Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу от 24.01.2018 г. N 26
Административный регламент
предоставления министерством промышленности и энергетики саратовской области государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти саратовской области
27 апреля 2018 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Министерства промышленности и энергетики Саратовской области (далее - Министерство) предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Саратовской области, (далее - инвестиционная программа, Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц и государственных гражданских служащих.
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявителем является юридическое лицо - субъект электроэнергетики, отнесенное к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Саратовской области, в соответствии с критериями отнесения к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Саратовской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики".
От имени юридического лица за получением государственной услуги могут обращаться его представители, к которым относятся его руководитель, а также иное лицо, способное действовать без доверенности от юридического лица на основании закона или учредительных документов, либо представители по доверенности (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и доверенности).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется государственными гражданскими служащими отдела энергетики управления топливно-энергетического комплекса Министерства (далее - сотрудники отдела, отдел энергетики), а также размещается на информационном стенде, официальном сайте Министерства http://www.minprom.saratov.gov.ru/gov/auth/minprom/energetika/investprogr ammy/investprogrammy.php, на порталах государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/) (с момента функционирования).
Место нахождение Министерства
410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 72, строение 2
Почтовый адрес Министерства:
410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 72, строение 2
Место нахождения отдела энергетики:
410042, г. Саратов, ул. М.Горького, д. 55.
График работы Министерства, в том числе отдела энергетики:
понедельник - четверг - с 9-00 до 18-00
пятница - с 9-00 до 17-00
перерыв на обед - с 13-00 до 13.48
суббота, воскресенье - выходные дни.
Электронная почта - minprom@saratov.gov.ru.
Прием и выдача документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по адресу:
410042, г. Саратов, ул. М.Горького, д. 55, кабинет 5, отдел энергетики Министерства;
Телефоны для справок (8452) 26-34-74, 26-26-59, 26-26-79
График приема заявителей:
понедельник - четверг - с 9-00 ч. до 13-00 ч., с 14-00 ч. до 18-00 ч.
пятница - с 9-00 ч. до 13-00 ч., с 14-00 ч. до 17-00 ч.
4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в Министерстве;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги способами, предусмотренными абзацами вторым - четвертым части первой настоящего пункта, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
6. Для получения информации и консультаций (далее - информации) по процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться непосредственно в Министерство (далее - личное обращение) в соответствии с графиком приема заявителей, предусмотренным пунктом 3 Административного регламента.
7. Индивидуальное устное информирование непосредственно в Министерстве осуществляется сотрудниками отдела энергетики по адресу 410042, г. Саратов, ул. М.Горького, д. 55, кабинет 5.
8. При ответах на личные обращения сотрудники отдела энергетики подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам:
местонахождения и графика работы Министерства,
перечня документов, необходимых для получения государственной услуги;
времени приема и выдачи документов;
срока предоставления государственной услуги;
порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
9. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут обратиться к сотрудникам отдела энергетики по телефону, указанному в пункте 3 Административного регламента, в соответствии с графиком приема заявителей, указанным в пункте 3 Административного регламента.
При ответах на телефонные обращении сотрудники отдела энергетики подробно и вежливой форме информируют обратившихся по вопросам:
места нахождения и графика работы Министерства;
перечня документов, необходимых для получения государственной услуги;
времени приема и выдачи документов;
срока предоставления государственной услуги;
порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
10. Для получения информации по вопросам представления государственной услуги заявители могут обратиться в Министерство письменно посредством почтовой связи, электронной почты либо подав обращение непосредственно в Министерство, по почтовым и электронным адресам, указанным в пункте 3 Административного регламента.
Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в день поступления.
В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заявителя (в случае обращения от имени юридического лица);
наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
предмет обращения;
личная подпись заявителя (в случае обращения физического лица);
подпись руководителя юридического лица либо уполномоченного представителя юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
дата составления обращения.
В подтверждение своих доводов заявитель по своей инициативе прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 27 апреля 2018 г. N 106 действие пункта 11 настоящего приложения приостановлено до внесения изменений
11. Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заявителя (в случае обращения от имени юридического лица);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При получении обращения в форме электронного документа на электронный адрес заявителя направляется уведомление о получении обращения.
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 27 апреля 2018 г. N 106 действие пункта 12 настоящего приложения приостановлено до внесения изменений
12. Рассмотрение письменного (электронного) обращения осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя, подписывается руководителем Министерства.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
13. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в отделе энергетики, на официальном сайте министерства minprom@saratov.gov.ru и посредством порталов государственных (муниципальных) услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/) (с момента функционирования) следующей информации:
выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
текста Административного регламента;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам;
перечня оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
графика приема заявителей;
рекомендуемых образцов документов.
Информации о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных услуг и муниципальных услуг, через которые может быть подана жалоба на решение, действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги размещается в зданиях Министерства и на официальном сайте Министерства minprom@saratov.gov.ru.
14. Публичное устное информирование осуществляется министерством с привлечением средств массовой информации.
15. Со дня предоставления заявления и документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, в письменной форме, по электронной почте, непосредственно в Министерстве, а также посредством порталов государственных и муниципальных услуг. (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/) - в случае подачи заявления в электронной форме через указанные порталы.
16. Министерство в пределах своих полномочий обязано предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления" требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме заявителей с министерством и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
17. Наименование государственной услуги: "Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Саратовской области".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
18. Государственная услуга предоставляется Министерством промышленности и энергетики Саратовской области.
Административные процедуры исполняются государственными служащими отдела энергетики.
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
19. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
решение об утверждении инвестиционной программы;
решение о возврате инвестиционной программы Заявителю для устранения замечаний (с указанием причин возврата);
решение о внесении изменений в инвестиционную программу.
Срок предоставления государственной услуги
20. Министерство рассматривает проект инвестиционной программы в срок не более 140 дней со дня регистрации полного комплекта документов, представленного Заявителем.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления с использованием официального сайта системы заявления и прилагаемых к нему материалов размещает на официальном сайте системы (в настоящее время - на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) уведомление о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы, а также направляет такое уведомление с использованием официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет субъекту электроэнергетики.
Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет с использованием официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет субъекту электроэнергетики мотивированный отказ в рассмотрении заявления с указанием замечаний, носящих исчерпывающий характер, в следующих случаях: информация о проекте инвестиционной программы размещена на официальном сайте системы не в полном объеме или не по установленной форме; заявление и (или) прилагаемые к нему материалы представлены с использованием официального сайта системы не в полном объеме и (или) не по установленной форме.
Министерство в срок не позднее 35 календарных дней со дня размещения уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы направляет с использованием официального сайта системы сетевой организации свои замечания к проекту инвестиционной программы, подготовленные с учетом рассмотрения заключений на проект инвестиционной программы.
Сетевые организации в срок не позднее 85 календарных дней со дня размещения Министерством уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы размещают в соответствии со стандартами раскрытия информации доработанный проект инвестиционной программы, пояснительную записку, содержащую информацию об учете предложений комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, Министерства, межотраслевого совета потребителей по доработке проекта инвестиционной программы или о мотивированном отказе от их учета, а также при наличии заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита доработанного проекта инвестиционной программы.
Министерство в срок не позднее 45 календарных дней со дня размещения уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы проводит согласительные совещания с участием уполномоченных представителей сетевой организации, комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, межотраслевого совета потребителей, представивших в Министерство указанные замечания.
21. Министерство утверждает инвестиционную программу в срок до 1 ноября года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы, а в случаях при наличии неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы - в течение 15 рабочих дней после размещения субъектом электроэнергетики на официальном сайте системы итогового проекта инвестиционной программы.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
22. Правовой основой предоставления государственной услуги является настоящий Административный регламент, а также следующие нормативные правовые акты с указанием источников опубликования их первой редакции:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля);
2) Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Российская газета, 2003, 1 апреля);
3) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Российская газета, 2011,8 апреля);
4) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 5 мая),
5) постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 49);
6) приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 20 декабря 2016 N 1357 "Об утверждении формы размещения на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения об утверждении инвестиционной программы субъекта электроэнергетики" (http://www.pravo.gov.ru);
7) приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 114 "Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 30);
приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 185 "Об утверждении формы опубликования в сети Интернет решения об утверждении инвестиционной программы субъекта электроэнергетики" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, N 42);
приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 05 мая 2016 года N 380 "Об утверждении форм раскрытия сетевой организацией информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах, указанной в абзацах втором - четвертом, шестом, восьмом и десятом подпункта "ж" пункта 11 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24, правил заполнения указанных форм и требований к форматам раскрытия сетевой организацией электронных документов, содержащих информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах" (http://www.pravo.gov.ru);
приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 14.03.2016 N 177 "Об утверждении Методических указаний по расчету количественных показателей инвестиционных программ сетевых организаций" (http://www.pravo.gov.ru).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
23. Заявитель направляет в Министерство заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему материалы.
24. Заявление должно содержать следующую информацию:
о соответствии сетевой организации критериям, указанным в пункте 2 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977 (далее - Правила);
дата и место размещения проекта инвестиционной программы на официальном сайте системы (полный электронный адрес);
наличие в проекте инвестиционной программы инвестиционных проектов.
25. Заявители, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством, направляют уведомление о размещении на официальном сайте системы проекта инвестиционной программы, содержащее указание на дату и место размещения (полный электронный адрес), в межотраслевой совет потребителей, образованный при Губернаторе Саратовской области.
В настоящее время, в связи с отсутствием технической возможности размещения информации на официальном сайте ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет, сетевые организации направляют проекты инвестиционных программ, подписанные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в Министерство на электронных носителях информации для опубликования на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
26. Заявители также размещают указанные уведомления (заявления) на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
27. Заявитель рассматривает предложения к проекту инвестиционной программы, размещенные на официальном сайте системы, до 20 марта года, в котором проект инвестиционной программы был размещен на официальном сайте системы в соответствии со стандартами раскрытия информации, и не позднее 5 апреля указанного года размещает на официальном сайте системы сводку поступивших предложений с указанием по каждому из них мотивированной позиции, содержащей информацию об учете в проекте инвестиционной программы такого предложения или об отказе от его учета, а также размещает на официальном сайте системы в соответствии со стандартами раскрытия информации проект инвестиционной программы, доработанный по результатам общественного обсуждения.
28. Субъекты электроэнергетики, за исключением сетевых организаций, вместе с заявлением направляют с использованием официального сайта системы в Министерство следующую информацию (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи:
финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации проекта инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, в том числе регулируемым государством, начиная с 1-го года реализации проекта инвестиционной программы, с указанием источников и способов финансирования проекта инвестиционной программы и отчетных показателей исполнения финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы;
материалы, обосновывающие стоимость инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, содержащие сводку затрат, сводный сметный расчет и пояснительную записку к сметной документации, разработанные в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации по инвестиционному проекту (далее - утвержденная проектная документация), и копия решения об утверждении такой проектной документации, а при отсутствии утвержденной проектной документации - сметный расчет стоимости реализации инвестиционного проекта, составленный в ценах, сложившихся ко времени составления такого сметного расчета, в том числе с использованием укрупненных сметных нормативов и другой ценовой информации (в сметном расчете указываются использованные документы и источники ценовой информации), с приложением копий документов, использованных в качестве источников ценовой информации для подготовки сметного расчета (за исключением укрупненных сметных нормативов);
программа научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ на период реализации проекта инвестиционной программы с разбивкой по годам и описанием содержания работ (при наличии таковой);
паспорта инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы;
Под паспортом инвестиционного проекта понимается документ, содержащий следующую информацию:
идентификатор инвестиционного проекта, определяемый однократно в соответствии с методическими указаниями по определению субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, идентификаторов инвестиционных проектов, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации. Идентификатор инвестиционного проекта не меняется на протяжении всего срока реализации инвестиционного проекта, а также после завершения его реализации;
планируемые цели, задачи, этапы, сроки и конкретные результаты реализации инвестиционного проекта;
показатели инвестиционного проекта, в том числе показатели энергетической эффективности;
графики реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики, включая их наименования, планируемые сроки и объемы выполнения контрольных этапов реализации инвестиционных проектов, объемы финансирования и освоения капитальных вложений, в том числе с распределением на основные этапы работ, а также ввода основных средств по кварталам, с указанием для уже реализуемых инвестиционных проектов отчетных данных за предыдущий и текущий годы;
отчетная информация о ходе реализации инвестиционного проекта (в отношении реализуемых инвестиционных проектов), в том числе результаты закупок товаров, работ, услуг, выполненных для целей реализации инвестиционного проекта;
информация о планируемом (целевом) изменении предельно допустимых значений технологических параметров функционирования Единой энергетической системы России или технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем (в том числе уровня напряжения и пропускной способности электрической сети), обусловленном параметрами работы объектов электроэнергетики, в результате реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционным проектом по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики;
карта-схема с отображением планируемого местоположения объектов электроэнергетики, строительство (реконструкция и (или) демонтаж) которых предусматривается инвестиционным проектом, а также смежных существующих и запланированных в рамках проекта инвестиционной программы объектов электроэнергетики. Карта-схема с отображением планируемого местоположения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, строительство (реконструкция и (или) демонтаж) которых предусматривается инвестиционным проектом, должна соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством о градостроительной деятельности к картам планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения соответствующих схем территориального планирования. Информационное наполнение карты-схемы должно отвечать требованиям нормативных документов, предъявляемым к картографическим материалам. Карта-схема формируется на базе слоев цифровой картографической основы в форме векторной модели пространственных данных.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
29. В соответствии с законодательством для предоставления государственной услуги не требуются документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
30. Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Саратовской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
32. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики мотивированный отказ в рассмотрении заявления с указанием замечаний, носящих исчерпывающий характер, в следующих случаях:
а) информация о проекте инвестиционной программы размещена на официальном сайте системы не в полном объеме, и (или) с нарушением установленных требований к форматам раскрытия ее электронных документов, и (или) не по установленной форме;
б) заявление и (или) прилагаемые к нему материалы представлены с использованием официального сайта системы не в полном объеме, и (или) с нарушением установленных требований к форматам их электронных документов, и (или) не по установленной форме;
в) информация о проекте инвестиционной программы и обосновывающие ее материалы и (или) заявление и (либо) прилагаемые к нему материалы содержат недостоверные сведения;
г) период реализации проекта инвестиционной программы, размещенного в сети "Интернет" по адресу, указанному в заявлении, не соответствует:
требованиям к периоду реализации инвестиционной программы субъекта электроэнергетики;
периоду реализации проекта инвестиционной программы, одобренного решением совета директоров (наблюдательным советом) субъекта электроэнергетики, а при отсутствии совета директоров (наблюдательного совета) - коллегиальным (единоличным) исполнительным органом управления или иным уполномоченным органом субъекта электроэнергетики, копия которого опубликована субъектом электроэнергетики в соответствии со стандартами раскрытия информации;
периоду реализации проекта инвестиционной программы, общественное обсуждение которого проведено в соответствии с настоящим Правилами.
32.1. Субъект электроэнергетики повторно направляет с использованием официального сайта системы Министерству заявление и прилагаемые к нему материалы не позднее дня раскрытия информации о проекте инвестиционной программы после устранения замечаний Министерства энергетики Российской Федерации (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), но не позднее 10 календарных дней со дня направления Министерством энергетики Российской Федерации замечаний субъекту электроэнергетики с использованием официального сайта системы.
32.2. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему материалов направляет с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики мотивированный отказ в утверждении инвестиционной программы (изменений, вносимых в инвестиционную программу) с указанием причин в случае, если заявление и прилагаемые к нему материалы поступили позднее 5 апреля соответствующего года.
33. Министерство при наличии оснований, указанных в пункте 32 Административного регламента в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подачи заявителем заявления на утверждение инвестиционной программы и прилагаемых к нему документов направляет заявителю письменный ответ об отказе в утверждении инвестиционной программы с обоснованием причин отказа.
34. Утверждение инвестиционной программы приостанавливается:
начиная со дня, следующего за днем направления запроса, если такой запрос направляется впервые после поступления в Министерство заявления или уведомления, направляемого субъектом электроэнергетики;
по истечении 7 календарных дней со дня направления запроса, и непредставления субъектом электроэнергетики дополнительных материалов, если утверждение инвестиционной программы Министерством не было приостановлено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
35. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления рассматриваемой государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
36. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
37. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на утверждение инвестиционной программы и прилагаемых к нему документов составляет не более 10 минут.
38. Заявителям предоставляется возможность предварительно записаться на желаемое время для подачи заявления на утверждение инвестиционной программы и прилагаемых к нему документов.
Предварительная запись осуществляется по телефонам отдела энергетики.
39. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 10 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
40. Предоставление государственных услуг осуществляется в помещениях приема и выдачи документов по адресу, установленному пунктом 7 Административного регламента.
41. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей. На здании рядом с входом должна быть размещена вывеска с наименованием Министерства.
42. Места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
В местах ожидания и приема устанавливаются стулья (не менее 2 штук) для заявителей, выделяются места для оформления документов, предусматривающие стол с бланками заявлений.
43. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов (стол), обеспеченное информационной таблицей с указанием фамилии, имени и отчества государственного гражданского служащего, осуществляющего прием.
44. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги.
Требования к обеспечению доступности государственной услуги для инвалидов включают:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками министерства, предоставляющими услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в отделе энергетики.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
45. Запрос о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в день его поступления в Министерство.
Показатели доступности и качества государственной услуги
46. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги характеризуются:
отсутствием очередей при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче документов заявителю (его представителю);
отсутствием жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих к заявителям (их представителям);
отсутствием нарушений сроков выполнения административных процедур;
возможностью получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав и последовательность административных процедур
47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация представляемых Заявителями документов;
2) проверка представленных Заявителями документов;
3) принятие решения об утверждении или отказе в утверждении инвестиционной программы Заявителя;
4) уведомление Заявителя об утверждении (отказе в утверждении) инвестиционной программы.
Заявитель может получить сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении.
Прием и регистрация представляемых Заявителями документов
48.1. Предоставление государственной услуги начинается с момента подачи Заявителем инвестиционной программы в Министерство.
Заявители направляют в Министерство инвестиционную программу до 5 апреля года, предшествующего периоду ее реализации.
48.2. Инвестиционная программа содержит документы, указанные в пункте 28 Административного регламента.
48.3. Инвестиционная программа представляется по установленной форме.
48.4. Прием и регистрация представленных Заявителями документов осуществляется в соответствии с пунктами 23-24 Административного регламента.
48.5. После регистрации документы передаются на рассмотрение министру промышленности и энергетики Саратовской области (уполномоченному заместителю министра) и назначается исполнитель.
48.6. Документы, содержащие сведения, отнесенные к коммерческой тайне, должны иметь соответствующую отметку.
48.7. Юридическим основанием - началом предоставления государственной услуги является представление Заявителем в Министерство документов, указанных в пункте 28 Административного регламента.
Проверка представленных Заявителями документов
49.1. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления с использованием официального сайта системы заявления и прилагаемых к нему материалов размещает на официальном сайте системы (в настоящее время - на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) уведомление о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы, а также направляет такое уведомление с использованием официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет субъекту электроэнергетики.
49.2. Министерство одновременно с размещением на официальном сайте системы уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы направляет такое уведомление, а также сведения, содержащиеся в заявлении, и прилагаемые к заявлению материалы следующим государственным органам и организациям:
а) комитету государственному регулированию тарифов Саратовской области;
б) межотраслевому совету потребителей.
49.3. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет с использованием официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет субъекту электроэнергетики мотивированный отказ в рассмотрении заявления с указанием замечаний, носящих исчерпывающий характер, в следующих случаях: информация о проекте инвестиционной программы размещена на официальном сайте системы не в полном объеме или не по установленной форме; заявление и (или) прилагаемые к нему материалы представлены с использованием официального сайта системы не в полном объеме и (или) не по установленной форме.
Заявитель повторно представляет в Министерства документы, указанные в пункте 28 Административного регламента, не позднее 10 дней со дня получения решения о возврате инвестиционной программы Заявителю для устранения замечаний (с указанием причин возврата).
50. Если в ходе рассмотрения проекта инвестиционной программы возникает необходимость уточнения указанного проекта либо прилагаемой к заявлению информации Министерство запрашивает с использованием официального сайта системы дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а субъект электроэнергетики представляет указанные материалы, подписанные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, посредством официального сайта системы в течение 7 календарных дней со дня поступления запроса.
51. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний и (или) заключений по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы, направляет их с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики при условии поступления указанных замечаний и (или) заключений в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы.
52. Министерство в срок не позднее 35 календарных дней со дня размещения уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы направляет с использованием официального сайта системы заявителю свои замечания к проекту инвестиционной программы, подготовленные с учетом рассмотрения заключений на проект инвестиционной программы, предусмотренных пунктами 54 и 55 настоящего Административного регламента.
53. Заявители в срок не позднее 85 календарных дней со дня размещения Министерством уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы размещают в соответствии со стандартами раскрытия информации доработанный проект инвестиционной программы с учетом предусмотренных пунктами 54-57 настоящего Административного регламента замечаний (в настоящее время передают Министерству для размещения на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), пояснительную записку, содержащую информацию об учете предложений комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, Министерства, межотраслевого совета потребителей по доработке проекта инвестиционной программы или о мотивированном отказе от их учета, а также при наличии заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита доработанного проекта инвестиционной программы.
54. Заявители одновременно с размещением на официальном сайте системы доработанного проекта инвестиционной программы направляют с использованием официального сайта системы в Министерство уведомление о доработанной инвестиционной программе.
Вместе с уведомлением о доработанной инвестиционной программе направляется пояснительная записка, содержащая информацию об учете в доработанном проекте инвестиционной программы указанных замечаний или о мотивированном отказе от учета таких замечаний.
55. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о доработанной инвестиционной программе направляет с использованием официального сайта системы (в настоящее время - информационно-телекоммуникационной сети Интернет) субъекту электроэнергетики мотивированный отказ в рассмотрении такого уведомления и доработанного проекта инвестиционной программы с указанием замечаний, носящих исчерпывающий характер в случаях:
- размещения информации о доработанном проекте инвестиционной программы на официальном сайте системы не в полном объеме или не по установленной форме;
- представления с использованием официального сайта системы прилагаемых к уведомлению о доработанной инвестиционной программе материалов, указанных в пункте 58 настоящего Административного регламента, не в полном объеме и (или) не по установленной форме.
56. Заявитель повторно направляет с использованием официального сайта системы Министерству уведомление о доработанной инвестиционной программе и прилагаемые к нему материалы не позднее дня раскрытия информации о доработанном проекте инвестиционной программы после устранения замечаний Министерства, но не позднее 5 рабочих дней со дня направления Министерства таких замечаний сетевой организации с использованием официального сайта системы.
57. Министерство одновременно с размещением на официальном сайте системы уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы направляет такое уведомление, а также поступившие в Министерство материалы, прилагаемые к уведомлению о доработанной инвестиционной программе, органам и организациям, указанным в пункте 51.2 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 51.2" имеется в виду "пункте 49.2"
58. Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области в срок не позднее 20 календарных дней со дня получения уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы представляет в Министерство заключения по результатам рассмотрения доработанного проекта инвестиционной программы и при наличии замечаний - исчерпывающий перечень таких замечаний.
59. Межотраслевой совет потребителей в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы размещает на официальном сайте системы (в настоящее время передают Министерству для размещения на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) заключение по результатам рассмотрения доработанного проекта инвестиционной программы заявителя, включая при необходимости мотивированные предложения о его доработке.
60. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний и (или) заключений на доработанный проект инвестиционной программы направляет указанные материалы с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики при условии их поступления в установленные настоящими Правилами сроки.
61. При наличии предусмотренных пунктами 63, 64, и 65 настоящего Административного регламента замечаний Министерства, комитета государственного регулирования тарифов области (разногласия по проекту инвестиционной программы), межотраслевого совета потребителей Министерство в срок не позднее 45 календарных дней со дня размещения уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы проводит согласительные совещания с участием уполномоченных представителей заявителя, комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, межотраслевого совета потребителей, представивших в Министерство указанные замечания.
62. В протоколе согласительного совещания отражаются принятые на согласительном совещании решения в отношении разногласий по проекту инвестиционной программы, в том числе неурегулированные разногласия по проекту инвестиционной программы, согласованные решения по доработке проекта инвестиционной программы в части, касающейся учета замечаний, по которым разногласия по проекту инвестиционной программы были урегулированы, с указанием срока доработки, а также предложения департамента по доработке проекта инвестиционной программы в части, касающейся учета замечаний, по которым разногласия по проекту инвестиционной программы остались неурегулированными.
63. Протоколы согласительных совещаний составляются Министерством и подписываются министром промышленности и энергетики Саратовской области (или по указанию министра его заместителем), а также руководителем (или по указанию руководителя его заместителем) комитета государственного регулирования тарифов области.
64. Министерство направляет с использованием официального сайта системы заявителя протоколы согласительных совещаний после их подписания.
65. При наличии неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы, предусмотренных пунктом 63, 64 настоящего Административного регламента, Министерство направляет Губернатору Саратовской области обращение о рассмотрении неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы, содержащее протоколы соответствующих согласительных совещаний, материалы разногласий по проекту инвестиционной программы и информацию о месте размещения на официальном сайте системы (полный электронный адрес) проекта инвестиционной программы.
66. Одновременно с направлением Губернатору Саратовской области Министерство направляет с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики уведомление о наличии неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы, содержащее указание на дату направления Губернатору Саратовской области указанного обращения.
67. Неурегулированные разногласия по проекту инвестиционной программы рассматриваются Правительством Саратовской области в течение 20 календарных дней со дня поступления Губернатору Саратовской области материалов, указанных в пункте 70 настоящего Административного регламента.
68. Решение Губернатора Саратовской области направляется в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения Губернатором области неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы и Министерство в течение 5 рабочих дней со дня его получения направляет его с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики.
69. Заявитель размещает на официальном сайте системы (в настоящее время передают Министерству для размещения на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) итоговый проект инвестиционной программы, доработанный в соответствии с согласованными решениями по доработке проекта инвестиционной программы в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения с использованием официального сайта системы субъектом электроэнергетики указанных протоколов согласительных совещаний.
70. Заявитель одновременно с размещением на официальном сайте системы итогового проекта инвестиционной программы направляет с использованием официального сайта системы Министерству уведомление, содержащее указание на дату и место размещения на официальном сайте системы (полный электронный адрес) итогового проекта инвестиционной программы.
71. Министерство утверждает инвестиционную программу с учетом результатов осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ в предыдущих периодах (при реализации инвестиционных программ в предыдущих периодах) при отсутствии замечаний и предложений к проекту инвестиционной программы, предусмотренных пунктами 63 и 64 Административного регламента, в срок до 1 ноября года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы, а в случаях, предусмотренных пунктами 66-74 настоящего Административного регламента, - в течение 15 рабочих дней после размещения субъектом электроэнергетики на официальном сайте системы итогового проекта инвестиционной программы в соответствии с пунктом 74 настоящего Административного регламента.
72. По результатам анализа документов должностное лицо отдела энергетики представляет министру (заместителю министра) промышленности энергетики и энергетики области информацию с предложением об:
- утверждении инвестиционной программы с указанием наименования, параметров, периода действия инвестиционной программы;
- отказе в утверждении инвестиционной программы с обоснованием причин(ы) отказа.
73. Принятие решения об утверждении или отказе в утверждении инвестиционной программы Заявителя.
74. Отдел энергетики готовит проект распоряжения Министерства об утверждении инвестиционной программы.
Распоряжение Министерства об утверждении инвестиционной программы подписывает министр промышленности и энергетики Саратовской области.
75. Решение об утверждении инвестиционной программы содержит, в том числе:
а) перечень инвестиционных проектов с указанием сроков их реализации и объема финансирования (в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, а также за счет бюджетного финансирования);
б) плановые показатели реализации инвестиционной программы, в том числе показатели энергоэффективности;
в) для заявителей - план ввода основных средств в натуральном и стоимостном выражении, в том числе в отношении первого года реализации инвестиционной программы с поквартальной разбивкой.
76. Распоряжение об утверждении инвестиционной программы размещается Министерством на своем официальном сайте в сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения по формам, утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой.
Одновременно с размещением на официальном сайте системы (в настоящее время на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) решения об утверждении инвестиционной программы Министерство направляет с использованием официального сайта системы соответствующее уведомление Заявителю.
77. При внесении изменений в инвестиционную программу они подлежат утверждению Министерством в порядке, предусмотренном Административным регламентом для утверждения инвестиционных программ.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
78. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Министерства осуществляется заместителем министра, начальником управления топливно-энергетического комплекса посредством анализа действий специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги и подготавливаемых в ходе предоставления государственной услуги ими документов, а также согласования таких документов.
79. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
80. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
81. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
82. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится должностными лицами Министерства, указанными в пункте 83 Административного регламента. Результаты проверки оформляются справкой, содержащей выводы о наличии или отсутствии недостатков и предложения по их устранению (при наличии недостатков). Справка подписывается заместителем министра.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
83. Ответственность специалистов Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, определяется в их должностных регламентах.
По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, виновные должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
84. Специалисты Министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
85. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц лицензирующего органа, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
86. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать решения, действия (бездействие) Министерства, его должностного лица, государственного служащего во внесудебном или судебном порядке.
87. Решения, действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 27 апреля 2018 г. N 106 действие пункта 88 настоящего приложения приостановлено до внесения изменений
88. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
ж) отказ Министерства или должностного лица Министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение сроков, установленных Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 27 апреля 2018 г. N 106 действие пункта 89 настоящего приложения приостановлено до внесения изменений
89. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи. В указанном случае Министерство оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель Министерства либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
90. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя или его законного представителя с требованием о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, его должностным лицом, государственным гражданским служащим при предоставлении ими государственной услуги (далее - жалоба).
91. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должности должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, руководителя или должностного Министерства.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
92. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых действий в срок 10 календарных дней для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
93. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
94. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по адресам, предусмотренным пунктом 3 Административного регламента. Поступившая жалоба в день ее поступления передается специалистом Министерства в отдел организационной работы Министерства для ее регистрации.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема заявлений, предусмотренным пунктом 3 Административного регламента. Время приема жалобы специалистом Министерства не должно превышать 15 минут.
95. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72.
96. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
97. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом, учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
98. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронной почты по адресу: http://www.minprom.saratov.gov.ru/
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 91 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
99. Жалоба рассматривается:
заместителем министра при обжаловании решений и (или) действий (бездействия) государственных гражданских служащих отдела энергетики Министерства, принимающих участие в предоставлении государственной услуги;
министром (лицом, его замещающим) - при обжаловании решений и (или) действий (бездействия) заместителя министра.
В случае обжалования решения министра, жалоба рассматривается непосредственно министром.
100. В случае если в Министерство подана жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
101. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве. Предоставление государственной услуги многофункциональным центром законодательством не предусмотрено.
102. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица Министерства, указанные в пункте 104 Административного регламента, в пределах своей компетенции обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 105 Регламента.
103. Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, его должностных лиц, государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства экономического развития Саратовской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Сроки рассмотрения жалобы
104. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
105. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого в результате предоставления государственной услуги решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба в случае, если в ходе рассмотрения жалобы нарушения законодательства в действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
106. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
107. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
108. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
109. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.