Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства области от
29 декабря 2017 года N 717-П
Изменения, вносимые в государственную программу Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года"
1. В паспорте государственной программы:
в позиции "Участники государственной программы":
после слов "министерство молодежной политики, спорта и туризма области;" дополнить словами "министерство молодежной политики и спорта области;";
после слов "комитет общественных связей и национальной политики области;" дополнить словами "министерство внутренней политики и общественных отношений области;";
позицию "Объемы финансового обеспечения государственной программы" изложить в следующей редакции:
2. Часть первую раздела VIII "Финансовое обеспечение реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы составляет 5621739,5 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 751484,5 тыс. рублей;
2015 год - 861122,7 тыс. рублей;
2016 год - 872817,5 тыс. рублей;
2017 год - 752450,5 тыс. рублей;
2018 год - 756419,3 тыс. рублей;
2019 год - 805521,4 тыс. рублей;
2020 год - 821923,6 тыс. рублей;
в том числе:
областной бюджет - 416634,5 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 55159,4 тыс. рублей;
2015 год - 43023,8 тыс. рублей;
2016 год - 54884,2 тыс. рублей;
2017 год - 53044,0 тыс. рублей;
2018 год - 70067,1 тыс. рублей;
2019 год - 70213,5 тыс. рублей;
2020 год - 70242,5 тыс. рублей;
федеральный бюджет (прогнозно) - 4422422,4 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 626412,1 тыс. рублей;
2015 год - 707102,1 тыс. рублей;
2016 год - 708819,5 тыс. рублей;
2017 год - 584897,5 тыс. рублей;
2018 год - 567802,2 тыс. рублей;
2019 год - 608257,9 тыс. рублей;
2020 год - 619131,1 тыс. рублей;
местные бюджеты (прогнозно) - 80512,1 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 12913,0 тыс. рублей;
2015 год - 10399,1 тыс. рублей;
2016 год - 10500,0 тыс. рублей;
2017 год - 11000,0 тыс. рублей;
2018 год - 11500,0 тыс. рублей;
2019 год - 12000,0 тыс. рублей;
2020 год - 12200,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники (прогнозно) - 702170,5 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 57000,0 тыс. рублей;
2015 год - 100597,7 тыс. рублей;
2016 год - 98613,8 тыс. рублей;
2017 год - 103509,0 тыс. рублей;
2018 год - 107050,0 тыс. рублей;
2019 год - 115050,0 тыс. рублей;
2020 год - 120350,0 тыс. рублей.".
3. В разделе X "Характеристика подпрограмм государственной программы":
в подпрограмме 1 "Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан":
в паспорте подпрограммы:
в позиции "Целевые показатели подпрограммы":
абзац четвертый дополнить словами ", за исключением 2017 года (2017 год - 0,5 процента)";
в абзаце седьмом слова "в 2015-2017 годах не менее 20 единиц ежегодно, с 2018 года не менее 40 единиц ежегодно" заменить словами "в 2015-2020 годах не менее 20 единиц ежегодно";
в абзаце одиннадцатом цифры "45" заменить цифрами "25";
позицию "Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)" подпрограммы изложить в следующей редакции:
в части пятой раздела II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы":
абзац пятый дополнить словами ", за исключением 2017 года (2017 год - 0,5 процента)";
в абзаце восьмом слова "в 2015-2017 годах не менее 20 единиц ежегодно, с 2018 года не менее 40 единиц ежегодно" заменить словами "в 2015-2020 годах не менее 20 единиц ежегодно";
в абзаце двенадцатом цифры "45" заменить цифрами "25";
в разделе VI "Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы":
в части пятнадцатой слова "в 2015-2017 годах не менее 20 единиц ежегодно, с 2018 года не менее 40 единиц ежегодно" заменить словами "в 2015-2020 годах не менее 20 единиц ежегодно";
часть шестнадцатую изложить в следующей редакции:
"С 1 июня 2017 года организацию трудоустройства незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованных (оснащенных) рабочих местах, планируется осуществлять в соответствии с договорами, заключенными министерством занятости, труда и миграции Саратовской области с работодателями (по согласованию).";
часть двадцать четвертую изложить в следующей редакции:
"С 1 июня 2017 года организацию трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места, планируется осуществлять в соответствии с договорами, заключенными министерством занятости, труда и миграции Саратовской области с работодателями (по согласованию).";
часть двадцать восьмую изложить в следующей редакции:
"С 1 июня 2017 года организацию трудоустройства инвалидов на резервируемые рабочие места (в том числе специальные), организованные (выделенные) работодателями сверх установленной квоты, планируется осуществлять в соответствии с договорами, заключенными министерством занятости, труда и миграции Саратовской области с работодателями (по согласованию).";
часть тридцать третью изложить в следующей редакции:
"4. Содействие в трудоустройстве граждан, освобожденных из мест лишения свободы.";
в части тридцать пятой цифры "45" заменить цифрами "25";
в части тридцать шестой слова "трудоустройству граждан," заменить словами "в трудоустройстве граждан,";
часть тридцать седьмую изложить в следующей редакции:
"С 1 июня 2017 года организацию трудоустройства граждан, освобожденных из мест лишения свободы, планируется осуществлять в соответствии с договорами, заключенными министерством занятости, труда и миграции Саратовской области с работодателями (по согласованию).";
часть первую раздела VIII "Объем финансового обеспечения, необходимый для реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы составляет 4974464,1 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 741296,0 тыс. рублей;
2015 год - 726319,1 тыс. рублей;
2016 год - 755406,7 тыс. рублей;
2017 год - 666180,7 тыс. рублей;
2018 год - 662395,1 тыс. рублей;
2019 год - 705717,9 тыс. рублей;
2020 год - 717148,6 тыс. рублей;
в том числе:
областной бюджет - 361882,4 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 53614,2 тыс. рублей;
2015 год - 38773,3 тыс. рублей;
2016 год - 43520,2 тыс. рублей;
2017 год - 48304,4 тыс. рублей;
2018 год - 59178,4 тыс. рублей;
2019 год - 59240,8 тыс. рублей;
2020 год - 59251,1 тыс. рублей;
федеральный бюджет (прогнозно) - 4281809,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 617768,8 тыс. рублей;
2015 год - 644186,7 тыс. рублей;
2016 год - 673386,5 тыс. рублей;
2017 год - 576876,3 тыс. рублей;
2018 год - 559716,7 тыс. рублей;
2019 год - 599477,1 тыс. рублей;
2020 год - 610397,5 тыс. рублей;
местные бюджеты (прогнозно) - 80512,1 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 12913,0 тыс. рублей;
2015 год - 10399,1 тыс. рублей;
2016 год - 10500,0 тыс. рублей;
2017 год - 11000,0 тыс. рублей;
2018 год - 11500,0 тыс. рублей;
2019 год - 12000,0 тыс. рублей;
2020 год - 12200,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники (прогнозно) - 250260,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 57000,0 тыс. рублей;
2015 год - 32960,0 тыс. рублей;
2016 год - 28000,0 тыс. рублей;
2017 год - 30000,0 тыс. рублей;
2018 год - 32000,0 тыс. рублей;
2019 год - 35000,0 тыс. рублей;
2020 год - 35300,0 тыс. рублей.";
в подпрограмме 3 "Регулирование трудовой миграции":
позицию "Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
часть первую раздела VIII "Объем финансового обеспечения, необходимый для реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объем финансового обеспечения подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 7783,3 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 940,6 тыс. рублей;
2015 год - 893,1 тыс. рублей;
2016 год - 934,6 тыс. рублей;
2017 год - 1275,0 тыс. рублей;
2018 год - 1241,0 тыс. рублей;
2019 год - 1241,0 тыс. рублей;
2020 год - 1258,0 тыс. рублей.";
в подпрограмме 4 "Оказание содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечественников, проживающих за рубежом":
в паспорте подпрограммы:
в позиции "Соисполнители подпрограммы" после слов "комитет общественных связей и национальной политики области;" дополнить словами "министерство внутренней политики и общественных отношений области;";
в позиции "Целевые показатели подпрограммы":
в абзаце шестом цифры "15" и "20" заменить соответственно цифрами "4" и "5";
позицию "Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)" изложить в следующей редакции:
в абзаце седьмом части пятой раздела II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы" цифры "15" и "20" заменить соответственно цифрами "4" и "5";
часть третью раздела IV "Характеристика мер правового регулирования" изложить в следующей редакции:
"В рамках основного мероприятия 4.5 "Обеспечение участников подпрограммы жильем" предусмотрено содействие в первичном жилищном обустройстве отдельным категориям участников подпрограммы (компенсация арендной платы жилья многодетным семьям и семьям, имеющим ребенка в возрасте до трех лет, но не более расчетной стоимости), в том числе оплата услуг кредитной организации по зачислению денежных средств на лицевые счета граждан. Для обеспечения настоящего мероприятия планируется принятие постановления Правительства области "О компенсации арендной платы жилья многодетным семьям и семьям, имеющим ребенка в возрасте до трех лет, участников подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года".";
часть первую раздела VIII "Объем финансового обеспечения, необходимый для реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы составляет 69941,4 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 9098,2 тыс. рублей;
2015 год - 6746,9 тыс. рублей;
2016 год - 16390,1 тыс. рублей;
2017 год - 9549,0 тыс. рублей;
2018 год - 8882,6 тыс. рублей;
2019 год - 9663,8 тыс. рублей;
2020 год - 9610,8 тыс. рублей;
в том числе:
областной бюджет - 6374,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 454,9 тыс. рублей;
2015 год - 337,5 тыс. рублей;
2016 год - 957,1 тыс. рублей;
2017 год - 1527,8 тыс. рублей;
2018 год - 977,1 тыс. рублей;
2019 год - 1063,0 тыс. рублей;
2020 год - 1057,2 тыс. рублей;
федеральный бюджет (прогнозно) - 63566,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 8643,3 тыс. рублей;
2015 год - 6409,4 тыс. рублей;
2016 год - 15433,0 тыс. рублей;
2017 год - 8021,2 тыс. рублей;
2018 год - 7905,5 тыс. рублей;
2019 год - 8600,8 тыс. рублей;
2020 год - 8553,6 тыс. рублей.";
в подпрограмме 6 "Совершенствование социального партнерства":
позицию "Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
часть первую раздела VIII "Объем финансового обеспечения, необходимый для реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансового обеспечения подпрограммы из областного бюджета составляет 125,9 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 5,3 тыс. рублей;
2016 год - 8,8 тыс. рублей;
2017 год - 6,8 тыс. рублей;
2018 год - 35,0 тыс. рублей;
2019 год - 35,0 тыс. рублей;
2020 год - 35,0 тыс. рублей.";
подпрограмму 7 "Улучшение условий и охраны труда" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 7 "Улучшение условий и охраны труда"
Паспорт подпрограммы
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Саратовской области имеют следующую динамику (таблицы 1-4).
Таблица 1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2012-2016 годах (по данным территориальных органов Роструда)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Саратовская область |
48 |
33 |
34 |
34 |
26 |
Таблица 2
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2012-2016 годах (по данным территориальных органов ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Саратовская область |
633 |
565 |
502 |
516 |
421 |
Таблица 3
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2012-2016 годах (по данным территориальных органов ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Саратовская область |
64,4 |
63,7 |
67,0 |
67,3 |
62,3 |
Таблица 4
Численность лиц с впервые установленным и расследованным в текущем году профессиональным заболеванием в 2012-2016 годах (по данным территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Саратовская область |
54 |
48 |
41 |
57 |
30 |
Уровень производственного травматизма в Саратовской области по итогам 2016 года составляет 0,9 единицы на 1000 работающих. Среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа (далее - ПФО), уровень травматизма на производстве ниже чем в Саратовской области лишь в Республике Татарстан (0,7) и Пензенской области (0,8).
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Саратовской области показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация труда (неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ, допуск к работе работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не ознакомленных с требованиями инструкций по охране труда, не прошедших инструктажи; нарушение трудовой и производственной дисциплины).
К другим причинам относятся:
недостаточный контроль руководства предприятий за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах и состоянием охраны труда;
неудовлетворительный производственный контроль;
несоответствие объектов требованиям промышленной безопасности;
недостаточный контроль за техническим состоянием оборудования и, как следствие, сбои в работе механизмов.
Сохраняются существенные диспропорции финансирования охраны труда в организациях по видам экономической деятельности. Если в обрабатывающих производствах на эти мероприятия в 2016 году было направлено 17170,8 рубля в расчете на 1 работающего, то в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве - 5135,3 рубля.
Разница в затратах на охрану труда снижает социальную защищенность работников и, самое главное, в конечном итоге приводит к нарушениям законодательства в области охраны труда.
Для повышения экономической заинтересованности работодателей в снижении профессионального риска в области продолжает расширяться практика установления скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также финансирование Фондом социального страхования Российской Федерации предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Решение многих проблем сдерживается недостаточным развитием механизмов реализации законодательной и нормативной базы в сфере обеспечения охраны труда. До настоящего времени на федеральном уровне не в полной мере отработан экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
Поставленные задачи могут быть решены только программными методами через осуществление комплекса мероприятий, направленных на улучшение условий и охрану труда.
В этой связи подпрограмма, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории области, позволяет планомерно проводить работу по обеспечению охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач.
Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами также будут способствовать улучшению демографической ситуации в области.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) в 2012-2016 годах (таблицы 5-6) позволяет сделать следующие выводы.
По состоянию на 1 января 2017 года в Саратовской области проведена аттестация и СОУТ 340 тыс. рабочих мест по условиям труда, что составляет 58,8 процента от общего количества рабочих мест в области (по экспертным оценкам).
Сдерживали проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и СОУТ следующие факторы:
отсутствие у работодателей, особенно субъектов малого предпринимательства, достаточной экономической мотивации в проведении аттестации и СОУТ и улучшении условий труда;
низкий уровень правовых и профессиональных знаний работодателей, а нередко и непонимание целей и задач этой важной работы;
несовершенство действующего федерального законодательства, регламентирующего оценку факторов производственной среды;
недостаточность ресурсов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда;
отсутствие финансирования на проведение аттестации рабочих мест и СОУТ в организациях бюджетного сектора экономики.
Таблица 5
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда/специальная оценка условий труда в 2012-2016 годах (по данным территориальных органов Роструда)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Саратовская область |
117326 |
56005 |
3800 |
24799 |
15999 |
Таблица 6
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест/специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в 2012-2016 годах (рассчитывается на основе данных Таблицы 5 по данным территориальных органов Роструда)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Саратовская область |
59,2 |
61,3 |
57,1 |
63,6 |
65,6 |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблицы 7-9), позволяет сделать следующие выводы.
Анализ данных территориальных органов ФСС РФ показал, что в 2016 году численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, уменьшилась на 7,6 тыс. человек и достигла 148,5 тыс. человек. При этом доля работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, возросла с 19,2 процента в 2015 году до 19,8 процента в 2016 году. Таким образом, на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами занят каждый пятый работник Саратовской области
Существующее состояние условий труда в организациях, как и ранее, свидетельствует о недостаточной экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий труда работников.
Таблица 7
Общая численность работников (по данным территориальных органов ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Саратовская область |
885322 |
865630 |
834070 |
813353 |
751315 |
Таблица 8
Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в 2012-2016 годах (по данным территориальных органов ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Саратовская область |
нет данных |
нет данных |
153206 |
156176 |
148547 |
Таблица 9
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников в 2012-2016 годах (расчетного по ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Саратовская область |
нет данных |
нет данных |
18,4 |
19,2 |
19,8 |
По данным Саратовстата фактические расходы на компенсации (без учета расходов на средства индивидуальной защиты) работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в 2016 году составили 1276,1 млн рублей.
Экономические издержки вследствие потерь рабочего времени в 2016 году составили 15,2 млн рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество в 2016 году составляли нарушения, связанные с:
обучением и инструктированием работников по охране труда;
проведением обязательных медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований работников;
обеспечением работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;
соблюдением установленного порядка проведения оценки условий труда на рабочих местах и др.
В Саратовской области в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. Принят Закон Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда".
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов), позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере:
обеспечение к 2020 году снижения численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, не менее чем на 4 процента.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации подпрограммы на региональном уровне с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года и Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2015-2020 годы является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Саратовской области.
В соответствии с вышеназванной Стратегией и Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих, а также содействие органам государственного контроля и надзора в повышении эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Целью подпрограммы является улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Саратовской области, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решение следующих задач:
обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;
обеспечение подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
совершенствование нормативно-правовой базы Саратовской области в области охраны труда;
повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В целях мониторинга реализации поставленных задач будут использоваться следующие целевые показатели:
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом к 2020 году не более 34 человек;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к 2020 году не более 495 человек;
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего к 2020 году не более 66 дней;
численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2015 году 57 человек, в 2016 году 83 человека;
численность работников с впервые установленным и расследованным в текущем году профессиональным заболеванием к 2020 году не более 44 человек;
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к 2020 году не менее 25000 единиц;
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, в 2015 году 9,6 процента, в 2016 году 24,0 процента;
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (нарастающим итогом) к 2020 году не менее 98 процентов;
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, к 2020 году не более 149000 человек;
удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, к 2020 году не более 18 процентов.
Целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти Саратовской области в области охраны труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами надзора и контроля, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.
Сведения о целевых показателях подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Целевые показатели предоставляются следующими организациями:
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (по данным территориального органа Роструда);
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (по данным территориального органа ФСС РФ);
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным территориального органа ФСС РФ);
численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (до 2016 года; по данным территориального органа Роспотребнадзора);
численность лиц с впервые установленным и расследованным в текущем году профессиональным заболеванием (с 2017 года; по данным территориального органа Роспотребнадзора);
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (по данным территориального органа Роструда);
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (рассчитывается на основе данных Таблицы 5) (по данным территориального органа Роструда);
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (до 2016 года - по данным Росстата, с 2017 года - по данным территориального органа Фонда социального страхования);
удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (до 2016 года - по данным Росстата, с 2017 года - по данным территориального органа Фонда социального страхования).
В результате реализации подпрограммы ожидается:
обеспечение к 2020 году снижения численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, не менее чем на 4 процента.
Срок реализации мероприятий подпрограммы - 2015-2020 годы.
III. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования не предусмотрены.
IV. Характеристика мер правового регулирования
Меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы направлены на решение поставленных задач и достижение целевых показателей подпрограммы. Это будет обеспечено за счет совершенствования законодательной и нормативной правовой базы.
В целях содействия созданию условий труда, способствующих сохранению трудоспособности работающего населения, в 2015-2020 годах планируется принятие следующих нормативных правовых актов:
Закона Саратовской области "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда";
постановления Правительства Саратовской области "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области "Об областном конкурсе "Лучший специалист по охране труда Саратовской области";
постановления Правительства Саратовской области "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области "О смотре-конкурсе по охране труда Саратовской области";
постановления Правительства Саратовской области "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области "Вопросы улучшения условий и охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях Саратовской области";
распоряжения Правительства Саратовской области "О Плане совместных действий органов исполнительной власти области, органов надзора и контроля, органов местного самоуправления области, объединений работодателей и профсоюзов Саратовской области в сфере охраны труда" (ежегодно).
Сведения об основных мерах правового регулирования приведены в приложении N 2 государственной программе.
V. Сводные показатели прогнозного объема выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ)
Не предусмотрено.
VI. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы.
Задача 1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.
Основное мероприятие 7.1 "Обеспечение консультативно-методической помощи в организации проведения специальной оценки условий труда".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
проведение организационных и информационных мероприятий, включая оказание консультационной помощи работодателям и организациям, проводящим специальную оценку условий труда, с целью обеспечения соответствия проведения специальной оценки условий труда требованиям нормативных правовых актов в этой области;
содействие развитию механизма общественного контроля в сфере охраны труда при проведении специальной оценки труда.
Основное мероприятие 7.6 "Организация и проведение специальной оценки условий труда в государственных учреждениях области".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается проведение специальной оценки условий труда в государственных учреждениях области.
Задача 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
Основное мероприятие 7.2 "Организация работы по проведению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
оказание консультационной помощи работодателям по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, распространению и внедрению передового опыта в области охраны труда, по вопросам выбора и применения современных средств индивидуальной защиты работников, в том числе на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда;
мониторинг и проведение выборочного контроля качества проведения медицинскими организациями предварительных и периодических медицинских осмотров и реализации профилактических и оздоровительных рекомендаций в соответствии с заключительным актом;
организационно-методическая работа с представителями администраций муниципальных районов области, предприятий, медицинских организаций области в сфере проведения предварительных и периодических медицинских осмотров;
организация подготовки и повышения квалификации специалистов, принимающих участие в проведении предварительных и периодических медицинских осмотров;
проведение заседаний межведомственных комиссий по охране труда с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти, с целью координации работы по улучшению условий и охраны труда в соответствующих видах экономической деятельности.
Задача 3. Обеспечение подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
Основное мероприятие 7.3 "Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
координация деятельности обучающих организаций, аккредитованных на проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда, по осуществлению непрерывной подготовки работников в области охраны труда с учетом категорий;
проведение лекций и семинаров в ссузах и вузах по повышению культуры охраны труда;
подготовка специалистов по охране труда и организация обучения по охране труда работников областных бюджетных учреждений;
повышение квалификации специалистов министерства занятости, труда и миграции области, осуществляющих государственную экспертизу условий труда.
Задача 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Основное мероприятие 7.4 "Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
организация и проведение мониторинга условий и охраны труда для принятия адекватных управленческих решений;
размещение в средствах массовой информации материалов по актуальным вопросам в области охраны труда;
проведение мероприятий, носящих информационно-просветительский и пропагандистский характер, направленных на создание мотивации у работодателей и работников к безопасному труду;
проведение конкурсов на лучшую организацию и лучшего специалиста по охране труда;
организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов, посвященных Всемирному дню охраны труда.
Задача 5. Совершенствование нормативно-правовой базы Саратовской области в области охраны труда.
Основное мероприятие 7.5 "Подготовка нормативных правовых актов, направленных на осуществление государственной политики в области охраны труда".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
внесение изменений в действующую нормативную правовую базу, регулирующую вопросы охраны труда;
оказание методической помощи работодателям по обеспечению охраны труда (в том числе разработка и распространение различных методических рекомендаций, разъяснений, типовых форм и т.п.).
Задача 6. Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Основное мероприятие 7.7 "Реализация мер, направленных на повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
оказание консультационной помощи работодателям по внедрению передового опыта внедрения систем добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства;
обеспечение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 3 к государственной программе.
VII. Информация об участии в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
В рамках реализации задач подпрограммы по улучшению условий и охраны труда предусматривается участие общественных организаций Саратовского областного объединения организаций профсоюзов "Федерация профсоюзных организаций Саратовской области" и Регионального объединения работодателей "Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области", внебюджетного фонда государственного учреждения - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, федерального бюджетного учреждения науки "Саратовский научно-исследовательский институт сельской гигиены" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
VIII. Объем финансового обеспечения, необходимый для реализации подпрограммы
Общий объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы составляет 466740,3 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 67678,2 тыс. рублей;
2016 год - 71505,3 тыс. рублей;
2017 год - 75439,0 тыс. рублей;
2018 год - 79036,4 тыс. рублей;
2019 год - 84036,4 тыс. рублей;
2020 год - 89045,0 тыс. рублей;
в том числе:
областной бюджет - 14979,8 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 40,5 тыс. рублей;
2016 год - 891,5 тыс. рублей;
2017 год - 1930,0 тыс. рублей;
2018 год - 4036,4 тыс. рублей;
2019 год - 4036,4 тыс. рублей;
2020 год - 4045,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники (прогнозно) - 451760,5 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 67637,7 тыс. рублей;
2016 год - 70613,8 тыс. рублей;
2017 год - 73509,0 тыс. рублей.
2018 год - 75000,0 тыс. рублей;
2019 год - 80000,0 тыс. рублей;
2020 год - 85000,0 тыс. рублей.
Источником финансового обеспечения внебюджетных средств являются средства государственного учреждения - Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, которые могут ежегодно корректироваться.
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы приведены в приложении N 4 к государственной программе.
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы определяется на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах Саратовской области, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти Саратовской области, федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Саратовской области, органов местного самоуправления Саратовской области, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов, научных учреждений и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.
Подпрограммой предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
проведение организационных и информационных мероприятий, направленных на совершенствование работы по проведению специальной оценки условий труда;
реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
координация подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
совершенствование нормативной правовой базы субъекта Российской Федерации в области охраны труда;
повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Социальный эффект от выполнения мероприятий подпрограммы выразится в:
снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Саратовской области;
улучшении демографической ситуации в регионе.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий подпрограммы, может выразиться в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь валового регионального продукта вследствие потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями и т.п.
При реализации подпрограммы, в случае отсутствия или недостаточного финансирования, существуют следующие риски:
невозможность реализации полномочий, закрепленных в федеральном и областном законодательстве в сфере охраны труда;
невыполнение требований качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере охраны труда;
снижение эффективности управленческих решений, отсутствие возможности оперативного реагирования в случае ухудшения ситуации в сфере охраны труда;
рост численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
рост количества не обученных специалистов по охране труда;
снижение информированности населения, органов исполнительной власти области, работодателей по вопросам охраны труда;
снижение качества лечебно-профилактического обслуживания работающего населения, увеличение количества профессиональных заболеваний.
В этой связи возможно недостижение ожидаемых результатов по улучшению условий и охраны труда, снижению производственного травматизма, профзаболеваемости, удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
Для снижения возможных рисков реализации подпрограммы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации подпрограммы и ее корректировку в случае необходимости.
Ход реализации подпрограммы контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно.";
в подпрограмме 8 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве":
в разделе VI "Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы":
в абзаце четвертом части пятой после слова "инвалидов" дополнить словами "молодого возраста";
в части тридцать пятой после слова "инвалидов" дополнить словами "молодого возраста";
в части тридцать седьмой после слова "инвалидов" дополнить словами "молодого возраста";
в части тридцать восьмой после слова "инвалидов" дополнить словами "молодого возраста";
часть сороковую изложить в следующей редакции:
"3. Содействие в трудоустройстве инвалидов на резервируемые рабочие места (в том числе специальные), организованные (выделенные) работодателями сверх установленной квоты.";
в части сорок первой слова "по содействию трудоустройству инвалидов" заменить словами "по содействию в трудоустройстве инвалидов молодого возраста";
в части сорок третьей после слова "инвалидов" дополнить словами "молодого возраста";
в части сорок пятой слова "по содействию трудоустройству инвалидов" заменить словами "по содействию в трудоустройстве инвалидов молодого возраста".
4. В таблице "Сведения о целевых показателях государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года" приложения N 1 к государственной программе:
в разделе "Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан":
в графе девятой пункта 1.2 цифры "75,0" заменить цифрами "80,0";
в графе девятой пункта 1.4 цифры "2,5" заменить цифрами "0,5";
пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7 |
Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов |
единиц |
115 |
0 |
31 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20"; |
пункт 1.11 раздела "Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" изложить в следующей редакции:
"1.11 |
Количество трудоустроенных граждан, освобожденных из мест лишения свободы, с возмещением затрат работодателей |
человек |
0 |
26 |
25 |
20 |
20 |
20 |
25 |
25 |
25"; |
в разделе "Подпрограмма 4 "Оказание содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечественников, проживающих за рубежом":
в пункте 4.6:
в графе девятой цифры "15" заменить цифрой "4";
в графе десятой цифры "20" заменить цифрой "5";
в графе одиннадцатой цифры "20" заменить цифрой "5";
в графе двенадцатой цифры "20" заменить цифрой "5";
в пункте 4.8:
в графах девятой-двенадцатой цифры "70,0" заменить цифрами "90,0";
раздел "Подпрограмма 7 "Улучшение условий и охраны труда" изложить в следующей редакции:
примечание дополнить абзацем следующего содержания:
"***- базовое значение показателя, рассчитанное в соответствии с методикой, рекомендуемой Минтрудом России (письмо Минтруда России от 31 января 2017 года N 15-3/10/П-535).".
5. В таблице "Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года" приложения N 2 к государственной программе:
пункт 8 подраздела "Основное мероприятие 1.3 "Создание условий для интеграции в трудовую деятельность граждан, испытывающих трудности в поиске работы" раздела "Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" изложить мероприятие в следующей редакции:
подраздел "Основное мероприятие 8.7. "Возмещение затрат работодателей, организующих мероприятия по содействию в трудоустройстве инвалидов молодого возраста" раздела "Подпрограмма 8 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" дополнить пунктами 45, 46 следующего содержания:
6. В таблице "Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года" приложения N 3 к государственной программе:
раздел "Подпрограмма 7 "Улучшение условий и охраны труда" изложить в следующей редакции:
пункты 37-43 считать соответственно пунктами 38-44.
7. Таблицу "Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года" приложения N 4 к государственной программе изложить в следующей редакции:
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2017 г. N 717-П "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.