Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
(с изменениями от 16 марта 2018 г.)
Паспорт изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 марта 2018 г. N 522
Паспорт подпрограммы N 5 муниципальной программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Саратова"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, административным регламентом по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", разработанным и утвержденным министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", Законом Саратовской области от 1 июня 2006 года N 54-ЗСО "Об областных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" и в рамках осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Законом Саратовской области от 28 декабря 2007 года N 300-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области государственными полномочиями по организации предоставления и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, регулируются и ежегодно устанавливаются постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области.
Согласно проведенному анализу на протяжении последних трех лет структура семей-субсидентов по социально-демографическим группам представляет собой:
- пенсионеры - 73,32%, в том числе отдельные категории, имеющие статус "Ветеран труда", - 61%, имеющие группу инвалидности (1 и 2-я группа), - 9%;
- трудоспособное население - 19,45%, в том числе отдельные категории, имеющие группу инвалидности (3-я группа), - 3%, многодетные семьи - 2%;
- дети - 7,23%.
Число семей-субсидентов меняется в течение года в зависимости от отопительного и межотопительного периодов, таким образом, в отопительный период основной социально-демографической группой получателей субсидий являются пенсионеры, в межотопительный - трудоспособное население.
В 2016 году в отопительный период число семей-субсидентов составляло 16014 семей, в межотопительный - 6900 семей. В 2017 году в отопительный период число семей-субсидентов составило 16499 семей, в межотопительный - 7316 семей.
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Целью подпрограммы является оказание адресной финансовой помощи семьям или одиноко проживающим гражданам, имеющим низкие доходы, в виде полной или частичной предварительной оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в качестве субсидий.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение выполнения государственных полномочий по предоставлению семьям или одиноко проживающим гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- совершенствование коммуникационных связей с населением.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- снижение финансовой нагрузки на семейный бюджет граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе при оплате взносов на капитальный ремонт;
- повышение социальной защищенности семей с низкими доходами и отдельных категорий жителей города Саратова;
- обеспечение доступности и качества обслуживания населения при предоставлении субсидий.
При реализации подпрограммы планируется охватить не менее 79000 граждан города.
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ)
Выполнение муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы не предусмотрено.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основным мероприятием подпрограммы является предоставление адресной финансовой помощи.
В рамках реализации подпрограммы планируется оказание в качестве субсидий адресной финансовой помощи семьям или одиноко проживающим гражданам, имеющим низкие доходы, в виде полной или частичной предварительной оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, проведение акций и мероприятий, направленных на разъяснение населению порядка и условий предоставления субсидий, организация проведения анкетирования среди получателей субсидий по критериям доступности и качества обслуживания.
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
Участие муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации в реализации подпрограммы не предусмотрено.
Раздел 6 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 марта 2018 г. N 522
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Для реализации подпрограммы необходимо:
- в 2018 году 284377,3 тыс. руб., в том числе субсидии из областного бюджета;
- в 2019 году 294614,9 тыс. руб., в том числе субсидии из областного бюджета;
- в 2020 году 304926,4 тыс. руб., в том числе субсидии из областного бюджета.
Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий производится путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета, объем которых определяется в соответствии с методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, установленной Законом Саратовской области от 28 декабря 2007 года N 300-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области государственными полномочиями по организации предоставления и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
7. Риски реализации подпрограммы
Возможные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников подпрограммы, регулярного мониторинга реализации подпрограммы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.