Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции муниципального района
Настоящим Положением устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проектов бюджета района;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета района;
3) утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
Решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1. Основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
2. Нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами сельских поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
3. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
4. Перечень и коды главных администраторов доходов местных бюджетов, администрируемых органами местного самоуправления района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджетов;
5. Перечень главных распорядителей средств бюджета района и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
6. Распределение бюджетных ассигнований бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7. Распределение бюджетных ассигнований бюджета района по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
8. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
10. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию районной адресной инвестиционной программы;
11. Объем бюджетных ассигнований районного дорожного фонда;
12. Размер резервного фонда администрации муниципального района;
13. Случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
14. Цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам сельских поселений и размеры платы за пользование этими бюджетными кредитами;
15. Условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
16. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджетов в составе источников финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
17. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
18. Перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета района;
19. Верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
20. Программа муниципальных внутренних заимствований района;
21. Программа муниципальных гарантий района;
22. Объем остатков средств бюджета района на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
23. Случаи увеличения бюджетных ассигнований бюджета района на оплату заключенных от имени муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет не использованного на начало текущего года остатка средств бюджета района, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году;
24. Перечень юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, которым планируется предоставление бюджетных инвестиций; объемы и цели предоставляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
25. Иные характеристики бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными документами.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Иными нормативными документами устанавливаются:
1) порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений,
2) общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
3) нормативы отчислений в местные бюджеты от налогов и сборов, являющихся источниками формирования доходов бюджета района;
4) порядок предоставления от имени района муниципальных гарантий района;
5) ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) создание, порядок формирования и использования средств резервного фонда района;
7) создание районного дорожного фонда;
8) порядок рассмотрения проектов муниципальных программ района.
Правовыми актами администрации муниципального района устанавливаются:
1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на долгосрочный период;
2) порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза района на долгосрочный период;
3) порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета района, являющимися органами муниципальной власти района, и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
4) порядок определения органов исполнительной власти района в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов;
5) порядок предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в пределах полномочий, предоставляемых бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) порядок ведения реестра расходных обязательств района;
7) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ района, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ района и ее критерии;
8) порядок формирования и использования бюджетных ассигнований районного дорожного фонда;
9) сроки реализации муниципальных программ района; сроки утверждения муниципальных программ района, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы района;
10) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
11) порядок предоставления субсидий из бюджета района бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания;
12) порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета района бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
13) порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
14) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств бюджета района в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;
15) порядок принятия администрацией муниципального района решений о предоставлении субсидий из бюджета района на осуществление бюджетными и автономными учреждениями района, муниципальными унитарными предприятиями района капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района, а также порядок предоставления указанных субсидий;
16) порядок принятия решения получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, о наличии потребности направления средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной бюджетным и автономным учреждениям района, муниципальным унитарным предприятиям района субсидии из бюджета района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на цели предоставления указанной субсидии;
17) порядок принятия администрацией муниципального района решений о предоставлении получателям бюджетных средств права заключать соглашения о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям района, муниципальным унитарным предприятиям района субсидий из бюджета района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на срок реализации решений администрацией муниципального района о предоставлении субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
18) условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче на безвозмездной основе полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени района муниципальных контрактов от лица органов исполнительной власти района при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района бюджетным и автономным учреждениям района, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям района, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества района;
19) условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче на безвозмездной основе полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени района муниципальных контрактов от лица органов исполнительной власти района при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района бюджетным и автономным учреждениям района, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям района, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества района;
20) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
21) порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями района;
22) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета района, предоставляющим субсидию, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
23) порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств бюджета района;
24) порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю; порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района;
25) иные документы по полномочиям в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и нормативными документами органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.