Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу министерства
инвестиционной политики и имущественных
отношений Саратовской области
от 3 ноября 2017 года N 79
Положение
об Общественном совете при министерстве инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области
I. Общие положения
1. Общественный совет при министерстве инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области (далее - Общественный совет) призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности министерства инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области (далее - Министерство), а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Министерства.
2. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом общественного контроля.
3. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, рассмотрение ежегодных планов деятельности Министерства и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством.
4. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
5. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Министерство в порядке, установленном настоящим Положением.
II. Права и обязанности Общественного совета
6. Общественный совет вправе:
а) рассматривать ежегодные планы сферы деятельности Министерства, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;
б) проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Министерства;
в) утверждать результаты общественных обсуждений решений и отчетов Министерства по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;
г) участвовать в оценке эффективности государственных закупок Министерства;
д) взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях;
е) осуществлять общественный контроль в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ж) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
7. Общественный совет совместно с руководителем Министерства вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.
8. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:
а) приглашать на заседания руководителей органов исполнительной власти области, по согласованию руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений и организаций;
б) создавать по вопросам, отнесенным к компетенции общественных советов, комиссии и рабочие группы;
в) приглашать по согласованию к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;
г) организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;
д) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
е) информировать органы власти области и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;
ж) по согласованию с руководителем Министерства создавать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний общественных советов, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов общественных советов и т п.).
9. Общественный совет обязан:
а) рассматривать вопросы, включенные в перечень обязательных для рассмотрения на заседаниях Общественного совета;
б) рассматривать проекты социально значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством;
в) участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг Министерством;
г) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
III. Порядок формирования общественных советов
10. Членами Общественного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Саратовской области, государственные должности иного субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы (государственной службы иного вида), должности муниципальной службы, муниципальные должности, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
11. Срок полномочий членов Общественного совета устанавливается Министерством, но составляет не менее двух и не более трех лет с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.
12. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации.
Состав Общественного совета формируется Министерством совместно с Общественной палатой области (по согласованию). В состав Общественного совета по согласованию включаются представители профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Министерства.
13. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета, в следующих пропорциях:
а) кандидаты в члены Общественного совета в количестве 1/2 от указанного в пункте 14 настоящего Положения количественного состава Общественного совета выдвигаются по согласованию общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, научными и образовательными организациями, расположенными на территории Саратовской области;
б) кандидаты в члены Общественного совета в количестве 1/4 от указанного в пункте 14 настоящего Положения количественного состава общественного совета выдвигаются Общественной палатой области;
в) кандидаты в члены Общественного совета в количестве 1/4 от указанного в пункте 14 настоящего Положения количественного состава общественного совета выдвигаются Министерством.
14. Количественный состав общественного совета определяется Министерством с учетом сохранения пропорций, указанных в пункте 13 настоящего Положения. Общая численность членов Общественного совета не должна быть менее 12 и более 48 человек.
15. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее - уведомление).
В случае формирования состава Общественного совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава уведомление должно быть размещено на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее, чем за 3 месяца до истечения полномочий членов Общественного совета действующего состава.
В уведомлении указываются требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления организациями и лицами, указанными в пункте 12 настоящего Положения, писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета. К уведомлению должны быть приложены форма согласия кандидата на выдвижение его кандидатуры в Общественный совет и опубликование его персональных данных, а также форма подтверждения отсутствия у кандидата ограничений для вхождения в состав общественного совета. Указанный срок не может составлять менее одного месяца с момента размещения уведомления на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16. 1/2 состава Общественного совета из числа кандидатов, выдвинутых Общественной палатой области и Министерством, утверждается соответствующим приказом Министерства в течение 30 дней с момента размещения уведомления о начале процедуры формирования состава Общественного совета.
17. Кандидаты в члены Общественного совета направляют в Министерство следующие документы:
а) заявление о включении в Общественный совет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) анкета кандидата в члены Общественного совета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
в) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
18. При выдвижении кандидаты в члены Общественного совета направляют также:
а) решение о выдвижении кандидата, принятое общественным объединением и (или) иной негосударственной некоммерческой организацией, научной и (или) образовательной организацией, расположенными на территории Саратовской области, советом Общественной палаты области;
б) письмо руководителя Министерства, содержащее предложение о выдвижении кандидата.
19. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, научные и образовательные организации, Общественная палата области (по согласованию) и органы исполнительной власти области в течение 30 дней с момента размещения уведомления о начале процедуры формирования состава Общественного совета направляют в Министерство письмо о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета, в котором указывается фамилия, имя, отчество кандидата, дата его рождения, сведения о месте работы, гражданстве, о его соответствии требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены Общественного совета, биографическую справку, согласие кандидата на выдвижение его в члены Общественного совета и опубликование его персональных данных, а также подтверждение отсутствия у него ограничений для вхождения в состав общественного совета.
20. В течение 10 рабочих дней со дня завершения приема писем о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета Министерство формирует сводный перечень, в который включает всех кандидатов, представленных организациями и лицами, за исключением тех, которые не могут быть членами Общественного совета.
21. Биографические данные кандидатов, о выдвижении которых в Общественный совет поступили письма, подлежат опубликованию на сайте Министерства в течение одного рабочего дня с даты поступления писем в объеме, указанном в согласии на опубликование персональных данных кандидата.
22. Члены Общественного совета из числа кандидатов, выдвинутых Общественной палатой области и Министерством, утвержденные приказом Министерства, в течение 15 дней со дня утверждения направляют Министерству рекомендации по утверждению членами Общественного совета кандидатов, выдвинутых общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, научными и образовательными организациями.
23. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема документов утверждает приказом состав Общественного совета.
24. В течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа, указанного в пункте 22 настоящего Положения, Министерство размещает информацию о составе Общественного совета на своем официальном сайте, а также направляет кандидатам уведомление о включении (об отказе во включении) в члены Общественного совета.
25. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета утверждение нового члена осуществляется в течение 30 календарных дней Министерством.
26. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случаях:
а) истечения срока его полномочий;
б) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
в) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
г) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
д) назначения его на государственную должность Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, муниципальную должность и должность муниципальной службы или избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
е) его смерти;
ж) получения гражданства иностранного государства.
IV. Органы Общественного совета
27. Члены Общественного совета на первом заседании избирают председателя и его заместителя.
28. Председатель Общественного совета избирается из членов Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых совместно Общественной палатой области и руководителем Министерства либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение).
V. Порядок деятельности общественных советов
29. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через 30 дней после утверждения состава.
30. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с руководителем Министерства и утвержденным председателем Общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.
31. Заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.
32. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).
33. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
34. Решения Общественного совета отражаются в протоколах заседаний, копии представляются ответственным секретарем членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, одобренных на заседаниях, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на интернет-ресурсах, согласованных с Министерством.
35. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
36. За 10 календарных дней до начала заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета представляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь за 5 календарных дней до начала заседания представляет их руководителю Министерства и членам Общественного совета.
37. Председатель Общественного совета:
а) организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
б) подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
в) формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание;
г) контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы;
д) вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;
е) контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
ж) вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
з) взаимодействует с руководителем Министерства по вопросам реализации решений Общественного совета;
и) принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;
к) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета.
38. Заместитель председателя Общественного совета:
а) по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);
б) участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание;
в) обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.
39. Члены Общественного совета имеют право:
а) вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
б) возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
в) предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
г) участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
д) представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 календарных дней с даты направления им материалов;
е) в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Министерства, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
ж) принимать участие в заседаниях коллегии Министерства;
з) принимать участие в порядке, определяемом руководителем Министерства, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Министерства;
и) запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Министерству;
к) оказывать Министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
л) свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию;
м) входить в состав конкурсной и аттестационной комиссий в Министерстве;
н) входить по решению уполномоченного лица в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
40. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
41. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
42. Ответственный секретарь Общественного совета:
а) уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
б) готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
в) ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
г) хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
д) в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
е) готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
43. Члены Общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.
44. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в министерство общественных связей и национальной политики области и Общественную палату области ежегодный отчет о своей работе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.