Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Паспорт подпрограммы N 1 муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Город Саратов" на 2018-2020 годы
5 марта 2018 г.
Наименование подпрограммы |
- |
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог" |
|||
Соисполнитель |
- |
комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта; |
|||
- |
администрация Ленинского района; |
||||
- |
администрация Заводского района; |
||||
- |
администрация Кировского района; |
||||
- |
администрация Волжского района |
||||
Участники подпрограммы |
- |
комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта; |
|||
- |
муниципальные бюджетные учреждения, подведомственные комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта; |
||||
- |
администрация Ленинского района; |
||||
- |
администрация Заводского района; |
||||
- |
администрация Кировского района; |
||||
- |
администрация Волжского района |
||||
Цели подпрограммы |
- |
обеспечение потребности города в безопасной и качественной дорожной сети; |
|||
- |
организация безопасного дорожного движения |
||||
Задачи подпрограммы |
- |
развитие и поддержание надлежащего технического состояния сети автомобильных дорог; |
|||
- |
совершенствование системы организационно-технического управления дорожным движением |
||||
Наименование ведомственной целевой программы в сфере реализации подпрограммы, дата и номер правового акта |
- |
отсутствует |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- |
увеличение площади автомобильных дорог; |
|||
- |
улучшение состояния автомобильных дорог; |
||||
- |
поддержка качественного уровня предоставления услуг по содержанию автомобильных дорог; |
||||
- |
повышение уровня безопасности дорожного движения с помощью технических средств регулирования; |
||||
- |
снижение рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2018-2020 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам |
- |
расходы (тыс. руб.) |
|||
|
всего |
2018 |
2019 |
2020 |
|
бюджет города |
|
2509782,2 |
838771,0 |
830505,6 |
840505,6 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
|
1794822,8 |
54822,8 |
740000,0 |
1000000,0 |
областной бюджет (прогнозно) |
|
1327221,1 |
877221,1 |
- |
450000,0 |
внебюджетные источники (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
Итого |
|
5631826,1 |
1770814,9 |
1570505,6 |
2290505,6 |
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы) |
- |
протяженность построенных автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием - 1,62 км; |
|||
- |
площадь отремонтированных автомобильных дорог - 717,7 тыс. кв.м; |
||||
- |
площадь автомобильных дорог, включая площадь тротуаров, искусственных дорожных сооружений (мосты, путепроводы), в отношении которых проведены работы по содержанию, - 11,8 млн. кв.м; |
||||
- |
снижение количества дорожно-транспортных происшествий и ущерба от них по сравнению с уровнем 2017 года - 12%; |
||||
- |
количество подземных переходов, в отношении которых проведены работы по содержанию, - 5; |
||||
- |
количество отремонтированных подземных переходов - 3; |
||||
- |
количество остановочных пунктов городского транспорта, в отношении которых проведены работы по содержанию, - 8; |
||||
- |
количество подпорных железобетонных стенок, в отношении которых проведены работы по содержанию, - 4; |
||||
- |
количество отремонтированных подпорных железобетонных стенок - 2; |
||||
- |
количество светофорных объектов, в отношении которых проведены работы по содержанию, - 256; |
||||
- |
количество установленных (модернизированных) светофорных объектов - 12; |
||||
- |
протяженность установленных ограничивающих пешеходных ограждений - 3000 п.м; |
||||
- |
протяженность установленных дорожных ограждений - 900 п.м; |
||||
- |
количество установленных дорожных знаков - 4410; |
||||
- |
площадь установленных искусственных неровностей - 420 кв.м; |
||||
- |
количество разработанных комплексных схем организации дорожного движения - 1 |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Транспортная система города является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры и ее развитие необходимо рассматривать как одну из основных задач развития муниципального образования.
Использование программного метода представляется наиболее целесообразным для развития транспортной инфраструктуры и обеспечения сохранности проезжей части автомобильных дорог.
В настоящее время ведется активное комплексное развитие жилого района "Солнечный-2" в Кировском районе и Новосоколовогорского жилого района Волжского района г. Саратова, осуществляющееся с привлечением средств федерального и областного бюджетов в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы и подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года". Комплексный подход к застройке территории предполагает также осуществление строительства сети дорог.
В рамках реализации подпрограммы запланировано строительство объекта "Автомобильные дороги в микрорайоне N 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе г. Саратова" (приложение N 6 к муниципальной программе).
При общей площади автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, составляющей 5,95 млн. кв.м, площадь дорог, требующих ремонта, составляет 3,06 млн. кв.м.
На дорогах города расположено 18 путепроводов и мостовых сооружений.
В рамках подпрограммы будет осуществлено содержание автомобильных дорог, включая тротуары, искусственные дорожные сооружения (мосты, путепроводы), на общей площади 11,8 млн. кв.м, также будет отремонтировано асфальтобетонное покрытие автомобильных дорог площадью 717,7 тыс. кв.м, что составляет 23,4% от общей площади дорог с асфальтобетонным покрытием, требующих ремонта.
Серьезную проблему и угрозу для транспортного комплекса города представляет существенный износ основных фондов организации транспорта.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении относится к главным задачам органов местного самоуправления и государства.
Разработка целевых программ в области обеспечения безопасности дорожного движения регламентируется статьей 10 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Повышение интенсивности транспортных и пешеходных потоков, многократно превосходящей пропускные возможности автодорог и развязок, приводит к заторам, резкому снижению скорости движения и повышенной опасности возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.
В целях совершенствования существующих технических средств регулирования, организации и контроля за дорожным движением, то есть снижения рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий, совершаемых при наличии неудовлетворительных дорожных условий, подпрограммой предусматривается обеспечение безопасности дорожного движения следующими техническими средствами регулирования: светофорные объекты, дорожные ограждения, ограничивающие пешеходные ограждения, искусственные неровности, дорожные знаки.
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов ее реализации
Цели подпрограммы:
- обеспечение потребности города в безопасной и качественной дорожной сети;
- организация безопасного дорожного движения.
Задачи подпрограммы:
- развитие и поддержание надлежащего технического состояния сети автомобильных дорог;
- совершенствование системы организационно-технического управления дорожным движением.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы:
- протяженность построенных автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием - 1,62 км;
- площадь отремонтированных автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием - 717,7 тыс. кв.м;
- площадь автомобильных дорог, включая площадь тротуаров, искусственных дорожных сооружений (мосты, путепроводы), в отношении которых проведены работы по содержанию, - 11,8 млн. кв.м;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий и ущерба от них по сравнению с уровнем 2017 года - 12%;
- количество подземных переходов, в отношении которых проведены работы по содержанию, - 5;
- количество отремонтированных подземных переходов - 3;
- количество остановочных пунктов городского транспорта, в отношении которых проведены работы по содержанию, - 8;
- количество подпорных железобетонных стенок, в отношении которых проведены работы по содержанию, - 4;
- количество отремонтированных подпорных железобетонных стенок - 2;
- количество светофорных объектов, в отношении которых проведены работы по содержанию, - 256;
- количество установленных (модернизированных) светофорных объектов - 12;
- протяженность установленных ограничивающих пешеходных ограждений - 3000 п.м;
- протяженность установленных дорожных ограждений - 900 п.м;
- количество установленных дорожных знаков - 4410;
- площадь установленных искусственных неровностей - 420 кв.м;
- количество разработанных комплексных схем организации дорожного движения - 1.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- увеличение площади автомобильных дорог;
- улучшение состояния автомобильных дорог;
- поддержка качественного уровня предоставления услуг по содержанию автомобильных дорог;
- повышение уровня безопасности дорожного движения с помощью технических средств регулирования;
- снижение рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Подпрограмма реализуется в один этап с 2018 по 2020 год.
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ)
При реализации подпрограммы предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, подведомственными комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта (приложение к подпрограмме N 1).
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
- строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог - включает обследование автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в их составе, разработку проектной документации на их строительство и ремонт, осуществление работ по строительству, ремонту и содержанию, в том числе нанесению дорожной разметки, а также разработку комплексной схемы организации дорожного движения;
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере дорожного хозяйства - включает выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию закрепленных автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в их составе в рамках выполнения муниципальными бюджетными учреждениями муниципального задания;
- обеспечение безопасности дорожного движения - включает выполнение работ по содержанию, ремонту и установке подземных переходов, остановочных пунктов, подпорных стенок, светофорных объектов, ограничивающих пешеходных и дорожных ограждений, дорожных знаков и искусственных неровностей.
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
Участие муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации в реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Объем финансирования мероприятий подпрограммы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2017 году, с учетом дефляторов и запланированных на 2018-2020 годы объемов работ и составляет 5631826,1 тыс. руб., из них:
- 2018 год - 1770814,9 тыс. руб.;
- 2019 год - 1570505,6 тыс. руб.;
- 2020 год - 2290505,6 тыс. руб.;
в том числе:
бюджет города - 2509782,2 тыс. руб., из них:
- 2018 год - 838771,0 тыс. руб.;
- 2019 год - 830505,6 тыс. руб.;
- 2020 год - 840505,6 тыс. руб.;
федеральный бюджет (прогнозно) - 1794822,8 тыс. руб., из них:
- 2018 год - 54822,8 тыс. руб.;
- 2019 год - 740000,0 тыс. руб.;
- 2020 год - 1000000,0 тыс. руб.;
областной бюджет (прогнозно) - 1327221,1 тыс. руб., из них:
- 2018 год - 877221,1 тыс. руб.;
- 2019 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2020 год - 450000,0 тыс. руб.
Привлечение средств внебюджетных источников на реализацию подпрограммы не предусмотрено.
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении N 5 к муниципальной программе.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 сентября 2013 года N 1853 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
7. Риски реализации подпрограммы
Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников подпрограммы, регулярного мониторинга реализации подпрограммы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.