Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
(с изменениями от 29 января 2018 г.)
Паспорт изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 января 2018 г. N 204
Паспорт подпрограммы N 1 муниципальной программы "Развитие культуры в муниципальном образовании "Город Саратов"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Успехи развития нашей страны во многом определяются качеством образования, в том числе и в сфере культуры и искусства. Уникальность подготовки творческих кадров обеспечивается выстроенной системой, которая сложилась в России в XX веке. Фундаментом этой структуры являются детские школы искусств, закладывающие в раннем возрасте основы постижения профессионального искусства. Школа искусств сегодня - одно из важнейших звеньев образовательного пространства.
Сегодня в городе Саратове сложилась мощная система дополнительного образования в сфере культуры и искусства, что обеспечивает городу гарантию полноценного музыкально-художественного саморазвития детей. Образовательный процесс осуществляют 12 детских музыкальных школ, 12 детских школ искусств, детская хоровая школа имени М.В.Тельтевской, детская художественная школа, детская музыкальная школа духовых и ударных инструментов имени А.Д.Селянина, в которых обучается свыше 8000 детей. Ежегодно выпускниками детских музыкальных школ и детских школ искусств становятся более 700 человек.
Одним из поворотных событий в системе дополнительного образования в сфере культуры и искусства стало вступление в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в связи с которым в школах искусств начался активный переход на новые федеральные государственные требования. В 2016/2017 учебном году по дополнительным предпрофессиональным программам в детских музыкальных школах и школах искусств обучалось более 2000 одаренных детей, в каждой школе реализовывалось до четырех дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ.
Высокое качество образования подтверждают растущие показатели деятельности, с каждым годом увеличивается количество лауреатов международных, Всероссийских, региональных конкурсов и фестивалей.
За последние пять лет общее количество лауреатов составило свыше 3000 детей (в 2012 году - 364, в 2013 году - 768, в 2014 году - 831, в 2015 году - 848, в 2016 году - 851).
Традиционно учащиеся детских музыкальных школ и детских школ искусств города становятся обладателями именной губернаторской стипендии. В 2016 году именную губернаторскую стипендию получили 23 учащихся (в 2013 году - 18, в 2014 году - 21, в 2015 году - 20).
Ежегодно учащиеся детских музыкальных школ и школ искусств города становятся победителями самого престижного общероссийского конкурса "Молодые дарования России".
Реализуемый комплекс мер в сфере культуры и искусства в городе Саратове позволяет на протяжении длительного периода времени не только бережно сохранять, но и успешно развивать систему детского художественного образования.
Несмотря на значительные успехи и стабильно высокий уровень работы системы детского художественного образования существуют и слабые стороны ее функционирования.
Проблемной зоной остается материально-техническое состояние детских музыкальных школ и детских школ искусств. Практически все учреждения испытывают сложности, связанные с ремонтом зданий (из 27 учреждений - 12 находятся в отдельно стоящих зданиях, остальные занимают встроенно-пристроенные помещения в жилых многоквартирных домах и прочих общественных зданиях). Нужно учесть и то, что помещения школ необходимо привести в соответствие с федеральными государственными требованиями, систематического обновления требуют и музыкальные инструменты, износ которых сегодня составляет более 70%.
Мероприятия подпрограммы направлены и на укрепление материально-технической базы детских музыкальных школ и детских школ искусств, включая оснащение специализированным оборудованием, современными техническими средствами, которые обеспечили бы эффективность реализации учебных программ и поддержки талантливой молодежи.
Реализация подпрограммы "Система дополнительного образования в сфере культуры" позволит достичь ожидаемых конечных результатов муниципальной программы в целом.
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Цель подпрограммы - создание и сохранение благоприятных условий для обеспечения эффективной деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- обеспечение доступности качественного дополнительного образования в сфере культуры;
- обеспечение благоприятных условий для выявления и поддержки одаренных детей;
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры, обеспечение безопасного пребывания в них граждан.
Срок реализации подпрограммы - 2018-2020 годы.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- увеличение доли детей, охваченных дополнительным образованием в сфере культуры, от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет до 12%;
- увеличение доли детей, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам, от общего числа обучающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры на 23,5%;
- укрепление материально-технической базы, реализация мероприятий по обеспечению безопасного пребывания граждан в муниципальных учреждениях дополнительного образования в сфере культуры;
- выявление и поддержка одаренных детей.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы представлены в приложении N 4 к муниципальной программе.
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ)
Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ) представлены в приложении N 7 к муниципальной программе.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы:
- "Оказание муниципальных услуг населению муниципальными учреждениями дополнительного образования в сфере культуры";
- "Совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры";
- "Выявление, развитие и поддержка детей с выдающимися способностями".
В рамках основного мероприятия "Оказание муниципальных услуг населению муниципальными учреждениями дополнительного образования в сфере культуры" осуществляется выполнение установленного муниципального задания.
В рамках основного мероприятия "Совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры" осуществляется:
- проведение ремонта зданий, помещений и сооружений (включая проведение противоаварийных работ), изготовление и экспертиза проектно-сметной документации, осуществление строительного контроля, технического и авторского надзора, проведение инженерных изысканий, кадастровые работы в целях изготовления межевого плана;
- приобретение оборудования, мебели, инвентаря, других основных средств и материальных запасов, программного обеспечения;
- обеспечение безопасности муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры (в том числе противопожарные мероприятия).
В рамках основного мероприятия "Выявление, развитие и поддержка детей с выдающимися способностями" осуществляется:
- выявление и развитие одаренных детей, адресная поддержка детей в соответствии с их способностями;
- оказание финансовой и методологической помощи педагогам, работающим с одаренными детьми;
- популяризация деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры, работающих с одаренными детьми, а также достижений одаренных детей.
Основное мероприятие "Выявление, развитие и поддержка детей с выдающимися способностями" включает в себя:
- финансовую поддержку социально незащищенных одаренных детей в сфере культуры;
- выплату премий главы муниципального образования "Город Саратов" "Юные дарования Саратова";
- целевую поддержку участия одаренных детей в конкурсах, фестивалях, творческих школах и лабораториях, мастер-классах и олимпиадах;
- оказание финансовой поддержки преподавателям;
- повышение квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными детьми, проведение мастер-классов;
- информационное освещение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры, работающих с одаренными детьми, фоторепортажи, сюжеты о достижениях одаренных детей.
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
Участие муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации в реализации подпрограммы не предусмотрено.
Раздел 6 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 января 2018 г. N 204
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Объем финансирования мероприятий подпрограммы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2017 году, с учетом запланированных на 2018-2020 годы объемов работ и составляет 1173468,6 тыс. руб. за счет средств бюджета города, в том числе:
- 2018 год - 392702,1 тыс. руб.;
- 2019 год - 382910,6 тыс. руб.;
- 2020 год - 397855,9 тыс. руб.
Привлечение средств федерального, областного бюджетов, средств внебюджетных источников на реализацию подпрограммы не планируется.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 сентября 2013 года N 1853 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении N 6 к муниципальной программе.
7. Риски реализации подпрограммы
Возможные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников подпрограммы, регулярного мониторинга реализации подпрограммы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.