Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к постановлению
Правительства области от
6 октября 2017 года N 516-П
Положение
о министерстве инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области
I. Общие положения
1. Министерство инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области и образуется постановлением Правительства области.
Министерство является правопреемником комитета инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Саратовской областной Думы, Губернатора области, Правительства области и настоящим Положением.
Решения и распоряжения Министерства, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственной власти области и органов местного самоуправления, областных государственных организаций, организаций других форм собственности, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности области.
3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланк и круглую печать со своим наименованием и изображением герба Саратовской области, иные печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств и иные счета, открываемые в установленном порядке.
Имущество Министерства находится в государственной собственности области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников в соответствии с федеральным законодательством.
Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством области по предложению министра области.
4. Место нахождения Министерства: 410031, г. Саратов, ул. Радищева, 30.
II. Основные задачи Министерства
5. Основными задачами Министерства являются:
участие в проведении единой политики в сфере имущественных и земельных отношений;
проведение совместно с другими органами исполнительной власти области единой политики по привлечению и управлению инвестициями на территории области;
создание системы управления, учета и контроля за реализацией инвестиционных проектов на территории области и обеспечение их эффективного функционирования;
разработка мероприятий по развитию инвестиционной деятельности на территории области и обеспечению ее эффективности;
разработка и осуществление мероприятий в сфере внешнеэкономического, внешнеторгового и межрегионального сотрудничества;
осуществление в установленном порядке обеспечения международных связей области;
разработка мероприятий в сфере отношений государственно-частного партнерства на территории области;
управление и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности области (кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Саратовской области к компетенции других органов), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами;
осуществление приватизации, продажи имущества, находящегося в государственной собственности области, в пределах своей компетенции, и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;
участие в установленном порядке в процессе разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность области и собственность муниципальных образований;
взаимодействие в области имущественных и земельных отношений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления в случаях, установленных законодательством;
обеспечение интересов области при заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче осуществления части полномочий в области имущественных и земельных отношений;
управление областными государственными унитарными предприятиями и участие в управлении хозяйственными обществами, пакеты акций (доли) которых находятся в государственной собственности области, с целью создания благоприятных условий для их эффективной экономической деятельности;
защита имущественных интересов области на территории области и вне ее пределов;
создание и обеспечение функционирования системы учета, инвентаризации недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности области, и контроля за его использованием;
координация деятельности органов исполнительной власти области в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности области, взаимодействие по указанным вопросам с органами местного самоуправления;
содействие в развитии межотраслевого сотрудничества в сфере земельных отношений и реализации политики в области привлечения инвестиций;
содействие совершенствованию управления и распоряжения муниципальным имуществом на основе взаимодействия Министерства с органами местного самоуправления и обеспечения единых подходов, методик и процедур управления и распоряжения собственностью, оказания методических и консультационных услуг органам местного самоуправления;
содействие формированию и развитию рынка ценных бумаг и рынка недвижимости на территории области.
III. Основные функции Министерства
6. Основными функциями, необходимыми для реализации Министерством возложенных задач, являются:
в сфере инвестиционной политики:
координация деятельности органов исполнительной власти области в сфере привлечения инвестиций в экономику области и в сфере отношений государственно-частного партнерства, взаимодействие по этим вопросам в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления области;
осуществление совместно с органами исполнительной власти области деятельности, направленной на повышение инвестиционной привлекательности области;
организация информационного обеспечения заинтересованных потенциальных инвесторов об условиях привлечения и осуществления инвестиционной деятельности на территории области;
взаимодействие с организациями, осуществляющими привлечение инвестиций в экономику области;
участие в разработке и реализации инвестиционных программ области по созданию на территории области высокотехнологичных производств;
разработка и реализация мер по привлечению в экономику области инвестиций;
обеспечение подготовки и проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;
разработка в пределах своей компетенции проектов правовых актов по вопросам инвестиционной деятельности и участия области в государственно-частном партнерстве;
подготовка предложений по созданию на территории области акционерных обществ на основе государственно-частного партнерства;
по поручению Правительства области осуществление деятельности по подготовке документов, необходимых для создания особых экономических зон на территории области, взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с созданием и функционированием особых экономических зон;
участие в случае создания особой экономической зоны на территории области в составе наблюдательного совета особой экономической зоны;
формирование информационно-аналитической базы данных инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории области, и единой информационной базы свободных производственных площадок и оборудования, территорий для застройки;
оказание инвесторам содействия в решении организационно-правовых вопросов по организации инвестиционной деятельности в области;
организация работы Совета по инвестициям при Губернаторе области;
осуществление организационно-методического сопровождения ежегодного областного конкурса среди инвесторов "Инвестор года";
осуществление функций уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере инвестиционной политики по заключению с инвесторами, реализующими инвестиционные проекты на территории области, инвестиционных договоров;
формирование и ведение реестра инвестиционных договоров;
разработка презентационных материалов;
разработка и реализация мероприятий по формированию положительного инвестиционного имиджа области;
в сфере развития внешнеэкономических связей области: обеспечение в установленном порядке развития внешнеэкономических связей области;
разработка и согласование проектов соглашений и других двусторонних документов в сфере внешнеэкономического и внешнеторгового сотрудничества;
оказание консультационной помощи по вопросам осуществления внешнеэкономической деятельности;
участие в разработке и реализации мероприятий, связанных с развитием приграничного торгово-экономического сотрудничества;
участие в формировании и реализации региональных программ внешнеэкономической деятельности;
участие в реализации государственных программ, межправительственных соглашений в сфере внешнеэкономической деятельности;
составление прогноза социально-экономического развития области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу (раздел внешнеэкономической деятельности) и проведение мониторинга внешнеторгового оборота;
в сфере развития международных связей области:
обеспечение в установленном порядке международных связей области;
разработка и согласование проектов соглашений и других двусторонних документов в сфере международного сотрудничества;
содействие в реализации государственных программ, межправительственных соглашений в сфере международной деятельности;
участие в организации и проведении международных мероприятий в области, Российской Федерации и за рубежом в пределах своей компетенции;
участие в организации и проведении презентации области в дипломатических и торговых представительствах, международных организациях;
оказание содействия организации визитов в область глав и сотрудников дипломатических представительств иностранных государств;
участие в подготовке учебных и научных программ в сфере международных связей, в организации и проведении международных программ обучения, культурных обменов, образовательных ярмарок в пределах своей компетенции;
в сфере развития межрегиональных связей области: организация работы по подготовке соглашений о сотрудничестве с иными субъектами Российской Федерации, осуществление контроля за их реализацией;
разработка и реализация мероприятий по развитию взаимовыгодных связей области с другими субъектами Российской Федерации, организация проведения презентаций области и участия делегаций области в мероприятиях общероссийского масштаба;
в сфере имущественных отношений:
анализ процессов, связанных с приватизацией, управлением и распоряжением государственной собственностью области, формирование предложений по совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики и ее социальной ориентации;
разработка и реализация областных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель;
разработка с участием заинтересованных органов государственной власти области проектов законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием имущества, в том числе земельных участков, находящегося в государственной собственности области;
обеспечение методического и правового сопровождения процессов приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом области;
обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования государственного имущества области, включая внедрение современных технологий при эксплуатации объектов, находящихся в государственной собственности области, на основе прикладных научных исследований;
осуществление в пределах своей компетенции контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и области необходимых мер для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;
анализ показателей экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких предприятий;
ведение реестра показателей экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в государственной собственности области или в отношении которых действует специальное право ("золотая акция"), осуществление в установленном порядке проверки отдельных вопросов их финансово-хозяйственной деятельности в пределах своей компетенции;
принятие и анализ отчетности руководителей областных государственных унитарных предприятий и представителей исполнительной власти области в органах управления акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в государственной собственности области;
осуществление в установленном порядке учета государственного имущества области, в том числе земельных участков, ведение реестра государственной собственности области, учет уставов областных
государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, трудовых договоров, заключенных с их руководителями;
проведение в пределах своей компетенции инвентаризации объектов государственной собственности области и проверка их целевого использования;
анализ хода и эффективности мероприятий по приватизации областных государственных унитарных предприятий;
осуществление в соответствии с законодательством мероприятий по соблюдению правильности включения (не включения) государственного имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
осуществление анализа наличия у приватизированного предприятия объектов недвижимого имущества, учтенных на момент приватизации предприятия при расчете уставного капитала создаваемого акционерного общества, и представление соответствующей информации заинтересованным лицам;
представление документов на государственную регистрацию права собственности области на земельные участки, возникшего при разграничении государственной собственности на землю;
разработка и представление в Правительство области предложений по определению размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности области, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора аренды таких земельных участков без проведения торгов;
осуществление контроля за поступлением в областной бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности области;
принятие участия в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) областных государственных унитарных предприятий и осуществление иных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
разработка и представление в установленном порядке в Правительство области проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Саратовской области на соответствующий год;
подготовка и представление в Правительство области отчета о результатах приватизации государственного имущества области за прошедший год, а также информации о результатах приватизации муниципального имущества;
представление в установленном порядке предложений о порядке управления и распоряжения находящимися в государственной собственности области акциями (долями) хозяйственных обществ;
осуществление мероприятий по подготовке областных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и продаже;
разработка и представление в министерство финансов области в установленном порядке прогнозных данных о поступлении средств от приватизации и использования государственного имущества области;
осуществление контроля за перечислением в областной бюджет дивидендов по находящимся в государственной собственности области акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования государственного имущества области, части прибыли, остающейся в распоряжении областных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, принятие необходимых мер для обеспечения этих поступлений;
обеспечение контроля за деятельностью представителей области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области;
ведение в пределах своей компетенции учета (реестра) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения государственного имущества области, договоров на представление интересов Саратовской области в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в государственной собственности области, осуществление контроля за соблюдением условий таких договоров;
обеспечение взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и области, органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
обеспечение от имени области в пределах своей компетенции защиты имущественных прав и интересов области в отношении государственного имущества области на территории области и за рубежом;
организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;
создание условий и принятие мер по защите и сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с установленным режимом секретности;
подготовка и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута на земельный участок (земельные участки) для обеспечения интересов Саратовской области в порядке, установленном Законом Саратовской области "О порядке проведения общественных слушаний при установлении публичных сервитутов на земельные участки Саратовской области";
представление документов на государственную регистрацию публичного сервитута, установленного с учетом результатов общественных слушаний, на земельный участок (земельные участки) для обеспечения интересов Саратовской области;
подготовка необходимых документов в целях осуществления разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки, указанных в пунктах 14, 15 и 16 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 года N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей", в соответствии с федеральным законодательством;
осуществление в установленном порядке передачи земельных участков и иного имущества, находящегося в государственной собственности области, в государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а также осуществление в установленном порядке приема объектов из федеральной, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и иной собственности в государственную собственность области;
утверждение уставов областных государственных унитарных предприятий и согласование заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с их руководителями, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Саратовской области к компетенции других органов;
принятие в случаях, установленных законодательством, решений об уменьшении уставного фонда областных государственных унитарных предприятий и внесении соответствующих изменений в их уставы;
перевод земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Закона Саратовской области "О земле";
представление в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документов для государственной регистрации права государственной собственности области на объекты недвижимости, включая земельные участки, находящиеся в собственности области, за исключением случаев изъятия земельных участков для государственных нужд области уполномоченными органами исполнительной власти области;
осуществление от имени области прав учредителя (участника) хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации областных государственных унитарных предприятий, утверждение их уставов и формирование органов управления, а также в соответствии с законодательством осуществление прав учредителя создаваемых с участием области иных юридических лиц;
выдача представителям интересов области в совете директоров акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), письменных директив для голосования по вопросам повестки дня заседания совета директоров, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 11, 15 части второй пункта 1 статьи 65 Федерального закона "Об акционерных обществах", а также по вопросу избрания (переизбрания) председателя совета директоров;
принятие в пределах своей компетенции мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и области в сфере приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом путем направления материалов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;
принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки, утверждение результатов определения кадастровой стоимости и осуществление иных функций уполномоченного органа, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";
обеспечение проведения открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, заключение договора о создании искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, в случаях, предусмотренных федеральным законом;
обеспечение проведения кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на находящиеся в государственной собственности области земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства;
определение на налоговый период перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - перечень), направление перечня в электронной форме в налоговый орган по Саратовской области, размещение перечня на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществление управления и распоряжения земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти области в целях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства";
выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности области, без предоставления земельного участка и установления сервитута в случаях, установленных статьей 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации;
осуществление мероприятий по обеспечению защиты информации ограниченного доступа, предотвращению ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней;
организация решения задач в установленной сфере деятельности в области территориальной и гражданской обороны на региональном, межмуниципальном уровнях;
планирование и осуществление мероприятий по территориальной и гражданской обороне в Министерстве и подведомственных ему организациях;
содействие уполномоченным органам исполнительной власти области в изъятии земельных участков для государственных нужд области;
организация и осуществление на территории области в пределах своей компетенции мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
принятие участия в разработке и выполнении мероприятий по созданию условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики с участием имущества, находящегося в государственной собственности области;
выполнение функций государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области в целях реализации полномочий, возложенных на Министерство;
осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству заказчиков.
обеспечение проведения землеустроительных работ по описанию местоположения границ Саратовской области с другими субъектами Российской Федерации.
IV. Полномочия Министерства
7. Министерство имеет право:
издавать в пределах своей компетенции правовые акты и методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом области, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения;
участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством Саратовской области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также с другими юридическими лицами;
заключать в пределах своей компетенции соглашения, договоры по направлениям деятельности Министерства, в том числе заключать с инвесторами, реализующими инвестиционные проекты на территории области, инвестиционные договоры;
запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, областных государственных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом области;
приобретать по решению Правительства области земельные участки и иное имущество в государственную собственность области;
подготавливать совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области и представлять в Правительство области предложения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий, включая областные казенные предприятия;
закреплять находящееся в государственной собственности области имущество в хозяйственном ведении областных государственных унитарных предприятий, давать в установленном порядке согласие на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего указанным предприятиям на праве хозяйственного ведения, на распоряжение указанным имуществом иным способом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом областного унитарного предприятия, совершения иных сделок;
давать согласие областному унитарному предприятию на распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими областному унитарному предприятию акциями;
согласовывать решение областного унитарного предприятия об участии в коммерческих, некоммерческих организациях, в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также заключение предприятием договора простого товарищества;
согласовывать в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, иных сделок;
контролировать обоснованность списания основных фондов областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями;
принимать решения об увеличении уставного фонда областных унитарных предприятий и внесении соответствующих изменений в их уставы;
утверждать в соответствии с законодательством Российской Федерации ликвидационные, разделительные балансы, передаточные акты, составляемые при ликвидации и реорганизации областных унитарных предприятий;
закреплять находящееся в государственной собственности области имущество в оперативном управлении областных казенных предприятий, учреждений и органов исполнительной власти, согласовывать от имени собственника распоряжение имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, а также производить в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных предприятий и учреждений;
осуществлять контроль за проведением ежегодных аудиторских проверок областных государственных унитарных предприятий в соответствии с действующим законодательством;
назначать и проводить документальные и иные проверки, в том числе организовывать проведение аудиторских проверок областных государственных унитарных предприятий и учреждений по вопросам эффективного использования и сохранности областного имущества;
организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности государственного имущества областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями;
в установленном порядке выступать арендодателем государственного имущества области, включая недвижимые памятники истории и культуры и находящиеся в государственной собственности области земельные участки;
передавать объекты государственной собственности области в доверительное управление, осуществлять иные сделки с имуществом, находящимся в государственной собственности области, в порядке, установленном федеральным законодательством;
предоставлять в соответствии с законодательством земельные участки, находящиеся в государственной собственности области;
предоставлять в соответствии с законодательством земельные участки, находящиеся в государственной собственности области или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
формировать предложения о предоставлении в установленном порядке находящихся в государственной собственности земельных участков, которые были предоставлены органу государственной власти Саратовской области (территориальному органу органа исполнительной власти области), государственному унитарному предприятию, а также государственному учреждению, другой некоммерческой организации, созданным органами государственной власти Саратовской области, в случае прекращения их прав на земельные участки, а также их отказа от указанных земельных участков;
давать согласие на передачу в залог прав аренды земельных участков, распоряжение которыми отнесено к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
в течение месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", обращаться в суд с заявлением о понуждении собственника земельного участка к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах);
проводить ревизии, проверки наличия и качественного состояния объектов государственной собственности области на территории области;
выступать в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в государственной собственности области, и проведением земельной реформы, размещать на конкурсной основе заказы на их выполнение;
в соответствии с законодательством Российской Федерации и области подготавливать и представлять в Правительство области проекты решений об условиях приватизации государственного имущества области;
разрабатывать по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти области условия конкурса при продаже приватизируемого имущества области;
определять порядок контроля за исполнением условий конкурса и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий при продаже имущества, находящегося в государственной собственности области;
принимать по согласованию с органом исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), решение об использований и прекращении специального права на участие области в управлении акционерными обществами ("золотой акции"), созданными в процессе приватизации областных унитарных предприятий, и назначении представителей области в их органы управления;
осуществлять от имени области в соответствии с законодательством права акционера (участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности области;
давать по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти области письменные указания представителям области в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), по вопросам деятельности этих акционерных обществ;
осуществлять в соответствии с действующим законодательством контроль за проведением ежегодных аудиторских проверок акционерных обществ, в уставном капитале которых доля области составляет более двадцати пяти процентов;
осуществлять в установленном порядке продажу объектов государственной собственности области, в том числе земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, либо заключать со специализированной организацией договоры об организации торгов;
при продаже в пределах компетенции земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на торгах:
осуществлять подготовку проектов договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам торгов;
заключать договоры аренды земельных участков по результатам торгов;
представлять информацию о наличии объектов недвижимого имущества в уставных капиталах приватизированных предприятий;
проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов исполнительной власти области, организаций (по согласованию) и органов местного самоуправления (по согласованию);
привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности по согласованию научные и иные организации, ученых и специалистов;
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
Об Общественном совете при министерстве инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области см. приказ министерства инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области от 3 ноября 2017 г. N 79
запрашивать в установленном порядке у органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информацию о правах на земельный участок и объект недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в государственной собственности области, учета государственного имущества области и ведения его реестра;
осуществлять от имени Саратовской области юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов Саратовской области в случае:
предоставления земельных участков органу государственной власти Саратовской области (его территориальному органу), а также государственному учреждению, государственному унитарному предприятию, другой некоммерческой организации, созданным органами государственной власти Саратовской области;
предоставления органу государственной власти Саратовской области (его территориальному органу), гражданину и юридическому лицу земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в областной собственности либо находившиеся в областной собственности до отчуждения;
прекращения прав указанных органов, граждан и юридических лиц на земельные участки;
предоставления в собственность или аренду земельных участков, средства от продажи или аренды которых поступают в областной бюджет;
обращаться в суды с исками от имени области в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственной собственностью области, в том числе по вопросам:
признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению государственным имуществом области;
взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за областными государственными казенными учреждениями, иного государственного имущества области, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, арендодателем которых выступает Министерство;
возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных области неправомерными действиями физических и юридических лиц;
обращаться в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельхозназначения и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
принимать решения, предусмотренные Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти области в соответствии с указанным Федеральным законом;
в соответствии с законодательством Российской Федерации
согласовывать проект решения органа местного самоуправления поселения, городского округа о развитии застроенной территории в случае, если в границы застроенной территории предполагается включить земельные участки и расположенные на них объекты коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур, находящиеся в собственности Саратовской области;
в соответствии с законодательством Российской Федерации
согласовывать проект решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления поселения, городского округа в случае, если в границы территории предполагается включить земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Саратовской области;
принимать решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности области, без предоставления земельного участка и установления сервитута;
выступать в установленном порядке учредителем областных государственных автономных учреждений, осуществляющих прикладные научные исследования, направленные на применение новых знаний для достижения эффективного и рационального использования государственного имущества области;
выступать заказчиком землеустроительных работ по описанию местоположения границ Саратовской области с другими субъектами Российской Федерации.
Полномочия, предусмотренные настоящим разделом, осуществляются Министерством, кроме случаев, когда право осуществления указанных полномочий делегировано в установленном порядке иным органам исполнительной власти области.
V. Организация деятельности Министерства
8. Министерство возглавляет министр области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
9. Министр области осуществляет руководство Министерством на принципах единоначалия.
Министр области:
руководит деятельностью Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех организациях;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения во исполнение правовых актов федеральных органов государственной власти, Губернатора области и органов государственной власти области;
представляет на утверждение Правительству области проекты Положения, структуры и штатной численности Министерства;
утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах выделяемых ассигнований;
подписывает документы, выдает доверенности, заключает договоры и соглашения от имени Министерства, распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Министерством;
совершает процессуальные действия, предусмотренные законом при защите интересов Министерства в суде;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, устанавливает должностные обязанности руководителей структурных подразделений и работников Министерства;
применяет к работникам Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
открывает и закрывает в банках лицевые и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Министр области имеет заместителей.
Министр области:
распределяет обязанности между своими заместителями;
предоставляет право подписи документов своим заместителям в пределах их компетенции.
В отсутствие министра области его обязанности исполняет один из заместителей министра в соответствии с должностным регламентом на основании приказа по Министерству о распределении обязанностей.
10. Назначение и освобождение от должности работников Министерства осуществляется в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе.
11. При необходимости при Министерстве может быть сформирован совещательный орган - коллегия. Положение о коллегии и ее состав утверждаются Правительством области.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы организации работы по совершенствованию механизма управления и распоряжения государственным имуществом области, приватизации государственного имущества и другие.
VI. Ответственность
12. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
13. Министр области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр области несет персональную ответственность за реализацию государственных программ области, а также государственных программ Российской Федерации, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство.
Министр области несет персональную ответственность за выполнение Министерством обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
14. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
15. Министр области, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр области, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечают за организацию работ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам; за соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, министр области обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности.
Министр области, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.