Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
Паспорт подпрограммы N 2 муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2018-2022 годы
Наименование подпрограммы |
- |
"Развитие коммунального хозяйства" (далее - подпрограмма) |
|||||
Соисполнитель |
- |
комитет по ЖКХ |
|||||
Участники подпрограммы |
- |
комитет по ЖКХ |
|||||
Цели подпрограммы |
- |
своевременное и качественное обеспечение населения города услугами общегородского значения, а также прочими услугами; |
|||||
- |
повышение качества предоставления коммунальных услуг жителям многоквартирных домов и объектам социальной сферы, расположенным на территории муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
обеспечение надлежащего санитарного состояния города в сфере обращения твердых коммунальных отходов |
||||||
Задачи подпрограммы |
- |
организация деятельности в сфере тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, бытового обслуживания населения и участие в организации вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
обеспечение исполнения судебных решений по реконструкции, модернизации объектов тепло-, электроснабжения, восстановлению циркуляционных трубопроводов сетей горячего водоснабжения, восстановлению сетей электроснабжения, а также технологически присоединенных к ним объектов на территории муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
обновление производственного инвентаря |
||||||
Наименование ведомственной целевой программы в сфере реализации подпрограммы, дата и номер правового акта |
- |
отсутствует |
|||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- |
обеспечение бесперебойного тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
обеспечение бытового обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Саратов" (услуги бань); |
||||||
- |
обеспечение участия в организации вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
соблюдение требований к качеству предоставления услуг по горячему водоснабжению; |
||||||
- |
исполнение судебных решений по реконструкции, модернизации объектов тепло-, электроснабжения, восстановлению циркуляционных трубопроводов сетей горячего водоснабжения, восстановлению сетей электроснабжения, предъявленных к администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
снижение отрицательного воздействия на окружающую среду; |
||||||
- |
повышение уровня обеспеченности муниципального образования "Город Саратов" производственным инвентарем |
||||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2018-2022 годы |
|||||
Объемы финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам |
- |
расходы (тыс. руб.) |
|||||
всего |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
бюджет города |
|
894828,9 |
70252,6 |
93646,0 |
122453,7 |
235600,0 |
372876,6 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет (прогнозно) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники (прогнозно) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
|
894828,9 |
70252,6 |
93646,0 |
122453,7 |
235600,0 |
372876,6 |
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы) |
- |
количество вывезенных и утилизированных твердых коммунальных отходов с несанкционированных мест - 24,9 тыс. куб.м; |
|||||
- |
количество твердых коммунальных отходов, утилизированных в период проведения весенних работ по благоустройству территории города, - 112,8 тыс. куб.м; |
||||||
- |
объем аварийно-восстановительных работ - 2400 часов; |
||||||
- |
количество отремонтированных объектов тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, права владения и (или) пользования которыми не переданы, - 507; |
||||||
- |
количество человек, пользующихся льготами за услуги муниципальных бань, - 187,5 тыс. чел.; |
||||||
- |
количество объектов, оказывающих жителям города услуги муниципальных бань, - 9; |
||||||
- |
количество объектов теплоснабжения/водоснабжения и водоотведения, которым обеспечено бесперебойное функционирование, - 54/145; |
||||||
- |
количество разработанной проектной (рабочей) документации на реконструкцию, модернизацию центральных тепловых пунктов (ЦТП), котельных и объектов - 22; |
||||||
- |
количество разработанной проектной (рабочей) документации на восстановление циркуляционных трубопроводов сетей горячего водоснабжения к многоквартирным домам - 2; |
||||||
- |
количество объектов, к которым восстановлены циркуляционные трубопроводы сетей горячего водоснабжения, - 29; |
||||||
- |
количество объектов восстановления кабельных линий - 1; |
||||||
- |
количество единиц приобретаемого производственного инвентаря - 234 |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Своевременное и качественное обеспечение населения города услугами общегородского значения, а также прочими услугами определяет комфортность проживания жителей города и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения.
Комитет по ЖКХ является держателем объектов имущественной части муниципальной казны. На балансе комитета числятся объекты тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. При эксплуатации данных объектов, а также при подготовке жилищного фонда и объектов социальной сферы к работе в отопительном периоде имеются случаи многочисленных порывов. В связи с этим возникает необходимость проведения ремонтных работ. Расходы на содержание объектов имущественной части муниципальной казны, не находящихся в пользовании третьих лиц, финансируются за счет средств бюджета города и осуществляются держателями объектов. В ликвидации аварийных ситуаций принимает участие МУП "Городская АРС-05". Аварийной службой МУП "Городская АРС-05" в 2016 году устранены аварийные ситуации на 144 объектах теплоснабжения муниципальной собственности, в 2015 году - на 122 объектах.
Кроме того, МУП "Городская АРС-05" единственная организация в городе, которая устраняет аварийные ситуации на объектах различных форм собственности в круглосуточном режиме. Из общего количества заявок аварийное обслуживание в 2016 году муниципальным предприятием оказано услуг в количестве 841,5 час. (бюджетные организации - 35%; управляющие организации - 53%; собственники частного жилищного фонда - 2%; предприятия организации различных форм собственности - 10%).
В целях обеспечения эксплуатации централизованных и (или) нецентрализованных систем тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения, а также предоставления потребителям коммунальных услуг создано муниципальное унитарное предприятие "Саратовский коммунальный комплекс". Потребителями услуг предприятия является население, объекты социальной сферы (поликлиника, школа и детский сад) и прочие организации. Услуги предоставляются по тарифам, утвержденным комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области. При утверждении тарифов на водоснабжение, теплоснабжение и передачу тепловой энергии затраты учтены не в полном объеме. Доходы от оказания услуг не позволяют муниципальному предприятию покрыть расходы и рассчитаться с ресурсоснабжающими организациями в полном объеме, что является причиной необходимости оказания финансовой поддержки с целью предупреждения ситуации прекращения или ограничения подачи энергоресурсов к социально значимым объектам.
На территории города сбор, вывоз и утилизацию бытовых отходов осуществляют 11 организаций, в том числе одно муниципальное предприятие. Доля вывоза данным муниципальным предприятием от общего объема вывоза отходов по городу составляет 20% или ориентировочно 0,5 млн. куб.м в год. Ежегодно осуществляется ликвидация несанкционированных свалок, а также вывоз и утилизация мусора в период проведения весенних работ по благоустройству территории города. Прием отходов организован на три полигона по утилизации ТБО: один муниципальный полигон в Александровском карьере Заводского района; два частных полигона ООО "Вектор-Н" и ООО "СТМ-Капитал".
Бытовое обслуживание населения в части оказания банно-прачечных услуг осуществляет МУП "Банно-прачечное хозяйство" г. Саратова, в ведении которого находится 9 муниципальных бань. Ежегодно услугами бань пользуется около 240 тысяч посетителей, из них около 26% льготные категории граждан.
Вопросы обеспечения населения услугами тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, обеспечения надлежащего санитарного состояния и благоустройства территории города, создания условий для бытового обслуживания населения всегда являются актуальными.
На исполнении комитета по ЖКХ находятся вступившие в законную силу решения Арбитражного суда Саратовской области об обязании за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" провести реконструкцию, модернизацию, строительство объектов тепло-, электроснабжения и восстановление циркуляционных трубопроводов сетей горячего водоснабжения, восстановление сетей электроснабжения.
Использование открытой системы горячего водоснабжения приводит к постоянному обновлению теплоносителя в магистралях системы теплоснабжения города Саратова. В соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", температура горячей воды, подаваемая потребителям, должна находиться в интервале 60°-75°С. Отсутствие 4-й циркуляционной трубы ведет к подаче некачественного горячего водоснабжения. Использование тупиковых схем горячего водоснабжения приводит к повышению социальной напряженности, так как индивидуальные приборы учета потребления горячей воды в жилых помещениях считают расход независимо от температуры потребляемой воды.
Решением проблемы подачи качественного горячего водоснабжения является использование закрытой системы горячего водоснабжения путем проведения мероприятий по восстановлению, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения (ЦТП, котельных и циркуляционных трубопроводов сетей горячего водоснабжения).
Реконструкция, модернизация ЦТП и котельных включает в себя замену старого оборудования на новое и установку дополнительных узлов и агрегатов для обеспечения циркуляции в системе горячего водоснабжения.
Кроме того, Арбитражным судом Саратовской области вынесено решение подготовить проектную документацию по восстановлению кабельной линии от ТП-783 до ВРУ жилого дома по адресу: г. Саратов, ул. Кавказская, д. N 4 и провести восстановительные работы кабельной линии в соответствии с действующими нормами правил устройства электроустановок (ПЭУ-7).
В целях проведения данных мероприятий предлагается выполнить работы не только в отношении объектов, указанных в судебных решениях Арбитражного суда Саратовской области, но и на технологически взаимосвязанных объектах. В рамках реализации подпрограммы планируется исполнить следующие решения суда:
- от 23.10.2014 N А57-16412/2013;
- от 15.12.2014 N А57-6021/2014;
- от 15.12.2014 N А57-6022/2014;
- от 20.02.2015 N А57-6466/2014;
- от 20.02.2015 N А57-6467/2014;
- от 26.02.2015 N А57-6468/2014;
- от 20.02.2015 N А57-6469/2014;
- от 03.12.2015 N А57-1954/2015;
- от 21.06.2016 N А57-29491/2015;
- от 18.11.2015 N 2-4462/2015;
- от 20.05.2016 N А57-4251/2015;
- от 13.10.2016 N А57-16795/2016;
- от 13.10.2016 N А57-5297/2016;
- от 23.12.2016 N 2А-6385/2016;
- от 29.12.2016 N А57-12618/2016;
- от 06.06.2017 N А57-22705/2016.
Одной из наиболее острых проблем муниципального образования "Город Саратов" остаются вопросы санитарного состояния территории города, особенно в частном секторе по вывозу твердых коммунальных отходов. Основным показателем поддержания надлежащего санитарного состояния территории и улучшения уровня благоустройства города является показатель качества оказываемых услуг по вывозу твердых коммунальных отходов.
В целях улучшения качества оказываемых услуг с 2008 года за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" в рамках проведения мероприятий по обновлению материально-технической базы муниципальных предприятий приобретено 139 единиц техники и оборудования, а также 3920 единиц производственного инвентаря.
С целью обеспечения системного подхода к решению существующих проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также повышения эффективности и результативности осуществления бюджетных расходов целесообразно применение программно-целевого метода.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов.
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов ее реализации
Цели подпрограммы:
- своевременное и качественное обеспечение населения города услугами общегородского значения, а также прочими услугами;
- повышение качества предоставления коммунальных услуг жителям многоквартирных домов и объектам социальной сферы, расположенных на территории муниципального образования "Город Саратов";
- обеспечение надлежащего санитарного состояния.
Задачи подпрограммы:
- организация деятельности в сфере тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, бытового обслуживания населения и участие в организации вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "Город Саратов";
- обеспечение исполнения судебных решений по реконструкции, модернизации объектов тепло-, электроснабжения, восстановлению циркуляционных трубопроводов сетей горячего водоснабжения, восстановлению сетей электроснабжения, а также технологически присоединенных к ним объектов на территории муниципального образования "Город Саратов";
- обновление производственного инвентаря.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Перечень объектов теплоснабжения, в отношении которых проводятся работы по реконструкции, модернизации и строительству приведен в приложении к подпрограмме N 2.
Проведение мероприятий позволит достигнуть следующих ожидаемых результатов и обеспечить:
- бесперебойное тепло-, газо-, водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования "Город Саратов";
- бытовое обслуживание населения на территории муниципального образования "Город Саратов" (услуги бань);
- участие в организации вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "Город Саратов".
Подпрограмма реализуется в один этап в 2018-2022 годах.
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг
При реализации подпрограммы выполнение муниципальных заданий не предусмотрено.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для решения актуальных вопросов в сфере коммунального хозяйства подпрограмма предусматривает три основных мероприятия:
- обеспечение надлежащего состояния и бесперебойного функционирования объектов тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, объектов бытового назначения, находящихся в муниципальной собственности, проведения аварийно-восстановительных работ, участия в организации вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "Город Саратов";
- исполнение судебных решений по реконструкции, модернизации, строительству объектов тепло-, электроснабжения и восстановлению циркуляционных трубопроводов сетей горячего водоснабжения, восстановлению сетей электроснабжения, а также технологически присоединенных к ним объектов на территории муниципального образования "Город Саратов";
- приобретение производственного инвентаря для нужд коммунального хозяйства муниципального образования "Город Саратов".
В рамках основного мероприятия подпрограммы "Обеспечение надлежащего состояния и бесперебойного функционирования объектов тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, объектов бытового назначения, находящихся в муниципальной собственности, проведения аварийно-восстановительных работ, участия в организации вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "Город Саратов" осуществляется:
- возмещение затрат в связи с вывозом и утилизацией твердых коммунальных отходов с несанкционированных мест на территории муниципального образования "Город Саратов";
- возмещение затрат в связи с оказанием услуг по утилизации твердых коммунальных отходов в период проведения весенних работ по благоустройству территории муниципального образования "Город Саратов";
- финансовое обеспечение части затрат в связи с проведением аварийно-восстановительных работ;
- финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением расходов по обеспечению надлежащего состояния объектов тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, права владения и (или) пользования которыми не переданы;
- возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг категориям граждан, пользующихся льготами за услуги муниципальных бань;
- возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг муниципальных бань;
- финансовое обеспечение затрат на обеспечение бесперебойного функционирования объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, в том числе в части предупреждения ситуаций прекращения или ограничения подачи энергоресурсов к таким объектам.
Также основное мероприятие включает комплекс организационных мероприятий:
- разработка и утверждение постановлениями администрации муниципального образования "Город Саратов" положений о предоставлении соответствующих субсидий;
- формирование перечня объектов, требующих приведения в надлежащее технически исправное состояние;
- выявление свалок, расположенных в несанкционированных местах;
- проведение организационной работы по выполнению мероприятий по подготовке и проведению весенних работ по благоустройству территории муниципального образования "Город Саратов";
- создание условий для обеспечения жителей города услугами бытового обслуживания (услуги бань).
Кроме того, в целях урегулирования ситуации по погашению задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы основное мероприятие включает в себя мероприятия, проводимые комитетом по ЖКХ по организации и участию в заседаниях комиссий (межведомственных комиссий) по вопросам расчетов управляющих организаций за топливно-энергетические ресурсы перед ресурсоснабжающими организациями и взыскания задолженности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги.
В рамках основного мероприятия подпрограммы "Исполнение судебных решений по реконструкции, модернизации, строительству объектов тепло-, электроснабжения и восстановлению циркуляционных трубопроводов сетей горячего водоснабжения, восстановлению сетей электроснабжения, а также технологически присоединенных к ним объектов на территории муниципального образования "Город Саратов" осуществляется комплекс мероприятий по восстановлению, реконструкции, модернизации объектов теплоснабжения (ЦТП, котельные и циркуляционные трубопроводы сетей горячего водоснабжения) и электроснабжения на территории муниципального образования "Город Саратов":
- организационно-технические мероприятия, которыми предусмотрено дополнительное обследование ЦТП, котельных и циркуляционных трубопроводов, уточнение сметных расчетов в отношении объектов;
- разработка (корректировка) проектной (рабочей) документации, проведение экспертизы проектной (рабочей) документации в отношении объектов;
- проведение работ по восстановлению, реконструкции и модернизации в отношении объектов;
- проведение работ по восстановлению кабельной линии.
В рамках основного мероприятия подпрограммы "Приобретение производственного инвентаря для нужд муниципального образования "Город Саратов" осуществляется приобретение 234 единиц производственного инвентаря.
Кроме того, организационные мероприятия по приобретению производственного инвентаря (не требующие финансирования) включают в себя следующие этапы:
- проведение торгов (аукционов) по определению поставщиков производственного инвентаря;
- заключение муниципальных контрактов на поставку производственного инвентаря;
- передача муниципальному предприятию производственного инвентаря.
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
В реализации подпрограммы участие муниципальных унитарных предприятий и внебюджетных фондов Российской Федерации не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" на 2018-2020 годы составляет 894828,9 тыс. руб., в том числе: 2018 год - 70252,6 тыс. руб., 2019 год - 93646,0 тыс. руб., 2020 год - 122453,7 тыс. руб., 2021 год - 235600,0 тыс. руб., 2022 год - 372876,6 тыс. руб.
Потребность в финансовом обеспечении подпрограммы на последующие годы определена на основании уровня цен на товары, работы и услуги 2017 года с учетом уровня инфляции, а также в соответствии с решениями суда на основании сметных расчетов.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
7. Риски реализации подпрограммы
Возможные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников подпрограммы, регулярного мониторинга реализации подпрограммы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.