Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства области
от 1 февраля 2018 г. N 17
Административный регламент
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "признание в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан"
6 апреля 2018 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1. Административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Признание в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги (далее - заявителями) являются:
граждане - участники долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
От имени заявителя в целях получения государственной услуги может обратиться любое физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законодательством порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения и графике работы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Министерство расположено по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
Почтовый адрес министерства: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
Адрес электронной почты министерства: minstroy@saratov.gov.ru.
Структурным подразделением, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел контроля и надзора за долевым строительством управления строительства и архитектуры министерства (далее - отдел контроля и надзора за долевым строительством).
Место нахождения отдела: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114, кабинеты 409, 410.
График работы министерства и приема граждан:
4. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до 18.00
Перерыв на обед - с 13.00 до 14.00
Суббота, воскресенье - выходные дни
Специалисты отдела контроля и надзора за долевым строительством ведут прием в соответствии со следующим графиком:
Вторник - с 14.00 до 17.30
Четверг - с 14.00 до 17.30
Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
Способы получения справочной информации:
5. Информацию о местонахождении структурного подразделения, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам: (8 845 2) 27-30-03, 27-98-97;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения министерства;
в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет":
на официальном сайте министерства www.minstroy.saratov.gov.ru,
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru на странице http://www.saratov.gov.ru/government/structure/stroiindustr/;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/;
в государственной информационной системе Саратовской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
в средствах массовой информации;
обратившись по адресу электронной почты: minstroy@saratov.gov.ru;
непосредственно в министерстве, расположенном по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
6. Порядок информирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей (заинтересованных лиц) может осуществляться следующими способами:
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное устное информирование при личном обращении;
индивидуальное письменное информирование почтовым отправлением, по электронной почте;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
Индивидуальное информирование осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. Индивидуальное устное информирование по телефону.
При ответах на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий информирование, должен назвать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование отдела.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалистом отдела, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Индивидуальное устное информирование при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При личном обращении заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Специалист отдела, осуществляющий информирование при личном обращении, по желанию заинтересованного лица выдает (направляет по почте, по электронной почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном пунктом 11 настоящего административного регламента.
9. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны министерства;
график работы министерства;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами министерства;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
10. Индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа
Заинтересованное лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Письменное обращение заинтересованного лица, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления.
Для работы с обращениями, поступившими в Министерство в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие таких обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Письменное обращение заинтересованного лица, в том числе в форме электронного документа, рассматривается и направляется письменный ответ в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме и содержит:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Ответ подписывается руководителем Министерства или иным уполномоченным на это лицом.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме.".
11. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, расположенных в здании министерства по адресу: г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 114;
публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет http://www.minstroy.saratov.gov.ru/;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.gosuslugi.ru/;
в государственной информационной системе Саратовской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://64.gosuslugi.ru/pgu/.
Информация о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, через которые может быть подана жалоба на решение, действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается:
на информационных стендах, расположенных в здании министерства по адресу: г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 114;
на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.minstroy.saratov.gov.ru/.
Информация по вопросу представления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" может быть получена в порядке консультирования (информирования) в соответствии с пунктами 6-14 настоящего административного регламента.
12. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется специалистами отдела с привлечением средств массовой информации.
13. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Со дня представления заявления и документов для предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, непосредственно в министерстве, иными способами информирования, предусмотренными законодательством и настоящим административным регламентом.
14. Места размещения информации.
На информационных стендах в здании министерства, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 114, размещается следующая информация:
о местонахождении, графике работы и справочных телефонах, адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
порядок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для ее получения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образец заявления.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.minstroy.saratov.gov.ru/ размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса министерства и отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адрес электронной почты министерства;
текст регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур).
На портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст регламента с приложениями;
иная информация в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность порталов государственных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Наименование государственной услуги: "Признание в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан".
Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу
16. Государственная услуга предоставляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
17. Административные процедуры исполняются специалистами отдела контроля и надзора за долевым строительством управления строительства и архитектуры министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
18. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги являются:
направление заявителю уведомления с копией распоряжения о включении в реестр пострадавших граждан (далее - реестр);
направление заявителю уведомления с копией распоряжения об отказе во включении в реестр;
направление заявителю уведомления с копией распоряжения об исключении из реестра;
направление заявителю уведомления о внесении в реестр изменений в сведения о заявителе.
Срок предоставления государственной услуги
20. Принятие решения о включении заявителя в реестр или об отказе во включении в реестр осуществляется в срок, не превышающий четырнадцати рабочих дней со дня подачи в министерство заявления и необходимых документов. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения в адрес заявителя направляется уведомление о принятом решении.
В случае необходимости получения министерством сведений, необходимых для принятия решения и подлежащих включению в реестр, срок принятия решения может быть продлен не более одного раза на срок до четырнадцати рабочих дней. В течение пяти рабочих дней в адрес заявителя направляется уведомление о принятом решении.
Внесение в реестр изменений - в случае изменения сведений о заявителе, содержащихся в реестре, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня подачи в министерство заявления и документов, подтверждающих обстоятельства, в связи с которыми требуется внесение изменений.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате государственной услуги документах осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня их выявления или обращения заявителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Российская газета" N 1, от 12 января 2005 года);
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 292, от 31 декабря 2004 года);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, от 5 мая 2006 года);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, от 29 июля 2006 года);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, от 29 июля 2006 года);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, от 8 апреля 2011 года);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, от 30 июля 2010 года);
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 года N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2016 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года N 168-П "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области" ("Неделя области", N 33 (151), от 21 мая 2005 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 43, ноябрь, 2012 г.).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
22. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте министерства www.minstroy.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
Для принятия решения о признании гражданина, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшим и о включении в реестр заявитель представляет следующие документы:
заявление о включении в реестр пострадавших граждан (по рекомендуемой форме, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту);
копию документа, удостоверяющего личность;
копию договора участия в долевом строительстве, подтверждающего возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, не исполнившим обязательства по передаче жилого помещения пострадавшему гражданину, и копию договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);
копии платежных документов, подтверждающих исполнение пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении проблемного объекта, и договору уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 6 апреля 2018 г. N 79 действие абзаца седьмого пункта 22 раздела II настоящего приложения приостановлено с 10 апреля 2018 г.
копию вступившего в законную силу судебного акта о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов (при наличии).
Заявление о включении в реестр подписывается заявителем. Заявление представляется в единственном экземпляре - оригинале. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
После выполнения копии документов должностным лицом, оригиналы документов возвращается заявителю.
23. Документы, необходимые для предоставления министерством государственной услуги, могут быть представлены заявителем в форме электронных документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
24. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе заявителя, не имеется.
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
25. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя и третьих лиц:
представления документов и информации или осуществления, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и поступивших в министерство для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений.
Министерство вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявителя одному из критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших:
неисполнение застройщиком объекта незавершенного строительства, создание которого осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств гражданина - участника долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), обязательств по договору в течение более 9 месяцев с даты, установленной в договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство такого объекта в течение двух отчетных периодов согласно отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - проблемный объект), за исключением следующих объектов строительства:
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 6 апреля 2018 г. N 79 действие подпункта "а" подпункта 1 пункта 27 раздела II настоящего приложения приостановлено с 10 апреля 2018 г.
а) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или не завершенных строительством многоквартирных домов, в которых в отношении одного и того же жилого помещения застройщиком заключены два и более договоров долевого участия;
б) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект;
в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ;
г) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного дома;
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 6 апреля 2018 г. N 79 действие подпункта "д" подпункта 1 пункта 27 раздела II настоящего приложения приостановлено с 10 апреля 2018 г.
д) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) с нарушением требований градостроительного плана земельного участка, требований, установленных в разрешении на строительство, проектной документации, в том числе объекты, право собственности на доли, квартиры в которых признано за физическими и (или) юридическими лицами вступившими в законную силу актами судебных органов.
привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
надлежащее исполнение гражданином - участником долевого строительства обязательств по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта;
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 6 апреля 2018 г. N 79 действие абзаца двенадцатого подпункта 1 пункта 27 раздела II настоящего приложения приостановлено с 10 апреля 2018 г.
неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по действующему договору участия в долевом строительстве по передаче жилого помещения, расположенного в проблемном объекте, гражданину - участнику долевого строительства;
отсутствие лица, являющегося правопреемником прав и обязанностей застройщика по строительству проблемного объекта, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве;
необеспечение обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном Федеральным законом N 214-ФЗ, либо осуществление выплаты по договору участия в долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика не может быть осуществлено ввиду ликвидации соответствующей кредитной или страховой организации;
отсутствие заявителя в реестре пострадавших граждан в отношении того же и (или) иного проблемного объекта.
2) ввод в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин;
3) вступление в законную силу судебного акта об удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта;
4) расторжение договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору);
5) непредставление или представление не в полном объеме, а равно представление заведомо ложных и (или) недостоверных документов, из числа предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента.
После устранения основания для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
Министерство вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Основания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги
30. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление заявителям, третьим лицам государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время приема заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги
31. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги, регистрации заявления не должно превышать одного часа.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
32. Требования к размещению и оформлению помещения министерства, предоставляющего государственную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
33. Требования к местам для ожидания
Места ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
34. Требования к оформлению входа в здание (помещения)
Центральный вход в здание (помещения) должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
Обеспечивает доступность государственных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе обеспечивает беспрепятственный доступ в здание лиц с ограниченными возможностями, передвижение к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, также предусматривается содействие (при необходимости) со стороны должностных лиц учреждения инвалиду при входе, выходе и перемещении по учреждению.
Центральный вход в здание должен обеспечивать допуск на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленной форме.
35. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Предусматривается оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов и совершением других необходимых действий.
Предусматривается предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком.
Обеспечивается размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
36. Требования к местам приема заявителей
Выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
37. Регистрация поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должна превышать одного рабочего дня с момента поступления.
При личном обращении срок регистрации не должен превышать 20 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
38. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на едином Портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
39. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
40. Взаимодействие заявителя с сотрудниками министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
При личном обращении заявитель взаимодействует с сотрудниками министерства, осуществляющими прием и выдачу документов в рамках предоставления государственной услуги, при подаче заявления и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 5 минут.
Со дня представления заявления и документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги по телефону, по почте, по электронной почте, непосредственно в министерстве в соответствии с пунктами 3-14 административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о включении в реестр с прилагаемыми документами;
принятие решения о признании гражданина, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшим и о включении в реестр или об отказе в признании гражданина пострадавшим и во включении в реестр;
направление заявителю результата предоставления государственной услуги;
формирование и ведение реестра.
Заявитель вправе получать сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о включении в реестр с прилагаемыми документами
42. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим регламентом, на рассмотрение должностному лицу отдела контроля и надзора за долевым строительством, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист отдела контроля и надзора за долевым строительством).
43. Специалист отдела контроля и надзора за долевым строительством при поступлении заявления:
1) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего административного регламента. При представлении копий документов с подлинниками делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю;
2) вносит в книгу регистрации заявлений граждан о включении в реестр пострадавших граждан (по форме, согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, оформляет и выдает заявителю расписку о принятии документов к рассмотрению с указанием перечня представленных документов и количества листов;
3) При приеме документов заявителю выдается расписка о принятии документов к рассмотрению с указанием перечня представленных документов и количества листов (по форме, согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту).
44. Результатами исполнения административной процедуры являются:
1) внесение записи в книгу регистрации заявления о включении в реестр;
2) оформление и выдача заявителю расписки о принятии документов к рассмотрению.
Прием и регистрация заявления о внесении изменений в реестр и документов, подтверждающих обстоятельства, в связи с которыми требуется внесение таких изменений, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 42 и 43 настоящего административного регламента.
Принятие решения о признании гражданина, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшим и о включении в реестр или об отказе в признании гражданина пострадавшим и во включении в реестр
45. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в книгу регистрации заявлений о включении в реестр.
46. Специалист отдела контроля и надзора за долевым строительством:
1) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
2) проверяет соответствие заявителя одновременно всем следующим критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших:
неисполнение застройщиком объекта незавершенного строительства, создание которого осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств гражданина - участника долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), обязательств по договору в течение более 9 месяцев с даты, установленной в договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство такого объекта в течение двух отчетных периодов согласно отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - проблемный объект), за исключением следующих объектов строительства:
а) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или не завершенных строительством многоквартирных домов, в которых в отношении одного и того же жилого помещения застройщиком заключены два и более договоров долевого участия;
б) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект;
в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ;
г) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного дома;
д) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) с нарушением требований градостроительного плана земельного участка, требований, установленных в разрешении на строительство, проектной документации, в том числе объекты, право собственности на доли, квартиры в которых признано за физическими и (или) юридическими лицами вступившими в законную силу актами судебных органов;
привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
надлежащее исполнение гражданином - участником долевого строительства обязательств по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта;
неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по действующему договору участия в долевом строительстве по передаче жилого помещения, расположенного в проблемном объекте, гражданину - участнику долевого строительства;
отсутствие лица, являющегося правопреемником прав и обязанностей застройщика по строительству проблемного объекта, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве;
необеспечение обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном Федеральным законом N 214-ФЗ, либо осуществление выплаты по договору участия в долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика не может быть осуществлено ввиду ликвидации соответствующей кредитной или страховой организации;
отсутствие заявителя в реестре пострадавших граждан в отношении того же и (или) иного проблемного объекта;
3) готовит проект распоряжения о признании гражданина пострадавшим и включении в реестр либо об отказе в признании пострадавшим и во включении в реестр.
В проекте распоряжения об отказе указываются основания отказа и порядок его обжалования.
Распоряжение подписывает министр (первый заместитель министра) строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
4) одновременно с распоряжением оформляет уведомление в адрес заявителя о принятии соответствующего решения (по типовым формам, согласно приложениям N 4 и N 5 к настоящему административному регламенту).
Уведомление подписывает министр (первый заместитель министра) строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области;
5) формирует учетное дело заявителя.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать шестнадцать рабочих дней со дня регистрации заявления о включении в реестр.
47. Результатом выполнения административной процедуры являются:
а) принятие министром (первым заместителем министра) решения в форме распоряжения о предоставлении государственной услуги и направление соответствующего уведомления с копией распоряжения заявителю;
б) принятие министром (первым заместителем министра) решения в форме распоряжения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление соответствующего уведомления с копией распоряжения заявителю.
Направление заявителю результата предоставления государственной услуги
48. Специалист отдела контроля и надзора за долевым строительством передает уведомление о принятии соответствующего решения с копией распоряжения специалисту отдела организационной работы в течение одного рабочего дня со дня подписания распоряжения и уведомления.
Специалист отдела организационной работы в течение двух рабочих дней со дня поступления документов в отдел направляет уведомление с копией распоряжения заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
Формирование и ведение реестра
49. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом отдела контроля и надзора за долевым строительством распоряжения о признании гражданина пострадавшим и о включении в реестр, подписанного министром (первым заместителем министра).
50. Специалист отдела контроля и надзора за долевым строительством вносит в реестр на электронном носителе (по форме, согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту) следующие сведения:
1) Сведения о проблемном объекте:
а) адрес местонахождения проблемного объекта (почтовый и (или) строительный адрес);
б) сведения о разрешении на строительство проблемного объекта (номер, дата выдачи, сведения об органе, выдавшем разрешение на строительство, срок действия);
в) сведения о документах, подтверждающих права застройщика на земельный участок, предназначенный для строительства проблемного объекта;
г) сведения о состоянии строительства проблемного объекта (степень готовности объекта, стадия строительства).
2) Сведения о застройщике проблемного объекта:
а) наименование юридического лица;
б) адрес местонахождения юридического лица;
в) контактные данные застройщика и его законного представителя (телефон, факс, адрес электронной почты, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
г) индивидуальный номер налогоплательщика;
д) номер и дата выдачи свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, сведения о налоговом органе, выдавшем свидетельство о постановке на налоговый учет;
е) сведения о наличии/отсутствии процедуры банкротства застройщика проблемного объекта;
ж) сведения о ликвидации застройщика проблемного объекта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3) Сведения о пострадавшем гражданине:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания);
в) наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность;
г) контактные данные;
д) сведения о договоре участия в долевом строительстве и договоре уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору) объекта долевого строительства, входящего в состав проблемного объекта (дата, номер регистрации, срок исполнения обязательств, цена договора);
е) сведения об исполнении пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве (размер оплаченной суммы по договору, наименование и реквизиты документов, подтверждающих факт оплаты);
ж) сведения о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов по передаче жилых помещений (при наличии).
4) Сведения о внесении записей в реестр, в том числе основания внесения соответствующих записей:
а) о включении заявителя в реестр;
б) о внесении изменений в реестр;
в) об исключении заявителя из реестра.
Максимальный срок занесения сведений по принятому в отношении заявителя решению - три рабочих дня.
51. В случае изменения сведений о заявителе, содержащихся в реестре специалист отдела контроля и надзора за долевым строительством на основании заявления заявителя, поданного в письменной форме, в течение пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления о внесении изменений в реестр вносит в соответствующий раздел реестра необходимые сведения. К заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, в связи с которыми требуется внесение таких изменений.
Прием и регистрация заявления о внесении изменений в реестр осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 43 и 44 настоящего административного регламента.
52. Пострадавший гражданин подлежит исключению из реестра в случае:
подачи письменного заявления пострадавшего гражданина об исключении его из реестра;
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 6 апреля 2018 г. N 79 действие абзаца третьего пункта 52 раздела III настоящего приложения приостановлено с 10 апреля 2018 г.
удовлетворения требований пострадавшего гражданина путем передачи объекта долевого строительства или иным способом, свидетельствующим о восстановлении его нарушенных прав;
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 6 апреля 2018 г. N 79 действие абзаца четвертого пункта 52 раздела III настоящего приложения приостановлено с 10 апреля 2018 г.
отказа пострадавшего гражданина от мер поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав, предложенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае, если такие меры и порядок их предоставления предусмотрены нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации;
выявления факта предоставления гражданином, включенным в реестр, заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для включения гражданина в реестр.
Специалист отдела контроля и надзора за долевым строительством готовит проект распоряжения об исключении из реестра в течение четырнадцати рабочих дней с даты наступления хотя бы одного из случаев, предусмотренных в части первой настоящего пункта.
Распоряжение подписывает министр (первый заместитель министра) строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Одновременно с распоряжением оформляется уведомление в адрес заявителя о принятии соответствующего решения (по форме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту).
Уведомление подписывает министр (первый заместитель министра) строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Специалист отдела контроля и надзора за долевым строительством передает уведомление о принятии соответствующего решения с копией распоряжения специалисту отдела организационной работы в течение трех рабочих дней со дня подписания распоряжения и уведомления.
Специалист отдела организационной работы в течение двух рабочих дней со дня поступления документов в отдел направляет уведомление с копией распоряжения заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами министерства.
54. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
55. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
56. При выявлении нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
57. Плановые проверки осуществляются должностным лицом в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя министерства.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем министерства.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
58. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
59. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
60. Ответственность специалистов министерства закрепляется в их должностных регламентах.
61. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
62. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц министерства, а также в принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
63. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать решения, действия (бездействия) министерства, должностного лица министерства, либо государственного гражданского служащего министерства во внесудебном или судебном порядке.
64. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
65. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства, либо государственного гражданского служащего министерства, является конкретное решение, действие (бездействие) министерства, должностного лица министерства, либо государственного гражданского служащего министерства при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
66. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
67. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
68. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя министерством, должностным лицом министерства, либо государственным гражданским служащим министерства, при предоставлении ими государственной услуги (далее - жалоба).
69. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области, у заявителя для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного пунктом 84 настоящего административного регламента срока таких исправлений.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
70. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
71. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
72. Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) использования официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.minstroy.saratov.gov.ru/;
б) электронной почты министерства: minstroy@saratov.gov.ru;
в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг,
г) Единого портала государственных и муниципальных услуг;
д) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 23 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
73. В случае, если обжалуются решения руководителя министерства, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
74. В случае, если в компетенцию министерства не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации министерства направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
75. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Саратовской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "г" пункта 73 настоящего административного регламента);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо "подпункте "г" пункта 73" имеется в виду "подпункте "г" пункта 72"
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
76. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом, учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
77. Прием жалоб в письменной форме осуществляется специалистами отдела организационной работы министерства.
78. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
79. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
80. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
81. В случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, либо государственного гражданского служащего министерства в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
82. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителю составляет 5 рабочих дней со дня регистрации поступившего заявления об исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования, в том числе перечень случаев, в которых орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении
83. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных
средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
84. При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
85. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица министерства и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "г" пункта 73 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется также посредством системы досудебного обжалования.
86. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
87. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.