Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 29 января 2018 г. N 21
"О внесении изменений в приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 25 февраля 2014 года N 33"
На основании Положения о министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 29 ноября 2007 года N 420-П, приказываю:
1. Внести в приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 25 февраля 2014 года N 33 "Об утверждении Административного регламента министерства занятости, труда и миграции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (далее - приказ) следующие изменения:
в приложении к приказу:
в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
подраздел 5 "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу" дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"При предоставлении государственной услуги инвалидам Министерство взаимодействует с Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФКУ "ГБ МСЭ по Саратовской области" Минтруда России).";
подраздел 7 "Срок предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"7. Срок предоставления государственной услуги
При личном обращении заявителя, впервые обратившегося в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется ему в день обращения. В иных случаях государственная услуга предоставляется заявителю по предварительной записи.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги не должен превышать 60 минут без учета времени тестирования (анкетирования) со времени начала предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги по предварительной записи, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (конечный результат), не должен превышать 17 рабочих дней со дня регистрации центром занятости населения заявления-анкеты или письменного согласия заявителя с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги и документов, подлежащих представлению заявителем.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги не должен превышать 17 рабочих дней со дня регистрации центром занятости населения заявления-анкеты или письменного согласия заявителя с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги и документов, подлежащих представлению заявителем.
Срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги (заключения о предоставлении государственной услуги), не должен превышать 17 рабочих дней со дня регистрации центром занятости населения заявления-анкеты или письменного согласия заявителя с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги и документов, подлежащих представлению заявителем.
В случае допущения должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано исправить допущенные опечатки и ошибки в течение пяти календарных дней.";
в подразделе 8 "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги":
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 года, регистрационный N 40035) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 1 февраля 2016 года).";
в подразделе 9 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления":
в подразделе 9 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления":
пункт 9.1.3 исключить;
подраздел 11 изложить в следующей редакции:
"11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
11.1. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги заявителю, относящемуся к категории инвалидов, который находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, является:
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.
11.2. Заявитель, относящийся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить документ, указанный в пункте 11.1.
Если заявитель не представил его по собственной инициативе, то центр занятости населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает сведения, содержащиеся в указанном документе, в ФКУ "ГБ МСЭ по Саратовской области" Минтруда России.";
пункт 21.4 подраздела 21 "Показатели доступности и качества государственной услуги" признать утратившим силу;
в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах":
в подразделе 27 "Прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги":
пункт 27.5 изложить в следующей редакции:
"27.5. Работник центра занятости населения на основании сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, принимает решение о предоставлении государственной услуги или отказе в ее предоставлении.
Критерии принятия решений о предоставлении государственной услуги
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при наличии в центре занятости населения заявления или согласия заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги.
При личном обращении заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
Заявители, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда. В случае непредставления индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида центр занятости населения осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".";
дополнить пунктом 27.10 следующего содержания:
"27.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае осуществления межведомственного запроса, указанного в пункте 27.5 настоящего Административного регламента, не должен превышать 8 рабочих дней со дня личного обращения заявителя, относящегося к категории инвалидов, за предоставлением государственной услуги.";
подраздел 28 "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, и выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности" изложить в следующей редакции:
"28.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое работником центра занятости населения решение о предоставлении заявителю государственной услуги.
28.2. Работник центра занятости населения осуществляет анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о заявителе:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
28.3. Работник центра занятости населения информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
28.4. Работник центра занятости населения знакомит заявителя с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
28.5. Работник центра занятости населения при необходимости уточнения цели профессиональной ориентации предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).
28.6. В случае согласия заявителя работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным заявителем способом.
28.7. Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителя в соответствии с установленными методиками.
28.8. Работник центра занятости населения предлагает заявителю пройти тренинг по профессиональной ориентации.
28.9. Работник центра занятости населения в случае согласия заявителя проводит с ним тренинг по профессиональной ориентации.
28.10. Работник центра занятости населения подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации и проводит с заявителем обсуждение его результатов.
28.11. Работник центра занятости населения проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга, включая:
выявление факторов мотивации заявителя к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина;
соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ознакомление заявителя с результатами тестирования (анкетирования);
ознакомление заявителя с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
ознакомление заявителя со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
ознакомление заявителя с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
ознакомление заявителя с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости);
подготовку и выдачу заявителю рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
обсуждение с заявителем рекомендаций и определение направлений действий заявителя по их реализации.
28.12. Работник центра занятости населения оформляет заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее - заключение о предоставлении государственной услуги), в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
28.13. Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
28.14. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись.
28.15. Работник центра занятости населения выдает заявителю один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
28.16. Работник центра занятости населения формирует личное дело заявителя - получателя государственной услуги и приобщает к нему второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
28.17. Максимально допустимый срок проведения административной процедуры не должен превышать 60 минут со времени начала административной процедуры, без учета времени тестирования (анкетирования).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктом 28.6 настоящего Административного регламента (время тестирования (анкетирования)), не должен превышать 30 минут.
28.18. Допускается осуществление в электронной форме административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 28.2-28.8, 28.13, 28.15, абзацами третьим-восьмым пункта 28.11 настоящего Административного регламента.
28.19. Административная процедура в МФЦ не осуществляется.".;
в разделе V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих":
подраздел 35 "Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается" дополнить пунктом 35.7 следующего содержания:
"35.7. В случае, если текст жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.".
2. Отделу кадровой и протокольно-организационной работы министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Шлентова О.Н.) обеспечить направление текстового варианта приказа:
в течение 3 рабочих дней в прокуратуру Саратовской области;
в течение 1 рабочего дня в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования в средствах массовой информации Саратовской области.
3. Отделу контрольно-ревизионной и правовой работы министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Дудникова Н.Ю.) обеспечить направление электронного варианта приказа в течение 1 рабочего дня в министерство информации и печати Саратовской области и в течение 7 дней со дня официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области.
4. Отделу кадровой и протокольно-организационной работы министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Шлентова О.Н.) довести приказ до сведения директоров государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения.
5. Отделу информационных технологий и автоматизации министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Попков С.В.) обеспечить размещение приказа на Интернет-сайте министерства занятости, труда и миграции Саратовской области.
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр занятости, труда и миграции Саратовской области |
Н.Ю.Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 29 января 2018 г. N 21 "О внесении изменений в приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 25 февраля 2014 года N 33"
Текст приказа опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 30 января 2018 г., на сайте министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (https://saratov.gov.ru/gov/auth/mintrud/)
Приказом министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 22 июля 2022 г. N 833 настоящий документ признан утратившим силу с 26 июля 2022 г.