется на случаи размещения вывесок на отдельно стоящих торговых (торгово-развлекательных) и развлекательных центрах (комплексах), расположенных на типовых улицах, организациями, индивидуальными предпринимателями, местом нахождения или осуществления деятельности которых являются указанные центры (комплексы).".
1.11.2. Дефисы 1, 2 абзаца 18 изложить в новой редакции:
"- в рамках фасада одного торгового центра на типовой улице все вывески должны быть выполнены в едином варианте исполнения с использованием единого материала;
- при размещении вывесок на подложках все подложки следует исполнять в едином цвете;".
1.11.3. В дефисе 2 абзаца 31 слова "в один уровень" заменить словами "не более чем в два уровня".
1.12. Раздел 4.5 изложить в новой редакции:
"4.5. Работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений
4.5.1. Работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон, содержание и охрана городских лесов и природных зон осуществляются специализированными организациями.
4.5.2. Работы по реконструкции объектов, новые посадки деревьев и кустарников на территориях улиц, площадей, парков, скверов и кварталов многоэтажной застройки, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкцию объектов ландшафтной архитектуры следует производить по проектам, согласованным с администрацией города Саратова.
4.5.3. Лицам, ответственным за содержание территории общего пользования, необходимо:
- своевременно осуществлять проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);
- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;
- доводить до сведения администрации города Саратова обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;
- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.
4.5.4. При обнаружении признаков повреждения деревьев лицам, ответственным за сохранность зеленых насаждений, необходимо поставить в известность администрацию города Саратова для принятия необходимых мер.
4.5.5. Снос деревьев и кустарников, кроме видов древесной и кустарниковой растительности, занесенных в Красную книгу, а также расположенных на особо охраняемых природных территориях в зоне индивидуальной застройки, необходимо осуществлять собственникам земельных участков.
Снос и обрезка, пересадка древесной и кустарниковой растительности, занесенной в Красную книгу, а также расположенной на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.5.6. Положение о создании, развитии и сохранении зеленых насаждений на территории города Саратова принимается решением Саратовской городской Думы.".
1.13. Пункт 4.8.17 подраздела 4.8 раздела 4 исключить.
1.14. Подраздел 4.10 раздела 4 изложить в новой редакции:
"4.10. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения
4.10.1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов социального и культурно-бытового обслуживания необходимо обеспечивать доступность для маломобильных групп населения (инвалидов, людей с временным нарушением здоровья, беременных женщин, людей преклонного возраста, людей с детскими колясками), имея в виду оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения (специально оборудованные пешеходные пути, пандусы, места на остановках общественного транспорта и автостоянках, поручни, ограждения, приспособления и т.д.).
4.10.2. Проектная документация на благоустройство территории должна соответствовать федеральным нормативным требованиям для проектирования окружающей среды, объектов жилищно-гражданского и производственного назначения с учетом потребностей маломобильных групп населения.
4.10.3. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией, а в условиях сложившейся застройки - собственниками, владельцами земельных участков.".
1.15. Дополнить разделом 6 следующего содержания:
"6. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства
6.1. Проекты органов местного самоуправления, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
6.2. Информирование населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды осуществляется через официальный сайт администрации города Саратова www.saratovmer.ru.
6.3. Информирование населения о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе может осуществляться путем:
- вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
- работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
- информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
- индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- использование социальных сетей и интернет-ресурсов, в том числе официального сайта администрации города Саратова www.saratovmer.ru, для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
- установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
6.4. Механизмы общественного участия.
6.4.1. Обсуждение проектов проводится в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
6.4.2. Используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
6.4.3. На каждом этапе проектирования выбираются наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
6.4.4. Для проведения общественных обсуждений выбираются хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования, в том числе на площадке Общественной палаты муниципального образования "Город Саратов".
6.4.5. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет, и размещается на официальном сайте администрации города Саратова для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе. Также может вестись видеозапись самого мероприятия.
6.4.6. Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публикуется достоверная и актуальная информация о проекте, о результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
6.5. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
6.5.1. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию города Саратова.
6.5.2. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
6.6. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
6.6.1. Необходимо создавать комфортную городскую среду, направленную на повышение привлекательности города Саратова для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды необходимо осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
6.6.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться в:
а) создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
в) производстве или размещении элементов благоустройства;
г) комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств бюджета города Саратова;
д) организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
е) организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
ж) иных формах.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Саратовской городской Думы |
В.В. Малетин |
Исполняющий полномочия главы муниципального образования "Город Саратов" |
С.В. Пилипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Саратовской городской Думы от 28 сентября 2017 г. N 21-168 "О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 27.09.2007 N 20-185 "О Правилах благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Саратовская панорама - спецвыпуск" от 2 октября 2017 г. N 40, на официальном сайте Саратовской городской Думы (http://www.saratovduma.ru)
Решением Саратовской городской Думы от 25 декабря 2018 г. N 45-326 настоящее решение отменено с 25 декабря 2018 г.