Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Паспорт подпрограммы N 1 муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2018-2022 годы
Наименование подпрограммы |
- |
"Развитие жилищного хозяйства" (далее - подпрограмма) |
|||||
Соисполнитель |
- |
комитет по ЖКХ |
|||||
Участники подпрограммы |
- |
комитет по ЖКХ; |
|||||
- |
комитет по управлению имуществом города Саратова; |
||||||
- |
администрация Волжского района; |
||||||
- |
администрация Заводского района; |
||||||
- |
администрация Кировского района; |
||||||
- |
администрация Октябрьского района; |
||||||
- |
администрация Ленинского района; |
||||||
- |
администрация Фрунзенского района |
||||||
Цели подпрограммы |
- |
улучшение комфортности проживания граждан в муниципальном жилищном фонде; |
|||||
- |
улучшение технического состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах |
||||||
Задачи подпрограммы |
- |
приведение муниципального жилищного фонда в соответствие с требованиями действующего законодательства в рамках установленных полномочий; |
|||||
- |
сохранение и увеличение срока эксплуатации муниципального жилищного фонда; |
||||||
- |
обеспечение оценки состояния жилищного фонда; |
||||||
- |
обеспечение развития самоуправления в жилищной сфере и общественного жилищного контроля; |
||||||
- |
обеспечение исполнения судебных решений по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "Город Саратов" |
||||||
Наименование ведомственной целевой программы в сфере реализации подпрограммы, дата и номер правового акта |
- |
отсутствует |
|||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- |
создание благоприятных условий для граждан, проживающих в муниципальных жилых помещениях; |
|||||
- |
информированность о состоянии жилищного фонда для принятия дальнейших решений; |
||||||
- |
развитие инициатив жителей многоквартирных домов по управлению общим имуществом; |
||||||
- |
обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в многоквартирных домах; |
||||||
- |
исполнение судебных решений по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предъявленных к администрации муниципального образования "Город Саратов" |
||||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2018-2022 годы |
|||||
Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы, в том числе по годам |
- |
расходы (тыс. руб.) |
|||||
всего |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
бюджет города |
|
400492,6 |
82266,2 |
77541,2 |
80537,5 |
100185,3 |
59962,4 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет (прогнозно) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники (прогнозно) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
|
400492,6 |
82266,2 |
77541,2 |
80537,5 |
100185,3 |
59962,4 |
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы) |
- |
площадь жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Саратов", в отношении которых осуществлены выплаты по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, - 1604,06 тыс. кв.м; |
|||||
- |
количество муниципальных квартир, в которых проведен капитальный ремонт, - 66; |
||||||
- |
количество обследованных жилых домов на предмет аварийности и непригодности для проживания - 287; |
||||||
- |
количество квартир, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Саратов", в отношении которых осуществлена оплата взносов за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома за жилые и нежилые помещения в период отсутствия договора социального найма, - 893; |
||||||
- |
количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, - 89 |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Одним из важных приоритетных направлений деятельности администрации муниципального образования "Город Саратов" в сфере жилищно-коммунального хозяйства является повышение качества городской среды для обеспечения комфортной жизнедеятельности человека, которая позволяет удовлетворять как жилищные потребности, так и повышать качество жизни в целом.
На день разработки подпрограммы на территории муниципального образования "Город Саратов" находится 6849 многоквартирных домов, в которых имеется 27014 муниципальных жилых помещений.
В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Для создания комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилье необходимо обеспечивать содержание, проведение ремонта (в том числе капитального) муниципального жилищного фонда за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов".
Для исполнения полномочий, наделенных в рамках действующего жилищного законодательства, необходимо обеспечить проведение мероприятий по перечислению взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, взносов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома в период отсутствия договора социального найма, обследования многоквартирных домов и ремонта муниципальных квартир (в том числе ремонт газовых печей, газового оборудования, установка индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов).
На исполнении комитета по ЖКХ находятся вступившие в законную силу решения Арбитражного суда Саратовской области об обязании за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" провести капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Данную проблему целесообразно решить с применением программно-целевого метода, что позволит осуществить капитальный ремонт общего имущества в 89 многоквартирных домах.
Правовым основанием для реализации мероприятий муниципальной программы являются судебные решения по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов:
- решение от 21 июня 2016 года N А57-13847/2015;
- решение от 21 июня 2016 года N А57-8143/2015;
- решение от 2 сентября 2016 года N А57-7001/2015;
- решение от 10 октября 2016 года N А57-8156/2015;
- решение от 10 октября 2016 года N А57-10396/2015;
- решение от 10 октября 2016 года N А57-9040/2015;
- решение от 17 октября 2016 года N А57-13851/2015;
- решение от 18 октября 2016 года N А57-8160/2015;
- решение от 18 октября 2016 года N А57-7128/2015;
- решение от 18 октября 2016 года N А57-8157/2015;
- решение от 25 октября 2016 года N А57-8155/2015;
- решение от 8 ноября 2016 года N А57-13844/2015;
- решение от 30 ноября 2016 года N А57-13848/2015;
- решение от 5 декабря 2016 года N А57-10390/2015;
- решение от 28 декабря 2016 года N А57-8154/2015;
- решение от 28 декабря 2016 года N А57-10361/2015;
- решение от 10 января 2017 года N А57-10387/2015;
- решение от 10 января 2017 года N А57-8977/2015;
- решение от 18 января 2017 года N А57-8971/2015;
- решение от 2 декабря 2016 года N А57-9039/2015;
- решение от 29 марта 2017 года N А57-24089/2016;
- решение от 29 марта 2017 года N А57-15601/2016;
- решение от 13 апреля 2017 года N А57-24088/2016.
Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по планированию и организации содержания, ремонта (в том числе капитального) муниципального жилищного фонда и обследования жилищного фонда в условиях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществить данные мероприятия целесообразно программно-целевым методом. Программный подход в решении обозначенных задач целесообразен, поскольку позволяет провести комплекс организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий для достижения поставленной цели.
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов ее реализации
Цели подпрограммы:
- улучшение комфортности проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;
- улучшение технического состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Задачи подпрограммы:
- приведение муниципального жилищного фонда в соответствие с требованиями действующего законодательства в рамках установленных полномочий;
- сохранение и увеличение срока эксплуатации муниципального жилищного фонда;
- обеспечение оценки состояния жилищного фонда;
- обеспечение развития самоуправления в жилищной сфере и общественного жилищного контроля;
- обеспечение исполнения судебных решений по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "Город Саратов".
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Ожидаемые конечные результаты проведения мероприятий обеспечат:
- создание благоприятных условий для граждан, проживающих в муниципальных жилых помещениях;
- информированность о состоянии жилищного фонда для принятия дальнейших решений;
- развитие инициатив жителей многоквартирных домов по управлению общим имуществом;
- обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в многоквартирных домах;
- исполнение судебных решений по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предъявленных к администрации муниципального образования "Город Саратов".
Подпрограмма реализуется в один этап в 2018-2022 годах.
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг
При реализации подпрограммы выполнение муниципальных заданий не предусмотрено.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает два основных мероприятия:
1. Содержание, ремонт (в том числе капитальный) муниципального жилищного фонда, техническое обследование жилищного фонда, развитие самоуправления в жилищной сфере и общественного жилищного контроля - направлено на обеспечение содержания, ремонта (в том числе капитального) муниципального жилищного фонда и техническое обследование жилищного фонда и включает в себя:
- оплату ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов за жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Саратов";
- проведение капитального ремонта (ремонта) муниципальных квартир, в том числе в целях исполнения судебных решений;
- проведение мероприятий по обследованию жилищного фонда на предмет аварийности и непригодности для проживания;
- оплату взносов за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома за жилые и нежилые помещения в период отсутствия договора социального найма.
Кроме того, данное основное мероприятие подпрограммы включает в себя организационные мероприятия, проводимые комитетом по ЖКХ. Перечень организационных мероприятий представлен в приложении N 1 к подпрограмме N 1.
2. Исполнение судебных решений по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах - направлено на исполнение решений судов, предъявленных к администрации муниципального образования "Город Саратов".
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых проводится капитальный ремонт общего имущества собственников помещений, приведен в приложении N 2 к подпрограмме N 1.
Организационные мероприятия по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах по решениям суда включают в себя:
- дополнительное обследование общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- разработку рабочей документации на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (при необходимости);
- проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- проведение электронных аукционов по определению организации по проведению капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- заключение муниципальных контрактов на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- осуществление строительного контроля в процессе капитального ремонта.
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
В реализации подпрограммы участие муниципальных унитарных предприятий и внебюджетных фондов Российской Федерации не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" на 2018-2022 годы составляет 400492,6 тыс. руб., в том числе: 2018 год - 82266,2 тыс. руб., 2019 год - 77541,2 тыс. руб., 2020 год - 80537,5 тыс. руб., 2021 год - 100185,3 тыс. руб., 2022 год - 59962,4 тыс. руб.
Потребность в финансовом обеспечении подпрограммы на последующие годы определена на основании уровня цен на товары, работы и услуги 2017 года с учетом уровня инфляции, а также в соответствии с решениями судов.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
7. Риски реализации подпрограммы
Возможные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников подпрограммы, регулярного мониторинга реализации подпрограммы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.