Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 13 октября 2017 года N 2936
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Саратов" на 2018-2020 годы
12 февраля 2018 г.
Паспорт муниципальной программы
Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; |
|||
- |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
||||
- |
постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2013 года N 2523 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Саратов" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет) |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
- |
отсутствуют |
|||
Участники муниципальной программы |
- |
отсутствуют |
|||
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
подпрограмма N 1 "Управление муниципальным долгом"; |
|||
- |
подпрограмма N 2 "Автоматизация систем управления бюджетным процессом" |
||||
Цели муниципальной программы |
- |
эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Саратов" (далее - муниципальный долг), повышение уровня автоматизации бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Саратов" (далее -автоматизация бюджетного процесса) |
|||
Задачи муниципальной программы |
- |
оптимизация долговой нагрузки бюджета муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города) и расходов на обслуживание муниципального долга; |
|||
- |
содержание и совершенствование автоматизированных систем комитета, обеспечение информационной безопасности |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- |
сохранение экономически обоснованного объема, структуры муниципального долга и снижение расходов на его обслуживание; модернизация и внедрение автоматизированных систем; |
|||
- |
обновление системного и прикладного программного обеспечения в соответствии с рекомендациями разработчиков и контролирующих органов; |
||||
- |
увеличение доли современного оборудования со сроком эксплуатации не более 5 лет по основным его видам не менее чем до 40%; |
||||
- |
обеспечение безопасной и устойчивой работы информационных и технических систем комитета; |
||||
- |
предоставление доступа к информационным ресурсам комитета не менее 40 муниципальным учреждениям; |
||||
- |
повышение уровня квалификации специалистов |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- |
2018-2020 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам |
- |
расходы (тыс. руб.) |
|||
|
всего |
2018 |
2019 |
2020 |
|
бюджет города |
|
2256327,8 |
734324,7 |
760968,0 |
761035,1 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
областной бюджет (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
Итого |
|
2256327,8 |
734324,7 |
760968,0 |
761035,1 |
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы) |
- |
поддержание объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на уровне не более 10%; |
|||
- |
поддержание объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга на уровне 0% ежегодно; |
||||
- |
поддержание объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на уровне не более 95,0%; |
||||
- |
поддержание доли среднесрочных и долгосрочных обязательств в объеме муниципального долга на конец года на уровне 100% ежегодно; |
||||
- |
количество единиц оборудования с расширенной технической поддержкой - 4; |
||||
- |
количество сопровождаемых автоматизированных систем, подсистем и лицензий системного программного обеспечения (далее - ПО) - 128; |
||||
- |
количество пользователей сети Интернет и обновляемых правовых баз среди работников комитета и муниципальных учреждений, имеющих доступ к ресурсам автоматизированных систем финансового органа, - 165; |
||||
- |
количество арендуемых каналов связи - 4; |
||||
- |
количество приобретенных автоматизированных систем - 2; |
||||
- |
количество модернизированных сред и систем с подсистемами - не менее 2 ежегодно; |
||||
- |
количество приобретенного оборудования, лицензий ПО и ключевых носителей - 439; |
||||
- |
количество специалистов, прошедших обучение, - не менее 2 ежегодно; |
||||
- |
количество компьютеров, защищенных антивирусным ПО, - 163 |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, а также достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Саратова.
На протяжении ряда лет наблюдается рост муниципального долга. На 1 января 2017 года муниципальный долг составил 6329,5 млн. руб., или 102,2% к объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. На 1 января 2018 года муниципальный долг составил 6002,0 млн. руб., или 91% к объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В структуре муниципального долга основную долю занимают кредиты кредитных организаций, которые ежегодно составляют более 90% от общей суммы кредитов.
Расходы на обслуживание муниципального долга на протяжении ряда лет неуклонно росли и за 2016 год сложились в сумме 740,8 млн. руб. На 1 января 2018 года расходы на обслуживание муниципального долга составили 667,3 млн. руб.
В целях снижения расходов на обслуживание кредитов коммерческих банков во II и III кварталах 2017 года были привлечены кредитные ресурсы, предоставленные управлением Федерального казначейства по Саратовской области на пополнение остатков средств на счете местного бюджета, по ставке 0,1% годовых.
Система управления муниципальным долгом нацелена на повышение кредитоспособности бюджета города, диверсификацию структуры долга и оптимизацию расходов на его обслуживание.
В настоящее время в рамках автоматизации бюджетного процесса в комитете эксплуатируются программные комплексы, операторами которых являются комитет и иные учреждения. Эта эксплуатация осуществляется в условиях сложной распределенной локальной вычислительной сети комитета во взаимодействии с Правительством Саратовской области и иными государственными и муниципальными учреждениями (более 40 муниципальных организаций) и требует обеспечения информационной безопасности в соответствии с требованиями контролирующих и сертифицирующих органов.
В основной автоматизированной системе планирования и исполнения бюджета необходимо произвести доработки, позволяющие перейти к безбумажному электронному документообороту с муниципальными учреждениями. Существует необходимость внедрения дополнительных автоматизированных систем, замены на компьютерах устаревшего ПО, технической поддержки используемого ПО, а также регулярного обучения специалистов работе с новым ПО.
В связи с большим количеством устаревшего оборудования (так доля современного оборудования со сроком эксплуатации не более 5 лет по основным его видам не превышает 30%) имеется потребность в его обновлении.
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Саратов" на 2018-2020 годы включает в себя подпрограммы:
- подпрограмма N 1 "Управление муниципальным долгом";
- подпрограмма N 2 "Автоматизация систем управления бюджетным процессом".
Подробные характеристики сферы реализации муниципальной программы отражены в паспортах указанных подпрограмм (приложения N 1, 2 к муниципальной программе).
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере управления муниципальными финансами, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - эффективное управление муниципальным долгом, повышение уровня автоматизации бюджетного процесса.
Задачи муниципальной программы:
- оптимизация долговой нагрузки бюджета города и расходов на обслуживание муниципального долга;
- содержание и совершенствование автоматизированных систем комитета, обеспечение информационной безопасности.
3. Целевые показатели муниципальной программы
Для оценки хода реализации муниципальной программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система целевых показателей.
Достижение поставленных целей и задач характеризуется следующими целевыми показателями:
- поддержание объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на уровне не более 10%;
- поддержание объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга на уровне 0% ежегодно;
- поддержание объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на уровне не более 95,0%;
- поддержание доли среднесрочных и долгосрочных обязательств в объеме муниципального долга на конец года на уровне 100% ежегодно;
- количество единиц оборудования с расширенной технической поддержкой - 4;
- количество сопровождаемых автоматизированных систем, подсистем и лицензий системного ПО - 128;
- количество пользователей сети Интернет и обновляемых правовых баз среди работников комитета и муниципальных учреждений, имеющих доступ к ресурсам автоматизированных систем финансового органа, - 165;
- количество арендуемых каналов связи - 4;
- количество приобретенных автоматизированных систем - 2;
- количество модернизированных сред и систем с подсистемами - не менее 2 ежегодно;
- количество приобретенного оборудования, лицензий ПО и ключевых носителей - 439;
- количество специалистов, прошедших обучение, - не менее 2 ежегодно;
- количество компьютеров, защищенных антивирусным ПО, - 163.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- сохранение экономически обоснованного объема, структуры муниципального долга и снижение расходов на его обслуживание;
- модернизация и внедрение автоматизированных систем;
- обновление системного и прикладного программного обеспечения в соответствии с рекомендациями разработчиков и контролирующих органов;
- увеличение доли современного оборудования со сроком эксплуатации не более 5 лет по основным его видам не менее чем до 40%;
- обеспечение безопасной и устойчивой работы информационных и технических систем комитета;
- предоставление доступа к информационным ресурсам комитета не менее 40 муниципальным учреждениям;
- повышение уровня квалификации специалистов.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2018-2020 годы и этапов не предусматривает.
5. Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы приведен в приложении N 4 к муниципальной программе.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы составляет 2256327,8 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов", в том числе:
- 2018 год - 734324,7 тыс. руб.;
- 2019 год - 760968,0 тыс. руб.;
- 2020 год - 761035,1 тыс. руб.
Расчет потребности в финансовом обеспечении муниципальной программы произведен на основании уровня цен на товары, работы и услуги 2017 года с учетом уровня инфляции.
Финансирование муниципальной программы из средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных фондов не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 сентября 2013 года N 1853 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы приведены в приложении N 5 к муниципальной программе.
7. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке основных мероприятий и целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов финансового характера.
Финансовые риски связаны с ограниченностью источников финансирования, ростом инфляции выше прогнозного уровня, форс-мажорными обстоятельствами.
Финансовые риски могут повлечь невыполнение в полном объеме программных мероприятий.
И.о. председателя комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" |
А.С.Струков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.