Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к постановлению
Правительства области от
24 января 2018 года N 29-П
Положение
о порядке принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета
1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета (далее соответственно - решение, бюджетные инвестиции, юридические лица).
2. Инициатором подготовки проекта решения может выступать являющийся главным распорядителем средств областного бюджета орган государственной власти области, ответственный за реализацию мероприятия государственной программы Саратовской области (далее - государственная программа), предусматривающего строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, а в случае, если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества не включен в государственную программу Саратовской области, - соответствующий орган государственной власти (государственный орган) Саратовской области, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества (далее - главный распорядитель).
3. Отбор объектов капитального строительства на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, находящихся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития Саратовской области исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Саратовской области, государственных программ Саратовской области, стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
б) оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляемой министерством экономического развития области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 16 ноября 2009 года N 572-П "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения";
в) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий Саратовской области.
4. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации объектов капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
г) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств областного бюджета;
д) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных постановлением Правительства Саратовской области от 21 марта 2016 года N 124-П "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Саратовской области и о внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 16 ноября 2009 года N 572-П" случаях;
е) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Подготовка проекта решения
5. Главный распорядитель подготавливает проект решения и в случае, если главный распорядитель не является одновременно получателем бюджетных средств, согласовывает этот проект с получателем бюджетных средств, в ведении которого он находится.
Одновременно главный распорядитель осуществляет подготовку нормативного правового акта Правительства Саратовской области, предусматривающего включение в перечень основных мероприятий государственной программы мероприятий по предоставлению бюджетных инвестиций с указанием наименований объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, в отношении которых планируется предоставление бюджетных инвестиций.
В случае, если главный распорядитель не является одновременно ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы, проект решения подлежит обязательному согласованию с ответственным исполнителем государственной программы, а также соисполнителем государственной подпрограммы, являющимся ответственным за разработку и реализацию государственной программы, в перечень основных мероприятий которой включаются указанные объекты.
6. Проект решения подготавливается в форме проекта нормативного правового акта Правительства Саратовской области.
В проект решения включается объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, инвестиционные проекты, которые соответствуют качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета Саратовской области, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Саратовской области от 16 ноября 2009 года N 572-П (далее - Правила), а также документам территориального планирования Саратовской области в случае, если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества являются объектами регионального значения, подлежащими отображению в этих документах.
В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одному мероприятию государственной программы или одной сфере деятельности главного распорядителя.
7. В проект решения в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в обязательном порядке включаются:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
в) наименование главного распорядителя;
г) наименование застройщика или заказчика (заказчика-застройщика);
д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
е) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
з) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
и) общий объем собственных и (или) заемных средств юридического лица, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также распределение этих средств по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
8. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 и ниже 5 процентов сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) либо предполагаемой (предельной) стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
В случае реализации инвестиционного проекта в рамках мероприятия государственной программы общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию такого инвестиционного проекта, не должен превышать финансового обеспечения, предусмотренного для реализации соответствующего мероприятия этой государственной программы.
9. Главный распорядитель направляет согласованный с ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы проект решения в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием в министерство экономического развития области, министерство финансов области на согласование не позднее 1 сентября текущего финансового года.
10. Одновременно с проектом решения в министерство экономического развития области по каждому объекту капитального строительства и (или) объекту недвижимого имущества главный распорядитель также направляет документы, предусмотренные пунктом 13 Правил, материалы и исходные данные, необходимые для расчета интегральной оценки, указанной в части второй пункта 6 настоящего Положения, и результаты интегральной оценки, проведенной главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с Правилами.
Кроме того, главный распорядитель представляет в министерство экономического развития области и министерство финансов области следующие документы:
а) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним, за последние 2 года;
б) решение общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года для акционерных обществ;
в) решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном в подпункте "и" пункта 7 настоящего Положения.
11. Обязательным условием согласования проекта решения министерством экономического развития области является положительное заключение министерства экономического развития области об эффективности использования средств областного бюджета Саратовской области, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включенных в проект решения (в случаях и в порядке, установленных Правилами).
12. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
13. Одновременно с проектом решения главным распорядителем подготавливается проект договора о предоставлении бюджетных инвестиций, оформленного с требованиями к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств областного бюджета Саратовской области.
14. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.