N п/п
|
Наименование мероприятий
|
Срок исполнения
|
Ответственные исполнители
|
Ожидаемый результат
|
Раздел I. Мероприятия по повышению налоговых и неналоговых доходов
|
1.
|
Проведение мониторинга и анализа основных показателей производственной и финансово-экономической деятельности организаций, филиалов и обособленных подразделений вертикально интегрированных компаний, консолидированных групп налогоплательщиков. Создание ведомственных рабочих экспертных групп по мониторингу финансово-экономических показателей деятельности организаций:
выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня;
имеющих низкие темпы или отрицательную динамику налоговых поступлений в консолидированный бюджет области;
имеющих удельный уровень налоговых платежей ниже, чем по аналогичным организациям отрасли;
имеющих убытки от производственной деятельности
|
ежемесячно
|
межведомственная комиссия по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области
|
обеспечение исполнения прогноза социально-экономического развития области, учтенного при формировании доходной части консолидированного бюджета области; принятие оперативных решений при возникновении ситуаций, имеющих негативные последствия для исполнения консолидированного бюджета области по доходам
|
2.
|
Содействие созданию новых организаций и производств (в том числе с привлечением иностранного капитала), реализации значимых инвестиционных проектов, максимальному привлечению к участию в реализации инвестиционных проектов организаций, находящихся на территории области
|
в течение года
|
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство инвестиционной политики и имущественных отношений области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
|
рост налоговой базы
|
3.
|
Мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, программ реконструкции, модернизации и технического перевооружения, в том числе ввода в эксплуатацию, постановки на налоговый учет основных фондов
|
в течение года
|
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство инвестиционной политики и имущественных отношений области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
|
рост налоговой базы
|
4.
|
Проведение работы с организациями по увеличению выпуска конечной продукции с высокой добавленной стоимостью, повышению рентабельности производства. Содействие продвижению продукции организаций внутри и за пределами области
|
в течение года
|
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области
|
рост налоговой базы
|
5.
|
Обеспечение заключения соглашений о взаимном сотрудничестве между Правительством области и крупными организациями области, предусматривающих соответствующий уровень налоговых платежей
|
ежегодно
|
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области
|
обеспечение темпов роста налоговых поступлений от организаций, заключивших соглашения о взаимном сотрудничестве с Правительством области, не ниже темпов роста объемов производства товаров (работ, услуг)
|
6.
|
Содействие увеличению загрузки производственных мощностей организаций, росту объемов производства, расширению кооперационных связей, снижению производственных издержек, модернизации, реконструкции, техническому переоснащению производств
|
в течение года
|
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области
|
увеличение налогооблагаемой прибыли; рост налоговых платежей организаций относительно предыдущего налогового периода не менее чем на 5 процентов
|
7.
|
Содействие формированию портфеля государственных заказов на производство и ремонт вооружений и военной техники, работа с государственной корпорацией "Ростехнологии" по загрузке производственных мощностей организаций корпорации, расположенных на территории области, модернизации, диверсификации, техническому перевооружению производств
|
в течение года
|
министерство промышленности и энергетики области
|
увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц
|
8.
|
Осуществление работы по сокращению числа кризисных организаций, привлечение на них эффективных инвесторов
|
в течение года
|
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство инвестиционной политики и имущественных отношений области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области
|
стабилизация работы организаций, минимизация объемов безнадежной к взысканию недоимки по налоговым платежам
|
9.
|
Проведение работы с руководителями холдингов, головных компаний, вертикально интегрированных структур по загрузке и развитию организаций и производств, расположенных на территории области, формированию в области "центров затрат прибыли", модернизации и техническому переоснащению, освоению производства новых изделий, направлений деятельности, включению в систему кооперационных поставок, содействию продвижению продукции внутри и за пределами области, привлечению в область проектов, позволяющих увеличить уровень технологических переделов, созданию центров компетенции по вакуумной СВЧ-электронике
|
в течение года
|
министерство промышленности и энергетики области
|
увеличение налоговой базы
|
10.
|
Содействие участию промышленных и научных организаций области в реализации федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ и государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
|
в течение года
|
министерство промышленности и энергетики области
|
увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц
|
11.
|
Привлечение в соответствии с законодательством средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и строительству жилых домов
|
в течение года
|
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
|
увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц
|
12.
|
Осуществление работы по продвижению продукции организаций области на рынки других субъектов Российской Федерации
|
в течение года
|
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области
|
рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет расширения рынка сбыта продукции
|
13.
|
Создание и размещение на сайте Правительства области каталога продукции, выпускаемой организациями промышленности строительных материалов и стройиндустрии области, в целях содействия межотраслевой внутриобластной, межрегиональной кооперации
|
ежегодно
|
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
|
рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет увеличения спроса на продукцию строительного комплекса области
|
14.
|
Обеспечение роста заработной платы в соответствии с целевыми показателями Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года, уход от простоев, неполной занятости, создание новых высокопроизводительных рабочих мест
|
в течение года
|
министерство промышленности и энергетики области
|
рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц
|
15.
|
Организация работы по исполнению Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2016-2018 годы в части сохранения среднемесячной заработной платы во внебюджетном секторе экономики на уровне не ниже предыдущего года и недопущения ее снижения
|
ежегодно
|
министерство занятости, труда и миграции области, органы исполнительной власти области
|
рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц
|
16.
|
Осуществление контроля за выполнением условий отраслевого соглашения между министерством сельского хозяйства области, Саратовской областной организацией Профессионального союза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации, Ассоциацией крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Саратовской области "Возрождение" и Агропромышленным союзом Саратовской области на 2016-2018 годы в части повышения уровня среднемесячной заработной платы и ее своевременной индексации. Мониторинг причин простоев, неполной занятости
|
ежегодно
|
министерство сельского хозяйства области
|
доведение уровня заработной платы в сельском хозяйстве до 68 процентов от уровня средней заработной платы по Саратовской области;
установление размера тарифных ставок (окладов), а также базовых окладов, тарифных ставок заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в регионе
|
17.
|
Проведение совещаний с предпринимателями области с участием ведущих кредитных организаций области
|
по мере необходимости
|
министерство экономического развития области
|
информирование предпринимателей о действующих кредитных программах, увеличение объемов кредитования реального сектора экономики области
|
18.
|
Обеспечение увеличения уставного капитала акционерного общества "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области"
|
в течение года
|
министерство экономического развития области
|
обеспечение роста портфеля выданных гарантий субъектам малого предпринимательства, реализующим инвестиционные и инновационные проекты
|
19.
|
Обеспечение увеличения имущественного взноса в некоммерческую микрофинансовую компанию "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области"
|
в течение года
|
министерство экономического развития области
|
увеличение объемов выданных займов субъектам малого предпринимательства
|
21.
|
Анализ эффективности предоставленных налоговых льгот. Направление результатов оценки в Саратовскую областную Думу и представительные органы местного самоуправления до внесения проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период
|
ежегодно до 1 июля
|
министерство финансов области, органы местного самоуправления области (по согласованию)
|
ограничение объема налоговых льгот, установленных законами области, не более 6 процентов налоговых доходов областного бюджета
|
22.
|
На основании проведенного анализа эффективности предоставленных законодательством Саратовской области налоговых льгот рассмотрение вопросов об изменении оснований, порядков и условий применения налоговых льгот либо их отмене
|
ежегодно до 1 сентября
|
министерство финансов области
|
увеличение поступлений по налогу на имущество организаций, транспортному налогу
|
23.
|
Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия и оптимизации структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
|
ежегодно до 1 июля
|
министерство инвестиционной политики и имущественных отношений области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области (по согласованию)
|
получение дополнительных доходов
|
24.
|
Анализ структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и утверждение плана мероприятий по повышению эффективности его использования
|
ежегодно
|
министерство инвестиционной политики и имущественных отношений области, органы местного самоуправления области (по согласованию)
|
рост доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, не менее чем на 1 процент ежегодно
|
25.
|
Рассмотрение вопроса об утверждении методики определения арендной платы за сдаваемое в аренду государственное (муниципальное) имущество
|
до 1 июля 2015 года
|
министерство инвестиционной политики и имущественных отношений области, органы местного самоуправления области (по согласованию)
|
увеличение доходов, получаемых в виде арендной платы
|
26.
|
Вовлечение в оборот (приватизация) неиспользуемого имущества, находящегося в оперативном управлении областных учреждений
|
постоянно
|
министерство инвестиционной политики и имущественных отношений области
|
увеличение неналоговых доходов областного бюджета
|
27.
|
Рассмотрение возможности увеличения ставок по региональным и местным налогам (в установленных законодательством пределах). Подготовка по итогам рассмотрения проектов соответствующих правовых актов
|
ежегодно
|
органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области (по согласованию)
|
рост поступлений налогов в консолидированный бюджет области
|
28.
|
Организация работы по выявлению собственников жилых помещений, предоставивших указанные помещения по договорам найма (аренды) и уклоняющихся от уплаты налога на доходы физических лиц
|
2017 год
|
министерство экономического развития области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию)
|
рост поступлений по налогу на доходы физических лиц
|
29.
|
Проведение работы по выявлению собственников земельных участков, недвижимого имущества, привлечение их к налогообложению. Содействие в оформлении прав собственности на недвижимое имущество
|
ежегодно
|
органы местного самоуправления области (по согласованию)
|
рост поступлений земельного налога и налога на имущество физических лиц
|
30.
|
Организация работы по выявлению юридических и физических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов. Передача материалов в уполномоченные органы
|
ежегодно
|
органы местного самоуправления области (по согласованию)
|
увеличение объектов налогообложения земельным налогом
|
31.
|
Выявление используемых не по целевому назначению (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения для применения к ним повышенной ставки налога
|
в течение года
|
органы местного самоуправления области (по согласованию)
|
увеличение земельного налога
|
32.
|
Проведение работы с субъектами малого и среднего предпринимательства по легализации доходов. Проведение мероприятий по выявлению физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без регистрации в налоговом органе
|
в течение года
|
органы местного самоуправления области (по согласованию)
|
увеличение налоговых доходов по единому налогу на вмененный доход, налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения
|
33.
|
Рассмотрение возможности увеличения размера ставок арендной платы за нежилые помещения до уровня рыночных
|
в течение года
|
министерство инвестиционной политики и имущественных отношений области, органы местного самоуправления области (по согласованию)
|
увеличение неналоговых доходов
|
34.
|
Организация в рамках государственного экологического надзора работы по выявлению неучтенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязанных перечислять плату за негативное воздействие на окружающую среду
|
в течение года
|
министерство природных ресурсов и экологии области, органы местного самоуправления области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области (по согласованию)
|
увеличение поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду
|
35.
|
Развитие системы фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения
|
в течение года
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области
|
увеличение поступления штрафов, налагаемых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
|
Раздел II. Мероприятия по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета области
|
1.
|
Инвентаризация имеющейся задолженности по неналоговым доходам. Проведение мероприятий по претензионной работе и передаче материалов в суд для взыскания
|
ежегодно
|
администраторы доходов
|
снижение задолженности по неналоговым доходам
|
2.
|
Проведение работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность по налоговым платежам, начисленным пеням и штрафам в консолидированный бюджет области свыше 1 млн рублей, на основании данных налоговых органов
|
в течение года
|
органы исполнительной власти области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию)
|
сокращение размера задолженности по налогам
|
3.
|
Мониторинг деятельности муниципальных межведомственных комиссий по вопросам увеличения налоговой базы, укрепления финансовой и налоговой дисциплины, легализации заработной платы, в том числе в части принятия мер к организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим недоимку по налоговым платежам
|
в течение года
|
министерство экономического развития области
|
сокращение размера задолженности по налогам
|
Реализация мероприятий предполагает обеспечить увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области:
|
в 2017 году - на 5,1 процента к 2016 году
|
в 2018 году - на 4,7 процента к 2017 году
|
в 2019 году - на 5,1 процента к 2018 году
|