Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
(с изменениями от 12 февраля 2018 г.)
Паспорт подпрограммы N 2 муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Саратов" на 2018-2020 годы
Наименование подпрограммы |
- |
"Автоматизация систем управления бюджетным процессом" (далее - подпрограмма) |
|||
Соисполнитель |
- |
отсутствует |
|||
Участники подпрограммы |
- |
комитет |
|||
Цели подпрограммы |
- |
повышение уровня автоматизации бюджетного процесса; |
|||
- |
обеспечение безопасной и устойчивой работы информационных и технических систем |
||||
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение доступа главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) и муниципальных учреждений к ресурсам автоматизированных систем комитета; |
|||
- |
содержание автоматизированных систем комитета и техническая поддержка системного программного обеспечения; |
||||
- |
содержание высокоскоростной локальной вычислительной сети (далее - ЛВС) комитета; |
||||
- |
развитие автоматизированных систем комитета; |
||||
- |
обеспечение информационной безопасности комитета и сохранности данных |
||||
Наименование ведомственной целевой программы в сфере реализации муниципальной программы, дата и номер правового акта |
- |
отсутствует |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- |
модернизация существующих и внедрение новых автоматизированных систем; |
|||
- |
увеличение количества компьютеров с сертифицированными операционными системами с 57 до 157, обновление и обеспечение поддержки системы управления базами данных (далее - СУБД), используемой в работе основной автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета; |
||||
- |
увеличение доли современных компьютеров и серверного оборудования со сроком эксплуатации не более 5 лет не менее чем до 40%, замена компьютеров, введенных в эксплуатацию до 2008 года; |
||||
- |
обеспечение безопасной и устойчивой работы информационных (автоматизированные системы планирования и исполнения бюджета, обработки и анализа данных по поступившим платежам от юридических лиц, сбора и формирования сводной бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности, бухгалтерского учета, учета судебных дел и исполнительных производств) и технических систем комитета в условиях распределенной локальной вычислительной сети комитета по финансам, расположенной в 4 зданиях в разных районах города; |
||||
- |
предоставление доступа к информационным ресурсам комитета не менее 40 муниципальным учреждениям; |
||||
- |
повышение уровня квалификации специалистов в области информационной безопасности и работы с новым ПО |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2018-2020 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам |
- |
расходы (тыс. руб.) |
|||
|
всего |
2018 |
2019 |
2020 |
|
бюджет города |
|
36327,8 |
14324,7 |
10968,0 |
11035,1 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
областной бюджет (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
Итого |
|
36327,8 |
14324,7 |
10968,0 |
11035,1 |
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы) |
- |
количество сопровождаемых подсистем электронного документооборота основной автоматизированной системы комитета - 1; |
|||
- |
количество пользователей сети Интернет среди работников комитета и муниципальных учреждений, имеющих доступ к ресурсам автоматизированных систем финансового органа, - 165; |
||||
- |
количество сопровождаемых автоматизированных систем - 7; |
||||
- |
количество компьютеров, на которых осуществляется доступ к обновляемым правовым базам, - 100; |
||||
- |
количество лицензий с технической поддержкой - 120; |
||||
- |
количество арендуемых каналов связи между ЛВС, расположенными в зданиях по адресам: ул. Первомайская, д. N 78 и ул. им. Сакко и Ванцетти, д. N 60/64, на скорости 1 Гбит/с - 1; |
||||
- |
количество арендуемых каналов связи между ЛВС, расположенной в здании по адресу: ул. им. Сакко и Ванцетти, д. N 60/64, и ЛВС, расположенными в зданиях по адресам: проспект Энтузиастов, д. N 20 и ул. Международная, д. N 1, на скорости 10 Мбит/с - 2; |
||||
- |
количество арендуемых каналов связи между ЛВС комитета и ЛВС Правительства Саратовской области на скорости 3 Мбит/с - 1; |
||||
- |
количество модернизированных автоматизированных систем и подсистем в части введения системы множественного визирования, электронной подписи выписок, произвольных документов и ведения электронного архива - 2; |
||||
- |
количество приобретенных автоматизированных систем ведения перечня и реестров источников доходов - 1; |
||||
- |
количество приобретенных современных средств вычислительной и оргтехники, систем кондиционирования для помещений, предназначенных для размещения серверного и коммутационного оборудования, - 116; |
||||
- |
количество приобретенных лицензий ПО - 245; |
||||
- |
количество приобретенных автоматизированных систем ведения делопроизводства - 1; |
||||
- |
количество специалистов, обучившихся работе с новым лицензионным ПО, - не менее 1 ежегодно; |
||||
- |
количество компьютеров, защищенных антивирусным ПО, - 163; |
||||
- |
количество приобретенных ключевых носителей - 78; |
||||
- |
количество единиц оборудования с расширенной технической поддержкой - 4; |
||||
- |
количество модернизированных защищенных, доверенных сред передачи информации ограниченного доступа - 1; |
||||
- |
количество специалистов, обучившихся по программе информационной безопасности, - не менее 1 ежегодно |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Уровень автоматизации определяет оперативность, публичность и управляемость бюджетного процесса.
В настоящее время для автоматизации бюджетного процесса в условиях распределенной локальной вычислительной сети, расположенной в четырех зданиях в разных районах города, в комитете эксплуатируется более пяти программных комплексов, операторами которых являются комитет и иные государственные учреждения. К информационным ресурсам комитета предоставляется доступ более 40 муниципальным организациям.
В основной автоматизированной системе планирования и исполнения бюджета множественное визирование есть лишь для меньшей части видов документов, участвующих в электронном документообороте с муниципальными учреждениями. Также в основной автоматизированной системе планирования и исполнения бюджета отсутствуют функциональные возможности по передаче выписок с электронной подписью, прикреплению к документам произвольных файлов и ведению электронного архива, что не позволяет осуществить переход к безбумажному электронному документообороту с муниципальными учреждениями в данной системе. Используемая в работе основной автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета СУБД требует регулярного обновления и обеспечения технической поддержки, расширяющей возможности по хранению в ней информации. Существует необходимость внедрения автоматизированной системы ведения перечня и реестров источников доходов, современной автоматизированной системы делопроизводства финансового органа, замены на компьютерах операционных систем, не удовлетворяющих требованиям контролирующих органов, а также регулярного обучения специалистов работе с новым ПО.
Из используемых в комитете 14 единиц серверного оборудования лишь 3 единицы введены в эксплуатацию после 2010 года. Доля современных компьютеров, введенных в эксплуатацию после 2013 года, составляет 21%, а введенных в эксплуатацию до 2008 года компьютеров - 17,5%. Доля оргтехники, введенной в эксплуатацию до 2013 года, составляет почти 70%. В связи с этим стоит задача обновления компьютерного и коммуникационного оборудования, оргтехники.
Обеспечение информационной безопасности при обмене электронными документами и работе в сети Интернет в соответствии с требованиями контролирующих и сертифицирующих органов требует модернизации защищенной сети передачи данных ограниченного доступа, расширенной технической поддержки коммуникационного оборудования, регулярного обучения специалистов и антивирусной защиты.
2. Задачи, целевые показатели (индикаторы), описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов ее реализации
Цель подпрограммы - повышение уровня автоматизации бюджетного процесса и обеспечение безопасной и устойчивой работы информационных и технических систем.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение доступа ГРБС и муниципальных учреждений к ресурсам автоматизированных систем комитета;
- содержание автоматизированных систем комитета и техническая поддержка системного программного обеспечения;
- содержание высокоскоростной ЛВС комитета; развитие автоматизированных систем комитета;
- обеспечение информационной безопасности комитета и сохранности данных.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы:
- количество сопровождаемых подсистем электронного документооборота основной автоматизированной системы комитета - 1;
- количество пользователей сети Интернет среди работников комитета и муниципальных учреждений, имеющих доступ к ресурсам автоматизированных систем финансового органа, - 165;
- количество сопровождаемых автоматизированных систем - 7;
- количество компьютеров, на которых осуществляется доступ к обновляемым правовым базам, - 100;
- количество лицензий с технической поддержкой - 120;
- количество арендуемых каналов связи между ЛВС, расположенными в зданиях по адресам: ул. Первомайская, д. N 78 и ул. им. Сакко и Ванцетти, д. N 60/64, на скорости 1 Гбит/с - 1;
- количество арендуемых каналов связи между ЛВС, расположенной в здании по адресу: ул. им. Сакко и Ванцетти, д. N 60/64, и ЛВС, расположенными в зданиях по адресам: проспект Энтузиастов, д. N 20 и ул. Международная, д. N 1, на скорости 10 Мбит/с - 2;
- количество арендуемых каналов связи между ЛВС комитета и ЛВС Правительства Саратовской области на скорости 3 Мбит/с - 1;
- количество модернизированных автоматизированных систем и подсистем в части введения системы множественного визирования, электронной подписи выписок, произвольных документов и ведения электронного архива - 2;
- количество приобретенных автоматизированных систем ведения перечня и реестров источников доходов - 1;
- количество приобретенных современных средств вычислительной и оргтехники, систем кондиционирования для помещений, предназначенных для размещения серверного и коммутационного оборудования, - 116;
- количество приобретенных лицензий ПО - 245;
- количество приобретенных автоматизированных систем ведения делопроизводства - 1;
- количество специалистов, обучившихся работе с новым лицензионным ПО, - не менее 1 ежегодно;
- количество компьютеров, защищенных антивирусным ПО, - 163;
- количество приобретенных ключевых носителей - 78;
- количество единиц оборудования с расширенной технической поддержкой - 4;
- количество модернизированных защищенных, доверенных сред передачи информации ограниченного доступа - 1;
- количество специалистов, обучившихся по программе информационной безопасности, - не менее 1 ежегодно.
Ожидаемые конечные результаты:
- модернизация существующих и внедрение новых автоматизированных систем;
- увеличение количества компьютеров с сертифицированными операционными системами с 57 до 157, обновление и обеспечение поддержки СУБД, используемой в работе основной автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета;
- увеличение доли современных компьютеров и серверного оборудования со сроком эксплуатации не более 5 лет не менее чем до 40%, замена компьютеров, введенных в эксплуатацию до 2008 года;
- обеспечение безопасной и устойчивой работы информационных (автоматизированные системы планирования и исполнения бюджета, обработки и анализа данных по поступившим платежам от юридических лиц, сбора и формирования сводной бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности, бухгалтерского учета, учета судебных дел и исполнительных производств) и технических систем комитета в условиях распределенной локальной вычислительной сети комитета, расположенной в 4 зданиях в разных районах города;
- предоставление доступа к информационным ресурсам комитета не менее 40 муниципальным учреждениям;
- повышение уровня квалификации специалистов в области информационной безопасности и работы с новым ПО.
Реализация основного мероприятия подпрограммы будет способствовать выполнению цели муниципальной программы.
Реализация подпрограммы рассчитана на 2018-2020 годы и этапов не предусматривает.
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ)
В рамках реализации подпрограммы выполнение муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями не предусмотрено.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия:
- организация доступа и сопровождение электронного документооборота - направлено на решение задачи подпрограммы по обеспечению доступа ГРБС и муниципальных учреждений к ресурсам автоматизированных систем комитета. В рамках данного мероприятия предусматривается сопровождение подсистемы электронного документооборота основной автоматизированной системы комитета, а также организация доступа муниципальных учреждений к ресурсам автоматизированных систем комитета и работников комитета к сети Интернет;
- сопровождение систем и техническая поддержка ПО - направлено на решение задачи подпрограммы по содержанию автоматизированных систем комитета и технической поддержке системного программного обеспечения. В рамках данного мероприятия предусматривается сопровождение автоматизированных систем комитета по формированию консолидированных отчетных документов с использованием интернет-технологий, по обработке поступающей из управления Федерального казначейства по Саратовской области информации о плательщиках доходов, по учету судебных дел, по ведению перечня и реестров источников доходов, по ведению делопроизводства комитета; основной автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета, сопровождение правовых баз, техническая поддержка ранее закупленного системного ПО;
- поддержание технической инфраструктуры - направлено на решение задачи подпрограммы по содержанию высокоскоростной ЛВС комитета. В рамках данного мероприятия предусматривается аренда каналов связи между локальными вычислительными сетями структурных подразделений комитета;
- приобретение и модернизация систем, оборудования и ПО - направлено на решение задачи подпрограммы по развитию автоматизированных систем комитета. В рамках данного мероприятия предусматривается модернизация основной автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета в части введения системы множественного визирования основных документов; модернизация основной автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета в части введения электронной подписи выписок, произвольных документов и ведения электронного архива; автоматизация ведения перечня и реестров источников доходов; оснащение комитета средствами вычислительной и оргтехники, системами кондиционирования для помещений, предназначенных для размещения серверного и коммутационного оборудования, приобретение системного и прикладного ПО; обучение специалистов работе с новым лицензионным ПО; автоматизация ведения делопроизводства комитета;
- поддержание защищенной, доверенной среды передачи информации - направлено на решение задачи подпрограммы по обеспечению информационной безопасности комитета и сохранности данных. В рамках данного мероприятия предусматривается сопровождение антивирусного ПО, расширенная техническая поддержка коммуникационного оборудования, модернизация защищенной, доверенной среды передачи информации ограниченного доступа, обучение специалистов информационной безопасности.
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
В реализации подпрограммы участие муниципальных унитарных предприятий и внебюджетных фондов Российской Федерации не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 36327,8 тыс. руб. за счет средств бюджета города, в том числе в 2018 году - 14324,7 тыс. руб., в 2019 году - 10968,0 тыс. руб., в 2020 году - 11035,1 тыс. руб.
Расчет потребности в финансовом обеспечении подпрограммы произведен на основании уровня цен на работы и услуги 2017 года с учетом уровня инфляции.
Привлечение средств федерального и областного бюджетов не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 сентября 2013 года N 1853 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
7. Риски реализации подпрограммы
Возможные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозируемого уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате регулярного мониторинга реализации подпрограммы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.