Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению комитета государственного
регулирования тарифов Саратовской области
от 16 февраля 2018 года N 5/1
Итоги работы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области за 2017 год и задачи на 2018 год
Общие положения
Государственная политика Российской Федерации в области регулирования тарифов и стоимости услуг естественных монополий реализуется через двухуровневую систему управления федеральную и региональную.
На федеральном уровне тарифы и стоимость услуг естественных монополий на сегодняшний день регулирует Федеральная антимонопольная служба, а на региональном - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Во исполнение федерального законодательства в Саратовской области органом, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов, является комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области, осуществляющий свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 года N 169-П "Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области" и обладающий правами юридического лица.
В соответствии с возложенными полномочиями комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области осуществляет регулирование тарифов и услуг энергоснабжающих организаций в сфере производства, передачи и сбыта тепловой энергии и теплоносителя, передачи электрической энергии, услуги водоснабжения и водоотведения, устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии, цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, плату за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы к электрическим сетям и сетям коммунальной инфраструктуры, разработку региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, расчет критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги, расчет предельных размеров оптовых и розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), расчет предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра, устанавливает регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах области, производит расчет экономически обоснованных затрат, связанных с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, речным транспортом в местном сообщении, в том числе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием таких услуг, устанавливает предельные (максимальные) размеры торговых наценок к ценам на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в Саратовской области, принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, осуществляет в рамках своих полномочий контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, а также осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов), надбавок и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования.
Для определения основных направлений деятельности комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области и принятия соответствующих решений образован коллегиальный орган - Правление государственного регулирования тарифов Саратовской области, возглавляет которое министр области - председатель комитета.
Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее - Комитет) осуществляет тарифное регулирование ресурсоснабжающих организаций на основе действующего законодательства и видит свои основные цели в следующем:
- достижение баланса экономических интересов производителей (поставщиков) и потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий;
- проведение единой ценовой политики в отношении субъектов естественных монополий;
- повышение эффективности и инвестиционной привлекательности субъектов естественных монополий.
О предельных уровнях тарифов
В соответствии с действующим законодательством тарифы на электрическую, тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение на региональном потребительском рынке утверждаются в рамках предельных уровней тарифов, устанавливаемых ФАС России.
В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принятыми еще в 2012 году, пересмотр тарифов на коммунальные услуги производится с июля текущего года. Повышение тарифов в середине года, а не в его начале, позволило в последние несколько лет сдержать инфляцию и обеспечить среднегодовой рост стоимости коммунальных услуг для населения в рамках инфляции.
Решения Правительства Российской Федерации закреплены приказами ФАС России об установлении предельных уровней тарифов на 2018 год, которыми для всех потребителей определен рост регулируемых тарифов с календарной разбивкой с 1 июля, а в 1 полугодии все тарифы сохраняются на уровне, не превышающем тарифов (цен) действующих в декабре 2017 года:
- Приказ ФАС России от 13.10.2017 N 1354/17 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2018 год" установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей: с 1 января 2018 года: минимальный 330 коп./кВтч., максимальный 331 коп./кВт ч.; с 1 июля 2018 года: минимальный 342 коп./кВтч., максимальный 347 коп./кВт ч.;
- Приказ ФАС России от 16.10.2017 года N 1373/17 "Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на 2018 год" предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую в комбинированном режиме, в среднем по Саратовской области утверждены в следующих размерах: с 1 января 2017 года: минимальный 631,98 руб./Гкал и максимальный 747,18 руб./Гкал; с 1 июля 2016 года: минимальный 631,98 руб./Гкал и максимальный 778,86 руб./Гкал;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2016 года N 2464-р установлен индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Саратовской области с 1 июля 2017 года в размере 3,5%, величина допустимого отклонения 2,1%.
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2017 года N 2353-р установлен индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Саратовской области с 1 июля 2017 года в размере 3,5%, величина допустимого отклонения 2,1%.
Электрическая энергия
Формирование тарифов на электрическую энергию на каждый последующий год осуществляется Комитетом в соответствии с показателями Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) по региону, утверждаемыми ФАС России. На 2018 год основные показатели баланса приняты с учетом предложений региона и определены в следующих объемах:
- электропотребление региона - 13149,84 млн. кВт ч (103,11% к уровню 2017 года);
- потери в сетях ОАО "Федеральная сетевая компания" - 411,15 млн. кВт ч (101,97% к уровню 2017 года);
- потребление электрической энергии населением - 2474,00 млн. кВт ч (103,30% к уровню 2017 года);
- потери электроэнергии в сетях - 1332,80 млн. кВт ч (95,99% к уровню 2017 года.);
- полезный отпуск потребителям зафиксирован на уровне - 9045,79 млн. кВт ч (107,45% к уровню 2017 года).
Субъектный состав оптового рынка, осуществляющий покупку электрической энергии для нашего региона на 2018 год, изменился относительно 2017 года: включены в субъекты оптового рынка АО "Атомэнергопромсбыт" (потребители: АО "Аткарский МЭЗ, ФГУП "Базальт"), ЗАО "Энергосбытовая компания Кировского завода" (потребитель ЗАО "БАТ-СТФ"), ООО "ЭСК "Независимость" (потребитель ЗАО "Энгельсский трубный завод"), ООО "Каскад-Энергосбыт" (потребитель ОАО ЭГТС), исключено - ООО "ЭнергоХолдинг".
На 2018 год утвержден следующий состав покупателей оптового рынка: ПАО "Саратовэнерго", ООО "Русэнергоресурс", ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", АО "ЕЭСнК", ООО "СПГЭС", ООО "Лукойл-Энергосервис", ПАО "Мосэнергосбыт", ОоО "Электросбыт", ООО "Магнит энерго", ООО "РТ-Энерготрейдинг", ООО "Центральная Энергосбытовая Компания", ООО "ЕЭС-Гарант", АО "Атомэнергопромсбыт", ЗАО "Энергосбытовая компания Кировского завода", ООО "ЭСК "Независимость", ООО "Каскад-Энергосбыт".
На розничном рынке области работают три гарантирующих поставщика электрической энергии: ПАО "Саратовэнерго", ООО "СПГЭС", ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", регулирование которых осуществляет Комитет в рамках своих полномочий.
В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственному регулированию подлежат сбытовые надбавки только для гарантирующих поставщиков, а цены на электрическую энергию (мощность) поставляемую энергосбытовыми организациями, не являющимися гарантирующими поставщиками, являются свободными и не подлежат государственному регулированию, кроме тарифов для населения и приравненных к нему категориям потребителей.
Оплата электрической энергии потребителями производится по формуле расчёта цены, в составе которой для потребителя регулируемыми и неизменными в течение года останутся только услуги по передаче электрической энергии, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков и инфраструктурные услуги, а цена покупки электрической энергии на оптовом рынке меняется ежемесячно в соответствии с данными НП "АТС".
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год, одобренным Правительством Российской Федерации, рост цен на электроэнергию, поставляемую с ОРЭМ в среднем за 2018 год не должен превысить 104,0% по отношению к предыдущему году.
В рамках тарифного регулирования на 2018 год Комитетом проведена экспертиза расчетных материалов, определена необходимая валовая выручка для осуществления регулируемого вида деятельности и рассчитаны тарифы на услуги по передаче электрической энергии для 53 сетевых компаний области.
В соответствии с порядком, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24, всеми территориальными сетевыми организациями опубликованы тарифные заявки на 2018 год на официальных сайтах компаний в сети Интернет.
По всем организациям, представившим документы на тарифное регулирование, проведен анализ соответствия критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 года N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям".
В результате проделанной работы 3 организации были исключены с 1 января 2018 года из Реестра энергоснабжающих организаций.
Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям услуг, расположенным на территории Саратовской области в 2018 году, сформированы с учетом затрат на предоставление услуг по передаче электрической энергии всех территориальных сетевых организаций, действующих на территории области.
Рост одноставочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год составил: в 1 полугодии 2018 года: ставка на содержание сетей - ВН - 100%, СН-I - 100%, СН-II - 99%, НН - 99%, ставка на потери и одноставочный тариф 100% по всем диапазонам напряжения.
Во 2 полугодии - ставка на содержание сетей - ВН - 100%, СН-I - 102%, СН-II - 101,5%, НН - 100%, ставка на потери - ВН - 101,2%, СН-I - 105,3%, СН-II - 107,4%, НН - 107,2%, рост одноставочного тарифа по всем диапазонам напряжения - 103%
Рост тарифов обусловлен:
- инфляционными процессами, изменением макроэкономических показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 гг.;
- изменением объемов оказываемых услуг по передаче электроэнергии и объемов технологического расхода электроэнергии (потерь) по ТСО региона;
- увеличением количества активов, находящихся в эксплуатации ТСО региона;
- включением расходов на реализацию утвержденных инвестиционных программ.
Период |
Диапазон напряжения |
Одноставочный тариф |
Ставка на содержание электрических сетей |
Ставка на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях |
|
|
руб./Квт ч |
руб./Мвт мес. |
руб./Мвт ч |
2 полугодие 2017 года |
ВН |
1,52430 |
860194,23 |
134,16 |
СН1 |
2,06262 |
840917,00 |
269,29 |
|
СН2 |
3,40376 |
1496884,14 |
415,70 |
|
НН |
3,67773 |
1915623,93 |
797,30 |
|
ВН |
1,52430 |
860194,23 |
134,16 |
|
1 полугодие 2018 года |
СН1 |
2,06262 |
840917,00 |
269,29 |
СН2 |
3,40376 |
1482107,40 |
415,70 |
|
НН |
3,67773 |
1896713,53 |
797,30 |
|
2 полугодие 2018 года |
ВН |
1,57003 |
860194,23 |
135,77 |
СН1 |
2,12450 |
857735,34 |
283,56 |
|
СН2 |
3,50587 |
1504339,01 |
446,46 |
|
НН |
3,78806 |
1896713,53 |
854,71 |
|
Рост 2 полугодия 2018 года к 1 полугодию 2018 года, % |
ВН |
3,0% |
0,0% |
1,2% |
СН1 |
3,0% |
2,0% |
5,3% |
|
СН2 |
3,0% |
1,5% |
7,4% |
|
НН |
3,0% |
0,0% |
7,2% |
В составе тарифов учтены утвержденные министерством промышленности и энергетики области инвестиционные программы следующих ТСО:
Инвестиционные программы |
Источник финансирования: Прибыль на капитальные вложения |
Налог на прибыль по ИП |
ЗАО "СПГЭС" |
12157,00 |
3039,20 |
АО "Облкоммунэнерго" |
32643,00 |
8160,75 |
ЗАО "НЭСК" |
8000,00 |
2000,00 |
ООО "ЭЛТРЕЙТ" |
13627,12 |
3406,78 |
Кроме того, при расчете единых котловых цен (тарифов) учитывалась величина перекрестного субсидирования.
Предельная величина перекрестного субсидирования, учитываемая в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, установлена постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", в том числе по Саратовской области в размере 4,13 млрд руб. (без НДС).
Объем перекрестного субсидирования учтенный в тарифах на услуги по передаче на 2018 год составил 4,12 млрд руб., и не превышает объемов, установленных вышеназванным постановлением.
Сбытовые надбавки ГП на 2016-2018 годы
Наименование ГП |
Тарифная группа потребителей "население" и приравненные к нему категории потребителей |
Тарифная группа потребителей "сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии" |
||||||
с 01.07.16 |
с 01.07.17 |
с 01.07.18 |
% роста |
с 01.07.16 |
с 01.07.17 |
с 01.07.18 |
% роста |
|
ПАО "Саратовэнерго" |
0,19134 |
0,19134 |
0,22522 |
17,7% |
0,17634 |
0,17634 |
0,18287 |
3,7% |
ООО "СПГЭС" |
0,11307 |
0,11307 |
0,13308 |
17,7% |
0,05401 |
0,05671 |
0,09800 |
72,8% |
ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" |
0,11328 |
0,11328 |
0,13333 |
17,7% |
0,00989 |
0,01019 |
0,01057 |
3,7% |
Тарифная группа "Прочие потребители"
Наименование ГП |
Уровень напряжения |
Средняя сбытовая надбавка 2-е полугодие 2017 |
С 01.01.2018,% |
С 01.07.2018, руб./кВт ч |
Рост, % |
ПАО "Саратовэнерго |
менее 150 кВт |
0,39883 |
17,748 |
0,45909 |
- |
150-670 кВт |
0,3694 |
16,472 |
|||
670 кВт - 10 МВт |
0,25442 |
11,3564 |
0,31180 |
22,6 |
|
не менее 10 МВт |
0,15041 |
6,6932 |
0,15303 |
1,7 |
|
ООО "СПГЭС" |
менее 150 кВт |
0,29225 |
13,568 |
0,35669 |
- |
150-670 кВт |
0,26847 |
12,464 |
|||
670 кВт - 10 МВт |
0,18283 |
7,808 |
0,22314 |
22,0 |
|
не менее 10 МВт |
- |
4,968 |
- |
- |
|
ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" |
менее 150 кВт |
0,15545 |
8,4834 |
0,19022 |
- |
150-670 кВт |
0,15347 |
7,7976 |
|||
670 кВт - 10 МВт |
0,09727 |
5,3082 |
0,12404 |
27,5 |
|
не менее 10 МВт |
0,05640 |
3,078 |
0,07366 |
30,6 |
Показатели финансового состояния гарантирующих поставщиков за 3 кв. 2017 года
Показатели |
ПАО "Саратовэнерго" |
ООО "СПГЭС" |
ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" |
Рекомендуемое значение |
Контрольный показатель |
1. Оборачиваемость кредиторской задолженности |
16,45 |
35,96 |
11,13 |
не более 35 дней |
не более 40 дней |
2. Доля просроченной кредиторской задолженности в общей величине кредиторской задолженности |
1,42 |
0,26 |
0,92 |
не более 7% |
не более 15% |
3. Лимит долгового покрытия |
соответствует рекомендуемому значению |
соответствует рекомендуемому значению |
соответствует рекомендуемому значению |
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 15 декабря 2017 года N 67/1 "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей на территории Саратовской области" установлены следующие тарифы:
- с 1 января 2018 года по группе "население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами" установлен тариф на электрическую энергию 3,31 руб./кВт ч., по группе "население, проживающее в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками" установлен тариф 2,32 руб./кВт ч.;
- с 1 июля 2018 года по группе "население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами" установлен тариф на электрическую энергию 3,43 руб./кВт ч., по группе "население, проживающее в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками" установлен тариф 2,40 руб./кВт ч.
Индикативные цены на электрическую энергию и мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей учтены в составе данного тарифа в соответствии с приказом ФАС России от 27 декабря 2017 года N 1796/17. Рост тарифов составляет 104%.
Комитетом не принимались решения об установлении льготных тарифов для бюджетных потребителей, сельхозтоваропроизводителей и прочих категорий потребителей.
Технологическое присоединение
На 2018 год комитетом установлены единые стандартизированные ставки за технологическое присоединение к электрическим сетям и ставки за единицу мощности по всем 53 ТСО региона.
Также за 2017 год установлено:
- 21 (27 в аналогичном периоде прошлого года) индивидуальных плат за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (ТСО, к которым осуществлялось технологическое присоединение: ЗАО "СПГЭС", АО "Облкоммунэнерго", ПАО "МРСК Волги" - "Саратовские распределительные сети").
- 34 (21) - за подключение теплопотребляющих установок к тепловым сетям (филиал "Саратовский" ПАО "Т Плюс", ООО "Энгельс Тепло Сервис", ООО "ЭТСК") по индивидуальному проекту,
- 586 (1157) - за подключение (технологическое присоединение) по индивидуальному проекту к централизованной системе водоснабжения и водоотведения (МУПП "Саратовводоканал", МУП "Энгельс-Водоканал", МУП "Петровское ЖКХ").
Единая информационно-аналитическая система ФАС России
Продолжается работа по подключению организаций к Федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система ФАС России".
На 1 января 2017 года процент подключения регулируемых организаций к информационной системе к центральному сегменту был равен 90,27%.
В результате проводимых работ на 31 декабря 2017 года процент подключения организаций к центральному сегменту ФГИС ЕИАС ФАС России по региону составляет 91,44% (235 организаций из 257 регулируемых). В рейтинге регионов по подключению регулируемых организаций к ЕИАС ФАС России Саратовская область занимает 45-е место (год назад - 50-е место).
Пересмотр нормативов потребления коммунальных услуг
Комитетом в 2017 году в рамках реализации требований постановления Правительства от 26 декабря 2016 года N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" установлены нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме:
Постановлением комитета от 19 мая 2017 года N 25/1 "Об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Саратовской области" утверждены нормативы потребления коммунальных ресурсов по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Саратовской области, которые вступили в силу с 1 июня 2017 года.
Кроме того, постановлением комитета от 27 декабря 2017 года N 71/6 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке на территории Саратовской области" утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке на территории Саратовской области, которые вступили в силу с 7 января 2018 года.
В соответствии с требования постановления Правительства от 14 февраля 2015 года N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду" постановлением комитета от 27 декабря 2017 года N 71/5 "Об утверждении норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Саратовской области" утверждены нормативы потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Саратовской области, которые вступают в силу с 1 января 2020 года.
Государственной жилищной инспекцией Саратовской области с 15 ноября по 15 декабря 2017 года проведена проверка нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённые постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17 июня 2016 года N 25/3 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на территории Саратовской области", и установлено, что размер нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области соответствует требованиям Правил.
Тепловая энергия
Тарифное регулирование на 2018 год, в отсутствие предельных уровней тарифов по каждому виду коммунальных услуг, осуществляется в рамках установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2017 года N 2353-р индекса роста платы граждан за коммунальные услуги, который с 1 июля 2018 года в среднем по Саратовской области установлен в размере 103,5%, с допустимым отклонением 2,1%.
В целях тарифного регулирования на 2018 год в отношении тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более приказом ФАС России от 16 октября 2017 года N 1373/17 установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов.
Рост тарифов на тепловую энергию, производимую ТЭЦ в режиме комбинированной выработки и для конечных потребителей в среднем по Саратовской области
(руб./Гкал без НДС)
Период |
1 полугодие |
2 полугодие |
2017 год |
|
|
Предельные тарифы по приказу ФАС РФ от 21.11.2016 года N 1646/16 на тепловую энергию в комбинированном режиме (минимальный - максимальный) |
631,98-721,69 |
631,98-747,18 |
Фактически установленные тарифы на тепловую энергию в комбинированном режиме |
721,22 |
747,10 |
Рост предельных тарифов для конечных потребителей 2017 года к 2016 году в % |
100,0 |
103,60 |
Рост установленных тарифов для конечных потребителей 2017 года к 2016 году в % |
100,0 |
103,59 |
2018 год |
|
|
Предельные тарифы по приказу ФАС РФ от 16.10.2017 года N 1373/17 на тепловую |
631,98-747,18 |
631,98-778,86 |
энергию в комбинированном режиме (минимальный - максимальный) | ||
Фактически установленные тарифы на тепловую энергию в комбинированном режиме |
747,10 |
777,16 |
Рост предельных тарифов для конечных потребителей 2018 года к 2017 году в % |
100,0 |
104,25 |
Рост установленных тарифов для конечных потребителей 2018 года к 2017 году в % |
100,0 |
104,02 |
Рост тарифов на тепловую энергию для потребителей ПАО "Т Плюс" на 2018 год по городам составит:
с учетом НДС
Наименование |
Тариф с 1 июля 2017 года |
Тарифы 2018 года |
Рост % |
||
|
|
с 1.01.-30.06. |
с 1.07.-31.12 |
с 1.01.-30.06. |
с 1.07.-31.12 |
Саратов |
1789,19 |
1789,19 |
1841,07 |
100,0 |
102,9 |
Балаково |
1555,98 |
1555,98 |
1610,44 |
100,0 |
103,5 |
Энгельс |
1457,18 |
1457,18 |
1508,18 |
100,0 |
103,5 |
Энгельс (с учетом передачи по сетям ЭТСК)* |
2192,84 |
2114,44 |
2172,26 |
96,42 |
99,06 |
По результатам регулирования установлено 197 тарифов, в том числе:
- на тепловую энергию - 171;
- на услуги по передаче тепловой энергии - 5;
- на теплоноситель - 6;
- на покупку тепловой энергии для компенсации потерь - 5;
- на горячую воду в открытой системе теплоснабжения - 9;
- плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности - 1.
Тарифы по городским округам и муниципальным районам области приняты с календарной разбивкой:
Результат тарифного регулирования на 2018 год
Установлено тарифов (без ГВС) |
Рост тарифов к декабрю 2017 года, % |
в т. ч. для населения, % |
||
2018 год |
|
с 01.01.2017 |
с 01.07.2017 |
с 01.07.2017 |
188 |
min |
96,42 |
99,06 |
99,06 |
max |
100,00 |
105,00 |
103,50 |
Рост тарифов на отопление для населения по городским округам и муниципальным районам области с 1 июля 2018 года составил в среднем 102,90%.
Ежеквартально комитетом осуществляется мониторинг за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы в сфере теплоснабжения, итоги мониторинга представлены в таблице:
тыс. руб
Наименование |
План на 2017 |
Факт 2017 г |
% освоения |
План на 2018 |
ООО "ЭнгельсТеплоСервис" УСН |
2422,84 |
4938,79 |
203,8 |
2179,37 |
ООО "ЭТСК" |
6951,69 |
6951,69 |
100,0% |
7238,98 |
ЗАО "Теплосервис" УСН |
601,80 |
573,62 |
95,3% |
928,38 |
ООО "Медицинский центр" |
483,29 |
487,97 |
101,0% |
- |
ООО "ТЭГК" |
11823,56 |
11748,12 |
99,4% |
10317,96 |
ООО "Энергосбытовая компания" УСН |
3265,16 |
3248,14 |
99,5% |
- |
ООО "Энергосбыт-Петровск" УСН |
660,85 |
660,87 |
100,0% |
222,76 |
ООО "Энергосбыт-Техстекло" УСН |
2077,01 |
2103,25 |
101,3% |
2572,00 |
ООО "Энергосбыт-Шелковичная" УСН |
4268,54 |
4265,92 |
99,9% |
3753,06 |
Итого: |
32554,74 |
34978,37 |
107,4% |
27212,51 |
Всего за 2017 год по системе ЕИАС направлено 86 шаблонов обязательной отчетности комитета (с учетом дифференциации в разрезе муниципальных районов и округов в теплоснабжении).
В течение 2017 года заключены концессионные соглашения по ранее согласованным комитетом долгосрочным параметрам регулирования деятельности концессионера:
1. ООО "Теплосистемы" - в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории Краснокутского МР (2 котельные),
2. ООО "Теплосистемы" - в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории Краснокутского МР (13 котельных).
Согласованы долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера по предложению ООО "Техсервис" Быково-Отрогского МО Балаковского МР.
Мониторинг и применение законодательства в сфере теплоснабжения
В течение 2017 года в Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 279-ФЗ, внесен ряд изменений, регламентирующих тарифное и правовое регулирование в ценовых зонах теплоснабжения - новый метод регулирования по принципу "альтернативной котельной".
В Основы ценообразования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 года N 1075, в течение 2017 года введены следующие изменения:
- Постановлением Правительства РФ от 24 января 2017 года N 54 внесены изменения в п. 7 Правил ценообразования в части дополнительных оснований для досрочного пересмотра тарифов в случае приобретения (реализации) объектов теплоснабжения, изменения системы налогообложения, приобретения (утраты) статуса ЕТО.
- Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2017 года N 449 уточнен порядок расчета по п. 45 Основ ценообразования арендной платы (лизингового платежа) и порядок отнесения к прочим расходам ТСО платежей, связанных с содержанием арендуемого (взятого в лизинг) имущества;
- Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2017 года N 468 уточняются показатели, учитываемые при ежегодной корректировке долгосрочных тарифов по п. 52 Основ ценообразования;
- Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2017 года N 534 отменяется учет предпринимательской прибыли по п.п. 48 (1) и 74 (1) Основ ценообразования для ГУПов и МУПов, а также ТСО, имеющих краткосрочные (менее 3 лет) договоры на объекты теплоснабжения;
- Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2017 года N 997 уточняется порядок учета фактических расходов предшествующего периода в части учета процентов на обслуживание заемных средств по п. 13 Основ ценообразования;
- Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2017 года N 1390 уточняется порядок учета средств на инвестиционные программы ТСО по п. 20 (1) Основ ценообразования.
Водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение
Регулирование тарифов на услуги водоснабжения на 2018 год проводилось в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Установлены тарифы по 155 организациям, оказывающим услуги водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения.
Установлено 305 тарифов из них 240 тарифов с применением долгосрочных параметров регулирования (78,8%), в том числе:
- на водоснабжение 171 тариф, в том числе 140 долгосрочных (81,8%);
- на водоотведение 72 тарифа, в том числе 59 долгосрочных (81,9%);
- на ГВС в закрытой системе горячего водоснабжения 62 тарифа, в том числе 41 долгосрочный (66,1%).
В 2017 году на территории области впервые было заключено концессионное соглашение в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения между Правительством области, администрацией МО "Город Саратов" и ООО "Концессии водоснабжения - Саратов". За период с 2017 по 2020 годы организация должна направить на модернизацию и реконструкцию коммунальной инфраструктуры 6,2 млрд. руб.
После проведения экспертизы предоставленных документов комитетом государственного регулирования тарифов были установлены тарифы с 31.12.2017 по 31.12.2018 года с календарной разбивкой.
На 2018 год тарифы приняты с календарной разбивкой:
- с 1 января по 30 июня - на уровне тарифов декабря 2017 года;
- с 1 июля по 31 декабря - рост тарифов по городским округам и муниципальным районам области составил в среднем 103,7%.
Минимальный утвержденный тариф с 1 июля 2018 года составляет 1,39 руб./куб. м (с НДС) на техническую воду по ТЭЦ-4 (ПАО "Т плюс"), максимальный - 93,63 руб./куб. м на питьевую воду для СОПК "Лесное", оказывающего услуги на территории Балашовского муниципального района.
На 2016-2018 годы утверждены инвестиционные программы по водоснабжению и водоотведению для:
- Энгельс МУП "Энгельс-Водоканал":
|
По водоснабжению |
Скорректированный план |
Факт выполнения |
% |
По водоотведению |
Скорректированный план |
Факт выполнения |
% |
2016 |
11405,86 |
|
9311,33 |
81,64 |
25310,37 |
|
19302,78 |
76,26 |
2017 |
14124,26 |
16218,66 (с учетом переходящих с 2016 года) |
14746,24 (по оперативным данным) |
90,92 |
35680,71 |
|
35680,71 (по оперативным данным) |
100,0 |
2018 |
15461,26 |
|
|
|
36827,025 |
42834,61 (с учетом переходящих с 2016 года) |
|
|
- Балаково МУП "Балаково-Водоканал":
|
По водоснабжению |
Скорректированный план |
Факт выполнения |
% |
По водоотведению |
Скорректированный план |
Факт выполнения |
% |
2016 |
10781,60 |
5644,40 |
3331,371 |
59,02 |
6955,00 |
3906,50 |
2051,779 |
52,52 |
2017 |
15378,80 |
11535,4 (с учетом переходящих 2793,9) |
9547,08 (по оперативным данным) |
82,76 |
10955,00 |
5472,2 (с учетом переходящих 801,2) |
2482,27 (по оперативным данным) |
45,36 |
2018 |
18552,50 |
19339,00 |
|
|
8957,00 |
4636,00 |
|
|
Итоги анализа мониторинга выполнения инвестиционных программ за 2017 год будут учтены при установлении тарифов на новый долгосрочный период регулирования 2019-2023 годы.
Водоснабжение (с НДС)
Наименование организации |
Тариф руб./куб. м с 1 июля 2017 года |
Тариф руб./куб. м с 1 января 2018 года |
Тариф руб./куб. м с 1 июля 2018 года |
Рост тарифа, % |
МУПП "Саратовводоканал" |
21,36 |
|
|
|
ООО "Концессии водоснабжения - Саратов" (с 31.12.2017 г) |
22,00 |
22,00 |
24,38 |
110,82 |
МУП "Энгельс Водоканал" (с учетом инвестиционной программы, реализация 2 год) |
15,54 |
15,54 |
16,11 |
103,67 |
МУП "Балаково Водоканал" (с учетом инвестиционной программы, реализация 2 год) |
23,60 |
23,60 |
24,31 |
103,00 |
ГУП СО "Облводоресурс" |
|
|
|
|
Ставка платы за потребление |
35,21 |
35,21 |
36,51 |
103,69 |
Ставка платы за содержание |
17,49 |
17,49 |
18,08 |
103,37 |
Водоотведение (с НДС)
Наименование организации |
Тариф руб./куб.м с 1 июля 2017 года |
Тариф руб./куб.м с 1 января 2018 года |
Тариф руб./куб.м с 1 июля 2018 года |
Рост тарифа, % |
МУПП "Саратовводоканал" |
10,76 |
|
|
|
ООО "Концессии водоснабжения - Саратов" (с 31.12.2017 г) |
11,16 |
11,16 |
11,94 |
106,99 |
МУП "Энгельс Водоканал" (с учетом инвестиционной программы, реализация 2 год) |
21,71 |
21,71 |
22,51 |
103,68 |
МУП "Балаково Водоканал" (с учетом инвестиционной программы, реализация 2 год) |
22,13 |
22,13 |
22,79 |
102,98 |
МУП "Водозабор" г. Ртищево |
12,57 |
12,57 |
13,03 |
103,66 |
ГУП СО "Облводоресурс" |
|
|
|
|
Ставка платы за потребление |
14,31 |
14,31 |
14,83 |
103,63 |
Ставка платы за содержание |
15,07 |
15,07 |
15,62 |
103,65 |
Розничные цены на природный газ для населения
В соответствии с действующим законодательством все составляющие для расчета розничной цены на природный газ для населения (оптовая цена + тарифы на транспортировку газа + плата за снабженческо-сбытовые услуги) утверждаются на федеральном уровне - Федеральной антимонопольной службой РФ, сам расчет розничных цен на природный газ для населения производится в соответствии с "Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению", утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 октября 2011 года N 252-э/2.
В соответствии с данной Методикой к базовой региональной составляющей розничной цены на газ применяются коэффициенты дифференциации розничной цены на газ для различных направлений использования газа (коэффициенты по каждому направлению использования газа также приведены в Методике), в результате чего и складывается конечная цена по направлениям потребления газа.
Приказом ФАС России от 26.12.2016 года N 1870/16 "Об утверждении оптовых цен на газ, добываемый ПАО "Газпром" и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению" рост оптовой цены для населения с 1 июля 2017 года составил в размере 3,91%. При этом абсолютная величина оптовой цены на газ для населения области составила c 1 июля 2017 года - 3584 руб./тыс. куб. м (без учёта НДС), как определено параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, на 2016 - 2018 гг., утвержденного Минэкономразвития РФ.
В соответствии с Методикой по расчету розничной цены, розничные цены на природный газ для населения утверждаются только после пересмотра оптовой цены на природный газ для населения.
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области 19 июня 2017 года N 32/1 "Об установлении розничных цен на газ, реализуемый населению Саратовской области" розничные цены на газ для населения Саратовской области с 1 июля 2017 года установлены на уровне индекса изменения совокупной платы граждан за коммунальные услуги на 2017 год, утвержденного по Саратовской области распоряжением Правительства РФ от 19 ноября 2016 года N 2464-р, в размере 3,5%.
Направления использования газа |
Розничная цена с 1 июля 2017 года |
|
на приготовление пищи с использованием газовой плиты при наличии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) |
руб./куб.м |
8,96 |
на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа) |
руб./куб.м |
8,96 |
на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) |
руб./куб.м |
8,96 |
на отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах) |
руб./куб.м |
5,02 |
на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах с годовым объемом потребления газа от 10 до 100 тыс. куб.м. включительно |
руб./1000 куб.м |
5030,0 |
на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах с годовым объемом потребления газа свыше 100 тыс. куб.м. |
руб./1000 куб.м |
5030,0 |
Стоимость природного газа с 1 января 2018 года остается на уровне второго полугодия 2017 года. Тарифы с 1 июля 2018 года на природный газ для населения до настоящего момента не установлены, в связи с отсутствием на федеральном уровне утвержденных составляющих розничной цены (оптовая цена, тариф на транспортировку газа по всем ГРО и плата за снабженческо-сбытовые услуги) на 2018 год.
В соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год рост стоимости оптовой цены на природный газ с 1 июля 2018 года составит 3,4%.
Подключение к газораспределительным сетям
На 2017 год установлены:
- плата за подключение к газораспределительным сетям для 2 организаций, осуществляющих транспортировку газа по газораспределительным сетям на территории Саратовской области, из 7 (АО "Саратовгаз", АО "Газпром газораспределение Саратовская область"). Другие газораспределительные организации региона подключения потребителей к своим сетям в 2017 году не планировали;
- стандартизированные тарифные ставки, используемые для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям 2 предприятий (АО "Саратовгаз", АО "Газпром газораспределение Саратовская область");
- плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования объектов капитального строительства к газораспределительным сетям организаций области по индивидуальному проекту в количестве 18 шт.
Установление региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг
На территории Саратовской области предоставление адресной социальной помощи гражданам и меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг производится исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Указанные стандарты ЖКУ рассчитываются отдельно для многоквартирных и отдельно для индивидуальных домов в разрезе муниципальных образований области.
Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются на один календарный год в соответствии с утвержденными тарифами. В свою очередь, Правительством Саратовской области было принято решение об изменении стандартов стоимости ЖКУ в течение года, если происходит изменение тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг.
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19.06.2017 года N 32/2 "О стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг" разработаны и установлены размеры стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг:
1) для граждан, проживающих в многоквартирных домах, являющихся пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
2) для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;
3) для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;
4) для собственников жилых домов.
Стандарты установлены для каждого муниципального образования Саратовской области и дифференцированы в зависимости от порядка оплаты жителями коммунальной услуги отопления, в том числе:
- при оплате отопления равными долями в течение года;
- при оплате отопления в отопительный период;
- при оплате в межотопительный период, без учета отопления.
Комитетом были разработаны и установлены 15984 стандартов стоимости ЖКУ
Мониторинг роста платы граждан за коммунальные услуги в 2017 году
С 1 июля 2017 года произошло плановое изменение тарифов на коммунальные услуги.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2016 года N 2464-р установлен индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Саратовской области с 1 июля 2017 года в размере 3,5%, отклонение 2,1%.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 1 декабря 2016 года N 435 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 11 июня 2014 года N 168" установлены предельные индексы изменения вносимой платы граждан за коммунальные услуги по всем муниципальным районам области.
В 40 муниципальных образованиях области рост вносимой максимальной платы граждан за коммунальные услуги составил 3,7%, в Перелюбском МО - 3,8%, в Петровском - 4,6% (индекс был пересмотрен в сторону увеличения, так как был утвержден тариф на услугу водоснабжения для новой организации МУП "Петровское ЖКХ" в размере 30,46 руб. за куб.м. Для абонентов ранее обслуживаемых МУП "Коммунальный комплекс" по тарифу в размере 27,16 руб./куб.м., рост тарифа на услугу водоснабжения составил 12,15%, что привело к росту совокупной платы граждан за коммунальные услуги по данной зоне действия тарифов в размере 4,6%. Изменения предельного индекса в сторону увеличения в постановлении Губернатора Саратовской области от 1 декабря 2016 года N 435 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 11 июня 2014 года N 168" были внесены только после согласования проекта акта об установлении предельного индекса с представительным органом муниципального образования).
При этом средний рост вносимой платы граждан за коммунальные услуги по Саратовской области составил 3,47%.
Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области было произведено формирование индексов изменения размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2017 года в соответствии с положениями постановления "Об утверждении основ формирования индексов в Российской Федерации".
Расчет индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги произведен исходя из следующих параметров:
холодное водоснабжение - 3,9 процента, (максимальный 4,0%);
водоотведение - 3,9 процента, (максимальный 4,0%);
теплоснабжение - 3,0 процента, (максимальный 4,0%);
газоснабжение - 3,5 процента; (максимальный 3,9%);
электроэнергия - 3,8 процента городское население, 4,0 процента - сельское население, (максимальный 5,0%).
В соответствии с ежемесячным мониторингом изменения платы граждан за жилищно-коммунальные услуги превышения установленных индексов изменения вносимой платы граждан в муниципальных образованиях Саратовской области не выявлено.
Мониторинг роста платы граждан за коммунальные услуги в 2018 году
Все тарифы на коммунальные услуги на 2018 год установлены с календарной разбивкой, с ростом начиная с 1 июля 2018 года, с 1 января 2018 года действуют тарифы на уровне второго полугодия 2017 года.
Тарифы установлены в пределах показателей индексации регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) отраслей инфраструктурного сектора на 2018-2020 годы (предельные максимальные индексы), определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, одобренного Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2017 года N 2353-р установлен индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Саратовской области с 1 июля 2018 года в размере 3,5%, отклонение 2,1%.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 30 ноября 2017 года N 434 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 11 июня 2014 года N 168" установлены предельные (максимальные) индексы изменения вносимой платы граждан за коммунальные услуги по всем муниципальным районам области в размере 3,7%.
Рост вносимой платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Саратовской области составил 3,49%.
Торговые наценки к ценам на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования на территории Саратовской области
Законом Саратовской области от 31.05.2017 N 40-3СО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "Об образовании в Саратовской области" на территории области введено регулирование предельных (максимальных) торговых наценок к ценам на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования (далее - предельные торговые наценки).
Постановлением Правительства Саратовской области от 3 августа 2017 года N 397-П комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области наделен полномочиями по установлению предельных торговых наценок.
В ходе проведения анализа установлено, что в образовательных организациях реализуются следующие виды продукции (товаров):
- продукция собственного производства (продукты, проходящие кулинарную обработку);
- продукты (товары), реализуемые без кулинарной обработки.
В целях установления торговых наценок по вышеуказанным видам деятельности комитетом были сделаны запросы о предоставлении информации во все образовательные организации Саратовской области, в том числе отдельно по общеобразовательным организациям, осуществляющим питание собственными силами и по общеобразовательным организациям, осуществляющим питание с привлечением организаторов отдельно на продукцию собственного производства (продукты, проходящие кулинарную обработку) и продукты (товары), реализуемые без кулинарной обработки.
По итогам анализа предоставленных и принятых к расчету данных образовательных организаций:
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 1 сентября 2017 года N 46/1 установлен предельный (максимальный) размер торговых наценок к ценам на продукцию (товары), реализуемую без кулинарной обработки на предприятиях общественного питания при общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования на территории Саратовской области, в размере 28 процентов к цене приобретения продукции (товаров).
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 1 декабря 2017 года N 63/18 установлен предельный (максимальный) размер торговых наценок к ценам на продукцию (товары) собственного производства (продукты, проходящие кулинарную обработку), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях на территории Саратовской области, в размере 57 процентов к цене приобретения (закупки) сырья.
Регулирование розничных и оптовых надбавок на лекарственные препараты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
Предметом ценового регулирования на уровне субъекта РФ выступает не цена лекарственного препарата в целом, а один из ее элементов - торговые надбавки: оптовая и розничная.
В соответствии с Методикой определения органами исполнительной власти субъектов РФ предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденной приказом ФСТ РФ от 11 декабря 2009 года N 442-а, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводят анализ размеров оптовых и розничных надбавок, действующих в субъекте Российской Федерации, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и аптечных учреждений, осуществлявших реализацию ЖНВЛП. Результаты анализа учитываются при принятии решения о сохранении или пересмотре действующих размеров надбавок.
В 2017 году комитетом проведен анализ финансово-экономических показателей за 2016 год предприятий фармацевтического рынка. В соответствии с Методикой использованы данные более 18% аптечных учреждений и оптовых организаций, осуществляющих деятельность на территории Саратовской области.
По состоянию на 1 января 2017 года в Саратовской области имели лицензии на фармацевтическую деятельность 233 юридических лиц (988 аптечных пунктов и 26 оптовые организации).
В процессе анализа решались следующие задачи:
- изучение данных о формировании финансового результата;
- исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия;
- изучение динамических изменений валового дохода и его соотношений с товарооборотом, себестоимостью товаров, издержками товарного обращения.
По результатам проведенного анализа аптечных предприятий установлено следующее.
В условиях неизменности законодательства в области ценообразования лекарственных препаратов в период 2014 - 2017 годов, фармацевтический рынок не сокращает объем продаж, самостоятельно корректирует рост цен в допустимых пределах, обеспечивая рентабельность продаж не ниже средних показателей по стране.
Информация по уровню средней торговой надбавки в регулируемом секторе:
Период |
Россия |
ПФО |
Саратовская область |
Оптовые предприятия | |||
Средняя сложившаяся надбавка за 2016 год, % |
5,9 |
4,2 |
2,3 |
Средняя сложившаяся надбавка за 2017 год, % |
4,2 |
2,4 |
0,7 |
Динамика, % |
-1,7 |
-1,8 |
-1,6 |
Аптечные учреждения | |||
Средняя сложившаяся надбавка за 2016 год, % |
23,8 |
20,9 |
24,8 |
Средняя сложившаяся надбавка за 2017 год, % |
23,3 |
19,6 |
23,3 |
Динамика, % |
-0,5 |
-1,3 |
-1,5 |
Учитывая социальную значимость данной отрасли и недопустимость создания ситуации ухудшения качества и дефицита поставляемых товаров, а также с учетом результатов проведенного анализа принято решение сохранить действующие на территории Саратовской области надбавки на лекарственные препараты, входящие в перечень ЖНВЛП.
Регулирование предельной платы за проведение технического осмотра транспортных средств
Полномочия по регулированию предельной платы за проведение технического осмотра транспортных средств на комитет возложены постановлением Правительства Саратовской области от 27 марта 2014 года N 177-П.
Предметом ценового регулирования на уровне субъекта РФ выступает предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств.
В соответствии с Методикой расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра, утвержденной Приказом ФСТ России от 18 октября 2011 года N 642-а, Комитетом проведен расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра, обеспечивающего деятельность операторов с учетом среднесложившегося уровня рентабельности регулируемой деятельности по итогам 2016 года - 6 мес. 2017 года, в размере 3%. Для целей принятия решения о сохранении и (или) пересмотре платы за техосмотр проведен анализ влияния установленных на 2016 год предельных размеров платы за проведение технического осмотра на результаты финансово-экономического состояния техоператоров, имеющих 26% пунктов проведения техосмотра на территории области. По результатам анализа Правительством области принято решение о сохранении с 1 января 2018 года предельной платы за проведение технического осмотра на уровне 2017 года.
Постановлением Правительства Саратовской области от 18.12.2017 N 656-П "О внесение изменений в постановление Правительства Саратовской области от 18 декабря 2015 года N 630-П" установлены предельные размеры платы за проведение технического осмотра на 2018 год:
категория |
М1 |
М2 |
М3 |
N 1 |
N 2 |
N 3 |
О1, О2 |
О3, О4 |
L |
Тариф 2017 год |
471 |
848 |
1021 |
503 |
990 |
1068 |
393 |
691 |
157 |
Захоронение, обработка ТКО
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" утверждено 11 предельных долгосрочных тарифов на период с 2018 - 2022 гг., из которых:
- десять тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов;
- один тариф на обработку твердых коммунальных отходов.
Указанные долгосрочные тарифы утверждены с календарной разбивкой по полугодиям в размере, не превышающем предельного роста платы граждан за коммунальные услуги, рассчитаны с учетом изменения объемов твердых коммунальных отходов согласно Территориальной схемы.
В соответствии с принятыми решениями тарифы на период 2018 - 2022 год составляют:
Виды деятельности |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
1 пол. |
2 пол. |
1 пол. |
2 пол. |
1 пол. |
2 пол. |
1 пол. |
2 пол. |
1 пол. |
2 пол. |
|
Филиал АО "Управление отходами" в г. Саратове (Правобережье) | ||||||||||
Обработка, руб. |
272,93 |
272,93 |
272,93 |
232,59 |
232,59 |
228,68 |
228,68 |
131,86 |
131,86 |
123,4 |
Захоронение, руб. |
31,34 |
31,34 |
31,34 |
26,71 |
26,71 |
26,26 |
26,26 |
15,14 |
15,14 |
14,17 |
Динамика, % |
95,17 |
100,00 |
100,00 |
85,23 |
100,00 |
98,32 |
100,00 |
57,65% |
100,00 |
93,59 |
ООО "Вектор-Н" (Саратов) | ||||||||||
Захоронение, руб. |
46,711 |
48,11 |
48,11 |
49,55 |
49,55 |
51,04 |
51,04 |
52,57 |
52,57 |
53,7 |
Динамика, % |
100 |
103,00 |
100,00 |
102,99 |
100,00 |
103,01 |
100,00% |
103,00 |
100,00 |
102,15 |
ООО СТМ-Капитал (Саратов) | ||||||||||
Захоронение, руб. |
42,51 |
43,19 |
43,19 |
43,88 |
43,88 |
44,58 |
44,58 |
45,3 |
45,3 |
46,09 |
Динамика, % |
100 |
101,60 |
100,00 |
101,60 |
100,00 |
101,60 |
100,00 |
101,62 |
100,00 |
101,74 |
МУП "Комбинат благоустройства (Красноармейский район) | ||||||||||
Захоронение, руб. |
127,86 |
129,65 |
129,65 |
131,85 |
131,85 |
134,23 |
134,23 |
136,78 |
136,78 |
139,22 |
Динамика, % |
100 |
101,40 |
100,00 |
101,70 |
100,00 |
101,80 |
100,00 |
101,90 |
100,00 |
101,79 |
МУП "Дорожник Заводского района" (Саратов) | ||||||||||
Захоронение, руб. |
55,80 |
56,08 |
56,08 |
56,42 |
56,42 |
56,75 |
56,75 |
57,09 |
57,09 |
57,48 |
Динамика, % |
100 |
100,50 |
100,00 |
100,61 |
100,00 |
100,58 |
100,00 |
100,60 |
100,00 |
100,68 |
ООО "Теплоэлемент" (Петровск) | ||||||||||
Захоронение, руб. |
111,71 |
112,16 |
112,16 |
112,61 |
112,61 |
113,16 |
113,16 |
113,72 |
113,72 |
114,29 |
Динамика, % |
100,00 |
100,40 |
100,00 |
100,40 |
100,00 |
100,49 |
100,00 |
100,50 |
100,00 |
100,50 |
ООО Сан-Сервис (Аткарск) | ||||||||||
Захоронение, руб. |
66,87 |
68,24 |
68,24 |
69,64 |
69,64 |
71,07 |
71,07 |
72,53 |
72,53 |
74,03 |
Динамика, % |
100 |
102,05 |
100,00 |
102,05 |
100,00 |
102,05 |
100,00 |
102,05 |
100,00 |
102,07 |
ООО Сан-Сервис Групп (Ртищево) | ||||||||||
Захоронение, руб. |
76,17 |
78,56 |
78,56 |
81,02 |
81,02 |
83,57 |
83,57 |
86,19 |
86,19 |
88,89 |
Динамика,% |
100 |
103,14 |
100,00 |
103,13 |
100,00 |
103,15 |
100,00 |
103,14 |
100,00 |
103,13 |
АО КСК (Б. Карабулак) | ||||||||||
Захоронение, руб. |
90,27 |
92,89 |
92,89 |
95,68 |
95,68 |
98,55 |
98,55 |
101,51 |
101,51 |
104,55 |
Динамика, % |
100 |
102,90 |
100,00 |
103,00 |
100,00 |
103,00 |
100,00 |
103,00 |
100,00 |
102,99 |
МУП Сан-Сервис (Лысые Горы) | ||||||||||
Захоронение, руб. |
199,33 |
204,31 |
204,31 |
209,42 |
209,42 |
214,66 |
214,66 |
220,02 |
220,02 |
225,52 |
Динамика, % |
100 |
102,50 |
100,00 |
102,50 |
100,00 |
102,50 |
100,00 |
102,50 |
100,00 |
102,50 |
Автомобильный транспорт
В соответствии с Законом Саратовской области от 28.03.2016 N 31-3СО "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Саратовской области" предметом ценового регулирования на уровне субъекта РФ выступает установление регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах области.
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 20.04.2017 N 21/1 "Об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Саратовской области" (вступило в силу 15.05.2017 г.) установлены следующие тарифы:
перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам |
2,15 руб. за 1 км |
провоз багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам |
не выше 25 процентов от стоимости перевозки пассажира за одно место |
Саратов-Энгельс |
при пересечении границ населенных пунктов - 20 рублей; при проезде в границах населенного пункта - в размере 17 рублей на перевозку пассажиров и багажа общественным транспортом |
Допускается: в черте города, рабочего поселка, другого населенного пункта, то есть при использовании транспортных средств пассажирами в качестве городского транспорта |
17 рублей на перевозку пассажиров и багажа общественным транспортом |
Медицинские изделия
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 N 1517 "О государственном регулировании цен на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" в редакции постановления Правительства РФ от 01.08.2016 N 735 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1517" на региональном уровне с 1 сентября 2017 года введено тарифное регулирование в отношение оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия.
Перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержден распоряжением Правительства РФ от 22 октября 2016 года N 2229-р.
С учетом результатов проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, осуществляющих реализацию медицинских изделий, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, постановлением комитета от 1 сентября 2017 года N 46/2 утверждены следующие оптовые надбавки:
|
Размеры оптовых надбавок, % |
До 5000 рублей включительно |
26 |
Свыше 5000 рублей до 10000 рублей включительно |
19 |
Свыше 10000 рублей до 50000 рублей включительно |
19 |
Свыше 50000 рублей до 100000 рублей включительно |
11 |
Свыше 100000 рублей до 500000 рублей включительно |
9 |
Свыше 500000 рублей |
3 |
Контрольно-надзорная деятельность
Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области реализуются полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) по 6 направлениям.
В соответствии с планом контрольных мероприятий на 2017 год проведено 15 проверок юридических лиц по разным направлениям контрольно-надзорной деятельности, а также 4 внеплановые проверки хозяйственной деятельности организаций.
По результатам плановых и внеплановых проверок нарушений не выявлено.
В 2017 году рассмотрено 3 дела об административных правонарушениях, по материалам направленным в Комитет органами прокуратуры области за нарушения стандартов раскрытия информации.
Виновные лица привлечены к административной ответственности, в отношении одного субъекта вынесено предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Кроме того, комитетом было возбуждено 5 дел об административных правонарушениях за непредставление регулируемыми организациями отчетов и документов, обязанность представления которых предусмотрена нормами действующего законодательства. Виновные лица также привлечены к административной ответственности.
Проведение официальных мероприятий, участие в мероприятиях, проводимых органами власти, результаты работы со средствами массовой информации
Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области в 2017 году проведено 72 заседания Правления государственного регулирования тарифов, на которых принято 1271 правовой акт.
В качестве механизма обеспечения прозрачности принимаемых комитетом решений проекты правовых актов размещаются на официальном сайте в сети "Интернет" для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Принятые решения в установленном порядке публикуются в средствах массовой информации, предназначенных для официального опубликования материалов органов государственной власти области, и также размещаются на официальном сайте.
В 2017 году в полной мере реализуется механизм обеспечения прозрачности принимаемых тарифных решений в связи с введением на федеральном уровне требований относительно раскрытия информации органом регулирования. На официальной странице комитета в сети "Интернет" на сайте Правительства области размещены реестры регулируемых организаций, все проекты тарифных решений, принятые постановления и протоколы заседаний Правления.
При содействии комитета 25 сентября 2015 года создан Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе области" (далее - Совет).
Целью создания совета является обеспечение учета независимого мнения потребителей по тем или иным вопросам, связанным с деятельностью субъектов естественных монополий.
При этом к числу задач, стоящих перед советом, относятся:
участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов области, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования области, прогнозы социально-экономического развития области и др.);
подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития области;
осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
обеспечение взаимодействия потребителей с субъектами естественных монополий, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
За 2017 год проведено 5 заседаний Совета, на которых рассматривались следующие вопросы:
- утверждение нового состава Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе области;
- утверждение плана работы Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе области на 2017 год;
- итоги выполнения инвестиционных программ в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы в сферах водоснабжения и теплоснабжения, в 2016 году теплоснабжающими организациями и организациями водоснабжения;
- итоги выполнения инвестиционных программ в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы в сферах электроснабжения, в 2016 году электроснабжающими организациями.
Все рассматриваемые инвестиционной программы и корректировки были приняты, а присутствующие электроснабжающие организации были уведомлены, что все утвержденные инвестиционные программы предусматривают финансирование за счет тарифных источников и могут быть рассмотрены в составе выручки организаций на 2018 год исключительно в рамках Прогноза социально-экономического развития и с учетом предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установленных Федеральной антимонопольной службой на 2018 год.
На официальном сайте Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе, посвященной работе Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе области, размещается вся информация о деятельности совета.
Важным направлением в работе комитета государственного регулирования тарифов области является активное освещение деятельности комитета и принимаемых решений в средствах массовой информации.
Так, за 2017 год председателем комитета государственного регулирования тарифов области Новиковой Л.Н. принято участие в "онлайн конференции", дано 5 интервью печатным СМИ, 30 официальных комментариев по вопросам деятельности комитета, а также подготовлено 5 статей для публикации в печатных средствах массовой информации, организован и проведен 1 тематический сюжет на ТВ и один эфир на радио. Кроме того, комитетом проведено 1 крупное тематическое мероприятие с приглашением и участием средств массовой информации "Пресс-завтрак".
Рассмотрение обращений граждан
В 2017 году в комитет государственного регулирования тарифов области поступило 464 обращения граждан. За аналогичный период 2016 года поступило и рассмотрено 483 обращения граждан.
В основном вопросы, которые затрагивает население Саратовской области в своих обращениях, касаются порядка расчета размера платы граждан на коммунальные услуги, разъяснений законодательства в данной сфере, а также несогласия с действиями исполнителей коммунальных услуг.
Каждое обращение рассматривается специалистами комитета с индивидуальным подходом.
На основании обращений граждан проводится анализ документации по расчету размера платы за коммунальные услуги. При выявлении нарушений соответствующая информация направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования или в государственную жилищную инспекцию области.
Ежедневно поступает значительное количество обращений посредством телефонной связи. Так, за устной консультацией на "Телефон прямой линии" обратилось 160 человек.
В большинстве случаев специалистами комитета сразу даются аргументированные ответы. При необходимости запроса дополнительных документов либо выяснения обстоятельств, ответы на поступающие обращения даются в кратчайшие сроки.
На личных приемах граждан председателем комитета государственного регулирования тарифов области Новиковой Л.Н. принято 49 человека, а все поступившие на личных приёмах обращения рассмотрены и даны мотивированные ответы.
Ведется активная работа по актуализации страницы комитета государственного регулирования тарифов области на официальном сайте в сети "Интернет".
Задачи на 2018 год
1. Обеспечить работу по недопущению необоснованного роста тарифов в следующем периоде регулирования.
2. Использовать в 2018 году систему долгосрочного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, основанной на привлечении инвестиций для строительства, модернизации и реконструкции сетей инженерно-технической инфраструктуры области, в том числе на основании заключенных концессионных соглашений при условии обеспечения доступности тарифов для потребителей.
3. Обеспечить реализацию в 2018 году на территории области положений Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
4. Продолжить работу по реализации плана мероприятий по поэтапному переходу к установлению единых на территории Саратовской области нормативов потребления коммунальных услуг.
5. В рамках реализации контрольных функций комитета осуществлять выездные и документарные проверки по соблюдению регулируемыми организациями законодательства в сфере порядка ценообразования, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также соблюдения законодательства в области применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
6. Осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации.
7. Обеспечить открытость и доступность информации о решениях, принимаемых комитетом, юридическим и физическим лицам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 16 февраля 2018 г. N 5/1 "Об итогах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.